Меню

Энергосберегающие технологии для здоровья

Основные потребляемые ресурсы и энергосберегающие технологии

Дата публикации: 23 октября 2020

Сбережение энергии всех видов – эта задача все в большем объеме предстает перед человечеством. Дефицита энергии пока на планете нет, но вот последствия от процесса ее преобразования в электричество и тепло заставляют задуматься. Смог, озоновые дыры, превышение в атмосфере вредных металлов, зараженные осадки, загрязнение почвы и многое другое, — все это отражается в первую очередь на человеке, на его здоровье, на качестве и продолжительности жизни. Осознав это, люди начали использовать альтернативные ресурсы и энергосберегающие технологии, которые все шире начинают применяться в быту и в производственном процессе различных сфер экономики.

Энергосберегающие технологии признаны приоритетной задачей на уровне государственной внутренней политики во многих государствах и в России в частности. И это не простая дань моде, ведь с каждым годом дефицит ресурсов ощущается все больше. Добыча полезных ископаемых оттягивает огромное количество ресурсов – денег, времени, рабочих сил. И все вместе это крайне отрицательно сказывается на экологии.

Именно поэтому энергию рационально получать из возобновляемых источников и полученные ресурсы расходовать экономно. Энергосберегающие технологии разрабатываются на основе инновационных решений, они на данный момент являются выполнимыми технически и приносят экономическую выгоду. Эти технологии также должны быть экологически безопасны и не менять хода жизни общества в целом и привычного склада дел каждого человека в отдельности. Именно так определила понятие экономии энергии ООН.

Особенно большие энергопотери происходят при потреблении энергии, причем 10% теряется при доставке ее потребителю. Поэтому, если возникла цель экономии энергии, то надо искать моменты ее сбережения именно на объектах потребления – на предприятиях, в цехах, в офисах, в многоэтажных и частных домах и пр. Средство для достижения такой цели – использование энергосберегающих технологий. Они работают по двум направлениям: совершенствование технологий энергодобычи и методы ресурсосбережения.

Способы экономии энергии на предприятиях

Крупные предприятия тратят очень большое количество ресурсов, в том числе и энергетических. Они становятся значительной частью расходов, минимизируя общую прибыль. В связи с этим многие нанимают специалистов, которые разрабатывают и внедряют следующие технологические меры экономии:

  • применение в производстве общих технологий энерго и ресурсосбережения, это установка двигателей переменной частоты, использование теплообменников, сжатого воздуха, энергосберегающих ламп освещения, энергии пара и многие другие.
  • производство энергии с применением эффективных технологий, к примеру, строительство и ввод современных индивидуальных котельных с оборудованием конденсационного типа, совмещающих энергию сгорания газа и энергию водяного пара. Так же эффективны технологии, основанные на тригенерации, которые используют энергию тепла, холода и электричества.
  • использование альтернативных источников энергии (солнца, воды, ветра, пр.)

Давно доказано, что основные потери происходят в работе оборудования, которое работает большую часть времени с пониженной нагрузкой. К ним относят насосы, вентиляторы охладительные и тепловые, конвейеры различного типа. Для таких производств разработаны специальные приводы с частотной регулировкой. Они позволяют существенно экономить энергию за счет отключения мощности во время низкой нагрузки. Счета за электричество при их применении снижаются почти на 50%! Кроме того, подключение приводов к общей линии не требует ее перемонтажа или замены двигателя. Особенно актуальны частотные приводы на предприятиях ЖКХ.

Также огромную экономию при возникновении проблемы работы приборов с пониженной нагрузкой приносят конденсаторные устройства, кроме экономии они еще и приносят значительное количество дополнительной энергии.

Ресурсо- и энергосберегающие технологии активно применяются в строительстве. Реализуются они комплексно, это монтаж энергосберегающей кровли, использование энергосберегающих красок, утепление стен, современные стеклопакеты, высокотехнологичное и экономное отопление и охлаждение.

Отдельным эффективнейшим направлением в энергосберегающих технологиях стала разработка и установка современных котельных, которые обеспечивают высокую экономию потребления топлива, снижают затраты на их обслуживание. Главный показатель энергосбережения – это КПД работы котла. В конденсационных установках, подключенных в каскад, он реально составляет 110%. Кроме этого потребители получают ряд бытовых удобств, к примеру, вода от 10 до 60 градусов нагревается в такой установке за 15 секунд. Работают установки на недорогом газовом топливе.

Еще одна экономичная технология – оборудование индивидуальных котельных для многоэтажек, вместо давно морально устаревших центральных тепловых пунктов. Современные котельные работают без вибрации, шума, они компактны.

