Меню

Эмоциональное здоровье с детства

Забота об эмоциональном здоровье ребенка

Пять принципов, которые могут помочь ребенку укрепить свое эмоциональное здоровье

Детство – это период жизни, наполненный радостью, играми и непосредственностью. Это особое время без каких-либо забот. К сожалению, это утверждение справедливо не для каждого ребенка.

Многие дети становятся свидетелями или потерпевшими в различных травмирующих ситуациях. Такие события могут оказать негативное воздействие на их эмоциональное здоровье и повлиять на всю дальнейшую жизнь.

Чтобы помочь детям преодолеть возникающие препятствия (в том числе психологического характера), взрослые должны заниматься их эмоциональным здоровьем. Именно оно помогает ребенку справиться с жизненными проблемами. Эмоциональное здоровье характеризуется психологической устойчивостью. Однако лишь малый процент детей могут справиться с трудностями.

Исследования показывают, что каждый пятый ребенок имеет определенную психологическую проблему, которая не дает ему нормально развиваться. К сожалению, дети страдают молча и зачастую не получают надлежащей помощи.

Приведенные ниже принципы составляют основу эмоционального здоровья детей и могут применяться в различных ситуациях на протяжении всей жизни.

1. Ты можешь преодолеть жизненные проблемы

«Если кто-то протягивает тебе лимон, сделай из него лимонад», – Гомер Э. Кейпхарт.

Научите детей, что преодолевая жизненные проблемы, они становятся сильнее. Решение проблем – задача не из легких, и, конечно, тут нужна практика. Помогите детям проработать моральные дилеммы, давая им небольшие подсказки. Также научите их, что не все проблемы можно решить самостоятельно, иногда стоит обратиться за помощью к взрослым. Научите детей разбираться в том, к кому из взрослых можно обратиться за помощью в той или иной ситуации. Напоминайте детям о том, что лучше предотвратить проблему, чем потом ее решать. Чем легче ребенок будет справляться с проблемами, тем увереннее и выносливее он станет.

2. Ты не один

«Иногда достаточно просто быть с кем-то. Не нужно прикосновений или слов. Одно лишь присутствие, и ты уже не один», – Мэрилин Монро.

Столкнувшись с проблемами, ребенок может почувствовать себя одиноким. Если при этом он не будет их решать, они будут накапливаться. К сожалению, нерешенные проблемы со временем могут превратиться в «скелеты в шкафу», которые дадут о себе знать во взрослой жизни. Для ребенка очень важно, чтобы его окружали люди, которые действительно заботятся о его здоровье и которые знают, через что он сейчас проходит. Одно лишь знание того, что он не один, и что другие пережили и справились с похожими проблемами, поможет ему справиться со своими собственными.

3. Верь в себя

Психолог Альфред Бандура писал, что «…вера в собственные силы поможет справиться с любыми ситуациями».

Научите детей верить в себя и свои силы, и это поможет им справиться со стрессовыми ситуациями. Вера в себя положительно влияет на эмоциональное здоровье ребенка. Когда дети знают, на что они способны, им легче пробовать что-то новое, они легче достигают своих целей и развивают свои сильные стороны в большей степени.

4. Не забывайте о прощении

«Прощение – это один из самых лучших подарков, которые вы можете себе сделать», – Майя Энджелоу.

Умение прощать – это настоящий подарок жизни. Очень часто прощение путают с забыванием, хотя это совершенно разные понятия. Прощение учит детей тому, что они не должны носить в себе тяжелый эмоциональный груз. Они могут оставить все обиды в прошлом – там, где они и должны оставаться. Когда ребенок прощает, это значит, что он делает осознанный выбор, который состоит в том, чтобы не разрешать другим людям или каким-то ситуациям обременять его. Если же вы не отпускаете все обиды, хуже от этого становится только вам.

Читайте также:  Понятие здоровья человека по возрасту

5. Наслаждайтесь сегодняшним днем

«Не волнуйтесь, что сегодня может наступить конец света, в Австралии уже завтра», – Чарльз Шульц.

