Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)
Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)
Сценарий спортивного мероприятия
Праздник спорта и здоровья
«Весёлые старты»
Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».
Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.
Место проведения: Спортивный зал.
Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.
1. Закрепить физические способности учащихся.
2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).
5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
6. Развивать интерес к спорту.
7. Привлечь детей к активному проведению досуга.
Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).
Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.
Ход праздника
I. Организация участников.
Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.
— Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.
— Что мы будем делать?
— Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.
II. Объявление судей.
Волонтеры: девочки из группы поддержки.
III. Представление команд.
Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.
Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).
IV. Открытие праздника.
Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!
V. Разминка участников.
Ученик 1-го класса: На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас,
Праздник спорта и здоровья
Ученик 4-го класса и
ученик 1-го класса: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
Разминка под музыку «Солнышко лучистое».
Ученик 3-го класса: Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –
Не простые испытания!
1. Эстафета «Донеси арбузы»
Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.
2 обруча определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.
— заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;
— нарушать установленные правила.
2. Эстафета «Перекати поле»
Направлена на развитие координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.
2 фишки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
— заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;
— нарушать установленные правила.
VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.
Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!
Выходят участницы группы поддержки.
Ученик 3-го класса: Спорт с нами, спорт в нас,
Мы танцуем только для вас!
Танцевальный номер участниц группы поддержки.
Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?
Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!
Ученик 1-го класса: Эй, команды смелые,
Ученик 1-го класса: На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
3. Эстафета «Меткие и быстрые»
Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.
Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.
2 фишки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
В 3-4 шагах стоит ведро.
У каждого участника команды в руках мешочек с песком.
По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.
После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.
Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Оценивается количество точных бросков.
— заходить за линию старта при броске;
— нарушать установленные правила.
4. Эстафета «Полоса препятствий»
Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.
Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).
2 кегли определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель», 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
— заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;
— бросать обруч после продевания его через себя;
— нарушать установленные правила.
VIII. Заключительное слово и награждение команд.
— Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?
— Что мы с вами сегодня делали?
— Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.
— Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».
Танцевальный номер: «На круглой планете».
— Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?
— СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….
Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.
— «Спасибо» выступающим ребятам;
— грамоты и призы участникам;
— грамота и приз победителю.
Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.
Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять.
Источник
Спортивный праздник для детей с ОВЗ «Веселые старты»
Ирина Исакова
Спортивный праздник для детей с ОВЗ «Веселые старты»
Спортивный праздник «Веселые старты«
Цель: формировать у детей желание участвовать в коллективных подвижных играх (эстафетах, самостоятельно принимать участие в них.
*Закрепить умение выполнять игровые упражнения с пальцами с речевым сопровождением.
*Развивать умения действовать по сигналу воспитателя.
*Учить детей участвовать в спортивных состязаниях.
*Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигналы воспитателя.
*Развивать координацию движений.
*Воспитывать здоровый образ жизни, навыки сотрудничества в выполнении заданий, воспитывать культуру общения, умение показывать эмоцию радости.
Ход спортивного праздника.
Под музыку дети входят в зал и строятся в две команды.
1. Ребёнок: Мне пока что мало лет
Но открою вам секрет
Знаю я, как стать сильнее
Всех знакомых и друзей.
2. Ребёнок: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Заниматься надо нам.
3. Ребёнок: Спорт ребята очень нужен
Мы со спортом очень дружим
Спорт — помощник
Спорт — здоровье
Спорт — игра.
Ведущий. Сегодня мы пригласили вас на праздник. А наши гости посмотрят, какие вы стали ловкие и сильные. У нас две команды, «Солнышко» и «Непоседы». Команды поприветствуйте друг друга. Но перед тем как начать соревнования нам надо размяться. Спокойная ходьба на носках, ходьба на пятках, бег, ходьба на внутренних сводах стопы, на внешних сводах стопы.
А сейчас мы приглашаем всех детей на разминку.
(Исполняется весёлый танец).
Ведущий. Ну а теперь зову играть
На лошадках вам скакать
Задача будет нелегка
Надеюсь, справитесь друзья.
1. Эстафета «Быстрые скакуны».
Дети берут гимнастическую палку, ставят её между ног. По очереди каждыё участник «скачет» на палке до конца зала огибает стульчик и возвращается к своей команде. Побеждает та команда, чьи игроки первыми выполнят задания. Победители получают звёздочку.
2. Эстафета «Переправа».
Каждой команде выдаются по два обруча. Необходимо с их помощью переправиться с одного конца зала на другой и вернуться обратно. Задание выполняют все члены команды. Побеждает та команда, чьи игроки первыми выполнят задание без ошибок. Победители получают звёздочку.
Ведущий. А теперь мы проверим вашу смекалку и сообразительность. Каждой команде я буду загадывать загадки, отгадавший получает звёздочку. Команда, набравшая большее количество звёздочек побеждает.
