Меню

Есть люди возможности здоровья которых

10 успешных людей с ограниченными возможностями

Как часто в своих неудачах мы виним кого-то другого. Наш контент о тех людях, которые несмотря на их ограниченные возможности, добились существенных успехов в жизни и заслужили признание и уважение общества. Их физические недостатки не стали поводом опускать руки, они нашли в себе силы и смогли добиться поставленных целей.

1. Винни Харлоу

Винни с детства страдает заболеванием кожи под названием «витилиго». «Зебра», «корова» — как только не дразнили Винни в школе, а ведь она мечтала стать моделью. Девушка не сдавалась. Она приняла участие в телевизионной программе America’s Next Top Model и стала со временем самой узнаваемой моделью. В одной из телепередач она старалась убедить общество и людей, страдающих нарушением пигментации кожи, в том, что в этом нет ничего страшного, и это не должно отравлять им жизнь.

2. Стивен Хокинг

Когда Стивену был 21 год, врачи поставили ему диагноз паралич и сказали, что жить ему осталось два года. Однако парень не опустил руки и не только продолжал много читать, но стал одним из наиболее известных физиков-теоретиков того времени. В 1985 году он потерял способность говорить, но и это не остановило его.

3. Питер Динклэдж

«Игра престолов», «Хроники Нарнии»,» X-Men» и многие другие фильмы, благодаря которым мы узнали этого харизматичного актера. Он стал живой легендой и доказал превосходство упорного труда над внешней красотой! Динклэдж родился с наследственной болезнью, известной как карликовость. Рост актера 1,35 метра.

4. Виктория Модеста

Эту смелую девушку называют «Бионическая поп-звезда». Из-за травм, полученных при рождении, ей ампутировали ногу ниже колена. Однако Виктория нашла способ зарабатывать на своем физическом недостатке: она позирует для журналов, тем самым разрушая общие представления о стандартах красоты.

5. Сильвестр Сталлоне

Лицо Сильвестра Сталлоне получило повреждение нервных окончаний в результате медицинской ошибки, допущенной во время родов, что вызвало частичный паралич нижней части лица. Со временем актер даже начал испытывать проблемы с речью, что могло негативно сказаться на его профессиональной карьере. Тем не менее, он снялся в таких известных фильмах, как «Рокки», «Неудержимые», «Рэмбо» и других 50 картинах.

6. Джейми Брюэр

Актриса и модель Джейми, страдающая синдромом Дауна, приобрела известность благодаря сериалу «American Horror Story». Кроме того, приняв участие на Неделе моды 2015 в Нью-Йорке, она вошла в историю как первая женщина с генетическим расстройством, дефилирующая на подиуме.

7. Форест Уитакер

С рождения левое верхнее веко актера опущено, однако эта асимметрия на лице не повлияла на актерскую карьеру Уайтейкера. Обладатель премий Лучший актер, Золотой глобус, Эмми и BAFTA действительно хорош на экране! Все критики говорят, что этот недостаток превратился в его «изюминку».

8. Эр-Джей Митт

Митт с детства пытается справиться с последствиями церебрального паралича. В сериале «Во все тяжкие» он играет Уолтера Уайта младшего, страдающего тем же заболеванием. Митт посвятил себя и свое творчество людям, живущим с физическими недостатками.

9. Марли Мэтлин

Марли — первая и единственная глухая актриса, получившая премию Оскар за лучшую женскую роль! Кроме того, Марли смогла завоевать эту награду за свою ПЕРВУЮ роль в кино (фильм «Дети меньшего Бога»). Также она сыграла в сериале «Отчаянные домохозяйки», фильмах «Части тела», «Меня зовут Эрл» и др.

