Меню

Если нет здоровья с самого детства

«ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА»
консультация по теме

СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

Вложение Размер
ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА 15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка для родителей

«ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА»

В детстве закладываются главные азы воспитания, правила жизни, нормы поведения. Именно тогда мы начинаем понимать, что плохо говорить гадости и хорошо помогать маме. Именно тогда в ребенке нужно закладывать первые правила гигиены, рационального питания и физических упражнений. Ведь в чем состоит здоровый образ жизни с детства? В образе жизни, который позволяет нам хорошо себя чувствовать.

Не секрет, что на наше здоровье влияет множество факторов. Это пол, возраст, климат, наследственность, условия жизни и работы. Безусловно, большинство из них оставляет желать лучшего и не зависит от желаний и возможностей человека. Но есть факторы, которые мы можем изменить на пользу себе. Вот только для этого с детства нужно знать, что нужно для здорового образа жизни?

1. Психологическая мотивация здорового образа жизни с детства
Это первый и самый важный факторы в воспитании ребенка и приучении его к правильному образу жизни. Не нужно давить на детей и навязывать им свои мнения. Нужно правильно заинтересовать. Играйте в подвижные игры, делайте зарядку, планируйте детский рацион, объясняйте важность и необходимость здоровья. Кроме того, обязательно подкрепляйте все своим собственным поведением и своим примером. И все это принесет плоды по истечении многих лет.

2. Физические упражнения
Без нормальной физической нагрузки организм не может полноценно функционировать. У детей, как правило, нет проблем с недостачей таких нагрузок. Но игры со временем сменяются школой и работой. А, значит, нагрузки все меньше и меньше. Поэтому, если Вы приучите ребенка к занятиям спортом (к зарядке, бегу, плаванью…) это станет важным вложением в его будущее.

3. Рациональное питание
Здоровый образ жизни с детства невозможен, если не регулировать питание детей. Это не значит, что ребенку нужно строго запрещать есть то, что он любит. В данном вопросе лучше посоветоваться с диетологом, который подскажет правильное питание с учетом индивидуальной конституции вашего малыша.

4. Закаливание
Оно позволит сделать детский организм выносливее к негативному влиянию окружающей среды. Сначала протирайте кроху прохладным полотенцем. Со временем можно переходить к обливанию. Закаливание – это большая тема. Поэтому, если Вы решили научить Вашего ребенка закаляться – сначала изучите все особенности этого дедовского способа достижения долголетия.
Надеемся, что наши советы помогут Вам!

Источник

5 типов поведения взрослых людей, вызванных травмами детства

«Травмы детства может вызвать все, что заставляет ребенка чувствовать себя беспомощно, и разрушает его ощущение безопасности и уверенности в том, что будет дальше, включая сексуальное, физическое или вербальное насилие в отношении их самих или других членов семей, нестабильную или небезопасную атмосферу, в которой он растет, расставание с родителем или родителями, пренебрежение со стороны родителей или опекунов, буллинг, серьезное заболевание или неприятные медицинские процедуры» — психологический центр Каза Пальмера.

Сокрушительный.

Этим одним простым словом можно весьма точно описать эффект, который травмы детства способны оказать на всю последующую жизнь.

Представьте, как любая психическая травма — неважно, полученная в результате насилия, токсичной атмосферы в семье, развода родителей, буллинга, игнорирования, болезни или чего-то еще — способна повлиять на восприятие ребенком себя, как личности, а также окружающего его или ее мира.

Травмы и их влияние на взрослую жизнь

Конечно же, травмы детства никуда не деваются лишь потому, что ребенок повзрослел. Человеческий мозг сильнее всего растет и развивается в возрасте от 0 до 6 лет, и поэтому психическая травма, произошедшая с ребенком в этот период, становится одним из кирпичиков, заложенных в фундамент формирующейся личности.

Человек, страдающий от травм, нанесенных его психике, зачастую даже не осознает, насколько сильно они определяют его нынешнюю жизнь — и причиной этого является то, что, как правило, воспоминания о вызвавших их конкретных событиях похоронены глубоко в недрах его подсознания. Мы часто слышим истории о пациентах, которые во время сеанса с психотерапевтом не просто вспоминают, но и как бы проживают заново свои травматичные воспоминания. И хотя это и является важным шагом в процессе восстановления, вспоминать о таких событиях может быть очень и очень больно.

