Что такое «беженец по болезни», и как это реализуется на практике
Это мне вчера подсказали тему для статьи вот здесь. Еще раз спасибо, Юлия! Ну а теперь давайте посмотрим, что это за статус такой: «беженец по болезни». Информации в интернете маловато.
Первое, на что выскакивает поиск — это растиражированная в разных местах выписка из так называемой «Библии для беженца». Именно касательно беженцев по болезни. Вот она целиком.
Есть в Законе об иностранцах — «Библия для беженца», то есть главный закон, на который (вместе с Женевской Конвенцией) опираются страны, вынося решение о беженцах, очень интересную причину, на основании которой можно обращаться за беженством! Она нигде и никем не упоминается, в массовых источниках.
Для лиц, имеющим проблемы со здоровьем, существует отдельная процедура (ст. 9/3 Закона «Об иностранцах»). Данная процедура распространяется на иностранных граждан, которые находятся в стране подписавшей Женевскую Конвенцию и страдают серьезным заболеванием. Они могут получить разрешение на пребывание в стране по причинам состояния здоровья.
Такое заявление может быть подано во время легального или нелегального пребывания в стране в Управление по делам иностранных граждан при наличии серьезного заболевания, от которого в стране происхождения не существует адекватного лечения, вследствие чего жизнь и физическая неприкосновенность иностранного гражданина, в случае его возвращения в страну своего происхождения, подвергнется реальному риску, или при наличии реального риска бесчеловечного или унизительного обращения в виду того, что в стране происхождения не существует адекватного лечения.
Ссылку я не даю, потому что этот кусок летает по разным сайтам. Но самое главное, что такая возможность реально существует. И ею как-то можно воспользоваться, раз это закон.
Так что ищите информацию, сообразно своим болезням и возможностям. Насколько я понял, в основном это касается Германии. Именно туда и идет поток таких беженцев по болезни.
Вот еще статья на эту тему, написанная немецким адвокатом. Правда, статья старенькая, 2002 года. Ничего новее я не нашел, но искал всего минут пять. Если Вам это нужно, то поищите как следует.
Медицинские беженцы в Германии
Сегодня я хотел бы рассказать о новом виде туризма, о котором большинство читателей газеты еще не слышало. Речь пойдет о так называемом «диализном» туризме. Диализ является технически сложным и дорогостоящим методом очищения крови больных, страдающих тяжелыми почечными заболеваниями. Без постоянного диализа этим людям грозит неминуемая смерть. Понятно, что в мягко говоря небогатых постсоветских республиках только немногие состоятельные «новые русские, украинцы, азербайджанцы» могут позволить себе такой дорогостоящий метод лечения.
Просьба о предоставлении убежища, как способ лечения
Статистика свидетельствует, что все большее количество тяжело больных иностранцев просят убежища в Германии. Цель заранее обреченной на неудачу просьбы о предоставлении статуса беженца одна: за время рассмотрения дела провести необходимое и недоступное на родине лечение.
В последнее время в лагере приема беженцев федеральной земли Гессен ежедневно регистрируются прибытие несколько соискателей убежища, которые страдают различными почечными заболеваниями. Среди них немалое количество и выходцев из стран СНГ, особенно из закавказских республик.
Технология «операции» проста. Человек звонит в ворота лагеря, после чего падает в обморок. Выбежавшие на звонок сотрудники этого учреждения находят на теле лежащего без сознания человека записку на немецком языке: «Я почечный больной, нуждаюсь в диализе. Пожалуйста, срочно отвезите меня в больницу». Это сообщение производит нужный эффект: лежащего на земле человека отвозят в медицинское учреждение, где врачи оказывают ему необходимую помощь.
Записка на немецком языке, целенаправленное достижение лагеря (который не так просто найти), немецкая въездная виза и прочие признаки позволяют предположить, что доставка диализных пациентов из стран СНГ в Германию уже приобрела организованный характер. Тема «медицинского туризма» за счет немецкого налогоплательщика и злоупотребление гуманных законов ФРГ является новой проблемой немецкой правовой теории и практики.
Юридическая база «диализного» туризма
На этом месте я хочу рассмотреть имеющуюся правовую базу и некоторые судебные решения по вопросам такого «медицинского» туризма. В качестве образца я взял решение верховного административного суда города Кобленца
Высшая инстанция по делам такого рода в федеральной земле Рейнланд-Пфальц вынесла решение по делу одного беженца из далекой африканской страны Конго (Заир). Компетентное ведомство отклонило просьбу гражданина Конго о предоставлении убежища. Кандидат на высылку из Германии, однако, был болен весьма тяжелым и потенциально смертельным заболеванием крови – лейкемией.
