Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vitaminy.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель : расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: картинки – хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, чипсы, лимонад.
— Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А,В, С, Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу – сердцу. Его много в овощах и молоке.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым , неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
— Что вы любите есть на завтрак?
— Какие витамины вы знаете?
— Для чего нужны витамины?
— Назовите продукты, полезные для здоровья?
— Какие продукты вредные для детей?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления орган.
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.Что надо делать чтобы быть здоровыми.Какие витамины надо есть.
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. — Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дет.
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витамино.
Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу".
Источник
Фотоотчёт об ОД «Чтоб здоровым быть и сильным, ешьте, дети, витамины» разновозрастной дежурной группы
Нелли Ивановна Букина
Фотоотчёт об ОД «Чтоб здоровым быть и сильным, ешьте, дети, витамины» разновозрастной дежурной группы
Тема: «Чтоб здоровым быть и сильным, ешьте дети витамины».
Цель: познакомить детей с понятием «витамины»;
формировать умение заботиться о своём здоровье;
расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи: закрепить знания о продуктах, содержащие витамины;
познакомить детей с группами витаминов, как они влияют на организм человека и какую пользу они приносят здоровью;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
закрепить умение лепить круглые предметы круговыми движениями рук.
В гости пришла кукла Маша и рассказала, что её куклы — дочки часто болеют, им не хватает витаминов.
Объяснила детям, что витамины — это маленькие существа которые живут в продуктах, они защищают нас от болезней, помогают нам расти и делают сильными и ловкими.
Побеседовала с детьми о продуктах, которые содержат витамины АВС и Д.
Дети прослушали стихи о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, а далее последовала творческая деятельность — лепка витаминов.
В конце мероприятия детей угостила витаминами.
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.
Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.
Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.
Фотоотчёт «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Видео Наш девиз: «В здоровом теле — здоровый дух!»Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие, необходимое для.
Фотоотчёт по постановке по сказке «Теремок» в разновозрастной дежурной группе Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: — развивать артистические и творческие навыки; — раскрывать творческий потенциал детей,.
Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.
Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.
Источник
Проект «Ешьте, дети, витамины, будете здоровы!»
Здоровье – главная ценность человеческой жизни. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А детский сад в свою очередь, хочет обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Дети часто приносят утром в группу жевательную резинку, сухарики, чупа – чупсы, конфеты. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан и реализован проект «Ешьте, дети, витамины, будете здоровы!»
Источник
Занятие «Витамины для здоровья»
НОД по образовательной области «Познание»
Тема: «Витамины для здоровья»
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.
— учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.
— закрепить основные цвета;
— закрепить номер телефона скорой помощи и правила вызова врача.
— развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей;
— умение сравнивать и делать выводы
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
— формировать доброжелательное отношение друг к другу;
— воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература», «Безопасность»
Современные образовательные технологии: личностно – ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, технология исследовательской деятельности, технология педагогического сотрудничества, технология игтегрированного обучения.
Материал: Презентация, плакат с изображением названия витаминов и продуктов, Чудо – дерево, фломастеры, карточки с продуктами, запись песни «От улыбки хмурый день светлей», подарки (яблоки) для гостей и детей, телефон.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра, физкультминутка, поощрение, похвала, указание, релаксация, худ.слово.
Словарная работа: витамины, лаборатория, рыбий жир.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Вы знаете, у меня тоже плохое настроение, на душе тоска и грусть.
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
Дети: Надо улыбнуться.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
В записи звучит отрывок из песни:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Воспитатель: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Теперь тихонечко присаживайтесь на стульчики.
Под грустную музыку входит грустный Карлсон.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Карлсон, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Я, Карлсон, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет.
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель : Оказывается, у Карлсона болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Карлсону расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию», станем учеными, попробуем решить проблему Карлсона, поможем ему выздороветь. Наденьте белые халаты, лаборатория открыта.
Воспитатель: Карлсон ел только вкусную пищу, а как вы думаете всегда ли вкусная пища бывает полезной?
Воспитатель: Посмотрите на плакат, что вы на нем видите?
Дети: Фрукты, овощи, сладости
Воспитатель: Сережа, иди обведи все полезные продукты зеленым маркером. Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты?
Дети: Это не полезная еда.
Воспитатель: Верно, эти продукты тоже можно кушать, но не часто и не так много как наш Карлсон. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит ? Зачем человеку еда?
Дети: Нужно кушать для того, чтобы жить.