Вот пять характерных типов поведения, которые жертвы психических травм детства демонстрируют во взрослом возрасте:

1. Хроническая напряженность

Травмы, источник которых находится за пределами тела (насилие, буллинг, стресс и так далее) заставляет мозг ребенка активировать реакцию типа «бей или беги». Активизируется выработка гормонов стресса (таких, как кортизол и норэпинефрин), и они поступают в тело, чтобы помочь ему защититься от угрозы. В этот период наше тело автоматически напрягается.

Проблема этой напряженности в том, что она далеко не всегда уходит даже после того, как угроза исчезает или нейтрализуется. Если этого не происходит, нейронные сети мозга дальше стараются поддерживать состояние максимальной бдительности, ведя себя так, будто угроза все еще актуальна — и, естественно, тело реагирует на это соответствующим образом.

2. Социальная отстраненность

Ученые считают, что травмы детства являются одной из самых распространенных причин возникновения так называемой социальной тревожности. Чаще всего она оказывается вызванной насилием в отношении ребенка со стороны родителей (унижением, оскорблением, преуменьшением заслуг и достижений, вербальной агрессией), а также эмоциональным пренебрежением (чувством того, что о нем не заботятся, не любят, и он им, в общем-то, не нужен).

Жертвы травм детства, демонстрирующие социальную отстраненность, чаще всего делают это, идя на поводу у своей тревожности и страха. Пациенты, страдающие от социальной тревожности, сообщают о «невероятно сильном и постоянном страхе того, что окружающие наблюдают за ними и осуждают их», и могут идти на самоизоляцию от общества, чтобы избавиться от этого чувства.

3. Постоянная паника

И тревожный, и не тревожный мозг постоянно учится чему-то новому. Однако, в отличие от человека, страдающего от хронической тревожности, обычному человеку куда проще «забыть» о каком-то жизненном уроке после того, как он извлечет из него все возможные выводы. Тревожному же человеку это сделать намного труднее.

К примеру, представьте ситуацию, в которой двум сотрудникам, чьи показатели в последнее время ухудшились, сообщают о том, что их непосредственный начальник хочет с ними пообщаться.

Тот из сотрудников, который не страдает от тревожности, скорее всего, не будет воспринимать эту встречу как что-то угрожающее, и будет считать ее нейтральной (если только заранее не узнает, что это не так). Тревожный же человек может сразу же начать паниковать, считая, что его наверняка вызывают о том, чтобы сообщить о каких-то ошибках в сделанной им работе.

Более того, его тревожный разум может оказаться неспособен сосредоточиться на чем-либо кроме предстоящей встречи. В результате этот человек изводит себя почем зря по причине, которой может и не существовать.

4. Подчинение страху

Все мы в той или иной мере пытаемся избегать неприятных для нас ситуаций, но жертвы психологических травм детства доводят это стремление до предела. Когда обычный человек боится идти к зубному врачу, он, скорее всего, все равно пересилит себя и пойдет к нему. Почему? Потому что потенциальная польза от этого визита намного перевешивает наш страх.

Слишком часто взрослые, в чьем детстве есть одна или несколько психических травм, позволяют своим страхам управлять их жизнью. Вспомнив о том, что визит к зубному врачу может быть неприятным, они могут поддаться стремлению отменить уже назначенный визит, позволяя тем самым страху сломать свои планы. Сильное стремление избегать хотя бы потенциально неприятных вещей может серьезно ухудшить качество жизни любого человека.

5. Неспособность реализовать весь свой потенциал

Исследователи из Университета Флориды и Университета Джорджа Мейсона четко связали травмы детства с качеством жизни ниже среднего.

Как пишут они сами, «Ученики, которым в детстве были нанесены психические травмы, часто показывают недостаточные успехи в учебе, что, в свою очередь, ведет к антисоциальному поведению, уменьшению количества возможностей, и даже к неспособности заработать в будущем себе на жизнь».