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Очень быстро в небе мчится
Ввысь летит на ней пилот.
Недругов рубить и сечь
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом — и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Над рекой поперек
Великан врастяжку лег.
Через речку по спине
Он пройти позволит мне.
4. Эстафета «Собери снежки».
Командам предлагается собрать в свои корзины снежки, разбросанные по залу, собирая их и принося по одному в свою корзину. Команда, набравшая большее количество снежков побеждает и награждается звездочкой.
5. Эстафета «Попрыгунчики».
Командам предлагается попрыгать сидя на большом мяче до конца зала и обратно. Команда, справившиеся с заданием раньше побеждает и награждается звёздочкой.
6. Пальчиковая гимнастика».
(дети стучат кулачками друг о друга)
(рисуют в воздухе круг обеими руками)
(берут воображаемый руль в руки и крутят его)
Одни спицы лежат!
(показывают растопыренные пальцы обеих рук).
Жил – был зайчик
(дети хлопают в ладоши)
(сжимают кисть в кулачок, выставляют указательный и средний пальцы)
(сжимают и разжимают кисти обеих рук)
Носик на опушке,
(сжимают и разжимают кисти обеих рук)
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо,
(разжимают кисти обеих рук)
(хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед.
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Мы делили апельсин,
(левой ладошкой накрыть кулак правой руки)
Много нас, а он один.
(показывают раскрытые ладони)
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра,
(загибают пальцы на одной руке по одному)
А для волка кожура,
(показывают пустые ладони)
Он рассердится на нас.
(хлопают в ладоши один раз)
Убегайте все сейчас!
(прячут руки за спину).
7. Эстафета «Перенеси в ложке».
Спокойным шагом донести в ложке яйцо и передать его другому участнику, не уронив при этом яйцо из ложки на пол. Победители получают звёздочку.
8. Эстафета «Гонки на самокатах».
Командам предлагается проехать на самокатах вдоль зала и вернуться на своё место. Побеждает та команда, чьи игроки приедут к финишу первыми. Победителям вручают звёздочки.
9. Эстафета «Перетяни канат».
Ведущий: Вот канат. Перетяни. Силу, ловкость прояви!
Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону. Победители получают звёздочку.
Ведущий: Молодцы ребята! Мы все убедились в том, что вы сильные смелые ловкие. А теперь пришла пора выбрать победителя.
Ведущий вместе с командами проводит подсчёт звёздочек. Награждает победителей, проигравшая команда получает поощрительные призы.
Ведущий: Дорогие наши мальчишки близится праздник 23 февраля День защитника отечества. Вы наши будущие защитники, поэтому мы хотим пожелать вам расти здоровыми и крепкими, заниматься спортом, быть примером для наших малышей.
Дети совершают круг почёта. (Звучит песня «Бравые солдаты).
Спортивный праздник «Дорожные старты» Разработка интеллектуально-спортивного праздника «Дорожные старты» совместно с родителями Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного.
Музыкально-спортивный досуг «Веселые старты» в подготовительной группе Тема: «Совершенствование двигательных умений и навыков детей посредством подвижных и спортивных игр» Музыкально-спортивный досуг «Веселые.
Совместные веселые учения. Спортивный праздник для родителей и детей Участники команд сидят в зале. Входит подготовительная группа и исполняет песню «Защитники Отечества» Ведущий: Наш праздник посвящен Дню.
Спортивный праздник для подготовительной группы «Веселые старты» Спортивный праздник «Веселые старты» Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию.
Спортивный праздник «Гагаринские старты» (старшая и подготовительная группы) План- конспект спортивного праздника: «Гагаринские старты». Возраст: старшая и подготовительная группы. Место проведения: актовый зал.
Спортивный праздник в старшей группе «Летние старты» Цель работы: Совершенствовать и развивать основные виды движений. Развивать быстроту, ловкость, пластичность, желание заниматься спортом.
Спортивный праздник «Веселые старты» МКДОУ «Белогорьевский детский сад» Подгоренского муниципального района Воронежской области Спортивная эстафета «Весёлые старты».
Спортивный праздник «Веселые старты» фотоотчет. Мне очень нравится проводить и участвовать в спортивных праздниках совместно с дошкольниками. А как это нравится детям, какой заряд положительной.
Спортивный праздник «Веселые старты» совместно с родителями, посвященный Дню семьи. В нашем детском саду проведен был спортивный праздник «Веселые старты» для детей и их родителей, посвященный Дню семьи. Праздник – это.
Зимний спортивный праздник «Веселые старты» для детей подготовительных к школе групп и их родителей Зимний спортивный праздник для детей подготовительных к школе групп и родителей «Веселые старты» МБДОУ «ДДС№21» г. Добрянка, Пермский край.
Источник