Игровая программа «Если хочешь быть здоров»
материал по зож
Будьте здоровы! С нами оставаться здоровыми просто и весело. Не веришь? Давай поиграем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Если хочешь быть здоров»
Цель: — пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: — уточнить представления учащихся о здоровом образе жизни;
— рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;
— учить детей общаться и работать коллективно;
— воспитание уважительного отношения к своему здоровью.
Возраст: 1 – 4 классы.
Примечание: перед началом мероприятия дети, по просьбе учителя, делятся на 3 команды (по желанию) и рассаживаются группами.
1.Вступительное слово учителя
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
— Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Попробуйте определить тему нашего мероприятия . (Ответы учащихся)
Как вы думаете, что важнее всего для современного человека? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. От того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас ещё в детстве. Сегодня мы выясним, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.
Учитель : — Говорят, что здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Учёные утверждают, что здоровье лишь на 10% зависит от врачей, на 20% – от наследственности, на 20% – от экологической обстановки, а на 50% оно зависит от образа жизни человека.
— Какой можно сделать вывод? (Мы в ответе за своё здоровье. Нужно вести правильный, здоровый образ жизни.)
— А что значит «вести правильный, здоровый образ жизни»? Давайте попробуем определить, что входит в это понятие. (Ответы детей)
У нас есть волшебный цветик-семицветик, который поможет нам определить правила здорового образа жизни.
(На доску прикрепляется «цветик-семицветик», дети отрывают лепестки)
— Подумайте, что ещё может входить в понятие «здоровый образ жизни»? Это и будет наш последний лепесток. (Ответы детей)
3.Работа в группах. «Пословицы»
Учитель: — Сейчас представители команд получат карточки с пословицами. Ваша задача – подобрать пословицы к каждому лепестку нашего цветика-семицветика, на каждое правило здорового образа жизни.
(Каждая команда получает по 7 пословиц. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.)
- Чистота – залог здоровья. (Гигиена)
- Двигайся больше – проживёшь дольше. (Занятие спортом)
- Недосыпаешь – здоровье теряешь. (Полноценный сон)
- Сладко есть и пить – по врачам ходить. (Правильное питание)
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. (Режим дня)
- Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле. (Закаливание)
- Добрый человек здоровее злого. (Эмоциональный настрой)
4.Работа в группах (творческое задание). «Спортивные игры»
— Придумать как можно больше спортивных игр (записать на листочке) и схематично изобразить эти игры.
(За каждую игру команда получает по 1 баллу, а если команда-соперник отгадала игру по рисунку-схеме, команда получает 2 балла)
Учитель: — Для чего на уроке проводится физкультминутка ? (Чтобы дать отдых напряжённым мышцам. При долгом сидении в одном положении спина устаёт.)
Учитель: — Теперь представитель каждой команды проведёт физкультминутку.
(За физкультминутку команде даётся от 1 до 3 баллов.)
Учитель: — 30 минут физической активности в день поддерживают и улучшают здоровье. И неважно, прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или поиграете в футбол, просто это должно быть каждый день.
— Детскому организму необходимо до 13 тысяч движений в день. Очень полезен бег и плавание. У малоподвижных детей слабые мышцы, потому-то они очень быстро устают. В целях профилактики заболеваний необходимо 1,5 – 2 часа гулять на свежем воздухе.
Учитель: — Ребята, что такое вредные привычки? (Привычки, которые вредят здоровью человека.)
— Какие вредные привычки могут быть у человека ? (Грызть ногти, курение, употребление алкоголя.)
— Почему вредно грызть ногти? (Под ногтями находятся грязь, возбудители различных болезней, яйца глистов.)
— Почему вредно грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, в рот попадает грязь.)
— Почему вредно курить? (Запах изо рта, жёлтые зубы, кашель.)
— Курение родителей повышает риск того, что ребёнок будет страдать астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания, а также риск того, что их ребёнок начнет курить в раннем возрасте.
— Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.
7. Конкурс «Портрет».
Учитель: — Сейчас вы получите карточки. На карточках написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.
(Командам выдаются одинаковые карточки со словами.
Дети выполняют задание в течение 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
Энергичный, сутулый, румяный, подтянутый, стройный, бледный, жизнерадостный, бодрый, вялый, тучный, красивый.
8. Конкурс «Найдите верное утверждение».
(Командам выдаётся по 3 карточки. После обсуждения дети зачитывают карточки с верными утверждениями, обосновывая свой ответ. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
— Необходимо чистить зубы только один раз в день.