10. Ник Вуичич

Этот молодой человек родился с очень редким заболеванием под названием синдром тетра-Амелии. Но и это тяжелейшее ограничение его физических возможностей не заставило Ника остановиться, наоборот, такие же как он люди (и не только) черпают вдохновение благодаря его деятельности: он написал книгу о том, что чувствовать себя счастливым в этой жизни можно несмотря ни на что, и что нет ничего невозможного. Сегодня, пытаясь помочь другим людям, он проводит мотивационные беседы и семинары.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Источник

Десять всемирно известных людей с ограниченными возможностями

1. Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной. Он является обладателем двенадцати почетных ученых званий. Его книги «Кратная история времени» и «Черные дыры, молодая Вселенная и другие очерки» стали бестселлерами. При всем при этом еще в 20 лет Хокинг был практически полностью парализован из-за развития неизлечимой формы атрофирующего склероза и остается в этом состоянии всю свою оставшуюся жизнь. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим движущимся креслом и специальным компьютером, который за него говорит.

Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной

2. Одна из известных незрячих людей — ясновидящая Ванга. В 12-летнем возрасте Ванга потеряла зрение из-за урагана, который отбросил ее на сотни метров. Нашли ее только вечером с забитыми песком глазами. Отец с мачехой не в состоянии были провести лечение и Ванга ослепла. Она привлекла к себе внимание в годы Второй мировой войны, когда по деревням прошел слух, что она способна определить местонахождение пропавших людей, будь они живы, или места, где они погибли.

Одна из известных незрячих людей — ясновидящая Ванга

3. Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит — воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803 -1804 годах Бетховеном была написана «Героическая симфония», в 1803-1805 годах — опера «Фиделио». Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с «Двадцать восьмой» по последнюю — «Тридцать вторую», две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения — «Торжественную мессу» и «Девятую симфонию с хором» (1824).

Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор, представитель венской классической школы

4. Летчик Алексей Маресьев, по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов. Он один из немногих, кто прошел медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После войны Маресьев очень много ездил, стал почетным гражданином многих городов. Он стал живым доказательством того, что обстоятельства можно преодолеть.

Летчик Алексей Маресьев, по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов

5. Франклин Делано Рузвельт — 32-й президент США — также был инвалидом. В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

Читайте также:  Охрана здоровья это обж

Франклин Делано Рузвельт — 32-й президент США

6. Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз, 17 раз был награжден премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Он ослеп еще в детстве.

Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант

7. Эрик Вайхенмайер — первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако Эрик закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы, затем — тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм «Коснуться вершины мира». Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

Эрик Вайхенмайер — первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим

8. Оскар Писториус, инвалид с рождения. Этот человек достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом-бегуном, причем после многочисленных побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Он также является популяризатором спорта среди людей с ограниченными возможностями, активным участником программ поддержки инвалидов и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек с физическими недостатками, даже в такой специфической сфере, как спорт.

Оскар Писториус, инвалид с рождения

9. Слепой американский музыкант, Стиви Уандер, оказавший огромное влияние на развитие музыки XX века в целом, был одним из основоположников классического соула и R’n’B. Стиви Уандер находится на втором месте среди музыкантов эстрадного направления по количеству полученных им премий Грэмми: он получал их 25 раз, в том числе за жизненные достижения. Музыкант ослеп вскоре после рождения.

Еще один слепой американский музыкант — Стиви Уандер

10. Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно нею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.

Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями

Источник

Особенные люди среди нас
методическая разработка по теме

Классный час на тему «Особенные люди среди нас»

Скачать:

Вложение Размер
osobennye_lyudi_sredi_nas.docx 35.5 КБ
osobennye_lyudi.pptx 1.74 МБ
razdatochnyy_material.docx 144.31 КБ

Предварительный просмотр:

Люди со специальными потребностями вокруг нас

Цели и ожидаемые результаты.

  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни
  • Сформировать представление об «особом ребенке»
  • Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни
  • Знакомы с некоторыми проблемами детей-инвалидов
  • Развивать чувство эмпатии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Сопереживают, сочувствуют людям с ОВЗ, предлагают варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни
  • Используют принципы здорового образа жизни (отслеживается в течение года)

Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Очень важно научить людей беречь и уважать этот дар. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Предлагаю вам посмотреть фотографии и самим определить тему нашего классного часа.