Суд счел невозможным по состоянию здоровья выслать несостоявшегося беженца на родину. В обосновании своего решения суд сослался на §53 абзац 6 Закона об иностранцах (Auslandergesetz), который запрещает принудительную высылку иностранца в такое место, где его жизни, состоянию здоровья или свободе грозит «конкретная» опасность. Административный суд установил, что на родине заирскому беженцу на самом деле угрожает такая опасность.
Общеизвестно, что система здравоохранения в Заире находится в плачевном состоянии. Лечение на месте такой сложной болезни, как лейкемия, не представляется возможным. Следует учесть, что в данном случае не существовало никаких сомнений в диагнозе и степени тяжести состояния истца. Высылка больного на родину и в самом деле явилась бы для него смертным приговором. В результате он смог остаться в ФРГ на неопределенное время и продолжить жизненно необходимое лечение.
Федеральный административный суд ФРГ так же склоняется к этой точке зрения (решение от 27 апреля 1998 года). На проведенном высшим судебным органом страны процессе речь шла о больном СПИДом кандидате на статус беженца. Ситуация была сходна с судьбой конголезца. Отклоненный претендент на статус беженца обратился за помощью в Федеральный административный суд. Высшая судебная инстанция направила дело на повторное рассмотрение в нижестоящий суд со следующими руководящими указаниями: суд нижестоящей инстанции должен проверить обстоятельства дела и определить, существует ли на родине беженца эпидемия СПИДа.
Фактическое существование эпидемии может оправдывать насильственную отправку непризнанного беженца в страну происхождения. В этом случае речь уже не идет об индивидуальной ситуации страдающего тяжелым и редким заболеванием человека. Лечение массовой эпидемии широко распространенного заболевания не должно быть для местных врачей новым и неизвестным делом. Отсутствие возможностей для лечения СПИДа на месте должно давать возможность для проживания в ФРГ. Немецкие власти не имеют права отправлять иностранца на верную смерть.
Пока лазейка открыта
В общем, описанная мной ситуация представляет собой большую проблему для немецких властей. Безусловно, немецкие посольства не могут выдавать всем тяжелым больным из различных стран мира въездную визу в Германию со статусом «больного». Иностранцы же, в свою очередь, не могут требовать въезда в ФРГ и проведения там необходимого лечения или технически сложной операции, поскольку указание о невозможности лечения определенных заболеваний на родине не является аргументом для выдачи въездной визы. Юридическая сторона вопроса является вполне очевидной и посольство в силу своей компетенции может отказать подозрительному просителю в выдаче въездной визы.
С другой стороны, отправка на родину уже находящегося в ФРГ отклоненного соискателя статуса беженца будет являться для него смертным приговором. Имеющиеся решения компетентных немецких судов показывают тенденцию – решать вопрос в пользу больного человека. Сотрудники лагеря для беженцев тоже не будут рисковать смертельным исходом и поскорее отправят больного в медицинское учреждение.
Исходя из собственного анализа юридической ситуации, думаю, что работники судебных и административных органов пока еще не готовы в такой ситуации отправлять иностранца обратно на родину. Ведь высылка будет означать неизбежную смерть. Это значит, что страдающие серьезными заболеваниями кандидаты на статус беженца смогут оставаться в Германии и требовать от немецкой администрации оплатить им необходимое лечение.
Остается надеяться, что такое положение дел не приведет к массовой подаче тяжелобольными иностранцами заявлений о выдаче визы для въезда в Германию с целью проведения лечения за счет немецких налогоплательщиков. В противном случае правительство и парламент страны будут вынуждены предпринять законодательные изменения для корректировки этого нетерпимого положения.
Источник
Требования к состоянию здоровья для въезжающих в Новую Зеландию
A4.1 Задачи
Требования к состоянию здоровья предназначены для:
- Защиты общественного здоровья жителей Новой Зеландии;
- Защиты системы здравоохранения Новой Зеландии от повышенных издержек, связанных с оказанием медицинского ухода за прибывшими в страну иностранными гражданами;
- Обеспечения возможности выполнения приезжими тех функций, ради выполнения которых им была выдана виза.
A4.5 Обзор требований к состоянию здоровья
- Все въезжающие на территорию Новой Зеландии иностранные граждане должны соответствовать требованиям к состоянию здоровья за исключением лиц, въезжающих в страну для получения специализированного лечения и для этих целей была выдана соответствующая виза.
- Состояние здоровья иностранного гражданина признается соответствующим требованиям, если:
- оно не угрожает здоровью окружающих людей;
- вероятность того, что в дальнейшем гражданину потребуется дорогостоящее лечение, невелика;
- он в состоянии работать, учиться или выполнять иные функции, ради чего и была выдана виза.