Вентиляция также стала предметом научных разработок, которые широко внедряются в практику. Системы вентиляции обеспечивают качественный воздухообмен в помещениях, улучшают условия проживания. В OLVENT можно подобрать и купить приточную и вытяжную вентиляцию.

При создании вентиляционных систем применяют эффект рекуперации тепла. Это повторное использование отработанного воздуха и экономия на снижении мощности во время низкой потребности в тепле, в зависимости от количества работающих в помещении. При внедрении такой системы начинает эффективно использоваться тепло, вырабатываемое самими людьми, оборудованием и станками, осветительными приборами. При такой организации существенно снижается потребность в прямом тепле, вырабатываемом теплосетями или частной котельной.

В частном строительстве применяются ресурсо и энергосберегающие технологии «жилища нулевой энергии», «пассивных домов». Все эти виды домов относятся к классу энергоэффективных домов, которые обеспечивают зимой тепло, а летом прохладу без систем кондиционирования и отопления. Но не многие рискуют строить дома без коммуникаций, но с успехом используют технологии экономии энергии:

  • трубы отопления и ГВС должны иметь энергоэффективную изоляцию
  • установка индивидуальной котельной
  • установка тепловых насосов, использующие кроме прямых источников энергию тепла земли, теплого воздуха из вытяжки и теплой воды из стока
  • установка солнечных коллекторов для ГВС и для системы охлаждения
  • установка в многоквартирных домах индивидуальных счетчиков тепла с возможностью регулирования мощности отопления
  • установка механической вытяжки с возможностью регулировки вентиляции и вторичного использования тепла вытяжного воздуха
  • установка контроллеров на каждую квартиру в целях регулировки мощности отопления и вентиляции
  • монтаж ограждающих здания теплозащитных конструкций с высокими показателями устойчивости тепла
  • установка устройств, повышающих освещенность помещений, работающих на рассеянной солнечной радиации
  • использование теплой отработанной воды в других контурах – для теплого пола, для отопления ванных комнат и пр.
  • разработка и внедрение систем энергосбережения, которые создают особый микроклимат помещений, с помощью математической модели единой энергоэффективной системы.
Читайте также:  Таблица осаго по вреду здоровья 2020 выплат при причинении вреда здоровью

Инновационные технологии в энергосбережении представлены «умными» осветительными систем, которые автоматически включаются только тогда, когда в комнате находится человек, за счет датчиков на движение и на голос. Причем активируются датчики только с наступлением сумерек, дальность их действия – 5 метров. В системах используются энергосберегающие лампы, процент экономии у которых достигает 80-ти. Причем, лампы энергосбережения и системы ограниченного включения можно устанавливать не только в квартире, но и на улице: в приусадебном парке, на парковках и стоянках, подземных переходах и пр.

Прогрессивные технологии разрабатываются и в автомобильной сфере. Инженеры США уже создают преобразователь энергии выхлопных газов в электрическую энергию. Прибор будет устанавливаться на выхлопную трубу, и вырабатывать энергию для работы кондиционера, музыкальной аппаратуры и пр. А немецкие ученые работают над созданием гибридного двигателя, который способен работать на нефтепродуктах на автостраде, а в городе – на электричестве.

Методы экономии энергии населением

Если у вас обычная квартира и вы не можете реализовать кардинальные проекты по экономии энергии, то придерживайтесь простых правил, которые нам с детства внушали мамы, но слушать их никто не хотел, утверждая, что на этой земле всего хватит на всех.

Итак, ставьте на маленькую конфорку маленькую кастрюлю, а на большую – с широким дном, и энергия газа будет расходоваться эффективно. Замените лампочки в квартире на энергосберегающие, ведь одинаковый свет дает обычная 100 Вт-ная лампа и энергосберегающая 12 Вт-ная. Есть разница? Посмотрели телевизор – выдерните вилку из розетки! Это относится ко всем приборам, и дает экономию от 3 до 10%. Загружайте в стиральную машину столько белья, сколько максимально указано в инструкции и подбирайте точно режим стирки, это еще 3% экономит. Если вы регулярно удаляете накипь из чайника и содержите его в чистоте, вы реально экономите еще 3% энергии. Глажка непересушенного белья прибавляет от 3 до 5%, не перегруженный мешок в пылесосе столько же.