Воспитатель: Господа ученые сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
Не забудь перед обедом
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.
Воспитатель: А теперь давайте присядем на свои места, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена. Витамин А ( Слайд 2 ), витамин В, витамин С, витамин D . Есть еще много других витаминов, но с ними вы познакомитесь когда станете постарше. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель: Витамин А нужен для того, чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза, крепкие зубы. (Слайд 3) А живет он в основном в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
Дети: Яблоки, помидор, морковь, перец, тыква.
Воспитатель: Верно, молодцы. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. Владик, иди проведи дорожку красным фломастером от витамина А к тем продуктам, в которых он содержится. (Ребенок выполняет задание) Молодец! Владик, для чего нам нужен витамин А?
Саша: Чтобы были здоровые глазки, хорошее зрение.
Воспитатель: А что еще ты знаешь про витамин А?
Ребенок читает стихотворение:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Ну что, господа ученые, продолжим разговор о витаминах. Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Он нам нужен для того, чтобы хорошо работало наше сердечко, чтобы оно не болело. Всегда был у вас хороший аппетит ( Слайд 5) Витамин В мы можем найти в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехах, горохе и других продуктах. Вера, иди проведи дорожки от витамина В синим фломастером к тем продуктам, в которых он содержится. А теперь расскажи нам про витамин В . (Слайд 6)
Ребенок читает стихотворение:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Еще есть витамин С. Мы кушаем продукты с витамином С для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями. (Слайд 7) Он живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Дети: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
Воспитатель: Молодцы, а еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Максим, иди нарисуй дорожки зеленым фломастером к продуктам, в которых есть витамин С. А ты что знаешь про витамин С? (Слайд 8)
Ребенок рассказывает стихотворение:
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
Воспитатель: Рассмотрим еще один витамин Д. ( Слайд 9) Он делает наши руки и ноги крепкими. Его можно найти в молоке, яйцах, сливочном масле, рыбе, а ещё в солнышке. Карлсон, давай ты проведешь дорожку оранжевым фломастером от витамины D к продуктам, в которых он есть. А может ты расскажешь, что тебе известно о витамине Д? (Слайд 10)
Карлсон читает стихотворение:
Рыбий жир всего полезней. Карлсон
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Воспитатель: Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка. Каждый день нужно делать зарядку.
Воспитатель: Господа ученые, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и подарим его Карлсону, чтобы он быстрее выздоравливал. Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
Почему на дереве выросла морковь?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в апельсине?
Почему выросли орехи?
Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами оно расцвело.
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Воспитатель: Я думаю, Карлсон, что теперь ты научишься правильно питаться и никогда не будешь болеть. Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему Карлсона?
Воспитатель: Тогда Наша Научная лаборатория закрывается. Но Карлсон остался все таким же больным. Что мы можем для него сделать?
Дети: Вызвать врача.
Воспитатель: Вспоминайте, по какому номеру телефона мы можем вызвать врача?
Воспитатель: Верно. Иди, Саша помоги нам вызвать врача.
Саша: Алло, это скорая помощь. Приезжайте скорее к нам в центр по адресу улица Новая, 65 у нас болен Карлсон.
Воспитатель: Ребята, правильно Саша вызвал скорую помощь? Все ли данные сообщил?
Раздается стук в дверь, входит Доктор.
Доктор: Здравствуйте, кто здесь больной?
Воспитатель: Доктор, вот Карлсон, он ел много вкусной, но не полезной пищи и теперь у него болит живот.
Доктор: Все понятно. Сейчас я его полечу. Вот тебе витамины, принимай после еды по одной три раза в день.
Кушай, Карлсон, витамины
Целый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет!
Карлсон: А можно прямо сейчас одну скушать?
Доктор: Конечно, можно.
Карлсон съедает витаминку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Карлсон улыбается. Он снова стал веселым. Почему? Что ему помогло стать веселым?
Доктор: Я хочу все вам, ребята и взрослым подарить фрукты, в которых много витаминов.
Я считаю, что подарок
Должен пользу приносить.
Мой подарок сможет быстро
Организм ваш укрепить.
Приведет в порядок кожу,
Маникюр укрепит ваш
Будет вид всегда ухожен,
Будет ваш прекрасен вид.
Будьте здоровы, не болейте,
Исполняйте свои мечты.
И меня не забывайте
В праздники всегда свои!
— До свидания, до скорых встреч!
Доктор, Карлсон уходят.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Источник