Меню

Эмоциональное здоровье дошкольника презентация

Презентация «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ»
презентация на тему

Приложение к семинару «Эмоциональное благополучие детей В ДОУ».

Скачать:

Вложение Размер
emots_blagopoluchie_dlya_seminara.pptx 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эмоциональное благополучие детей в ДОУ.

Эмоции – психологическое состояние человека, проявляющееся в переживании человека отношения к окружающему или самому себе.

Эмоции ребенка отличаются от эмоций взрослого: Многообразием ; Открытостью ; Слитностью и частой сменяемостью; Подвижностью ; Импульсивностью ; Неосознанностью; Связаны с выражением своих возможностей; Ситуативны (процесс возбуждения преобладает над процессами торможения ). Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребенка с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа.

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Оно выражается в следующих чертах ребенка : чувство доверия к миру; способность проявлять гуманные чувства; наличие положительных эмоций и чувства юмора; способность и потребность в телесном контакте; чувство удивления; вариативность поведения; способность к положительному подкреплению себя; способность к самоанализу в соответствии с возрастом . Это состояние комфорта в окружающей действительности.

Эмоциональное благополучие формирует: адекватную высокую самооценку; сформированный самоконтроль; ориентацию на успех в достижении целей; состояние удовлетворения

ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК УЛЫБЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН РАЗГОВОРЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ ВОРУЕТ НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН

Схема создания эмоционального комфорта ребенка Комфортное состояние ребенка. Эмоциональное благополучие в семье Психологическое здоровье ребенка Признание детским сообществом Предметно – развивающая среда Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Доброжелательное общение взрослого с ребёнком

Предметно-развивающая среда: Планировать обстановку помещения группы или ее изменения до прихода детей в группу (замена игровых зон – постепенная, с учетом возраста и интересов детей ); Организовать игровые зоны для одновременной игры для 2-3 человек; учесть возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка, т.к. взрослый – это основной партнер в играх и занятиях ребенка (большая мебель, удобный подход к игровому уголку); Все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Замена игрушек делается периодически. Материалы должны быть яркими, красочными, привлекательными.

Эмоционально-развивающая среда ДОУ: Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ: Зона двигательной активности; Центр песок-вода; Уголок ИЗО деятельности; Игровые двигательные модули; Игровая «жилая комната»; Центр развивающих игр; Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья ». Зона релаксации (уголок уединения).

Игры, способствующие оптимизации эмоциональной сферы ребенка: Эмоциональные игры . Цель – создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Коммуникативные игры . Цель : вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми. Терапевтические игры . Цель : снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов .

Режим дня. В.Г . Алямовская , С.Н. Петрова рекомендуют: Понедельник и пятница не д.б . физически и интеллектуально перегружены; Каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по месту, времени, форме организации занятий; В режиме дня д.б . предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого на основе неформального общения. Между занятиями высокой интеллектуальной и физической нагрузки д.б . не менее 48 разгрузочных часов. Поэтому нужно составить микроцикл (на неделю) и макроцикл (на месяц) интеллектуальных и физических нагрузок . Утро и вечер одного дня в неделю должны посвящаться играм воспитателя с детьми. Причем роль воспитателя в игре определяют дети. В режиме дня выделяется время для проведения лечебно-профилактических мероприятий, психотренингов , релаксационных пауз и т. п. Выделяется также время для самостоятельной деятельности детей, когда они могут выйти за пределы групповой и позаниматься в изостудии, библиотеке, тренажерном зале или просто сходить в гости к другу из соседней группы.

Общение взрослых с ребенком В психологических исследованиях, проведенных под руководством В.О.Лисиной , выделены четыре вида потребностей : Первый (до 6 мес.) – потребность ребенка в доброжелательном внимании. Второй (от 6 мес. до 3 лет) – потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Третий (3 – 5 лет) – потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве, в уважительном отношении взрослого. Четвертый (5 – 7 лет) – потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве и взаимопонимании, сопереживании.

Необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность : находить общие интересы; формировать традиции группы; создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий ,; поощрять доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций; развивать эмпатийные способности детей групп. Общение со сверстниками

Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей :

Создание условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада «Телефон доверия » ; «Семейные альбомы», « У голки релаксации »; «Зональность развивающей среды» ; Р азумная занятость детей, в течении всего дня; Физминутки ; Установка на интересный завтрашний день ; «Утро радостных встреч »; Д емократичный стиль общения воспитателя; С облюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». ( И.Сеченов )

К условиям , определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие: личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность); профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость); ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников.