— Нельзя грызть ручки и карандаши.
— Полезно по утрам делать зарядку.
— Вечерами можно долго сидеть перед компьютером.
— После еды бесполезно полоскать рот.
— До еды обязательно надо мыть руки.
— Как можно чаще надо есть сладкое.
— Чаще ешь фрукты и овощи.
— Полезно и приятно мороженое запивать горячим кофе.
9.Правила здорового образа жизни.
Учитель: — Давайте повторим правила здорового образа жизни.
(Командам выдаются конверты с буквами, из которых дети составляют слова «закаливание», «спорт», «физкультура», «сон», «питание». За каждое правильно составленное слово, а также за правильные ответы на вопросы, команде даётся по 1 баллу.)
1. Для чего нужно закаливать свой организм? ( Чтобы он меньше реагировал на резкие перепады температуры, противостоял инфекциям.)
2. Что необходимо делать для закаливания ? (Летом чаще ходить на море, загорать, обливаться прохладной водой.)
— Очень полезен контрастный душ. Эта процедура также закаляет и успокаивает нервную систему.
3. Почему полезно заниматься спортом?
— Спорт укрепляет не только мышцы, но и волю.
— Какими видами спорта занимаетесь вы?
4. Для чего человеку нужен сон?
— Ребёнку младшего школьного возраста необходимо спать 10—12 часов. Глубокий и полноценный сон обеспечивает отдых нервным клеткам головного мозга, что способствует правильному росту и развитию детского организма, создает у ребенка чувство бодрости, свежести, повышает активность и работоспособность.
5. Что значит — «правильное питание »? (Это значит, что нужно есть больше фруктов, овощей, молочных продуктов. Меньше кушать мучного и сладкого.)
— Наше питание должно быть разнообразным. Овощи и фрукты необходимы для полноценного питания каждого ребенка. Они содержат витамины и минералы. Еда ребенка должна также включать злаки, мясо и молочные продукты.
( Командам по очереди учитель загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)
1. Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о .. . (зарядке)
2. В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его . (бассейн)
3. Мне некогда болеть, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … (гимнастика)
5. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)
6. Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, . (тренировка)
7. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
8. Соревнуемся в сноровке,
Мяч бросаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
9. Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
10. Подведение итогов.
(Подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Объявляется команда-победитель)
Учитель: — О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Будьте здоровы!
Список использованной литературы:
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК «Начальная школа ХХI века».
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его.
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его.
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья.
Данная игра -занятие рассчитана на детей 2-3 класса. В весёлой игровой форме,используя презентацию, дети повторят или узнают основополагающие правила здорового образа жизни, основы гигиены и пра.
Цель занятия:- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;- выделить компоненты здоровья человека;- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здо.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Если хочешь быть здоров — постарайся!»
методическая разработка ( класс) на тему
Данное спортивное мероприятие можно провести в рамках Дня здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnrgo_prazdnika.docx | 61.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
“Если хочешь быть здоров — постарайся!”
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.
- Пропагандировать физическую культуру и спорт, как лучшее средства от любых болезней.
- Содействовать формированию жизненно-необходимых физических качеств, физической красоты, силы, ловкости.
- Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
Участники праздника: учащиеся 1-9 классов, учителя, родители.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: кегли, мячи, гимнастические палки, обручи.
Оформление зала : физкультурный зал украшен разноцветными флажками, шариками, спортивной символикой, плакатами с девизом, рисунками детей
Ведущий: Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья.
Ведущий: — На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
Ведущий : В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни.
Ведущий : Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И именно здоровью посвящено это мероприятие.
Ведущий : Здоровье — богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
Ведущий: Наш праздник называется
“Если хочешь быть здоров — постарайся!”
Ведущий: сейчас учащиеся начальных классов дадут вам совет о здоровом питании.
1. Жир, белки и углеводы
Соблюдать должны баланс
Регулярное питание –
И здоровье высший класс!
2. Сухофрукты, мед, орехи
Нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым
И родитель будет рад!
3. Утром Маша варит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!
4. Мойте руки, ешьте чаще
Понемножку, до шести
Ничего болеть не будет,
Будем умными расти!
5. Прочь рахиты и цинга!
Больше нет ангины.
На защиту нашу встали
Поливитамины!
6. Кроме пользы витаминов,
Есть еще моменты.
Оказалось, что нужны
Микроэлементы!
7. Говорят, батончик дарит
Наслажденье райское.
Много раз бывал в раю –
Зуб лечу, лекарство пью.
8. На меня напал гастрит.