- В рамках данных требований понятие “медицинские услуги” включает в себя полное медицинское обслуживание и уход по нетрудоспособности, финансируемый через систему “Vote Health”;
- Состояние здоровья аппликантов на получение временных виз и виз постоянных резидентов оценивается по различным критериям. Для кандидатов на получение временной визы критерии так же разнятся в зависимости от запланированной продолжительности пребывания;
- Аппликантам необходимо предоставить результаты флюорографии, если:
- они относятся к группе риска заболевания легочным туберкулезом и планируют временное пребывание в стране продолжительностью более 6 месяцев;
- они планируют получение визы постоянного резидента или пребывание в стране по временной визе продолжительностью более 12 месяцев.
- Офицер иммиграционной службы может затребовать предоставления результатов флюорографии и/или полного медицинского обследования вне зависимости от запланированных сроков пребывания в Новой Зеландии в случае, если сочтет это необходимым;
- Результаты флюорографии для получения временной визы или визы постоянного резидента действительны в течение 2 лет для получения и могут быть использованы для получения любой временной визы; h) некоторые аппликанты, чье состояние здоровья было признано не соответствующим требованиям, могут попробовать получить специальное разрешение; i) в случае, если состояние здоровья кого либо из членов семьи главного аппликанта, включенных в заявление, признано не соответствующим требованиям, в выдаче визы может быть отказано.
Примечание: беременным женщинам и детям младше 11 лет проходить флюорографию не обязательно.
A4.10 Требования к состоянию здоровья претендентов на визу постоянного резидента
- Претенденты на получение визы постоянного резидента должны должны соответствовать требованиям, предъявляемым к их здоровью за исключением случаев, когда они получили специальное разрешение (см. A4.60). В случае если здоровье кого-то из членов семьи главного аппликанта, включенных в заявление, признано не соответствующим требованиям, в выдаче визы будет отказано. b) здоровье претендента на получение визы постоянного резидента признается соответствующим требованиям, если:
оно не угрожает здоровью окружающих людей;
вероятность того, что в дальнейшем гражданину потребуется дорогостоящее лечение, невелика;
он в состоянии работать, учиться или выполнять иные функции, ради чего и была выдана виза.
A4.10.1
- ВИЧ-инфекция;
- Положительный анализ на поверхностный антиген гепатита Б с нарушением функции печени;
- Гепатит Ц с нарушением функции печени;
- Злокачественные опухоли жизненно важных органов или кроветворной ткани, включая подвергавшиеся лечению в прошлом или лечащиеся в настоящее время. Исключение составляют: а) подвергшиеся лечению незначительные опухоли кожи (не меланома); б) опухоли, подвергшиеся лечению на ранних стадиях в прошлом, что по прошествии времени позволяет с вероятностью более 90% говорить о ремиссии, например рак груди 1 и 2А степени 5 лет назад, рак простаты на ранних стадиях более 5 лет назад, ранние стадии рака прямой кишки А и Б1 более 5 лет назад.
- Трансплантация органов, за исключением пересадки роговицы, произведенной более чем за 6 месяцев до подачи заявления.
- Хронический отказ почек или прогрессирующая дисфункция;
- Заболевания типа остеоартрита с высокой вероятностью артропластии в течение ближайших 4 лет;
- Заболевания центральной нервной системы включая заболевания двигательных нейронов, комплексные парциальные припадки, слабо контролируемая эпилепсия, прионная болезнь, болезнь Альцгеймера, слабоумие, параплегия и квадриплегия;
- Сердечно-сосудистые заболевания включая ишемическую болезнь сердца, каридиомиопатию включая заболевания клапанов, требующие хирургического лечения;
- Хронические обструктивные респираторные заболевания с ограниченной толерантностью к нагрузкам и потребностью в подаче кислорода;
- Генетические или врожденные заболевания: мускульная дистрофия, цистозный фиброз, талассемия, серповидно-клеточная анемия (если случилось более 1 серповидного кризиса за 4 года), острая гемофилия, первичный иммунодефицит;
- Острые аутоиммунные заболевания, подвергающиеся в настоящее время лечению иммуно-суппрессорами кроме преднизона;
- У молодых людей в возрасте до 21 года — серьезная (до 1-90 Дб) потеря слуха или глубокая двусторонняя сенсорно-нейронная глухота;
- У молодых людей в возрасте до 21 года — тяжелое нарушение зрения с остротой зрения 6/36 по наилучшим возможным результатам коррекции, или нарушение, сужающее поле зрения до 15-20 градусов;
- У молодых людей в возрасте до 21 года — тяжелая физическая инвалидность, в результате которой они не могут стоять или ходить без посторонней помощи, самостоятельно одеваться, есть, пить, сидеть.
