Физкультурно-оздоровительный досуг «Путешествие в страну Неболейка»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_strana_neboleyka.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ.
Оборудование: обручи, конусы, 2 мяча-батута, 2 мяча (желтый, оранжевый), ленты (красная, синяя), тоннель, скамья, следы, 2 мягких модуля.
Дети входят в физкультурный зал, строятся.
Педагог: Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы отправимся с вами в страну Неболеек, но для начала я хотела бы вас спросить:
Как вы думаете, чтобы человек был здоров, что нужно для этого делать?
Педагог: Действительно, чтобы нам быть здоровыми, сильными, ловкими, красивыми и умелыми – для этого нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку; бегать и при этом правильно дышать, прыгать, выполнять различные физические упражнения. Ну и еще – кушать полезную здоровую пищу.
Ну что отправимся в путешествие? Тогда садитесь на поезд, отправляемся.
Дети в колонне по одному передвигаются по залу, выполняя упражнения:
Встретили по дороге:
- великанов (ходьба широким шагом);
- гномов (ходьба в полуприсяде);
- гусей (гусиный шаг);
- бабочек (бег на носочках, руки в стороны – махи руками);
- зайцев (прыжки с продвижением вперед).
Выполнив разминку, дети из колонны выстраиваются в круг.
Станция 1. «Разминкино»
Педагог: Ну вот, мы прибыли с вами на первую станцию. Перед тем как выполнять какие-либо физические упражнения (бегать, прыгать и т.д.) необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем.
Разминка «Две лягушки»
На болоте две лягушки, две зеленые квакушки
(руки согнуты в локтях и отведены в стороны, пальцы растопырены, прыжки с 1 ноги на другую)
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
(растирать ладонями щеки; потирать плечи, шею)
Ручками хлопали, ножками топали
(в соответствии с текстом)
(в соответствии с текстом)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
(руки вытянуть вперед, затем перенести на пояс)
Всем друзьям: физкульт- привет!
(руки поднять вверх – помахать)
Мы боксеры, (пальцы согнуть в кулаки, выпады то правой, то левой рукой)
Мы штангисты, (наклониться вперед вниз, поднять «невидимую штангу»)
Бегуны и футболисты, (бег на месте; «бить по мячу» то правой, то левой ногой)
Мы плывем через моря (имитация плавания)
Всюду есть у нас – друзья! (поднять правую руку вверх, помахать, затее левую)
Педагог: Поехали дальше.
Дети из круга перестраиваются в колонну по одному дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.
Станция 2. «Полянка здоровья»
Педагог: Следующая станция на которую мы с вами прибыли называется – «Полянка здоровья». Пройдя через эту полянку мы непременно укрепим свое здоровье.
- «Болото простуды» — прыжки с кочки на кочку (из 1 обруча в другой);
- «Следы здоровья» — пройти по следам;
- «Проползти через пещеру ангины» — ползание через тоннель опираясь на ладони и колени;
- «Пройти по мостику неболейки» — пройти по скамейке, руки встороны;
- «Перепрыгнуть через гору температуры» — перепрыгнуть через мягкий модуль.
Педагог: Ну что, укрепили здоровье? Поехали дальше. (Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.)
Станция 3. «Витаминная»
Педагог: Чтобы на этой станции нам выполнить упражнении, нужно разделиться на 2 колонны и пройти каждой колонне к красному и синему конусу. (Дети делятся на 1ый – 2ой).
Педагог: Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое число витаминов? (Дети отвечают). Действительно в овощах и фруктах поиграем в игру «Передай витаминку».
Подвижная игра «Передай витаминку»
Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C. Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку.
Педагог: А на станции «Витаминная» на витаминках еще и прыгают!
Подвижная игра «Прыжки на витаминах»
Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C. Необходимо пропрыгать на витамине (мяче-батуте) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч-батут) следующему игроку.
Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в круг.
Станция 4. «Игровая»
Педагог: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.
Подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин»
Проводится по типу «Северный и южный ветер». Выбираются двое водящих по считалке: один – Простуда (ему на плечо повязывается синяя лента), второй – доктор Неболейкин (ему на плечо повязывается красная лента). Дети должны убегать от Простуды, игрока которого заденет Простуда – сразу же замирает, игрок может привлечь внимание доктора – покашливанием, чиханием. Доктор задевает «заболевших» детей и те продолжают игру.
Педагог: После пробежки, нашему организму необходимо немного успокоиться.
Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»
Чтоб расти и закаляться (руки вверх, руки на пояс)
Не по дням, а по часам (наклоны вправо, влево, руки на поясе)
Физкультурой заниматься, (наклон вперед, руками дотянуться до носочков)
Заниматься надо нам (присесть, руки вытянуть перед)
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера (шагать на месте, руки согнуть в локтях поднести к плечам, ладони сжать в кулаки)
Физкульт – ура! (руки поднять вверх, помахать)
Педагог: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие в страну Неболеек, садимся на «поезд» и отправляемся обратно в сад.