Каким должен быть современный педагог? Тип Мери Поппинс: Образованная хорошо воспитанная, замечательно рассказывающая разные истории Прекрасно разбирается в детях: понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят Преследует одну-единственную цель – развитие благополучного человека. Является посредником между миром культуры и миром детей. обучает детей так, что они этого не замечают. Постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное благополучие ребенка, как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен.

Установлена прямая зависимость эмоционального благополучия детей от семейных отношений. Поведение родителей и их отношение к ребенку закладывает в нем образцы отношения к окружающим.

Материалы из опыта работы педагогов .

В дошкольном учреждении адаптационный период – один из самых ответственных моментов. Поэтому воспитатель должен создать и поддерживать положительный микроклимат.

Эмоции детей. Социально-психологическое благополучие в ДОУ.

Эмоциональное благополучие ребёнка- это залог его психического и физического здоровья.

Источник

Презентация на тему «Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста»
презентация

Презентация представлена для родителей детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
emotsionalnoe_zdorove_detey_doshkolnogo_vozrasta.ppt 2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста Максимович Мария Александровна Педагог-психолог

Эмоциональное здоровье (определение) Это составная часть психологического здоровья человека; Это состояние благополучия; Это равновесие положительных и отрицательных чувств и эмоций

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста.

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной .

Данный материал может быть использован на родительских собраниях дошкольных учреждениях.

Материал для педагогов.

Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигат.

Презентация к Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима», частью которого является дело.

Рациональное питание – важнейшая составляющая в формировании здоровья детей дошкольного возраста.

Источник

Презентация «Укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников».
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

В данной работе рассматривается актуальность проблемы физического, психического, социального здоровья детей в современном обществе и пути решения этих проблем.

Скачать:

Вложение Размер
Укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников. 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников

Актуальность проблемы Актуальность проблемы физического, психического, социального здоровья детей в современном обществе не вызывает сомнений. Однако, не смотря на систематически проводимые исследования в этой области, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, число отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в нервно-психической сфере, увеличивается. Болезненная ранимость и плаксивость, конфликтность и агрессивность, низкий уровень развития произвольности и одновременно высокая тревожность – это только часть психологических проблем, которые всё чаще появляются у наших детей.

Более эмоционального существа, чем маленький ребёнок, трудно найти. Л.С. Выготский называл ребенка «ярким образцом эмоционального типа поведения». Говоря о дошкольном возрасте, А.И. Захаров отмечал, что «именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока». Начиная с трехлетнего возраста, ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей, мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми и людьми. Именно в этом возрасте у детей возникает потребность в общении, повышенная потребность в признании окружающих, желание заслужить похвалу. И от того, насколько удовлетворены эти потребности, насколько эмоционально благополучно проживает ребенок период дошкольного детства, зависит и его дальнейшее развитие. Так, если ребёнку его мир представляется отталкивающим, не любящим, враждебным по отношению к нему, то возникают тревожность и беспокойство, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия, отрицательно влияющие на его здоровье, речь, самооценку, когнитивные процессы, общение со сверстниками, близкими взрослыми и т.д.

Первостепенность проблемы формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста отмечают многие современные исследователи: медики, физиологи, педагоги, психологи. Эмоциональное благополучие является показателем общего развития ребенка и его психического здоровья , влияет на познавательную сферу, эмоционально-волевую, отношение ребенка к миру, отношения со взрослыми, сверстниками, а также способа переживания стрессовых ситуаций. Под эмоциональным благополучием дошкольника 3-5 лет мы понимаем положительно-окрашенное эмоциональное состояние ребенка, характеризуемое ощущением комфорта, защищенности, успешности, возникающим на основе удовлетворения его фундаментальных потребностей в безопасности, любви и принадлежности, самовыражении и общении.

Для развития эмоциональной сферы детей разработаны разнообразные методы психолого-педагогического воздействия на детей, среди которых организация интересной, увлекательной деятельности, игротерапия, применение творческого детского театра, арттерапия, танцетерапия, музыкотерапия, беседы, составление рассказов, рассматривание картин, отражающих эмоциональные состояния людей, создание эмоционально-развивающей среды и т.п. Однако, еще в древности говорили: «Mens sana in corpore sano» – «В здоровом теле здоровый дух».Поэтому логичным является заключение, что с помощью физической культуры можно повлиять и на эмоциональное благополучие дошкольников.

Средства физической культуры, направленные на формирование эмоционального благополучия дошкольников Упражнения беби-йоги, релаксационные, дыхательные упражнения способствуют глубокому мышечному и психическому расслаблению, снижению эмоционального напряжения, раздражения или волнения, повышению уверенности в себе.