A4.10.2 Оценка нагрузки на систему здравоохранения, которую может оказать кандидат на получение визы постоянного резидента
- Условие отсутствия нагрузки на систему здравоохранения со стороны кандидата на получение визы постоянного резидента или со стороны членов его семьи, включенных в заявление, не считается соблюденным, если по мнению медицинского консультанта весьма велика вероятность, что в будущем стоимость медицинских услуг для главного аппликанта или для членов его семьи составит более 25000 NZD;
- При наличии тяжелого заболевания/состояния здоровья у главного аппликанта и/или членов его семьи, включенных в заявление, медицинский консультант должен принять решение о вероятности того, что стоимость медицинских услуг в ближайшие 4 года превысит 25000 NZD;
- При наличии хронического заболевания у главного аппликанта и/или членов его семьи, включенных в заявление, медицинский консультант должен определить насколько велика вероятность того, что стоимость лечения превысит 25000 NZD.
Примечание: расчет стоимости будет производиться согласно текущим ценам без учета инфляции.
A4.10.5 Оценка финансовой нагрузки на систему образования, которую может оказать кандидат на получение визы постоянного резидента
В случае если по решению представителя Министерства Образования Новой Зеландии будет принято решение, что в силу физического или психического состояния кандидата и/или родственников, включенных в его заявление, для получение образования им потребуется доступ к схемам льготного финансирования, будет принято решение о несоответствии данному требованию.
A4.10.10 Оценка возможности возникновения потребности у аппликанта и/или членов его семьи в дефицитных медицинских услугах
В случае если медицинский консультант придет к выводу, что на основании заболевания/состояния здоровья главного аппликанта и/или членов его семьи им могут потребоваться медицинские услуги, спрос на которые в Новой Зеландии превышает предложение, будет принято решение о несоответствии данному требованию.
A4.15 Требования к состоянию здоровья для кандидатов на получение временной визы
- aСостояние здоровья кандидатов на получение временной визы должно соответствовать предъявляемым требованиям за исключением случаев, когда выдается специальная гостевая виза для прохождения лечения, или в случае, если было получено специальное разрешение.
- Здоровье претендента на получение временной визы признается соответствующим требованиям, если:
оно не угрожает здоровью окружающих людей;
вероятность того, что в дальнейшем гражданину потребуется дорогостоящее лечение, невелика;
если аппликанту меньше 21 года, он претендует на студенческую визу и весьма маловероятно, что собирается претендовать на получение доступа к льготным схемам медицинского обслуживания в ходе пребывания в Новой Зеландии;
он в состоянии работать, учиться или выполнять иные функции, ради чего и была выдана виза.
A4.15.1 Оценка нагрузки на систему здравоохранения, которую может оказать кандидат на получение временной визы
Решение о том, может ли кандидат на получение временной визы оказать значительную финансовую нагрузку на систему здравоохранения Новой Зеландии, принимается на основании анализа вероятности того, что аппликанту потребуется доступ к финансируемым государством медицинским услугам, таким как (список включает, но не ограничивается):
- госпитализация;
- уход в спецучреждении;
- дорогие медицинские препараты;
- дорогостоящие услуги для инвалидов.
Примечание: уход в спецучреждении — долговременный уход за престарелыми, инвалидами на территории специализированных медицинских учреждений.
Примечание 2: состояние здоровья кандидатов на получение временной визы из числа беременных женщин, чьи роды вероятнее всего придутся на период пребывания в стране, не может быть признано отвечающим требованиям, поскольку рождение ребенка повлечет за собой значительные расходы со стороны системы здравоохранения Новой Зеландии.
A4.15.5 Требование предоставить отчет о состоянии здоровья и проведении флюорографии
- В случае, если на основании изначально полученных данных офицер иммиграционной службы не убежден в том, что состояние здоровья кандидата на получение временной визы соответствует предъявляемым к нему требованиям, он в праве отправить дело на рассмотрение медицинскому консультанту;
- Не взирая на требование пункта (а) выше, в случае, если кандидат подпадает под действие специального разрешения пункта А4.65.5, обращения к медицинскому консультанту не требуется.