Также исследовательская команда нашла четкую связь между социально-экономическим статусом и травматическим стрессом. Люди, воспитывавшиеся в бедных семьях низкого социального статуса с более чем на 65% вероятностью страдают от психических травм детства, чем дети из «среднего класса».

Как со всем этим справиться

Во-первых (и, пожалуй, это важнее всего), если вы знаете о ребенке, с которым плохо обращаются, или над которым совершают насилие, свяжитесь со службой защиты детей или полицией. Если уж начинать лечить раны прошлого, то лучше это делать как можно раньше — хотя делать это никогда не поздно. И хотя активные действия в таких ситуациях не всегда возможны, если такие дети смогут хотя бы поговорить с дружественными взрослыми о том, что с ними происходит, это может оказать на них очень благотворное влияние.

Но что же делать взрослым? Как считают специалисты Helpguide.org, всемирно известной организации, занимающейся душевным здоровьем, есть целых четыре вещи, которые помогают взрослым в исцелении своего травматического прошлого.

1. Займитесь физическими упражнениями

«Травма выводит ваше тело из естественного равновесия, вводя его в состояние гипервозбуждения и страха. Грубо говоря, ваша нервная система «застывает» в одном состоянии».

Чтобы противостоять этому, регулярно занимайтесь какими-то физическими упражнениями — по 30 минут в день, пять дней в неделю. Если вам пока что сложно это сделать, начните с трех десятиминутных разминок в день.

2. Не изолируйте себя от общества

«Общение и откровенные разговоры с другими людьми вполне способны помочь вам исцелиться, так что старайтесь не запускать ваши отношения и не проводить слишком много времени в одиночку».

3. Приведите в баланс свою нервную систему

Это очень важный пункт, так что обратите на него максимальное внимание.

«Неважно, насколько сильно вы нервничаете, насколько сильную тревожность вы ощущаете, или настолько не в своей тарелке вы себя чувствуете — вы должны помнить о том, что ваша нервная система подвластна вашему контролю, и вы вполне можете успокоиться, если зададитесь такой целью».

Вы можете уменьшить уровень возбуждения вашей нервной системы с помощью дыхательных упражнения или медитации. Сделайте 60 глубоких вдохов и выходов, сосредоточив свое внимание на каждом вдохе и каждом выдохе.

4. Следите за своим здоровьем

«Чем крепче здоровье вашего тела, чем выше его способность справляться со стрессом, вызванным психическими травмами».

Врачи рекомендуют выделять на сон не менее 7-9 часов, максимально избегать алкоголя и табака (или других веществ) максимально сбалансировать свою диету и регулярно отдыхать для снижения стресса.

Новое видео:

Источник

Привычка быть здоровым. С детства!

Сохранять работоспособность и устойчиво хорошее самочувствие помогают полезные привычки. В непростых жизненных ситуациях это особенно важно. Сколько нужно спать детям? Как физическая активность влияет на состояние иммунитета? Обязательно ли доедать порцию до конца, почему важен мир в семье и к чему приводит неконтролируемое использование гаджетов? Обо всем по порядку.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его дети были здоровыми и успешными. В современном мире, где все так быстро меняется, это нелегко. Еще вчера – учеба, кружки и тренировки, сегодня – онлайн-обучение и домашние занятия. Когда вся семья проводит много времени в четырех стенах, вопрос с режимом актуален как никогда.

Обретению контроля над ситуацией способствует распорядок дня. Как результат – и родители, и дети будут чувствовать себя спокойнее.

Зачем нужен режим дня?

В детстве так много всего нужно успеть! Познать, поиграть, освоить… Жалко тратить время на сон. Поэтому именно вечером находится много незавершенных, но крайне важных дел и занятий.

Значение режима сложно недооценить, особенно для школьников. Составляя распорядок дня и распределяя нагрузку (уроки, кружки, занятия спортом, музыка), важно учитывать врожденную конституцию ребенка, его склонности, потребности в отдыхе. При этом у детей должно оставаться время на игры и свои занятия.

Здоровый ребенок с правильно выстроенным распорядком дня радостен, активен и доволен тем, что происходит здесь и сейчас. Если же ребенок капризничает, нервничает, не ест или переедает, часто простужается – налицо признаки усталости, переутомления. К сожалению, в этом случае срыв не заставит себя ждать. Берегите своих детей!

