Уровни эмоционального самочувствия детей.
тест (старшая группа) по теме
Уровни эмоционального самочувствия детей.
Определяются в процессе наблюдения за детьми в разных видах деятельности.
1-й уровень — низкий. Характеризуется ярко выраженным нарушением эмоционального самочувствия. У детей этой группы преобладает негативный эмоциональный фон наряду с гиперактивностью и стремлением к экстремальному поведению. Характерны также отсутствие эмоциональных привязанностей с близкими, трудности во внутригрупповом взаимодействии, с сверстниками и взрослыми, неадекватная самооценка, неуверенность в себе, замкнутость. В некоторых случаях отмечаются невротические проявления — подергивание головой. Чаще всего эту группу входят мальчики из неполных семей, воспитывающиеся без отца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovni_emocionalnogo_samochuvstviya_detey.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровни эмоционального самочувствия детей.
Определяются в процессе наблюдения за детьми в разных видах деятельности.
1-й уровень — низкий. Характеризуется ярко выраженным нарушением эмоционального самочувствия. У детей этой группы преобладает негативный эмоциональный фон наряду с гиперактивностью и стремлением к экстремальному поведению. Характерны также отсутствие эмоциональных привязанностей с близкими, трудности во внутригрупповом взаимодействии, с сверстниками и взрослыми, неадекватная самооценка, неуверенность в себе, замкнутость. В некоторых случаях отмечаются невротические проявления — подергивание головой. Чаще всего эту группу входят мальчики из неполных семей, воспитывающиеся без отца.
2-й уровень — средний. У детей этой группы незначительное нарушение эмоционального самочувствия выражается в преобладании негативного эмоционального фона наряду с чрезмерной пассивностью, замкнутостью и неуверенностью в себе. Представлена данная группа в основном девочками и небольшим количеством мальчиков из неполных семей. К примеру, основной проблемой мальчика в неполной семье является непонимание матерью потребности сына в тесном контакте с ней. Такое стремление в возрасте 6—7 лет для мальчика естественно, тогда как мать воспринимает поведение сына как результат отсутствия отцовской строгости, которую и начинает старательно проявлять. В результате у ребенка возникает неуверенность в материнской любви. Что касается девочек, они также испытывают естественную потребность в более тесном контакте с родителем противоположного пола. В связи с этим в матери девочка может видеть соперницу. Такое положение дел усугубляется, если мама слишком строга к девочке.
3-й уровень — высокий. Характеризуется ярко выраженным позитивным эмоциональным самочувствием. Для детей этой группы, представленной небольшим количеством девочек из полных семей, характерны стабильный позитивный эмоциональный фон, адекватная самооценка, эмоциональная связь и взаимопонимание с близкими взрослыми, отсутствие проблем в коммуникативной сфере.
Таким образом, очевидно, что уровень эмоционального самочувствия ребенка определяется, прежде всего, характером внутрисемейных отношений, наличием эмоциональных привязанностей между близкими, личностной и воспитательной позицией родителей в отношении ребенка.
Тест на оценку уровня тревожности и выявление признаков психического напряжения по А.И. Захарову.
Внимательно слушайте утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребенка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически — 1 балл; если отсутствует — 0 баллов,
1. Легко расстраивается, много переживает.
2. Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться,
3. Капризничает и раздражается по пустякам.
4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
5. Бывают припадки злости.
9. Имеет плохой аппетит.
10. Разборчив в еде.
11. Засыпает с трудом.
12. Спит беспокойно.
13. Неохотно встает.
14. Часто моргает.
15. Дергает рукой, плечом, теребит одежду.
16. Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.
17. Старается быть тихим.
18. Боится темноты.
19. Боится одиночества.
20. Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.
21. Испытывает чувство неполноценности.
28 — 42 балла — невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.
20 — 27 баллов — невроз был или будет в ближайшее время.
14 — 19 баллов — нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.
7 — 13баллов — высокая степень психического напряжения, ребенку необходимо внимание.
Менее 7баллов — отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От этого зависит, на сколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворительным, в какой мере он усваивает.