A4.20 Отчет о состоянии здоровья и прохождении флюорографии для кандидатов на получение визы постоянного резидента
- При подаче заявления на получение визы постоянного резидента к нему должны быть приложены Отчеты о состоянии здоровья и и проведении флюорографии (MedicalandChestX—RayCertificateNZIS1007) для каждого человека, включенного в заявление;
- Отчеты о состоянии здоровья и прохождении флюорографии должны быть выданы не более чем за 3 месяца до подачи заявления (датой оформления отчета считается дата, когда врачом были изложены выводы о состоянии здоровья, к которым он пришел на основании обследования);
- Офицер иммиграционной службы при наличии сомнений может потребовать новый отчет о состоянии здоровья и прохождении флюорографии.
Примечание: настоящие предписания не распространяются на кандидатов на получение визы постоянного резидента уже обладающих визой резидента.
Примечание: прохождение флюорографии не обязательно для беременных женщин и детей младше 11 лет.
A4.25 Отчет о состоянии здоровья для кандидатов на получение временной визы
- При подаче заявления на получение временной визы для пребывания в Новой Зеландии более 12 месяцев к нему должны быть приложены Отчеты о состоянии здоровья и и проведении флюорографии (MedicalandChestX—RayCertificateNZIS1007) для каждого человека, включенного в заявление, выданные не более чем 3 месяцами ранее, за исключением случаев, когда:
кандидат предоставил отчет о состоянии здоровья и прохождении флюорографии ранее вместе с другим заявлением на получение временной визы;
этот отчет был выдан не более чем за 24 месяца до подачи настоящего заявления (датой оформления отчета считается дата, когда врачом были изложены выводы о состоянии здоровья, к которым он пришел на основании обследования);
кандидат претендует на продление визы в рамках Трудовых каникул (WorkingHolidaymaker) (см. WH2).
в случае, если аппликант намерен находиться в Новой Зеландии менее 12 месяцев;
в случае, если аппликант предоставил отчет о состоянии здоровья и прохождении флюорографии, выданный менее 24 месяцев назад, до подачи нового заявления на получение визы;
при наличии прочих причин сомневаться в том, что состояние здоровья аппликанта соответствует предъявляемым к нему требованиям.
уже находящиеся в Новой Зеландии по визе сроком действия до 12 месяцев и претендующие на продление визы без выезда из страны;
претенденты на получение визы сроком действия более12 месяцев изначально;
претенденты на получение студенческой визы с предполагаемой продолжительностью курса/курсов обучения более 12 месяцев.
Примечание: прохождение флюорографии не обязательно для беременных женщин и детей младше 11 лет.
А4.25.1 Требование пройти флюорографию для иностранных граждан, подвергшихся риску заражения легочным туберкулезом
- Иностранные граждане, претендующие на получение временной визы в Новую Зеландию для пребывания на ее территории более 6, но менее 12 месяцев, подвергшиеся в прошлом риску заражения легочным туберкулезом должны пройти флюорографию за исключением следующих случаев:
аппликант моложе 11 лет;
полностью и надлежащим образом заполненный отчет о прохождении флюорографии (X—RayCertificateforTemporaryEntry – NZIS 1096); и
все необходимые сопутствующие медицинские заключения.
аппликант предоставил отчет ранее с другим заявлением на получение временной визы; и
этот отчет был выдан не более чем за 24 месяца до подачи текущего заявления (датой оформления отчета считается дата, когда врачом были изложены выводы о состоянии здоровья, к которым он пришел на основании обследования).
планируемый срок пребывания аппликанта на территории Новой Зеландии не превышает 6 месяцев; или
аппликант ранее предоставил с другим заявлением на получение временной визы отчет о прохождении флюорографии, который был выдан менее чем за 24 месяца до подачи текущего заявления;
имеются причины сомневаться в том, что состояние здоровья аппликанта соответствует предъявляемым к нему требованиям.
иностранные граждане, уже находящиеся на территории Новой Зеландии по временной визе со сроком действия до 6 месяцев и претендующие на ее продление без выезда из страны;
претенденты на получение визы сроком действия более 6 месяцев;
претенденты на получение студенческой визы в случае, если продолжительность курса/курсов заведомо больше 6 месяцев.
Примечание: ограниченная виза может быть выдана лицу, имеющему статус беженца или претендующему на него только в том случае, если оно уже является обладателем такой визы.
A4.25.5 Определение лица, находящегося в группе риска заражения легочным туберкулезом
- Аппликант относится к группе риска заражения легочным туберкулезом, если:
он является гражданином одной из стран, не включенных в список A4.25.10; или
за 5 лет, предшествующих подаче заявления, аппликант провел в общей сложности не менее 3 месяцев в странах, не включенных в список A4.25.10.