Главную роль в формировании привычек и распорядка жизни играют родители. Именно на них ориентируется ребенок, причем с самого раннего возраста. Если родители постоянно не спят по ночам, то маловероятно, что соблюдать режим ночного отдыха будет для детей нормой.

Чем раньше вы начнете выстраивать режима дня для вашего ребенка, тем всем будет проще адаптироваться к новым условиям.

Именно режим дня поможет включить в жизнь необходимые привычки, которые помогут сохранять здоровье и успешно учиться. Эти привычки ложатся в основу благополучного роста и развития ребенка. О них мы сейчас и поговорим.

1. Адекватный сон

Сон – первое условие для хорошего здоровья и развития ребенка. Очень важно ложиться спать вовремя. Чем раньше мы засыпаем, тем меньше времени требуется для полноценного отдыха. Например, если первоклассник засыпает в 21:00, то выспаться к 6:00 часам утра вполне реально.

Потребности во сне в разные периоды жизни

Возраст Предпочтительное время сна
От 5 до 13 лет 9–11 часов
От 14 до 17 лет 8–10 часов

Критерии полноценного отдыха

  • Самостоятельное пробуждение без будильника
  • Бодрость и работоспособность на протяжении всего дня
  • Послеобеденный сон не нужен
  • Или после обеда достаточно поспать 20–30 минут

Критерии того, что ребенок не высыпается

  • Копится усталость
  • Появляются проблемы с памятью
  • Ухудшается сообразительность
  • Снижается аппетит

Как обеспечить благополучное отхождение ко сну? Узнаем в статье «Как улучшить сон ребенка».

2. Здоровое питание

Реально ли сохранить здоровый желудочно-кишечный тракт на протяжении всей жизни? Безусловно. В этом поможет соблюдение определенных правил, и начинать надо еще с детства.

Популярные ошибочные убеждения

  • Ребенок обязан иметь хороший аппетит
  • Кушать нужно строго по часам
  • Рацион взрослых и детей может полностью совпадать
  • Нужно доедать все, что лежит в тарелке
  • Детям необходимо мясо
  • Плотный ужин на ночь – залог крепкого сна
  • Питаться на сытый желудок не вредно
  • Еда с мультиками и уговорами – это нормально
  • Пусть ест, что хочет: сам потом поймет, почему чипсы вреднее яблок

Здоровые пищевые привычки

  1. Сигнал к приему пищи – легкий голод.
    Есть нужно до появления легкой сытости. Аппетит зависит от многих факторов. Например, в предболезненном состоянии часто не хочется есть. При недомогании прием пищи еще больше ослабляет защитные силы: процесс переваривания отвлекает много энергии, которая могла бы пойти на противостояние болезни.
  2. Рацион питания должен соответствовать возрастным потребностям.
    Детский ЖКТ развит не до конца, поэтому не все продукты питания могут полностью перевариться и усвоиться.
  3. Во время еды ребенок может остановиться в любое время.
    Доедать не обязательно! Дети хорошо чувствуют свою способность переварить то, что они едят. Поскольку непереваренная еда – это яд для организма, не нужно заставлять ребенка переедать. Да и самим неполезно!
  4. Ребенок имеет право не есть ту или иную пищу. Не заставляйте!
    Любой полезный продукт можно заменить на его природный «аналог» без ущерба здоровью. Даже мясо!
  5. Перекусы на ночь заставляют ЖКТ трудиться в то время, когда он должен отдыхать.
    Любому органу нашего тела нужен отдых. Время отдыха пищеварительной системы – ночь. Для грудных детей засыпать сразу после еды считается нормой, а вот школьникам последний прием пищи рекомендован за 2 часа до сна.
  6. Нельзя есть на полный желудок.
    Не поддерживайте привычку перекусывать печеньем с чаем через час после еды. Это приводит к недоперевариванию и образованию токсинов. После предыдущего приема пищи должно пройти не менее двух часов – за это время выработается легкое чувство голода.
  7. Прием пищи перед телевизором или иным гаджетом недопустим.
    Правильно усваивать пищу можно только сосредоточившись на еде. Обстановка должна быть спокойной, располагающей, в приятной компании, но не с любимыми героями из мультика или фильма. Телевизор, любой гаджет, громкая музыка не способствуют выработке достаточного количества ферментов, а, следовательно, пищеварению и правильному усвоению пищи.
  8. Ребенок, конечно, разберется, где хорошая, полезная еда, а где не очень. Но только когда вырастет.
    Задача родителей – приучать детей к правильной пище. Не жалейте на это времени! Питание – это резерв здоровья на всю жизнь.
    Но даже если вы готовите только вкусное и полезное, соблазны все равно будут. Как не пробовать то, что едят сверстники в школе! Ругаться бесполезно. Говорите с детьми, объясняйте, что подростковый возраст – это возраст перемен, в том числе тела, которое может сильно пострадать от токсинов и недоброкачественной пищи.