Дети идут по залу, выполняя упражнения:
Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом);
Поезд ускоряется (легкий бег на носочках);
Поезд едет очень медленно (ходьба на пятках);
Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом).
Дети строятся в шеренгу.
Педагог: Побывав в стране Неболеек мы с вами много чего сделали и побегали и попрыгали, и поползали – в общем, укрепили наш организм, стали еще краше, сильнее и здоровее. А теперь – отправляемся в группу.
(Дети в колонне по одному уходят из зала в группу).
Источник
Сценарий спортивного праздника «Страна Неболейка»
Юлия Синчинова
Сценарий спортивного праздника «Страна Неболейка»
Оздоровительные задачи: повышать общую работоспособность у детей, улучшать физическое развитие и укреплять здоровье.
Образовательные задачи :формировать у родителей и детей умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре. Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные задачи: повышать интерес детей к двигательной активности. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Материал и оборудование: скамейка, 2 веревки, дуга; сундучок.
— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались поиграть, повеселиться и укрепить свое здоровье, а для этого я приглашаю вас в путешествие, которое называется
«Страна Неболейка».
Бегать и играть готовы?
Ну тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— И так начинаем нашу разминку.
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед) .
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад) .
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте) .
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте) .
Вот как славно поразмялись.
— Ребята, а дорога в страну Неболейка непростая и трудная. Давайте сейчас мы с родителями пройдем по этой дорожке.
Дети вместе с родителями выполняют движения (ходьба по скамейке, держась за руку взрослого; прыжки через «ручеек»; пролезание под дугой) .
-Молодцы, ребята, как хорошо вы прошли по такой трудной дорожке.
— А сейчас, ребята, давайте отправимся дальше в путешествие.
— Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
Лесом, полем и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.
Дорога коротка, узка, идем, ступая мы с носка.
Выше ноги поднимайте, через кочки все шагайте.
Пробежимся мы слегка, ведь дорога нелегка.
И снова шагом мы идем, и точно в сказку попадем.
— Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок) .
-Ребята, а в нем загадки для детей и для взрослых. Вот послушайте их и отгадайте.
1. Он лежать совсем не хочет,
Если бросить — он подскочит.
Бросишь снова — мчится вскачь.
Ну конечно — это (мяч) .
2. Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
6. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
7. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
8. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
9. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
10. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
— А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи — отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
— А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Ровным кругом» (игра проводится в кругу родителей и детей) .
— На этом наше путешествие подошло к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.
— Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное развлечение.
«Маленькая страна» 8 Марта Танец: «Со свечами» Во время танца сценка «Мама»: Она потратила целую жизнь, заботясь о тебе. Она спала ночами только час или два. Она.
«Маленькая страна детства» Детство – это не просто веселый и беззаботный период в жизни детей, а очень важный этап становления личности будущего человека. Самая главная.
Абхазия — страна души Путешествие — это всегда что-то незабываемое и яркое, это хорошее настроение и море улыбок. Весна — отличное время для путешествий. На.
День здоровья «Неболейка» Дети под музыку марша входят в зал. Две команды встают напротив друг друга. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу здравствуй.
Стенгазета «Я, ты, он, она, мы здоровая страна!» Спорт- любимая игра, В нее играем мы всегда. Те, кто спортом увлечен, Здоровьем не обделен. Это — девиз нашей группы. Дошкольный возраст.
Красивейшая страна Монтенегро Ах,ЛЕТО!Долгожданное. Сколько планов на него. Но отпуск еще ждать и ждать. А пока хочу поделиться впечатлениями от своего отдыха в.
Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейка» СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ Педагог. Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано (читает письмо).
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Неболейка» «Путешествие в страну «Неболейка»» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей о здоровье,.
Программа кружка «Неболейка» для детей 5–7 лет ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье. ЗАДАЧИ: -расширить представления.
Стенгазета «Разноцветная страна» В рамках празднования» Дня толерантности», который отмечают 16 ноября, было принято решение украсить нашу группу стенгазетой. Все мы разные,.
Источник
Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за здоровьем с доктором Неболейкой»
Юлия Калинина
Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за здоровьем с доктором Неболейкой»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
1. Формировать двигательные умения и навыки;
2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;
3. Обучать игре в команде.
4. Воспитывать внимание, целеустремленность, смекалку, мышление.
5. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять правила в играх.
