Меню

Эстафета вперед за здоровьем

Спортивный праздник «ВПЕРЁД, ЗА ЗДОРОВЬЕМ!»
методическая разработка (средняя группа)

«Вперёд, за здоровьем!»

Спортивный праздник

Инструктор по физической культуре

Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом

• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;

• Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

• Создать праздничное настроение.

Ход занятия:

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!

Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Ведущий:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

В добрый час – Физкульт-ура!

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята приступим к выполнению заданий.

1 Эстафета «Скакуны»

— Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на клюшке до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно).

Ведущий : Молодцы ребята, а теперь отгадайте-ка загадки!

Загадки:

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Во дворе с утра игра,

Там идёт игра -. (хоккей)

3 Эстафета «Снайпер»

(Попасть в баскетбольное кольцо)

« Ритмичная разминка: «

4 эстафета «Гонка мячей»

(Прокатавыют мяч между ног, последний берёт в руки, бежит в начало колонны. Побеждает команда, в которой все игроки поочерёдно успели прокатить мяч быстрее)

5 Эстафета «Кто быстрей»

Дети бегут наперегонки, возвратившись, передают эстафету следующему.

6 Эстафета «Переправа»

(Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу).

Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны — топают)

Кто друзьям хорошим рад

Каждый день шагает в сад?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Ведущий: Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (Ответы зрителей)

Ведущий: Молодцы, ребята

А теперь танцевальная пауза!

Ведущий:

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем! (раздаёт угощение)

Источник

Сценарий спортивного праздника «Эстафета Здоровья»
методическая разработка на тему

Спортивный праздник детей и родителей. Популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни;

Скачать:

Вложение Размер
estafeta_zdorovya.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: ноябрь Длительность: 50 минут.

Инвентарь и оборудование: магнитофон, 6 баскетбольных мячей, 10 обручей, 2 больших гимнастических мяча, 2 волейбольных мяча, две корзины, 10 шишек, 10 маленьких колец, 2 воздушных шарика, два теннисных мяча, два теннисных шарика, 6 обручей, две скамейки и две новогодние шапочки.
Участники праздника : дети 12 человек, родители 12 человек.

  • популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни;
  • привлечение детей к физической культуре и спорту;
  • воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества;
  • определение сильнейшей команды.

1 уч. Сегодня, во Всемирный день Здоровья,

В родном школе, по традиции, для всех,

В спортивном зале встретятся два поколения,

Которые таят надежду на успех.

2 уч. Традиция любима всеми эта,

Болельщиков сегодня полон зал.

Здесь вновь пройдёт «Здоровья эстафета»,

И этим я, пожалуй, всё сказал.

Ведущий: — Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике. Спорт объединяет миллионы людей независимо от их возраста и статуса.

— Здоровые, сильные, решительные и уверенные в себе люди вызывают лишь восхищение, а ведь именно спорт воспитывает в человеке эти прекрасные качества, и сегодня героями нашего праздника стали люди, для которых спорт стал неотъемлемой частью их жизни.
— Более того, сегодня в нашей школе зарождается новая традиция. Вас вновь ждёт встреча с вашими любимыми командами, командой учащихся школы и их родителей. Итак, встречайте!

— В спортивный зал школы приглашается сборная команда учащихся старших классов «Ох уж эти детки»

— Это спортивная гордость школы, в составе команды победители и призёры районной спартакиады, активисты и просто замечательные ребята. И если сегодня им порой не хватает опыта, то их молодость всегда с ними. Мы желаем им успеха в сегодняшних соревнованиях.

— А теперь, прошу поприветствовать самую опытную, любимую всеми болельщиками сборную команду родителей под названием «Торнадо»

— Это необыкновенная команда. Здесь собраны не только мастера спорта, идут творческие, инициативные, влюбленные в свое дело люди. Это гордость нашей школы. Мы благодарим сборную родителей за взаимопонимание, оптимизм и за то, что они всегда со своими детьми.

— Уважаемые команды! Желаем вам удачных стартов и победных финишей.
(команды выстраиваются в две колонны)

— Итак, любое соревнование начинается с представления команд. И сейчас мы объявляем первый конкурс «Визитная карточка». Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

— С командами мы познакомились, а я хочу представить вам нашу судейскую команду. Боюсь, что судьям сегодня придётся нелегко, ведь команда родителей намерена в очередной раз доказать всем, что есть ещё порох в их пороховницах, а команда учащихся попытается убедить всех в том, что они и сами уже почти с усами. Так вот рассудить их в этом споре предстоит главному судье наших соревнований, ……

— А помогать ей будут, в столь нелёгком деле, школьный психолог ……. педагог дополнительного образования …….. и председатель школьного методического объединения физической культуры ……..

— Итак, мы начинаем «Эстафету Здоровья». Да, кстати, я надеюсь, команда родителей сделала разминку, прежде чем решила вспомнить молодость.

Эстафета №1 . Первой я хочу предложить вам «Королевскую эстафету», ведь ни для кого не секрет, что лёгкая атлетика является королевой спорта, вот с неё и начнём. Ваша задача оббежать вокруг стойки и передать эстафету следующему игроку.

Эстафета №2. Следующая эстафета называется «Передал – садись!»
Капитан команды стоит напротив своей команды и по команде бросает мяч стоящему впереди колонны игроку. Тот принимает мяч, возвращает его обратно и приседает и т. д. После того, как последний возвратил мяч капитану вся команда встаёт.