Семинар -практикум для педагогов по теме «Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка».Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
Очень часто родители не задумываются над тем, как их отношения между собой влияют на развитие и эмоциональное состояние ребёнка.
Увеличение времени, отводимого на самостоятельную деятельность детей, за счет сокращения обще групповых занятий – одно из основных направлений совершенс.
Учебно-методическая публикация для педагогов ДОУ.
Семья – это не просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья – это взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей от бабушек и дед.
Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительно.
Источник
Эмоциональное здоровье ребенка 3–6 лет (тест Аллана Фромма)
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.
Детям, посещающие детские сады, особенно важно иметь стабильный позитивный эмоциональный фон, адекватную самооценку, отсутствие проблем в сфере коммуникации. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Эмоциональное здоровье ребенка 3–6 лет
Родителям предлагается ответить на следующие вопросы.
1. Часто ли смеется ваш ребенок?
2. Можете ли вы сказать, что он капризничает не чаще одного-двух раз в неделю?
3. Удается ли вам уложить его спать без скандала?
4. Ест ли он с удовольствием разнообразную пищу?
5. Есть ли у него друзья, которым он нравится и с которыми ему нравится играть?
6. Можно ли считать, что он редко шумит и скандалит?
7. Считаете ли вы, что он не нуждается в постоянном присмотре?
8. Остается ли по ночам сухой его постель?
9. Можно ли сказать, что у него нет дурных привычек (сосать большой палец, ныть и хныкать или подолгу предаваться фантазиям)?
10. Можете ли вы его оставить с уверенностью, что он не будет плакать так, как будто вы никогда не вернетесь?
11. Уверены ли вы, что он не нуждается в присмотре и особых заботах, когда играет с детьми своего возраста?
12. Можно ли сказать, что у него нет страхов, пусть даже незначительных?
Мало кто из родителей со спокойной совестью может ответить на все вопросы положительно. Важно учитывать, что чем старше ребенок в пределах 3–6 лет, тем больше он развит эмоционально. «Совершенно адаптированных людей нет, и можно лишь надеяться на приближение к идеалу душевного здоровья», — утверждает Аллан Фромм, автор этого теста. Родители должны самостоятельно взвесить соотношение «да» и «нет» в этом перечне вопросов.
Если на большую часть вопросов вы ответили отрицательно, вам нужно обраться к детскому психологу. С другой стороны, если большинство ответов положительные, радуйтесь своим достижениям в воспитании ребенка и не позволяйте немногим отрицательным позициям расстраивать вас до такой степени, что вы, сами того не желая, увеличите их число.
Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:
Источник
Методики диагностирования психоэмоционального состояния подростков
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,
когда он меньше всего ее заслуживает.
В ходе жизнедеятельности у каждого из нас возникают те или иные эмоциональные состояния. Они определяют как уровень информационного и энергетического обмена человека, так и направленность его поведения. Эмоции способны очень сильно управлять нами. Не является исключением и их отсутствие. Ведь это такое эмоциональное состояние, которое позволяет описать поведение человека как особенное.
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ?
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ – особая форма психических состояний человека,
переживания с проявлением эмоционального реагирования своего отношения к окружающей действительности и к самому себе;
те состояния, которые регулируются преимущественно эмоционально-волевой сферой и охватывают эмоциональные реакции и эмоциональные отношения;
относительно устойчивые переживания.
Эмоциональные состояния, возникающие у человека в процессе какой-либо деятельности, оказывают влияние и на его психическое состояние, и на общее состояние организма, и на его поведение в той или иной ситуации. Они воздействуют как на процессы познания и развитие личности, так и на качество жизни в целом.
Значение проблемы эмоциональных состояний едва ли нуждается в обосновании.
Эмоциональные проявления в реагировании на действительность необходимы человеку, так как они регулируют его самочувствие и функциональное состояние. Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение — условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению.
Психоэмоциональное состояние – основа здоровья личности.
Все мы в свое время были подростками и прошли через трудности подросткового возраста. Но только становясь родителями, мы можем в полной мере оценить проблемы детей этого периода жизни.