Если вы установили холодильник в прохладном месте, то к экономии добавляет очередные 3%. Чистые окна, светлые шторы и обои на стенах, отсутствие огромного количества предметов на подоконниках – гарантирует экономию 5-7% на освещении. А если не закрывать батареи шторами, то они отдадут на 3% тепла больше. Посчитайте, сколько всего набежало экономии? Правильно, более 20%! Сколько это в денежном выражении в месяц, вы можете узнать самостоятельно, а если цифру умножить на 12… В год получается неплохая сумма, и делать для этого специально ничего не надо, просто соблюдать эти правила!

Для того, чтобы добиться экономии на освещении разработаны даже рекомендации для населения Министерством энергетики. Ученые мужи ведомства рекомендуют содержать чистыми светильники и плафоны, это экономит до 20% электричества! Если применять для освещения бра, настольные лампы, торшеры и не включать общее освещение, то можно оставить невредимыми от 30 до 50 % денег, которые вы отдаете на оплату за электричество. Разделите свою квартиру на зоны, где вам может понадобиться яркое освещение, менее яркое и приглушенное, установите в зонах именно такой мощности лампы, подведите к источникам света отдельную проводку с включателем. Эта даст экономию от 20 до 50%.

Как экономить малому бизнесу

Для индивидуальных предпринимателей также есть рекомендации, которые позволят существенно экономить на ресурсах. Энергосберегающие технологии на предприятии очень похожи на те, которые применяются в жилых домах. Очень выгодно делить производство на небольшие зоны и включать свет, тепло, вентиляцию только на тех участках, где на данный момент идет работа. Это даст экономию до 18%.

Все ресурсы должны учитываться с помощью счетчиков, а не по средним тарифам. Все лампы необходимо установить энергосберегающие, продается несколько видов таковых, экономия – от 20 до 80% от всей потребленной энергии! Установить пускорегулирующие аппараты, и светотехнические отражатели, это еще плюс 15%. Установка автоматических датчиков движения на освещении даст экономию от 30 до 80% энергии.

Если же вы занимаетесь строительством собственного здания для бизнеса, то дайте задание проектировщикам максимально увеличить площадь окон. Но не забудьте потом оборудовать их современными энергосберегающими стеклопакетами. Организовывая работы по монтажу отопительной системы, выберите высокоэффективный котел, установите солнечные коллекторы, подсоедините к контурам теплый пол. Не забывайте, что сейчас можно выбрать экономичные электроплиты, холодильники.

Инновационные технологии в энергосбережении применяются и в условиях уже существующей системы центрального отопления, это автоматический отпуск тепла в здание, пофасадное регулирование отопления, это установка термоотражающих экранов за радиаторами отопления, усиление теплоизоляции труб отопления и ГВС.

И в заключении хочется добавить, что тот, кто ищет, тот всегда находит. Если ваше внимание привлекли эффективные технологии ресурсосбережения, то вы обязательно найдете компании, которые осуществляют консультирование по энергосбережению, поставляют экономичную технику и производят ее монтаж и установку. Главное в этом деле – ваше желание сделать свою жизнь чище, правильнее, начать экономить и получать большее количество благ! Всем, кто пошел на этот интереснейший шаг – удачи!

Пример применения энергосберегающих технологий в быту: энергосберегающий дом:

Источник

Энергосберегающие технологии в ДОУ в рамках реализации ФГОСДО
статья по обж (средняя группа) на тему

Оснавная цель здоровьесберегающих технологий в поддержании уровня здоровья дошкольников,формировании у них знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
дошкольное образование 23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОСДО.

В современных учреждениях дошкольного типа акцентируется огромное внимание на сохранении, поддержке и обогащении здоровья детей. Воспитатели работают на обеспечение и сохранение наиболее высокого уровня здоровья дошкольников в детских садах, используя интегральный подход к детскому здоровью в целом. На основании этого у ребенка формируется восприятие понятия «здоровье» и необходимость заботится о нем.

Сегодня вопрос здоровья первоочередной во многих детских учреждениях . Так и в детских садах выполнение условий данного вопроса является важнейшей задачей. Как правило, вспомогательными составляющими в обеспечении здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии — это главные составляющие модернизированного детского сада. Основная цель здоровьесберегающих технологий состоит в поддержании высокого уровня здоровья дошкольников, формировании у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни . Стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребенка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают полную картину оценки здоровья дошкольника.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

  • Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Федеральные государственные требования определили содержание и условия организации образовательного процесса для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, обеспечивающих их социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, а также выделили содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Все эти задачи педагогам необходимо решать интегрировано, обеспечивая разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Такая интеграция возможна только при условии реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития. В связи с этим актуальной становится интегрированное включение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ. Назначение таких технологий – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.
  • Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
  • обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни,
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения здоровому образу жизни;
  • коррекционные технологии.
  • В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.
  • Специфика сопровождения ребенка в ДОУ такова, что весь коллектив сотрудников (не только педагогический) участвует в создании условий для благоприятного развития воспитанников. Работая во взаимодействии, каждый специалист выполняет свои четко определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности.
  • Педагоги и специалисты используют в работе с детьми следующие технологии:
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
  • Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показаниям ребенка.
  • Динамические паузы проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.
  • Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате — со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
  • Релаксация Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе педагоги используют упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются, этому непростому умению расслабляться и в этом им помогает спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
  • Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
  • Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал, показ педагога.
  • Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
  • Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ — это в первую очередь технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни:
  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно 8-10 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
  • Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с образовательной программой. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
  • Серия игровых познавательных занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого в ДОУ проводятся познавательные занятия и индивидуальная работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза — орган зрения», и т.д.
  • Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует не только физическому укреплению здоровья, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
  • Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания, при этом дети ведут себя непосредственно и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
  • На участке ДОУ имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
  • Коррекционные технологии:
  • Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.
  • Сказкотерапия– используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребенком, открывающая суть проблемы — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать их с взрослыми.
  • Коррекционные занятия с использованием тренажеров. Ориентированы на развитие различных систем организма ребенка путем оптимального подбора объема физической нагрузки.
  • «Сенсорная тропа», ее использование играет важную роль в формировании стопы ног. Наряду с совершенствованием координации, профилактикой и коррекцией плоскостопия эти упражнения способствуют развитию внимания.
  • Эмоционально-личностная сфера детей корректируется благодаря использованию в режимных моментах тихой, успокаивающей музыки, звукам природы, приятным ароматам, способным подарить душевный комфорт. Важную роль играет эмоциональный настрой детей, их желание работать, способствовать проявлять волевые усилия для достижения цели.
  • Цветотерапия. Во время движения в зал по «радужному коридору» (от «холодных» к «теплым» тонам) у детей появляется бодрое приподнятое настроение, создается эмоционально-положительный настрой на занятие физкультурой. При возвращении с занятия и ходьбе по коридору в обратном направлении («от теплых» к «холодным» тонам) у детей постепенно ослабевает психическое и физическое возбуждение;
  • «Сухой дождь», изготовленный из атласных лент семи цветов радуги. В процессе физкультурного занятия в ходе выполнения перестроений после вводной части, ОРУ, основных видов движений (2-3раза) детям предлагается пройти через «сухой дождь» от синих к красным лентам. После подвижной игры в обратном направлении;
  • «Цветные островки» — индивидуальные коврики «холодных» (синего) и «теплых» (желтого) тонов. Гимнастические упражнения в основной части занятия выполняются на «теплых» островках, релаксационные движения – в конце занятия на «холодных». Терапевтический эффект цвета заключается в регулировании психо-эмоционального состояния детей в соответствии с психофизическими возможностями и динамикой работоспособности ослабленного ребенка.
  • В основу разработки концептуальных направлений развития закладываются следующие актуальные задачи:
  • -формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных именно для конкретного детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности детей на свежем воздухе;
  • -привлечение к образовательной деятельности дошкольного учреждения духовно-нравственного и культурного потенциала города, микрорайона и творческих сил окружающего социума, воспитание детей на традициях русской национальной культуры;
  • -конструктивно-партнерское взаимодействие семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении здоровья, в развитии способностей и интересов, создание творческой атмосферы для всех участников образовательного процесса;
  • -обеспечение активной позиции детей в процессе освоения основ, здорового образа жизни, экологических знаний.
  • Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:
  • -динамизм (возможность изменения, преобразования);
  • -открытость (связь с другими социальными институтами, широким социумом);
  • -гибкость (учет новых возможностей субъектов образования и социально-культурного пространства);
  • -саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем (воспитание, образование, развитие, управление).
  • Таким образом, реализация данных направлений будет способствовать профилактике негативных проявлений в среде детей, созданию условий для адаптации детей в детском саду и за его пределами, изменению позиции родителей, преодолению негативного опыта некоторых родителей по отношению к дошкольным образовательным учреждениям и системе воспитания детей.
  • Научно-методические основы создания здоровьесохраняющей среды ребенка в семье и детском саду определяются необходимостью опережающего воздействия средств физической культуры на здоровье подрастающего поколения с самого раннего возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков общение со сверстниками у старших дошкольников в условиях реализация ФГОСДО.

Источник

Adblock
detector