Спортивный праздник «ВПЕРЁД, ЗА ЗДОРОВЬЕМ!»
методическая разработка (средняя группа)
«Вперёд, за здоровьем!»
Спортивный праздник
Инструктор по физической культуре
Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом
• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;
• Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
• Создать праздничное настроение.
Ход занятия:
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
В добрый час – Физкульт-ура!
Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята приступим к выполнению заданий.
1 Эстафета «Скакуны»
— Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на клюшке до финиша и обратно, передать товарищу)
2 Эстафета. «Клюшки»
(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно).
Ведущий : Молодцы ребята, а теперь отгадайте-ка загадки!
Загадки:
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие (коньки)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Во дворе с утра игра,
Там идёт игра -. (хоккей)
3 Эстафета «Снайпер»
(Попасть в баскетбольное кольцо)
« Ритмичная разминка: «
4 эстафета «Гонка мячей»
(Прокатавыют мяч между ног, последний берёт в руки, бежит в начало колонны. Побеждает команда, в которой все игроки поочерёдно успели прокатить мяч быстрее)
5 Эстафета «Кто быстрей»
Дети бегут наперегонки, возвратившись, передают эстафету следующему.
6 Эстафета «Переправа»
(Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу).
Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»
(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны — топают)
Кто друзьям хорошим рад
Каждый день шагает в сад?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Ведущий: Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (Ответы зрителей)
Ведущий: Молодцы, ребята
А теперь танцевальная пауза!
Ведущий:
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем! (раздаёт угощение)
Источник
Сценарий спортивного праздника «Эстафета Здоровья»
методическая разработка на тему
Спортивный праздник детей и родителей. Популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafeta_zdorovya.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: ноябрь Длительность: 50 минут.
Инвентарь и оборудование: магнитофон, 6 баскетбольных мячей, 10 обручей, 2 больших гимнастических мяча, 2 волейбольных мяча, две корзины, 10 шишек, 10 маленьких колец, 2 воздушных шарика, два теннисных мяча, два теннисных шарика, 6 обручей, две скамейки и две новогодние шапочки.
Участники праздника : дети 12 человек, родители 12 человек.
- популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни;
- привлечение детей к физической культуре и спорту;
- воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества;
- определение сильнейшей команды.
1 уч. Сегодня, во Всемирный день Здоровья,
В родном школе, по традиции, для всех,
В спортивном зале встретятся два поколения,
Которые таят надежду на успех.
2 уч. Традиция любима всеми эта,
Болельщиков сегодня полон зал.
Здесь вновь пройдёт «Здоровья эстафета»,
И этим я, пожалуй, всё сказал.
Ведущий: — Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике. Спорт объединяет миллионы людей независимо от их возраста и статуса.
— Здоровые, сильные, решительные и уверенные в себе люди вызывают лишь восхищение, а ведь именно спорт воспитывает в человеке эти прекрасные качества, и сегодня героями нашего праздника стали люди, для которых спорт стал неотъемлемой частью их жизни.
— Более того, сегодня в нашей школе зарождается новая традиция. Вас вновь ждёт встреча с вашими любимыми командами, командой учащихся школы и их родителей. Итак, встречайте!
— В спортивный зал школы приглашается сборная команда учащихся старших классов «Ох уж эти детки»
— Это спортивная гордость школы, в составе команды победители и призёры районной спартакиады, активисты и просто замечательные ребята. И если сегодня им порой не хватает опыта, то их молодость всегда с ними. Мы желаем им успеха в сегодняшних соревнованиях.
— А теперь, прошу поприветствовать самую опытную, любимую всеми болельщиками сборную команду родителей под названием «Торнадо»
— Это необыкновенная команда. Здесь собраны не только мастера спорта, идут творческие, инициативные, влюбленные в свое дело люди. Это гордость нашей школы. Мы благодарим сборную родителей за взаимопонимание, оптимизм и за то, что они всегда со своими детьми.
— Уважаемые команды! Желаем вам удачных стартов и победных финишей.
(команды выстраиваются в две колонны)
— Итак, любое соревнование начинается с представления команд. И сейчас мы объявляем первый конкурс «Визитная карточка». Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.
— С командами мы познакомились, а я хочу представить вам нашу судейскую команду. Боюсь, что судьям сегодня придётся нелегко, ведь команда родителей намерена в очередной раз доказать всем, что есть ещё порох в их пороховницах, а команда учащихся попытается убедить всех в том, что они и сами уже почти с усами. Так вот рассудить их в этом споре предстоит главному судье наших соревнований, ……
— А помогать ей будут, в столь нелёгком деле, школьный психолог ……. педагог дополнительного образования …….. и председатель школьного методического объединения физической культуры ……..
— Итак, мы начинаем «Эстафету Здоровья». Да, кстати, я надеюсь, команда родителей сделала разминку, прежде чем решила вспомнить молодость.
Эстафета №1 . Первой я хочу предложить вам «Королевскую эстафету», ведь ни для кого не секрет, что лёгкая атлетика является королевой спорта, вот с неё и начнём. Ваша задача оббежать вокруг стойки и передать эстафету следующему игроку.
Эстафета №2. Следующая эстафета называется «Передал – садись!»
Капитан команды стоит напротив своей команды и по команде бросает мяч стоящему впереди колонны игроку. Тот принимает мяч, возвращает его обратно и приседает и т. д. После того, как последний возвратил мяч капитану вся команда встаёт.