Психологи выделяют следующие типы психоэмоционального состояния подростков:
уверенность – неуверенность в себе.
Несмотря на то, что эти психические процессы противоположны, у подростков они могут чередоваться и меняться в течение коротких промежутков времени. Это обусловлено гормональной бурей и может быть характерно для абсолютно здорового, нормального ребенка. Сейчас он может дружески разговаривать с вами, а через две минуты – замкнуться в себе или устроить же скандал и уйти, хлопнув дверью. И даже это – не повод для беспокойства, а всего лишь вариант нормы.
Однако те состояния , которые преобладают в поведении ребенка в этом возрасте, способствуют формированию соответствующих свойств характера (высокая или низкая самооценка, тревожность или жизнерадостность, оптимизм или пессимизм и т.п.), и это будет влиять на всю его дальнейшую жизнь.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА:
Положительные изменения , происходящие с подростком:
проявление чувства взрослости;
рост самосознания, самооценки, саморегуляции;
повышенное внимание к своей внешности;
проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков;
появление познавательной мотивации;
желание быть не хуже, а лучше других.
ранимая неустойчивая психика;
намеренная манипуляция взрослыми;
внутренний кофликт с самим с собой и окружающими;
повышенное негативное отношение к взрослым;
страх одиночества (мысли о суициде),
ведут к эмоциональным расстройствам, отклонениям в поведении. Трудности в развитии адаптивных и социальных качеств в целом приводят к нарушению психического и психологического здоровья у подростков.
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКА.
Для получения своевременной и достоверной информации о психоэмоциональных проявлениях ребенка, определении причин нарушений его в обучении, поведении и развитии, необходимо применение различных диагностических методов выявления детей группы риска, нуждающиеся в коррекции эмоциональных нарушений.
Наблюдение является классическим методом, используется в психологических исследованиях как дополнительный метод диагностики, что не снижает его ценности и значимости. Целенаправленное отслеживание специфики и изменений эмоциональных состояний школьников происходит в процессе различных видов деятельности. На основании наблюдения экспериментатор (классный руководитель) составляет различные шкалы, заносит результаты в карты оценки состояния. Наблюдение в психологических исследованиях часто используется совместно с методом экспертной оценки.
Беседа и анкетирование могут быть как самостоятельным, так и дополнительным диагностическим методом, применяемым с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении.
Опросники, тесты, диагностические методики
Источник
Тест «Эмоциональное развитие ребенка»
Давайте сегодня поговорим про важную вещь — эмоциональную составляющую малыша, будущего школьника. Семья, стиль воспитания в семье, окружающий мир — все это имеет большое влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка. А родители всегда все делают правильно?
Специальной «школы отцовства» не существует, поэтому, воспитывая своего ребенка, мы часто действуем интуитивно, учитывая свой опыт и советы педагогов и психологов. Насколько комфортно чувствует себя ваш ребенок в семье, и правильно ли его воспитываете, попробуем выяснить.
Существует два типа семейного воспитания, которые негативно влияют на эмоциональное развитие ребенка:
— авторитарный — в таких семьях все вопросы решаются одним главным членом семьи, интересы ребенка не учитываются, царит организованность и дисциплина. Дети в таких семьях вырастают недоверчивыми, с низкой самооценкой, у них не формируется чувство привязанности к родителям;
— гиперопека — противоположный авторитарный тип семейного воспитания, где родители проявляют чрезмерную заботу о своем ребенке. Со временем он становится центром семьи, ему все прощается, удовлетворяются все его желания. В будущем такие дети вырастают несамостоятельными, эгоистичными, привыкают получать свое, не учитывая интересы других членов семьи.
И еще следует помнить, что травмирующим для эмоционального развития и психики малыша является также контрастное воспитание, когда все, кто занимается воспитанием ребенка, ставят к нему разные, часто противоположные требования.
Выяснить, преобладает ли любой из выше перечисленных типов семейного воспитания в вашей семье, или в ней царит демократический стиль, поможет тест, взятый из книги «Знаете ли вы себя?».
Источник