3. Физическая активность

Благотворное влияние физических нагрузок на детей очевидно и не требует доказательств. Для растущего организма очень важно двигаться. Потребность в этом может быть как мышечная, так и зародившаяся в мозгу, где изначально и возникают импульсы. Если эти импульсы игнорировать, со временем они затухают. Важно поддерживать генетически заложенное в ребенке желание быть активным.

Физические нагрузки детей должны быть адекватны не только возрасту, но и врожденной конституции.

Дети бывают разными:

  • Совсем чуждые спорту.
  • В меру активные.
  • Гиперактивные, очень активные и подвижные. Именно для них спорт может стать профессиональной деятельностью. Таких детей необходимо ориентировать на тренировки.

Ребенок с самых ранних лет ориентируется на поведение родителей. Если с раннего возраста он видит папу и маму, делающих зарядку, совершающих вечерние пробежки или увлекающихся асанами из йоги, то это отложится для него как норма. Начните с себя!

Помните: заставить ребенка быть физически активным нельзя. Давление может вызвать негатив к спорту, и будет только хуже. Спорт должен быть на позитиве.

  • Находите вместе с ребенком то, что ему нравится
  • Поддерживайте и больше включайтесь
  • Хвалите за хорошие привычки и игнорируйте плохие: так дети понимают, что все плохое не стоит внимания. Это очень действенно!

Как физическая активность влияет на мозг ребенка?

Движение – жизнь! Рекомендации для родителей

  1. Станьте примером для ребенка. Отжимайтесь, гуляйте, бегайте или играйте в спортивные игры. Исследования доказали, что ребенок дошкольного возраста, чьи родители ведут активный образ жизни, также стремятся быть активными. Родители могут влиять на ребенка тремя путями: быть образцом для подражания, помочь ему быть активным и быть активным вместе с ним.
  2. Введите ограничения на сидение перед экраном телевизора (компьютера, смартфона).
  3. Сделайте физическую активность веселым занятием. Поддерживайте ребенка в его стремлении заниматься спортом. Не ограничивайте его в этом.
  4. Побуждайте ребенка к движению. Меньше автомобиля, больше пеших прогулок – такая привычка с возрастом станет огромным преимуществом.
  5. Пусть ребенок катается на велосипеде, самокате, роликовых коньках, скейтборде. Убедитесь, что он имеет все необходимые средства защиты: шлем, налокотники, удобную одежду. Подарите ему один из таких подарков на следующий день рождения вместо очередной видеоигры.
  6. Танцуйте с ребенком. Танцы могут доставить больше удовольствия, чем классическая зарядка.
  7. Устройте соревнования: бег наперегонки (дайте фору детям помладше), прыжки на скакалке, гонки на велосипеде и т. д.
  8. Ходите на пикники, не забывая захватить мяч, ракетки для бадминтона и фрисби.
  9. Не будьте слишком строги. Регулярные физические упражнения – это прекрасно, но перфекционизм до добра не доведет. Если у вашего ребенка нет сил на спорт, занятия стоит отложить на потом.
  10. В современных продуктах питания нет должного количества необходимых биологически активных веществ. Поэтому при физических нагрузках важно обеспечить детский организм витаминами. Обратите внимание на сбалансированный комплекс драже «Витаминка».