Эстафета №3 . Как известно составляющими ЗОЖ являются двигательная активность, чем является физический труд на свежем воздухе и здоровое питание, которое даёт нам собранный с наших грядок урожай. Поэтому следующая эстафета так и называется «Сбор урожая». Капитан команды с корзиной в руках добегает до стойки и раскладывает содержимое корзины в кольца (сажает), а следующий игрок, получив пустую корзинку, спешит всё собрать и т.д.
(слово жюри)
— Я думаю, ребята, что такой результат – достойный пример для подражания.
Мы продолжаем наши соревнования.
Эстафета №4. «Передача по цепочке». Перед командой, в обруче, располагаются различные мячи (от баскетбольного до теннисного шарика), которые команда должна, как можно быстрее, передать по цепочке и сложить в конце колонны.
— И вновь команда родителей справилась с заданием быстрее, а, впрочем, и не удивительно, ведь только здоровый и творческий родитель может воспитать здорового и творческого ребенка, который, непременно, сможет добиться многого в жизни. А я уверена, они у нас именно такие.
Эстафета №5. Команда выполняет баскетбольное ведение вокруг стойки и, вернувшись в конец строя, передаёт мяч следующему игроку, стоящему впереди, прокатив его по полу между ног участников команды.
Эстафета №6 . Передача мяча над головой сидя на скамье. (Последний, получив мяч, возглавляет команду и вновь передаёт мяч)
Эстафета №7 . «За двумя зайцами». Капитан команды катит два мяча, огибая стойки, и передаёт их следующему игроку для продолжения эстафеты.
— Замечательно, наконец, команда ребят собралась с силами и практически сравняла счёт, чему так рады их болельщики. Ну а мы продолжаем.
Эстафета №8. Игрок команды должен добежать до гимнастической скамейки, перепрыгнуть через неё, сесть, повернуться на 360 градусов, добежать до следующей скамейки, выполнить тоже задание и обогнув стойку вернуться назад и передать эстафету следующему.
Эстафета №9. Сидя на больших мячах-хопах пропрыгать дистанцию и передать их следующему.
Эстафета №10. «Новогодняя» Капитан команды в шапочке Деда мороза должен оббежать вокруг стойки, вернуться, взять за руку второго игрока, добежать с ним до стойки, передать ему шапочку и остаться стоять у стойки, а второй игрок, надев шапочку, возвращается за третьим и. д., пока вся команда не переправится на другую сторону.
(слово жюри для подведения итогов)
Выход из зала (под музыку и аплодисменты зрителей).
Источник
Спортивный праздник в ДОУ «Вперёд, за здоровьем!»
Татьяна Шулаякова
Спортивный праздник в ДОУ «Вперёд, за здоровьем!»
Вперёд, за здоровьем!
Спортивный праздник для средней, старшей и подготовительной групп.
Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом
•Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;
• Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
• Создать праздничное настроение.
Оборудование: Письмо от доктора Айболита, костюм Печкина, посылка — сюрприз (угощение, 2 клюшки и 2 кубика, 2 баскетбольные корзины и два мяча, 2 обруча, загадки.
Ход занятия:
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
Упражнения на внимание (Любая быстрая музыка)
Мы ногами топ-топ (топают ногами,
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,
Мы глазами миг-миг (мигают глазами,
Мы плечами чик-чик (поднимают то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе,
Ванькой-встанькой словно стали. (головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (ударяет мячом о пол, дети прыгают.)
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
В добрый час – Физкульт-ура!
Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.
Печкин: Ребята, вам посылка от доктора Айболита! И ещё письмо. давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма) Айболит попросил, прежде чем посылку получить, вы должны выполнить физкультурные задания, стать сильными и ловкими, тогда посылку вам и отдам!
Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил. Но прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания и моя посылка откроется для вас! Желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помните ведь тот здоров кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает! Ваш доктор Айболит
Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку.
1 Эстафета «Скакуны»
— Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на клюшке до финиша и обратно, передать товарищу)
2 Эстафета. «Клюшки»
(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно).
Печкин: Молодцы ребята, а отгадайте-ка загадки!
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие (коньки)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Во дворе с утра игра,
Там идёт игра -. (хоккей)
3 Эстафета «Снайпер»
(Попасть в баскетбольное кольцо)
Печкин: А ну-ка, ребята, давайте мою любимую!
Ритмичная разминка : «У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
4 эстафета «Гонка мячей»
(Прокатавыют мяч между ног, последний берёт в руки, бежит в начало колонны. Побеждает команда, в которой все игроки поочерёдно успели прокатить мяч быстрее)
5 Эстафета «Кто быстрей»
Дети бегут наперегонки, возвратившись, передают эстафету следующему.
6 Эстафета «Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу)
Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»
(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны — топают)
Кто друзьям хорошим рад
Каждый день шагает в сад?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Ведущий: Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (Ответы зрителей)
Печкин: А я вот знаю, мне доктор Айболит подсказал!
Солнце, воздух и вода наши верные друзья!
Ведущий: Молодец, Печкин, правильно говоришь!
А теперь танцевальная пауза!
Печкин: А отгадайте-ка ещё загадки!
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
С зубной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Печкин: Ну, ребята, молодцы! Заработали вы эту посылку (отдаёт)
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем! (раздаёт угощение)
«Аты-баты, мы — солдаты. » Отчет о празднике 25 февраля в детском саду прошло спортивное состязание: «Аты-баты, мы – солдаты!» в старшей группе. Задачи: привлечь детей к занятиям.
Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка — Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
Источник