Ребенок, который постоянно волнуется, пропускает нечто очень важное – сегодняшний день. Есть такие слова: «Остановись на мгновенье и посмотри, как прекрасен этот день». Это высказывание является идеальным примером того, что нужно научить ребенка наслаждаться всеми моментами жизни. Детей нужно научить расслабляться и чувствовать окружающий мир. Если они научатся это делать, то в будущем им легче будет справиться с повседневными стрессовыми ситуациями, и их эмоциональное здоровье будет крепким.

Эти пять советов помогут вам вырастить эмоционально-здорового ребенка. Такие дети смогут наслаждаться детством. Они будут с легкостью справляться с жизненными трудностями. Однако нужно помнить о том, что дети не рождаются с умением преодолевать проблемы. Дети не знают, как складывать паззлы до тех пор, пока вы не покажете им, что нужно делать.

Вы должны научить детей, что все проблемы можно решить, что они не одни; что они должны верить в себя; что они могут прощать, не забывая наслаждаться каждым днем. Это наш долг и обязанность – вырастить детей здоровыми и психологически устойчивыми личностями.

Источник

Проект «Эмоциональное здоровье» в подготовительной группе

Наталья Фомина
Проект «Эмоциональное здоровье» в подготовительной группе

ПРОЕКТ «Эмоциональное здоровье»

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Причина, крепкого здоровья ребенка – не только генетика, но и жизнерадостный характер. Эмоциональное здоровье – это неотъемлемая часть психического здоровья, что, в свою очередь, определяет единое целое, то есть неразрывную связь физического, духовного и психического здоровья человека. Эмоции — это особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Известно, что хорошее здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный периоды детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Эмоциональное здоровье»

Название проектав соответствии с темой : Здоровье начинается с улыбки.

Цель проектав соответствии с возрастом детей: Что такое красота и нужна ли она людям

Продолжительность: 19 – 30 ноября 2018г.

Вид проекта: Познавательно-творческий

Читайте также:  Буклеты посвященные дню здоровья

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие. Создавать условия для раскрытия личностной индивидуальности ребенка, для развития у него жизненно важного чувства безопасности и уверенности в себе, в собственных силах, формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому «Я». Способствовать формированию у ребенка навыка управлять собственными чувствами и способами поведения. Содействовать развитию дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни знакомству детей с различными способами повышения настроения.

Познавательное развитие. Поощрять исследовательский интерес. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств. Способствовать развитию абстрактного мышления, умению соотносить схематический образ с реальным. Развивать способность ребенка замечать взаимосвязь изменений в природе и настроении человека.

Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средство общения. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Содействовать в подборе слов-антонимов, определений к существительным. Создавать условия для активизации и обогащения словаря ребенка за счет слов, обозначающих чувства и эмоциональные состояния человека.

Художественно-эстетическое развитие. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах деятельности. Содействовать развитию способности использовать цветовую гамму для создания образов, отражающих настроение и впечатления ребенка. Способствовать развитию эмоционально-эстетического отношения к окружающей действительности. развитию образного мышления, реализации собственного воображения.

Физическое развитие. Создавать условия для эмоционального подъема. Способствовать развитию инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Содействовать гармоничности физического развития, совершенствованию красоты, грациозности, выразительности движений, формированию правильной осанки. Способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развивать умение детей произвольно регулировать движения мышц лица, снимать эмоциональное напряжение физическими действиями с неодушевленными предметами (с помощью подушки).

Презентация проекта: Альбом – презентация

План мероприятий по реализации проекта

Рассматривание иллюстраций с изображением разных эмоций

Презентация на тему «Для чего нужны витамины?»

Речевая беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»

Дидактические игры на закрепление знаний о разных эмоциональных состояниях, Дискуссия о правилах поведения на улице «Хорошо – плохо»

Знакомство с пословицами о красоте здоровья

Беседа на тему ««На зарядку, становись»

Рассуждение с детьми на тему «Что такое здоровье»

Ситуативная беседа «Зачем человеку сон»

Наблюдение с детьми за природными явлениями.

Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья»

Проблемная ситуация «У каждого свое полотенце».

Дидактическая игра: «Где найти витамины, «Подбери картинку», «Составь портрет настроения» ,«Витаминные друзья», «Аскорбинка и ее друзья».

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по звуку»

Опытно-экспериментальная деятельность: ««Как кожа помогает человеку»»

Познавательно –исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма» «Определение частоты дыхания», «Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот)

Познавательная минутка «Угадай настроение», «Для чего нужны зубы?»

Игра «Что изменилось?»

Придумывание продолжения сказки «Как ежик выручил зайца»

Рассуждение «Лучше не болеть»

Сочинение загадок о продуктах здорового питания»

Составление текста – рассуждения «Кто и что делает»

Игровая ситуация «Скажи наоборот»

Речевая ситуация «Если вы поссорились» Рассматривание иллюстраций с изображением разных эмоций

Презентация на тему «Для чего нужны витамины?»

Читайте также:  Дать определение следующим терминам здоровье

Речевая беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»

Дидактические игры на закрепление знаний о разных эмоциональных состояниях, Дискуссия о правилах поведения на улице «Хорошо – плохо»

Знакомство с пословицами о красоте здоровья

Беседа на тему ««На зарядку, становись»

Рассуждение с детьми на тему «Что такое здоровье»

Ситуативная беседа «Зачем человеку сон»

Игровое задание по рисованию «Художники», «Нарисуй настроение

Конструирование из бумаги «Башни замка»

Импровизация «Игра на деревянных ложках», «Оркестр»

Лепка «Смайлики» — моделирование — использование пиктограммы – графическое изображения лица.

Рисование «Мы здоровью скажем – ДА»

Аппликация «Здоровые зубы»

Ручной труд «Книжка – малышка» аппликации».

Игровое задание по рисованию «Художники», «Нарисуй настроение

Конструирование из бумаги «Башни замка»

Импровизация «Игра на деревянных ложках», «Оркестр»

Игровое упражнение «Изобрази фигуру», «Преодолей препятствие через реку»

Малоподвижная игра «Я дрозд и ты дрозд», «Ручеек»

Эстафета – соревнование «Подбери картинку» (Эмоции)

Игра – соревнование «Найди и промолчи»

Работа с родителями

Консультации для родителей «Я вырасту здоровым»,

Папка – передвижка «Эмоциональное здоровье дошкольников»

Рекомендация «Как научить ребенка самостоятельно избавляться от сильных отрицательных эмоций»

Выставка рисунков детей и родителей на тему: «Будем здоровы

Стендовая информация: «Высказывания о здоровье», «Мой организм, мое здоровье».

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик».

Летний проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках» 2018 г. Летний проект в средней группе «Затейники» на тему: «Наше здоровье в наших руках». Постановка проблемы: Перед детским садом в.

Методическое пособие «Игровая поддержка валеологического образования детей. Блок «Эмоциональное здоровье» Дети учатся выражать свои чувства и уважать чувства других, осваивают речевой этикет, культуру поведения и общения, как правильно знакомиться,.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта — ролевой,.

Проект по здоровье сбережению в разновозрастной младшей группе «Лучики» Познавательно игровой проект «Будь здоров, малыш» Разработчик проекта : Барышникова Валентина Андреевна Апрель 2018 г. Продолжительность.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Проект в младшей группе «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: оздоровительный. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность: Здоровье — это.

Проект в средней группе «Хочу о здоровье всё знать» Тема проекта Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни. Тип проекта Педагогический, познавательный, практико-ориентированный,.

Проект «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровой деятельности» Марий Эл Республикын Туныктыш да шанче министерствыже «Йошкар-Ола» ола округ администрацийын туныктыш викетемже «Йошкар-Оласе 23-шо №-ан.

Источник

Adblock
detector