Разнообразные виды массажных упражнений , прохлопываний и потягтваний позволяют снизить нервное перенапряжение, повышенную раздражительность, мышечные зажимы, вызванные повышенной тревожностью, помогают ощущать работу мускулатуры, ближе узнавать свое тело, успокаивают нервную систему и уменьшают тревожность ребят.

Подвижные игры (оздоровительные, направленные на сплочение детского коллектива, на снижение мышечного напряжения, с остановкой движения, по преодолению страхов, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций и др.)

Танцевальные упражнения вызывают положительные эмоции, эмоциональный подъем, создают у детей повышенный тонус всего организма, состояние психологического комфорта. Радостное настроение и мышечная нагрузка дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, создают благоприятные возможности для свободного самовыражения и раскрепощенности. Глазодвигательные упражнения, упражнения пальчиковой гимнастики, а также для ушных раковин , развивают в детях умение концентрации внимания и сосредоточенности, обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, навыков волевой регуляции, умения управлять движениями и контролировать свое поведение, дают возможность ребятам сбросить накопившуюся энергию, снять излишнюю двигательную активность, способствуют мускульному расслаблению, улучшают самочувствие детей.

Различные имитационные упражнения, упражнения с элементами психогимнастики , подвижные игры, направленные на распознавание и выражение различных эмоциональных состояний непосредственно через проигрывание помогают ребятам узнавать основные эмоции, лучше понимать настроения, тем самым, улучшать коммуникативные навыки дошкольников.

Беговые упражнения улучшают подвижность нервных процессов и повышают психический тонус детей, отвлекают от тревожащих эмоций. Водные процедуры эффективно воздействуют на психическое состояние детей, снимая напряжение и стресс.

Принципы формирования эмоционального благополучия средствами физкультурно-оздоровительных занятий. – гуманистическая ориентированность педагогического процесса как система воззрений; – принятие ребенка как ценности, что подразумевает признание за ним права на существование его таким, каков он есть, права на ошибку –без проб и ошибок невозможно стать творческой личностью, иначе весь процесс познания станет репродуктивной деятельностью; – принцип активности – ориентация на активную деятельность ребенка, которая основана на интересе, личностном смысле; – принцип доступности и индивидуализации – требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся;

– принцип возрастной адекватности – последовательное изменение направленности физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, заставляет опираться на ведущую деятельность конкретного периода развития ребенка, которая определяет его психическое развитие и обуславливает возникновение и формирование психологических новообразований; – принцип наглядности – построение процесса физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании; – принцип непрерывности процесса физического воспитания. Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическим правилом: «от простого к сложному».

Методы и приемы, используемые педагогами в процессе проведения физкультурно-оздоровительных занятий, направленных на формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста: – игровой – введение сказочных персонажей, вхождение в роли героев сюжета, игровые ситуации и сюрпризы; – творческих заданий – проблемные ситуации, вопросы-«провокации», «дискуссии с героями», двигательные загадки; – сюжетный – всё занятие подчинено одной теме или сюжету («путешествие», «сказка» и т.д.) ; — музыкальное сопровождение. Соответственно подобранная музыка усиливает эмоции, делает ярче образные представления детей, помогает ребятам легче понимать и выражать эмоциональные состояния. Так, лирическая музыка (отражающая тончайшие нюансы настроения) способствует общему успокоению, а драматическая музыка (отражающая концентрированные эмоции аффекта в их сложности) возбуждает, повышает жизненный тонус детей.

Все режимные моменты должны действовать в комплексе: сон, питание, занятия, закаливающие процедуры, прогулки и т.д. – и служить задачам стабилизации эмоционального состояния детей в процессе всего пребывания детей в ДОУ.

Физкультурно — оздоровительная работа с детьми, организованная с учётом формирования их эмоционального благополучия, способствует становлению и развитию здорового ребёнка, который будет расти активным, бодрым, жизнерадостным, уверенным в себе, с положительным фоном настроения. Будет легко находить эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками. Проявлять творческую активность в играх , легче вовлекаться в совместную деятельность со взрослыми, проявлять инициативу, смелее приступать к новым видам деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз.

Цель занятия: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты и кашу, чтобы противостоять болезням.

В данной статье раскрывается вопрос об улучшении здоровья и эмоционального благополучия дошкольников через спортивную игру — шарбол.

Одна из задач педвгогов-сделать комфотным, эмоционально благоприятным пребывание детей в детском саду. Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей, от чего оно зависит, какова рол.

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр.

Хороводные игры и песни – часть педагогической практики, которая зарождалась и развивалась вместе с нашей цивилизацией и культурой. Кроме того, хороводные игры могут использоваться уже с двухлет.

Источник

Читайте также:  Здоровье ориентированный проект это
Adblock
detector