В обществе есть люди, которые отличаются от большинства из нас. У кого-то нет рук или ног, кто-то очень плохо видит, кто-то не может говорить и слышать. Как называют таких людей? Именно им и будет посвящен наш классный час:

Люди со специальными потребностями вокруг нас

Мы начнем сегодняшнее занятие с эксперимента. Но для начала я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы — будете отвечать, кто вперед, тот получит карточку (Вопросы легкие и нужны для того, чтобы все дети получили карточки, с помощью которых будут поделены на команды)

Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели)

Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид)

Сколько лепестков было у волшебного цветка?

Какое последнее желание загадала Женя?

А теперь посмотрите: карточки разного цвета, и с помощью этих карточек вы разобьетесь на команды.

Итак, эксперимент. Вы должны будете, работая в группе, сконструировать башню; выиграет та группа, у которой башня будет самой высокой и устойчивой. В каждой группе будут 2 человека, которые сыграют роль человека с ограниченными возможностями. У кого-то из них будут завязаны глаза, у кого-то рука или пальцы, кто-то не сможет слышать и говорить.Итак, в течение 3 минут вы должны создать башню, которая должна быть высокой, устойчивой и красивой. Начинайте работать.

Учащиеся работают, учитель наблюдает за работой, особенно внимательно следит за тем, как вовлечены в работу «инвалиды», и оповещает учащихся об оставшемся времени.

Представьте ваши башни. Определяют самую высокую и устойчивую (дуют на башню). Давайте поаплодируем победителю и нам всем.

Учащиеся хлопают в ладоши.

Помогите снять повязки своим товарищам. Теперь обсудим ваш опыт.

Первые вопросы тем, чьи возможности были ограничены:

Как вы себя ощущали? (Выслушивает ответы.)

Как вы участвовали в строительстве башни?

Получили ли вы поддержку от товарищей?

В чем она выражалась?

Теперь вопросы для остальных членов группы:

Как вы себя ощущали, находясь рядом с теми, чьи возможности отличаются от ваших?

Они помогали или мешали вашей работе?

Теперь вопросы для всех:

Как связана ситуация нашего эксперимента с жизнью?

Какие уроки можно извлечь из этого эксперимента?

Мы говорим сегодня о здоровье. Здоровье — это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать в любое удобное для вас место, поставить на полу метку, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться на 180 градусов.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? … Займите свои места.

Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука — азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.

В ее основе стоит выпуклоешеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

Предлагаю вам прочесть слово, написанное при помощи азбуки Брайля.

И нас с вами ежедневно окружают предметы, которые приспособлены для людей с плохим зрением. Посмотрите на эти предметы и скажите, как они адаптированы для слепых людей. (клавиатура, калькулятор, пульт, телефон)

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это — жестовая речь. Приведите примеры. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык — по специальной программе Эмилии Леонгард в «Центре слуха» города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

Предлагаю попробовать считать с губ слова, которые написаны на карточках. Есть желающие?

Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.

Интерактивная часть. Учитель раздает учащимся листки с кратким описанием людей, обладавших особыми потребностями, но сумевших реализовать себя в жизни (у одного ученика — описание одного человека) и говорит: После того как вы прочтете то, что написано на вашем листе, вы должны будете рассказать об этом как можно большему числу одноклассников в течение только 5 минут. Для этого вы можете свободно передвигаться по классу.

Учащиеся активно общаются, рассказывают друг другу. Учитель следит за временем. После окончания работы учитель проводит общий опрос с целью определить, насколько хорошо информированы учащиеся:

• Что вы узнали о Бетховене?

• Чего смог добиться Маресьев?

• Кто такой Луи Брайль ?

• Как работает Стивен Хокинг?

• Как звали президента США, передвигавшегося в инвалидной коляске?

• Кому слепота не помешала стать всемирно известным музыкантом?

• Чем знаменит Эрик Вайхенмайер?

• Что вы узнали о великом изобретателе Эдисоне?

• Кто из миллионеров научился читать только в 21 год?

• Как Кристи Браун стал художником?

