Меню

Эмоциональное здоровье ребенка как основа физического развития

Эмоциональное развитие дошкольника на занятиях физической культурой
презентация

Одной из основных задач дошкольного образования является обеспечение физического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_rmo_po_fizre.pptx 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре. Соколовская Мария Евгеньевна- педагог-психолог МКДОУ- детсткий сад золотая рыбка

Одной из основных задач дошкольного образования на современном этапе является обеспечение физического здоровья и эмоционального благополучия детей. Чтобы решить эту сложную задачу, необходимо реализовать естественную потребность ребенка в движении. Именно под воздействием движений, сопровождающихся эмоциональным подъемом, улучшаются функции сердечно — сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических и биохимических процессов. В психолого-педагогических исследованиях А.Д. Кошелевой, В.И. Перегуд, И.Ю. Ильиной, Г.А. Свердловой, Е.П. Арнаутовой и др. положительное эмоциональное состояние дошкольника рассматривается как основа отношения ребенка к миру и влияет в дальнейшем на особенности переживания семейной ситуации, познавательную, эмоционально-волевую сферы, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношения со сверстниками.

Эмоциональный интеллект Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П. Саловеем . Одно из определений эмоционального интеллекта, сформулированное этими авторами, звучит как “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; а также способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности. А в российской психологии и педагогике этот феномен изучался Л. С. Выготским, В. В. Давыдовым, А. Н. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном и другими на основе положения о единстве аффекта и интеллекта.

Базовые эмоции (К. Изард ) Интерес Радость Удивление Печаль Гнев Отвращение Презрение Страх Стыд Смущение Вина

Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности дифференцированно подходить к оценке результатов двигательной деятельности.

Подвижная игра Эмоциональное развитие Клаус Фопель (2005) отмечает, что подвижные игры и игровые упражнения создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности. В процессе подвижных игр дети дошкольного возраста в полной мере могут удовлетворить свою потребность в положительных эмоциях, а также обогатить свой двигательный опыт. Физическое развитие В игре ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Игра «Котёл» Содержание игры: «Котёл» — это ограниченное пространство в зале (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», …. Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие. Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость.

Игра «Вторжение» Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту. Содержание игры : на пол выкладывается покрывало. Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом. Те, кто не поместились, выбывают из игры.

ПСИХОГИМНАСТИКА это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

ПСИХОГИМНАСТИКА Основные достоинства игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста); сохранение эмоционального благополучия детей; опора на воображение; возможность использовать групповые формы работы. Цели: преодоление барьеров в общении, понимании себя и других; снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка; создание возможности для самовыражения;

Упражнение «Мяч и насос». Цель: учить детей расслаблению мышц, выразительности движений, пластике. Описание игры: Дети играют парами. Один-большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движениями рук (они качают воздух) и звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Упражнение «Солнечный зайчик» Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

«Посещение зоопарка» (релаксационное упражнение) Цели: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов. Содержание упражнения : участники разбиваются по парам и встают друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево). 2. Затем он открывает ворота зоопарка ( рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника) 3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев сбегать вниз по спине). 4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают ( короткие, редкие сильные хлопки по спине). 5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки). 6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят к воде (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником). 7 . Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине). 8. Рядом находится вольер со слонами ( медленно и сильно нажимать кулаками на спину). 9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями . Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные). 10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду ( коротко и сильно щипать ноги и руки ). 11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их). 12. А сейчас посетители идут к выходу и садятся в автобус ( кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи, затем убрать руки и поменяться местами). Во время массажа не проводить никаких действий в области позвоночника.

Источник

Влияние эмоционального состояния ребенка на его физическое здоровье
материал

Доклад об особенностях эмоционального состояния ребенка раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
vliyanie_emotsionalnogo_sostoyaniya_rebenka_na_ego_fizicheskoe_zdorove.docx 22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние эмоционального состояния ребенка на его физическое здоровье

Физическое здоровье ребенка определяется по его настроению (эмоциональному состоянию), аппетиту, двигательной активности, сну. Все эти показатели связаны друг с другом и зависимы друг от друга. Если у ребенка плохое настроение, он не ест и плохо спит, а если не ел и не спал, то он и не будет играть, заниматься, т.е. его эмоциональное состояние падает.

Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным эмоционально-положительным отношением к окружающему. Здоровый ребенок живо интересуется всем, что происходит вокруг, охотно вступает в контакт со взрослыми, с увлечением играет с детьми или самостоятельно, спокойно выполняет требования взрослых, он весел. Находясь в отрицательном эмоциональном состоянии, ребенок сам себе препятствует оптимальному удовлетворению собственных органических психологических потребностей. Как же сохранить ребенку положительное эмоциональное состояние и физическое здоровье?

Закон оздоровления – это психологическая активность ребенка. («Психологическая активность характеризует жизненные ресурсы ребенка» Г.Сельс.)

Двигательная активность способствует очищению организма от шлаков, токсинов, негативов, играет роль в формировании сознания и оздоровлении организма ребенка.

Для сохранения эмоционально-положительного состояния ребенка раннего возраста, посещающего дошкольное учреждение, необходимы следующие условия:

  • полноценный ночной сон;
  • положительные эмоции при сборах в детский сад;
  • хорошее физическое самочувствие;
  • желательно, чтобы количество рядом находящихся детей соответствовало норме:

— от 1г. до 1,5 лет – 8-10 детей;

— с 1,5 до 2 лет – 10-12 детей;

— с 2 до 3 лет – 15-16 детей.