A4.25.10 Список стран с низким уровнем заражения легочным туберкулезом
Андора, Антигуа и Барбуда, Австралия, Австрия, Барбадос, Бельгия, Бермуды, Британские Виргинские острова, Ватикан, Виргинские Острова США, Германия, Греция, Гренада, Дания, Доминиканская республика, Израиль, Исландия, Иордан, Ирландия, Италия, Канада, Каймановы острова, Коста Рика, Куба, Кипр, Ливан, Ливия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Монтесаррат, Нидерландские Антильские острова, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пуэрто Рико, Сент Киттс и Невис, Сан-Марино, Сент-Люсия, Соединенное Королевство, США, Словения, Тринидад и Тобаго, Чехия, Чили, Швеция, Швейцария, Ямайка
A4.30 Выдача отчетов о состоянии здоровья
- Отчет о состоянии здоровья и прохождении флюорографии выдается:
сертифицированным терапевтом и радиологом, или врачом, аккредитованным иммиграционной службой Новой Зеландии (см. A4.30.5);
по возможности заполняется на английском язык;
A4.30.1 Стоимость медицинского осмотра
Правительство Новой Зеландии оплачивает стоимость медицинского обследования для некоторых иностранных граждан, получивших статус беженцев или ищущих убежища, но все прочие аппликанты самостоятельно несут ответственность за оплату соответствующих расходов.
A4.30.5 Аккредитованные врачи
- В некоторых странах отчеты о состоянии здоровья и/или прохождении флюорографии, выполненные местными докторами, не считаются достаточно надежными и, в случае необходимости, иммиграционные власти Новой Зеландии могут выбрать ряд пользующихся уважением врачей и обязать кандидатов проходить обследование у них;
- В случае назначения аккредитованных врачей для страны все отчеты о состоянии здоровья и прохождении флюорографии для кандидатов на получение виз в Новую Зеландию должны выполняться ими;
- Информация о странах, для которых назначены аккредитованные врачи, содержится в Приложении 1. Жители этих стран должны связаться с ближайшим офисом иммиграционной службы Новой Зеландии для получения консультаций по вопросу прохождения медицинского осмотра и флюорографии у одного из этих врачей.
A4.30.10 Роль медицинских консультантов и консультантов от Министерства образования
- Медицинские консультанты назначаются Иммиграционной службой Новой Зеландии, офицеры которой передают им отчеты о состоянии здоровья и прохождении флюорографии для оценки;
- Медицинский консультант оценивает состояние здоровья аппликанта на основании отчета о состоянии здоровья и прохождении флюорографии, а так же на основании прочих сопутствующих документов в соответствии с утвержденными критериями;
- Кроме того медицинский консультант информирует офицера иммиграционной службы о факторах, которые могут повлиять на возможность выдачи аппликанту специального разрешения (medicalwaiver) в связи с состоянием здоровья;
- Консультант от министерства образования, в случае если к нему обратится медицинский консультант, решает потребуется ли аппликанту или членам его семьи в связи с состоянием их здоровья доступ к льготным схемам финансирования обучения (ORRS).
A4.40 Комментарии от аппликанта по поводу состояния здоровья
- Ни при каких обстоятельствах офицер иммиграционной службы не должен отказывать аппликанту в выдаче визы на основании несоответствия его (или его родственников, включенных в заявление) состояния здоровья без предварительного запроса комментариев по заключениям медицинского консультанта и консультанта от министерства образования;
- В случае получения офицером иммиграционной службы последующих заключений от компетентных специалистов по вопросу состояния здоровья аппликанта, его права на доступ к льготным схемам финансирования образования, противоречащих изначальным, офицер должен направить дело на повторное рассмотрение соответствующему специалисту;
- В случае, описанном в пункте (b), медицинский консультант или консультант от министерства образования может как оспорить новое заключение, так и согласиться с ним.
A4.45 Повторное рассмотрение медицинским консультантом заключения о состоянии здоровья кандидатов на получение визы постоянного резидента
- При рассмотрении заявление визы постоянного резидента, в случае, если изначальное заключение медицинского консультанта подтверждается им, но противоречит мнению стороннего медицинского эксперта, эти 2 мнения будут направленны для повторного рассмотрения другому медицинскому консультанту Иммиграционной службы Новой Зеландии. В этому случае за он будет являться арбитром и за ним остается право решить:
представляет ли аппликант опасность для общественного здоровья;
вероятно ли что аппликант из-за своего состояния здоровья потребует значительных расходов со стороны системы общественного здравоохранения Новой Зеландии;
в состоянии ли аппликант выполнять функции, ради выполнения которых и выдается виза.