Интенсивность занятий спортом

Регулярность тренировок Продолжительность тренировок
Для здоровья 3-4 раза в неделю 1,5-2 часа
Профессиональный спорт 5–7 раз в неделю 3–5 часов

Аккуратнее с контактными играми! Исследования показывают, что детям до 14 лет не рекомендуется участвовать в играх со столкновениями (футбол и пр.). Большинство детей, которые играли в контактные виды спорта в раннем возрасте, имели признаки хронической травматический энцефалопатии, то есть органическое поражение головного мозга. Это может привести к ухудшению памяти, депрессии и даже слабоумию.

4. Культура общения

Человек – существо социальное. Мы постоянно взаимодействуем с другими людьми внутри семьи, в обществе, на работе. Нужно уметь соблюдать общепринятые правила поведения.

Этому прежде всего учит семья. Именно в семье ребенок обучается основам взаимодействия с людьми, и то, что он видит, переносит в дальнейшем на социум. Учителя часто говорят: «Мы смотрим на ребенка и понимаем, какая обстановка у него дома».

Будьте всегда вежливы со своим ребенком. Даже когда вы очень им недовольны, помните, что вы его любите. Говорите ему об этом и не забывайте хвалить за хорошее! Приучайте детей без страха высказывать свое мнение, грамотно формулировать и уважать собеседника. Это поможет располагать к себе людей.

Правильно сформированные навыки общения в семье помогут вашему ребенку быть более уверенным, активным, продуктивным, а значит – успешным в жизни.

5. Информационный поток

Мы живем во времена тотального информационного изобилия. Контроль за тем, как ребенок находит и изучает информацию, как он ей пользуется, лежит на его семье.

Актуальные на сегодня проблемы

  • Информационная неразборчивость, «всеядность»
  • Информационные перегрузки
  • Отсутствие информационной безопасности
  • Информационная беспризорность у значительного числа детей

Дети пользуются телефоном, планшетом и компьютером, смотрят телевизор, слушают радио, читают, общаются со сверстниками. Далеко не всегда это происходит под контролем взрослых. Ребенок впитывает ту информацию, которую получает, но при практически полном отсутствии у детей критического восприятия информации, умения ее анализировать и структурировать это может быть неполезно и даже вредно.

Другой проблемой становится нравственное воспитание человека информационного общества в условиях, когда действие и его результат могут быть значительно отдалены друг от друга. Это приводит к взлому информационных баз, личных страниц, краже персональных данных, троллингу и буллингу в сетях, которые ведут к попыткам суицида среди подростков.

Задача родителей – развивать информационную грамотность своих детей.

Как подготовить ребенка к жизни в информационном обществе?

  1. Интернет – это инструмент. Учите ребенка использовать его эффективно и с меньшими затратами сил и времени. Обучите навыкам поиска информации в надежных источниках.
  2. В интернете есть ответы практически на любой вопрос. Учите ребенка правильно формулировать вопросы перед началом поиска. От того, как сформулирован вопрос, зависит и ответ. Воспитывайте умение отделять ложную информацию от данных, основанных на моральных принципах, научных открытиях и исследованиях.
  3. В интернете полно ложной или некорректной информации. Учите ребенка понимать, «что такое хорошо и что такое плохо» в информационном мире. Объясните, что не всему в интернете нужно верить.
  4. Интернет затягивает. Учите ребенка вовремя останавливаться и переключаться на другие дела, когда нужный ответ в интернете найден. Контролируйте время, проведенное ребенком в интернете.

Отслеживайте, сколько времени ребенок проводит в компьютерных играх, социальных сетях, в интернет-серфинге.

В отличие от взрослых, дети легко переходят в «свободное плавание» в информационном пространстве. Задача взрослых – помочь им не потеряться и вовремя вернуться в реальный мир.

Как это сделать? Уделяйте больше внимания своим детям, помогайте им формировать полезные привычки, подавайте хороший пример. Все это поможет вашим детям быть здоровыми, радостными и успешными.

Автор материала:
Елена Клишина,
диетолог-нутрициолог

Источник

Читайте также:  Алкоголь вреден для здоровья доклад
Adblock
detector