• Чем отличалась Сара Бернар от других актрис?

• Чему пришлось научиться Хелен Келлер?

• Что вы узнали о Лине По?

• Был ли в реальной жизни Кристофер Рив суперменом?

• Кто играет в теннис сидя в коляске?

• Чем известен Пабло Пинеда?

Какая информация вызвала удивление? Прежде чем ответить на следующие два вопроса посовещайтесь в группах.

Как вы думаете, что позволило этим людям реализовать себя?

Какие черты характера при преодолении трудностей проявились?

После короткого совещания учитель собирает идеи учащихся (по очереди, по одной идее от пары) и записывает их на доске или большом листе бумаги, соблюдая правило «мозгового штурма» — все идеи ценны, не критикуются и записываются так, как их высказали. (Возможные ответы:

внимание родных, друзей, настойчивость, сила характера, вера в успех и т. п.)

Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Но сегодня мы выяснили для себя, что человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И нам можно работать над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества. Среди окружающих нас людей много людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия. Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Но мы не перестаем удивляться тому, что многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей. Для таких сильных людей планеты и организовываются Паралимпийские игры. Паралимпиада в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада. В 2016 году в Подмосковье прошли Всероссийские паралимпийские игры, на которых были установлены и новые мировые рекорды. Уникальный дзюдоист – без зрения — Олег Крецул – чемпион Европы. Легкоатлетка Ирина Вертинская – обладательница золотой медали. Наш пловец Сергей Сухаревсмог превзойти мировой рекорд в дистанции 50 метров вольным стилем. Российская паралимпийская сборная считается одной из сильнейших во всем мире. В общей сложности только за два дня соревнований – 26 мировых рекордов!

Учитель задает вопрос:

Как вы думаете, почему многие другие люди с такими же характеристиками остаются без образования и работы, проводят свою жизнь в стенах квартиры или в специальных интернатах? Примерные ответы:(родителям стыдно, родители не знают, что делать, школы и другие здания не приспособлены, учителя не могут уделить им достаточного внимания, другие люди пугаются и проявляют агрессию и т. п.) А как бы вы себя повели, если бы такие люди оказались рядом с вами? Что, по- вашему, должны мы делать, чтобы такие люди чувствовали себя полноценными членами общества?

Используя одну или несколько фраз сформулируйте свой вывод, исходя из информации, которую вы сегодня получили.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

4. я выполнял задания…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

10. у меня получилось …

13. меня удивило…

14. классный час дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

В завершении нашего классного часа предлагаю прослушать строки, которые заставляют задуматься.

В глаза свои попробуй загляни

И стук сердечный свой послушай,

Когда больная кошка у двери

Иль руку тянет нищенка-прохожий.

Когда ребенок заливается навзрыд,

Когда собака лишь глазами просит,

Когда в коляске вечный инвалид,

Или больной старик, чей век уж прожит.

Глаза ты прячешь, молча уходя.

И не понятно — твое сердце сжалось?

И если нет, то очень жаль тебя –

Ты больше всех заслуживаешь жалость.

Не страшно, если чувств не можешь проявить

И слез своих показывать не хочешь.

Но страшно, если ты душою инвалид,

И ничего не чувствуешь. Не можешь.

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли, за творческое отношение к работе. Очень важно с самого раннего возраста приучать себя вести и любить здоровый образ жизни. Когда каждое действие, сберегающее и сохраняющее здоровье, становится доброй привычкой, доведенной до автоматизма. Все в ваших руках. Ребята! В ваших руках будущее. Удачи Вам.

Известные люди с ограниченными возможностями здоровья

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор. Будучи уже широко известным Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени он начинает создавать свои самые известные произведения.

Луи Брайль (1809–1852) — французский тифлопедагог. В трехлетнем возрасте Брайль поранил себе глаз ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп. В 1829 г. Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефно-точечный шрифт для слепых — шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.