A4.50 Повторное рассмотрение кандидатуры аппликанта консультантом от министерства образования
- В случае если в ходе первичной оценки состояния аппликанта или членов его семьи консультантом от министерства образования будет принято решение о наличии повышенной вероятности того, что им потребуется доступ к льготным схемам финансирования образования (Ongoing and Reviewable Resourcing Schemes (ORRS), а мнение независимого эксперта будет противоположным, то случай будет передан на рассмотрение другому консультанту от министерства образования для повторного рассмотрения;
- Мнение консультанта, повторно рассматривающего дело, является окончательным и пересмотру не подлежит.
A4.55 Отсрочка принятия решения по заявлениям на получение визы постоянного резидента в связи с состоянием здоровья аппликанта или членов его семьи, включенных в заявление
- Принятие решения по заявлениям на получение визы постоянного резидента от иностранных граждан, у которых была обнаружена активная форма легочного туберкулеза, должно быть отложено на 6 месяцев с даты начала лечения. Положительное решение впоследствии может быть принято только если:
в мокроте и/или желудочном соке не найдено возбудителей туберкулеза; и
аппликант по-прежнему соответствует всем прочим требованиям.
аппликант не долечен и:
представляет опасность для общественного здоровья;
его последующее лечение повлечет большие затраты со стороны системы здравоохранения Новой Зеландии;
не в состоянии выполнять функции, ради выполнения которых и выдается виза.
аппликант может быть полностью вылечен в течение этих 3 месяцев и по их прошествии его состояние здоровья может быть признано удовлетворяющим всем требованиям.
медицинскому консультанту предоставлен новый отчет о состоянии здоровья аппликанта; и
на основании нового отчета медицинский консультант придет к выводу, что аппликант не представляет опасности для общественного здоровья, вряд ли его состояние может потребовать дорогого лечения за счет системы здравоохранения Новой Зеландии и что аппликант в состоянии выполнять те функции, ради которых и выдается запрошенная им виза;
аппликант по-прежнему соответствует всем прочим требованиям.
Примечание: настоящие условия не применимы к претендентам на получение визы постоянного резидента, уже находящимися на территории Новой Зеландии по временной визе.
A4.60 Специальное разрешение (medicalwaiver) для претендентов на получение визы постоянного резидента
- Аппликант, претендующий на получение визы постоянного резидента, соответствующий всем требованиям кроме требований к состоянию здоровья, может получить специальное разрешение за исключением случаев, когда:
ему необходим диализ, или если по мнению медицинского консультанта эта процедура потребуется в течение ближайших 4 лет;
у него обнаружена активная форма легочного туберкулеза;
он страдает от острой гемофилии; или
он имеет инвалидность, требующую постоянного присмотра и ухода.
аппликантам в рамках одной из категорий семейной иммиграции (FamilyCategories); и
аппликантам, которые могли быть включены в ранее поданное заявление на получение визы постоянного резидента (или визы/разрешения резидента в рамках Акта об иммиграции 1987 года) в качестве супруги/супруга/сожительницы/сожителя/ребенка главного аппликанта; и
не были включены в то заявление.
могли быть включены в ранее поданное заявление на получение визы постоянного резидента (или временной визы/разрешения в рамках Акта об иммиграции 1987 года) в качестве супруги/супруга/сожительницы/сожителя/ребенка главного аппликанта; и
упоминались в ранее поданном заявлении, но не были включены в него как члены семьи; и
подали заявление на получение визы постоянного резидента (или временной визы/разрешения в рамках Акта об иммиграции 1987 года) по направлению семейной иммиграции (FamilyCategories), спонсируемое лицом, упомянутым в первом подпункте данного пункта.
Примечание: настоящие условия не применимы к претендентам на получение визы постоянного резидента, уже находящимися на территории Новой Зеландии по временной визе.
A4.65 Специальное разрешение (medicalwaiver) для претендентов на получение временной визы
Претендент на получение временной визы может получить специальное разрешение (medicalwaiver) только если:
- Он претендует на получение рабочей визы в качестве прикомандированного сотрудника (см. A4.65.1); или
- Он подал заявление на получение статуса беженца в Новой Зеландии; или
- Он/она является супругом/супругой/сожителем/сожительницей/ребенком гражданина или постоянного резидента Новой Зеландии; и
цель въезда на территорию страны — воссоединение семьи; и
заявление на получение визы подано на территории Новой Зеландии в рамках иммиграции супругов (Partnershipсм F2.5(a)или детей (DependentchildrenF5.1(a); или
Примечание: выдача специального разрешения для обеспечения временного въезда на территорию Новой Зеландии не эквивалентно признанию состояния здоровья соответствующим требованиям для проживания в стране. Кроме того, специальное разрешение не будет выдано просто на основании подачи заявления на получение визы постоянного резидента. Тем не менее, офицер иммиграционной службы может рассмотреть возможность выдачи специального разрешения аппликанту для получения визы постоянного резидента.