  • соблюдение режима дня и питания в ДОО;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм в детском саду;
  • профессиональная компетентность, выдержка и терпение взрослых людей по отношению к ребенку;
  • пребывание в коллективе не более 7-8 часов.

Положительный эмоциональный настрой необходимо сохранять в течение всего дня. Для этого в группах раннего возраста созданы надлежащие условия: богатые, яркие, развивающие и игровые зоны, использование музыкальной аппаратуры, игр-забав, интересных игровых занятий с использованием потешек, песенок, стихов, прибауток. Все это в раннем возрасте способствует сохранению эмоционального состояния ребенка на высоком уровне.

«Энергия+эмоции+физическое благополучие=полноценное здоровье ребенка» Ридерз Дайджест

Энергозапас у каждого ребенка находится на своем уровне. Один ребенок 2-3 часа бегает, прыгает, потом хорошо спит и ест. Другой, набегавшись, перевозбудится, у него пропадет аппетит сон и т.д., поэтому к каждому ребенку, не смотря на то, что он в коллективе, осуществляется индивидуальный подход.

У взрослого энергия восполняется на 90% с пищей, а у ребенка в момент отдыха, сна, уединения. У ребенка идет энергичное скопление шлаков, отрицательных эмоций и энергий (шум, плач другого ребенка, испуг т.д.) В момент предела возможности от скопления этих энергий детский организм в отличии от взрослого может поставить автостоп… Это самозащита. А позже происходит разгрузка. Она проходит разными путями: спокойно, в виде детской истерики, капризов, проявления замкнутости или поднятием температуры тела. Именно по этой причине нельзя допускать очень длительного пребывания ребенка в коллективе детских яслей или в гостях.

На сегодня разработана шкала эмоциональных проявлений детей раннего возраста. Она состоит из оценки чувственных проявлений ребенка:

  • Сверхчувствительность;
  • Воздуждаемость;
  • Капризность;
  • Боязливость;
  • Плаксивость;
  • Тревога;
  • Веселость;
  • Гнев;
  • Ревность;
  • Обидчивость;
  • Удивление;
  • Жестокость;
  • Ласковость;
  • Сочувствие;
  • Стыд;
  • Любопытство;
  • Удовольствие;

Во время адаптации я выделила для себя детей с индивидуальным эмоциональным состоянием: недостаток родительского общения, суперопека, страх разрыва связи с мамой.

Именно эти дети прошли тяжкую адаптацию в 2 этапа. После длительной болезни адаптация была повторной и более сложной, чем на первом этапе. Эти малыши с неуравновешенным, слабым энергозапасом давали или срыв в здоровье, или их организм защищался, давая очень высокую температуру, судороги, истощение и др.

Первостепенной задачей у меня было уравновесить эмоциональное состояние ребенка через индивидуальный подход к каждому ребенку. Я с ними пела, читала им стихи, потешки, прибаутки, играла. Во всех режимных моментах была рядом: докармливала, брала на руки, сидела рядом и т.д. Иными словами отвлекала и увлекала.

Нельзя сказать, что результат был быстрым и легким. Всем было сложно, время помогало. Эмоциональное состояние и энергозапас у этих детей постепенно нормализовался. Теперь все эти дети регулярно посещают ясли, спокойно ведут себя и саду и дома, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, физически окрепли.

Были дети другого склада: они с первого дня посещения были как дома. У них всегда хорошее настроение, они физически крепкие, у них стойкий энергозапас и, поэтому дети, находясь даже 7-10 часов в дошкольном учреждении, чувствуют себя хорошо и не болеют.

А вот Кирилл Г. тоже всегда в хорошем настроении, очень активен, эмоционален, физически крепок, но и у него происходит очень быстрое истощение энергии и нужен своевременный отдых – пополнение, что в детском коллективе в присутствии других детей и при соблюдении режима невозможно. Ребенок давал срывы в виде подъема температуры тела, но находясь дома он был практически здоров. Этому ребенку понадобилось несколько месяцев для того, чтобы научиться, находясь в коллективе, восстанавливать свой энергозапас.

Конечно, второй год жизни ребенка – это наисложнейший год, т.к. у ребенка прорезываются и укрепляются зубы. Этот процесс забирает много энергии и физических сил ребенка. Витамины и минеральные вещества идут на формирование зубов, на все другие процессы их количество резко уменьшается, организм длительное время ослаблен.

Итак: на втором году жизни ребенка первостепенной задачей является положительное эмоциональное состояние, а от него уже идет все остальное.

Положительное эмоциональное состояние

Достаточный энергетический запас

Правильное физическое развитие

Хорошая двигательная активность

На сегодня я могу сказать, что эти все пять задач в нашей группе мы выполнили. Наши дети здоровы и регулярно посещают детский сад.

В заключении следует отметить, что развитие эмоциональной сферы ребенка далеко не спонтанное «развертывание врожденных задатков», а сложнейший и целенаправленный воспитательный процесс, который в свою очередь, влияет на психическое и физическое развитие ребенка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы.

«Музыкотерапия — как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его д.

Музыкотерапия — как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка.

Физическое здоровье ребенка определяется по его настроению (эмоциональному состоянию), ап­петиту, двигательной активности, сну. Все эти показатели связаны друг с другом и взаимозависимы.Нормальное пов.

Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо.

Музыкотерапия — как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка.

У детей взаимосвязь эмоционального состояния и здоровья очень выражена, т.к. психика ребенка, его органы и системы находятся в стадии формирования, а значит более уязвимы для воздействия негативных фа.

Источник

Читайте также:  Iqos вред для здоровья или сигареты
Adblock
detector