Франклин Делано Рузвельт (1882–1945) — 32-й президент США (1933–1945). В 1921 г. Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

Алексей Маресьев (1916–2001) — легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 г. в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь — после. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Стивен Хокинг (1942) — английский физик-теоретик, астрофизик. В 1962 г. в результате болезни оказался парализован. После операции на горле в 1985 г. потерял способность говорить. Общается посредством единственной сохранившей подвижность мимической мышцы, с помощью которой он способен управлять курсором на экране монитора и складывать слова из букв. Специальное устройство, подключаемое к компьютеру, позволяет генерировать речь. Продолжает работать профессором Кембриджского университета.

Стиви Уандер (1950) — американский музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист, аранжировщик и продюсер. Потерял зрение в грудном возрасте. Его называют одним из величайших музыкантов нашего времени, 25 раз получал премию «Грэмми».

Кристофер Рив (1952–2004) — американский актер театра и кино, режиссер, сценарист, общественный деятель. В 1978 г. получил мировую известность благодаря роли Супермена в одноименном фильме. В 1995 г. во время скачек упал с лошади, получил тяжелейшую травму и остался полностью парализованным. С тех пор он посвятил свою жизнь реабилитационной терапии и совместно с женой открыл центр по обучению парализованных навыкам самостоятельного существования. Несмотря на травму, Кристофер Рив до последних дней продолжал работать на телевидении, в кино и участвовать в общественной деятельности.

Эрик Вайхенмайер (1968) — первый в мире альпинист, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Однако он закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы. Кроме Эвереста, Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира. Совершил восхождение на Килиманджаро и Эльбрус.

Томас Эдисон (1847–1931) — великий изобретатель, автор более 1000 изобретений, среди которых электрическая лампа накаливания, фонограф (аппарат для звукозаписи и звуковоспроизведения) и кинокамера. Родился с большой головой (из-за воспаления), после перенесенной скарлатины начала прогрессировать глухота, до 12 лет не мог научиться читать.

Чарльз Шваб (1937) — американский предприниматель, мультимиллионер. Научился читать в 21 год и до настоящего времени предпочитает воспринимать книги на слух, а не читать их. Основал центр для детей с проблемами в развитии.

Кристи Браун (1932–1981) — ирландский художник и писатель. В течение многих лет не мог самостоятельно передвигаться и говорить. Врачи считали его умственно неполноценным. Однако мать продолжала с ним говорить и старалась его научить. В пять лет он отнял у своей сестры кусок мела левой ногой — единственной подчиняющейся ему конечности, — стал рисовать на полу. Мать учила его азбуке, и он старательно копировал каждую букву, зажав мел пальцами ног. В конечном итоге он научился говорить и читать.

Сара Бернар (1844–1923) — французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра, например Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства. В 1915 г. у нее ампутировали ногу, но актриса продолжала выступать. В 1922 г. Сара Бернар последний раз вышла на сцену, играла она сидя в кресле.

Хелен Келлер (1880–1968) — американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 г. с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 г. Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 г. окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона «Сотворившая чудо» (1959), экранизированной в 1962 г.

Лина По — псевдоним, который взяла Полина Михайловна Горенштейн (1899–1948), когда в 1918 г. стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение. После случившейся трагедии Лина По начала активно заниматься лепкой, и уже в 1937 г. ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. В 1939 г. Лину По приняли в Московский союз советских художников. В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур — в мемориальном зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых.

Пабло Пинеда (1975) — первый в Европе человек с синдромом Дауна, пошедший в школу. Первый закончивший университет и получивший диплом учителя. Сыграл роль студента с синдромом Дауна в фильме «Я тоже».

ЭстерВергеер (1981) — голландская теннисистска. Считается одной из величайших теннисисток-колясочниц в истории. Она прикована к кровати с девяти лет, когда в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. ЭстерВергеер — неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира, четырехкратная олимпийская чемпионка. В Сиднее и Афинах она первенствовала как самостоятельно, так и в паре. В 2002 и 2008 гг. становилась лауреатом премии «Лучший спортсмен с ограниченными возможностями здоровья», вручаемой Мировой академией спорта «Лауреус».

Источник

Adblock
detector