Говорит, держись, бандит
Будешь «колу», «спрайты» пить
Будешь ты со мной дружить
9. Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы им не лень,
Чистят их два раза в день.
10. Чистят зубки дважды в сутки,
Чистят долго — три минутки,
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной.
11. Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку —
Вот вам, дети, наш совет.
12. Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот
Ведущий: Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Ведущий: Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин — винегрет.
Ведущий: Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
Ведущий: И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа —
Будет вечно молода!
Ведущий: Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы, соревноваться и набирать очки.
В игре участвуют 2 команды. Приветствуем участников:
1 – команда » _______________ «; 2 – команда » __________________ » .
Следить за нами будет строгое жюри в составе: __________________________________________________________________ Итак, начинаем наши состязания.
1 остановка «Приветствие» .
Учитывается название команды, девиз, эмблема
Ведущий: — Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
2 остановка “Мяч под ногами”. Участники большой мяч передают под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.
3 остановка «Лабиринт». Команда построена в шеренгу, взяться за руки. По свистку нужно двигаться приставным шагом до отметки и обратно, оббегая препятствия.
4 остановка «Кроссворд» ( приложение )
Отгадайте ключевое слово
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна . (Зарядка.)
- Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет . (Спорт.)
- Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
- В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (Велосипед.)
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих —
Что за кони у меня? (Коньки.)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно. (Тренировка.)
— Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
Ведущий: Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
Игра-кричалка «Полезно — вредно».
(Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант.)
- Читать лежа . (вредно).
- Смотреть на яркий свет . (вредно).
- Промывать глаза по утрам . (полезно).
• Смотреть близко телевизор . (вредно).
(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра — не более 1,5 часа в день.)
- Оберегать глаза от ударов . (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку . (полезно).
- Тереть глаза грязными руками . (вредно).
- Заниматься физкультурой . (полезно).
5 остановка “Скакалочка”.
Из каждого класса выходят по одному участнику и между ними проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.
6 остановка “Друзья здоровья”
Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
1. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2. Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый хвост… (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
7.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (платок носовой)
Музыкальная пауза: песня «Футбол» (исполняет уч-ся 6 кл. Дивин Максим)
7 остановка “Кегли”.
На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает та команда, которая собьет большее количество кеглей.
8 остановка « Переноска арбузов ».
Ведущий: — Вот, ребята, вам мячи, —
Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенестина другую сторону зала и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д
9 остановка «Кладезь витаминов»
На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Витамины»
А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Пока наши участники работают вы, ребята, попробуйте вспомнить пословицы. Мы будем говорить начало пословицы, а вы — заканчивать:
- Здоровье дороже …..(денег).
- Когда пьешь воду, помни …..(об источнике).
- Здоров будешь — всего …….(добудешь).
- Крепок телом — богат ….. (душой).
- Если хочешь быть здоров — …..(закаляйся).
- Болен — лечись, а здоров — …..(берегись).
- Сон — лучшее ……(лекарство).
- Живи разумом, так и лекаря ……(не надо).
- В здоровом теле — здоровый ……(дух).
- Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)
- Он создал из обезьяны человека. (Труд.)
- Что дает человеку энергию? (Пища.)
- Что милей всего на свете? (Сон.)
- Массовое заболевание людей. (Эпидемия.)
- Рациональное распределение времени. (Режим.)
- Тренировка организма холодом. (Закаливание.)
- Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь.)
- Часть тела, кратная 32. (Зубы.)
- Наука о чистоте. (Гигиена.)
- Орган, выполняющий в теле роль насоса. (Сердце.)
- Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб.)
- Добровольное отравление никотином. (Курение.)
- Место, где находится «микробное гнездо». (Горло.)
- Орган, регулирующий температуру тела. (Кожа.)
Музыкальная пауза: спортивный танец (учащиеся 6-7 кл)
10 остановка «Собери картошку”. Участник с ведром бежит до корзины, а по пути должен пролезть в обруч. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит обратно. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку в ведро.
11 остановка «Составление памятки ЗОЖ»
В конверте находятся распечатки советов по здоровому образу жизни, но есть и вредные советы. Нужно составить памятку ЗОЖ, наклеивая на лист только полезные советы.
- Читайте и пишите при слабом освещении!
- Не спешите обращаться к врачу
- Проводите много времени у компьютера и телевизора!
- По утрам зарядку делать необязательно
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
проверка по эталону
Памятка для учащихся
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Музыкальная пауза песня «Будь здоров!» на мотив «Чунга-чанга» (исп. уч-ся 6 кл Шикова Ю)
Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Источник