Оборудование: спортивные дуги, мячи по количеству детей, 2 обруча, 2 колокольчика, домик-ширма, корзина с яблоками, наградные медали по количеству детей.
(Дети под музыку заходят в зал).
К детям выходит доктор Неболейка
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла врач Неболейка.
Неболейка: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Неболейка пришла посмотреть, как вы бережете свое здоровье. Дети, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка.
Неболейка:
Всем ребятам, мой привет
Спорт любите с детских лет –
Будете здоровы!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Неболейка: Я предлагаю вам путешествие за здоровьем. Начнем с зарядки. Зарядку пройдем по «Дорожке здоровья».
Воспитатель: мы готовы к путешествию и отправляемся в путь.
1. Ходьба змейкой между предметами
2. Ходьба по скамейке.
3. Прыжки через ручеек.
Неболейка:
Ну вот мы и прошли первую дорожку здоровья. Но, что бы быть здоровыми этого мало. Что же ещё обязательно надо делать каждое утро. Если дети затрудняются ответить,дать подсказку:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Воспитатель. Неболейка, а вы знаете, что нам может для этого понадобиться?
Неболейка. А, может ребята, расскажут нам, что для этого нужно. Какие у нас есть предметы личной гигиены?
Дети: дети перечисляют предметы личной гигиены.
Воспитатель: Молодцы! А еще наши дети умываются холодной водой!
Неболейка: Да вы что, от холодной воды они заболеют, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, удивляется, что ни у кого нет температуры).
Воспитатель: Да не нужен нашим детям градусник, мы лучше с ним поиграем! А вы, уважаемая доктор Неболейка, не волнуйся, лучше посмотрите, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит кукла, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и передает его следующему игроку.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие за здоровьем. Проведём следующее соревнование и посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и ни разу не ошибётся.
Наше соревнование называется «Умывание» (детям предлагается по очереди добежать до куклы, умыть ее и вытереть полотенцем, вернуться назад, передать эстафету хлопком по ладони).
Воспитатель. Куклу мы умыли, а теперь давайте умоем наше личико.
Массаж рук и лица “Умывальная песенка”
Жить без умывания. Качают головой из стороны в сторону.
Все ребячьи лица
Обожают мыться. Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.
Без воды, без мыла –
Всех бы грязь покрыла. Растирают ладонями нос.
Чудно, чудно, чудно –
Вымыться не трудно! Растирают ладонями уши.
Честно, честно, честно –
Чистым быть чудесно! Потирают ладони друг о друга.
Теперь нос чистый. Прикасаются указательным пальцем к носу.
Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.
И подбородок чистый Прикасаются пальцем к подбородку.
И глазки блестят — Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.
Воспитатель: мы продолжаем путешествие за здоровьем. Для здоровья полезно много двигаться, дышать лесным воздухом, много путешествовать.
Эстафета: «Надень колечко»
У каждого ребенка в руках колечко, нужно добежать до конуса и надеть колечко на него, добежать до команды передать эстафету хлопком по ладошке.
А сейчас следующая эстафета.
Эстафета «По неведомым дорожкам».
Дети пробегают по дорожкам: массажным коврикам. Обегая ограничитель, возвращаются, передают эстафету хлопком по ладони.
Неболейка: Молодцы ребята, все-то вы умеете, ловкие, быстрые.
Воспитатель: следующая эстафета
эстафета «Проползи под дугой».
Перед вами стоят три дуги, нужно проползти под каждой дугой, обежать конус вернуться в команду передать эстафету хлопком по ладошки.
Воспитатель. Молодцы! А ещё чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Неболейка. Точно, точно!
Воспитатель. В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и подпрыгивать, если не полезная еда отвечать «Нет» и приседать.
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (Нет)
Сесть мешок большой конфет
Нам полезно, дети? (Нет)
Лишь полезная еда
На столе в саду всегда!
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием,а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки:
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Ударишь – не плачет,
Он всегда несется вскачь,
Разноцветный круглый… (мяч).
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы.
Давайте, ребята, поблагодарим нашу гостью и пообещаем, что…
Дети хором говорят: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Малыш, ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток?
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Воспитатель и дети. До свидания доктор Неболейка, приходи к нам в гости, чтобы посмотреть какие мы здоровые и закаленные.
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.
Сценарий праздника «День здоровья с Доктором Айболитом» едущий: -Здравствуйте, дорогие друзья! Что- то тихо! Давайте сейчас поздороваются девочки! Девочки: Здравствуйте! Теперь поздороваются.
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.
Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.
Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка» В поисках мамы для Мамонтенка Совместная ОД с детьми и родителями Цель Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных.
Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.
Спортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» (группа детей 2–3 лет) цель: расширять представление детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту,.
Спортивно-познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» Спортивно — познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Источник