A4.65.1 Прикомандированные сотрудники
- Прикомандированным сотрудникам, претендующим на получение рабочей визы может быть выдано специальное разрешение при условии, что:
планируемая деятельность принесет реальную пользу Новой Зеландии; и
маловероятно, что состояние аппликанта будет представлять угрозу для общественного здоровья жителей Новой Зеландии; и
работодатель гарантирует оплату всех медицинских расходов, связанных с лечением сотрудника в ходе командировки, включая все значительные издержки системы здравоохранения страны, обозначенные офицером иммиграционной службы и медицинским консультантом.
A4.65.5 Если аппликант планирует родить ребенка на территории Новой Зеландии
- Аппликанту может быть выдано специальное разрешение без передачи дела на рассмотрение медицинскому консультанту, если:
решение о несоответствии состояния здоровья предъявляемым требованиям было принято исключительно на основании того, что аппликант планирует родить ребенка во время предполагаемого пребывания на территории Новой Зеландии; и
аппликант является супругой гражданина или постоянного резидента Новой Зеландии; или
аппликант или супруг/сожитель подают заявление на рабочую визу с правом получения вида на жительство (worktoresidencevisa) сроком действия от 24 месяцев, или если срок пребывания по ней с учетом уже имеющейся на руках визы составляет 24 или более месяцев.
A4.70 Установление необходимости выдачи специального разрешения (medicalwaiver)
- Любое решение о предоставлении или непредоставлении специального разрешения принимается только офицером иммиграционной службы;
- При принятии решения о выдаче специального разрешения офицер иммиграционной службы должен учесть особые обстоятельства каждого аппликанта и оценить могут ли они служить основанием для разрешения въезда и/или пребывания на территории страны;
- При принятии решения офицер должен учитывать следующие факторы (список включает, но не ограничивается перечисленными):
задачи требований к состоянию здоровья (см. A4.1) и задачи той иммиграционной категории, в рамках которой было подано заявление;
степень обременительности аппликанта для системы здравоохранения Новой Зеландии;
проживают ли на территории Новой Зеландии родственники аппликанта, являющиеся гражданами или постоянными резидентами страны (не относится к случаям, регламентируемым пунктом A4.60(c);
способен ли аппликант сделать значительный вклад в развитие страны;
предполагаемая продолжительность пребывания в стране.
A4.75 Исключение в требованиях к состоянию здоровья для иностранных граждан, въезжающих в Новую Зеландию для прохождения лечения
Предписания, регламентирующие выдачу временных виз, дозволяют въезд на территорию страны иностранных граждан для прохождения лечения или получения медицинских консультаций (см. V3.40). К этой категории лиц не применимы стандартные требования к состоянию здоровья, поскольку этот вопрос регламентируется пунктом V3.40.
E3.10.1 Беременные женщины-аппликанты
- Под действие данного пункта подпадают претенденты на получение временной визы:
планирующие пребывание в Новой Зеландии продолжительностью более 6 месяцев; и
признанные входящими в группу риска заболеваемости туберкулезом легких (см. A4.25.5); и
соответствующие всем прочим требованиям для получения временной визы.
ранее к заявлению на получение визы были приложены результаты флюорографии и в силу вступают условия пункта A4.25 (a) или A4.25.1 (d); или
результаты флюорографии были предоставлены согласно условиям пункта A4.25.1 (e).
результаты флюорографии (INZ 1007 или INZ1096); и
любые необходимые сопутствующие медицинские заключения; и
паспорт или иное удостоверение личности; и
соответствующая госпошлина (если требуется).
V2.20.5 Наличие денежных средств на оплату медицинских услуг, связанных с материнством
В дополнение к средствам, наличие которых предписывается условиями пункта V2.20 (Средства на оплату проживания или гарантия спонсорской помощи от физического лица или организации) беременной женщине-аппликанту, которая согласно расчетам должна родить ребенка во время пребывания в Новой Зеландии, необходимо подтвердить наличие в распоряжении:
- как минимум 9000 NZD для оплаты медицинских услуг; или
- гарантий спонсорской поддержки от физического лица, частной или государственной организации, соответствующих требованиям пункта E6.5; или
- прав на получение всех медицинских услуг за счет государства.
Содержание пунктов W2.15.5 и U3.20.35 идентично пункту V2.20.5.
Условия вступили в силу с 21 ноября 2011 года.
И последнее, читая требования по критериям и подсчитывая баллы — не судите себя слишком строго, лучше отправьте нам заявку или проконсультируйтесь у координатора.
Источник