Эстафета №3 . Как известно составляющими ЗОЖ являются двигательная активность, чем является физический труд на свежем воздухе и здоровое питание, которое даёт нам собранный с наших грядок урожай. Поэтому следующая эстафета так и называется «Сбор урожая». Капитан команды с корзиной в руках добегает до стойки и раскладывает содержимое корзины в кольца (сажает), а следующий игрок, получив пустую корзинку, спешит всё собрать и т.д.
(слово жюри)

— Я думаю, ребята, что такой результат – достойный пример для подражания.
Мы продолжаем наши соревнования.

Эстафета №4. «Передача по цепочке». Перед командой, в обруче, располагаются различные мячи (от баскетбольного до теннисного шарика), которые команда должна, как можно быстрее, передать по цепочке и сложить в конце колонны.

— И вновь команда родителей справилась с заданием быстрее, а, впрочем, и не удивительно, ведь только здоровый и творческий родитель может воспитать здорового и творческого ребенка, который, непременно, сможет добиться многого в жизни. А я уверена, они у нас именно такие.

Эстафета №5. Команда выполняет баскетбольное ведение вокруг стойки и, вернувшись в конец строя, передаёт мяч следующему игроку, стоящему впереди, прокатив его по полу между ног участников команды.

Эстафета №6 . Передача мяча над головой сидя на скамье. (Последний, получив мяч, возглавляет команду и вновь передаёт мяч)

Эстафета №7 . «За двумя зайцами». Капитан команды катит два мяча, огибая стойки, и передаёт их следующему игроку для продолжения эстафеты.

— Замечательно, наконец, команда ребят собралась с силами и практически сравняла счёт, чему так рады их болельщики. Ну а мы продолжаем.

Эстафета №8. Игрок команды должен добежать до гимнастической скамейки, перепрыгнуть через неё, сесть, повернуться на 360 градусов, добежать до следующей скамейки, выполнить тоже задание и обогнув стойку вернуться назад и передать эстафету следующему.

Эстафета №9. Сидя на больших мячах-хопах пропрыгать дистанцию и передать их следующему.

Эстафета №10. «Новогодняя» Капитан команды в шапочке Деда мороза должен оббежать вокруг стойки, вернуться, взять за руку второго игрока, добежать с ним до стойки, передать ему шапочку и остаться стоять у стойки, а второй игрок, надев шапочку, возвращается за третьим и. д., пока вся команда не переправится на другую сторону.

(слово жюри для подведения итогов)

Выход из зала (под музыку и аплодисменты зрителей).

Источник

Спортивный праздник в ДОУ «Вперёд, за здоровьем!»

Татьяна Шулаякова
Спортивный праздник в ДОУ «Вперёд, за здоровьем!»

Вперёд, за здоровьем!

Спортивный праздник для средней, старшей и подготовительной групп.

Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;

• Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

• Создать праздничное настроение.

Оборудование: Письмо от доктора Айболита, костюм Печкина, посылка — сюрприз (угощение, 2 клюшки и 2 кубика, 2 баскетбольные корзины и два мяча, 2 обруча, загадки.

Ход занятия:

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!

Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Упражнения на внимание (Любая быстрая музыка)

Мы ногами топ-топ (топают ногами,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами,

Мы плечами чик-чик (поднимают то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе,

Ванькой-встанькой словно стали. (головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (ударяет мячом о пол, дети прыгают.)

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

В добрый час – Физкульт-ура!

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.

Печкин: Ребята, вам посылка от доктора Айболита! И ещё письмо. давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма) Айболит попросил, прежде чем посылку получить, вы должны выполнить физкультурные задания, стать сильными и ловкими, тогда посылку вам и отдам!

Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил. Но прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания и моя посылка откроется для вас! Желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помните ведь тот здоров кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает! Ваш доктор Айболит

Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку.

1 Эстафета «Скакуны»

— Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на клюшке до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно).

Печкин: Молодцы ребята, а отгадайте-ка загадки!

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Во дворе с утра игра,

Там идёт игра -. (хоккей)

3 Эстафета «Снайпер»

(Попасть в баскетбольное кольцо)

Печкин: А ну-ка, ребята, давайте мою любимую!

Ритмичная разминка : «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4 эстафета «Гонка мячей»

(Прокатавыют мяч между ног, последний берёт в руки, бежит в начало колонны. Побеждает команда, в которой все игроки поочерёдно успели прокатить мяч быстрее)

5 Эстафета «Кто быстрей»

Дети бегут наперегонки, возвратившись, передают эстафету следующему.

6 Эстафета «Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу)

Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны — топают)

Кто друзьям хорошим рад

Каждый день шагает в сад?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Ведущий: Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (Ответы зрителей)

Печкин: А я вот знаю, мне доктор Айболит подсказал!

Солнце, воздух и вода наши верные друзья!

Ведущий: Молодец, Печкин, правильно говоришь!

А теперь танцевальная пауза!

Печкин: А отгадайте-ка ещё загадки!

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

С зубной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Печкин: Ну, ребята, молодцы! Заработали вы эту посылку (отдаёт)

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем! (раздаёт угощение)

«Аты-баты, мы — солдаты. » Отчет о празднике 25 февраля в детском саду прошло спортивное состязание: «Аты-баты, мы – солдаты!» в старшей группе. Задачи: привлечь детей к занятиям.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка — Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Источник

Читайте также:  Кого можно считать детьми с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector