Дневник здоровья школьникаю
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Оформление дневника здоровья школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya.doc | 761.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я расту и учусь быть здоровым!»
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ –
ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:
— 20 % условий жизни человека (от экологии);
— 20% его наследственности;
— 10 % помощи медицины;
— 50 % образа жизни человека.
1 правило . Необходимо трудиться .
Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило . Необходимо спать .
Ночной сон должен быть 7-8 часов
3 правило . Больше двигаться .
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.
4 правило . Необходимо полноценно питаться .
Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
Правила здорового питания :
- Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
- Употреблять свежие продукты
- Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод
- Малое потребление сахара, жиров и соли
5 правило . Тело держать в чистоте .
Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек — всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
6 правило . Полезно закаливание .
Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
7 правило . Не иметь вредных привычек .
Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
8 правило . Будь весёлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной .
«Дневник здоровья » предназначен для учащихся, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности учителя, ученика и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.
Источник
Дневник здоровья
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Авторский дневник здоровья, который способствует осознанному отношению учащихся к физическому, психологическому и социальному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya_novyy.docx | 211.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Меня зовут ____________________________________
- Мне ______ лет
- Я живу в городе ________________________________
- Мой рост__________
- Мой вес___________
- Это я (рисунок/фотография).
«Организм познаю свой, соревнуюсь сам с собой!»
Соблюдение режима дня
Правила безопасного поведения
В таблице раз в неделю (каждую неделю) нужно отмечать разноцветными кружками (это сигналы светофора) каждый показатель.
Заметки от родителей:
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Как этот поступок повлиял на меня?
«Не забыл ли я сделать перед сном…»
Знаком «+» отметь, если ты это сделал, а знаком «-» если ты забыл (напиши почему ты это не сделал).
Что нужно сделать перед сном
Смотрю страшный фильм (ужасы)
Долго гуляю на улице
Слушаю громкую музыку
Умываюсь, чищу зубы
Ложусь спать в 22.00
Поцеловал маму (папу) на ночь, пожелал спокойной ночи
Подумал о своем самочувствии
В хорошем настроении ложусь спать
Ты можешь дополнять свои ответы, когда будешь думать, что требуется добавить какие-либо характеристики. Удачи!
- Что значит быть здоровым? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Что влияет на твоё здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как уберечь себя от болезней? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как лечат простуду? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как тебе помогают солнце, воздух и вода? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? _________________________________________________________________________________________________________________________
- Как твоё настроение влияет на здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Влияет ли твое окружение на твое самочувствие? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши пару слов о состоянии твоего в зависимости от заполнения
«Сегодня я одинок, потому что…»
Бывают такие дни, когда тебе очень грустно и одиноко, не с кем поделиться. Напиши на этой страничке то, о чем ты весь день думал (укажи этот день), возможно кто-то тебя огорчил, о чем ты бы не хотел говорить, но с удовольствием напишешь об этом. Не расстраивайся!
Здесь тебе нужно отметить день, который принес тебе много положительных эмоций (праздник, конец четверти, поход, экскурсия, желанный подарок и другие моменты). Можешь изобразить рисунок, какой-то предмет, который ты запомнил с этого дня, и никогда не забудешь, все что угодно, главное, чтобы этот день оставил «отпечаток» на этой страничке. Успехов тебе!
Нарисуй свою семью, покажи, на каком месте находится каждый член семьи. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих друзей, покажи, на каком месте находится каждый друзей. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих одноклассников, покажи, на каком месте находится каждый из твоих одноклассников. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
«Я самый активный!»
Здесь ты можешь пополнять список занятий, которыми ты занимаешься в свободное время. Но, возьми на заметку, твой организм не должен быть перегружен. Ты же знаешь, как это будет влиять на твое здоровье?!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от: 20 % условий жизни человека (от экологии); 20% его наследственности; 10 % помощи медицины; 50 % образа жизни человека.
1 правило . Необходимо трудиться. Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило . Необходимо спать. Ночной сон должен быть 7-8 часов
3 правило . Больше двигаться. Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.
4 правило . Необходимо полноценно питаться. Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день. Правила здорового питания : употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты; употреблять свежие продукты; употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод; малое потребление сахара, жиров и соли.
5 правило . Тело держать в чистоте. Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек — всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
6 правило . Полезно закаливание. Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
7 правило . Не иметь вредных привычек. Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
8 правило . Будь весѐлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной.
«Прочитай и подумай!»
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Дневник здоровья
проект (6, 7, 8 класс) на тему
В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся.
Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности обучающегося, родителей, учителя и педагога-психолога, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося. Дневник может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Он ведётся в электронной форме, что мотивирует обучающихся на систематическое заполнение и позволяет оценивать пользовательские навыки при работе в прикладном программном обеспечении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учусь быть здоровым!»
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.
Современные учёные подсчитали, что здоровье зависит от:
— 50 % образа жизни человека;
— 20 % условий жизни человека (от экологии);
— 20% его наследственности;
— 10 % помощи медицины.
Рекомендации по сохранению здоровья:
Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
двигаться, заниматься спортом
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Интенсивная и регулярная физическая активность при выполнении повседневных дел.
Ночной сон должен быть 7-8 часов
Здоровый человек — всегда чистый человек.
Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
не иметь вредных привычек
Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
правильно и полноценно питаться
Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
Правила здорового питания:
- употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
- употреблять свежие продукты;
- употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод;
- малое потребление сахара, жиров и соли.
Будь весёлым, добрым человеком,
помогай близким и болезнь обойдёт тебя стороной .
Дата рождения ________________________________________________________________________
Адрес проживания ____________________________________________________________________
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов
(Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))
Опросник Г. Айзенка по определению темперамента
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 1 )
Тест: «Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?»
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 2 )
Опросник «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»
( Вопросы теста и обработка см. Приложение 3 )
Результаты психологического тестирования
Моё отношение к здоровью
(уровень выраженности коммуникативных склонностей)
Я изучаю свой организм.
Соотношение массы тела и роста здорового человека
( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)
Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься !»
Отметь на рисунке свою осанку
Правильно ли я питаюсь?
Как часто и в каком количестве я употребляю в пищу продукты.
Частота и количество (граммы)
2-3 раза в неделю
1-2 раза в месяц
Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:
Сливочное масло: 30–40 г
Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г
Фрукты свежие: 200–300 г
Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г
Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 100–130 г.
Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет
Масло сливочное – 35 г,
Масло растительное – 18 г
Картофель – 250 г
Фрукты свежие – 200 г
Соки плодоовощные – 200 г
Кондитерские изделия – 15 г
Кисломолочные продукты – 180 г
Гигиена полости рта.
(Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили)
Как правильно чистить зубы
Я знаю Золотые правила
при работе за компьютером.
Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Когда работаешь, сиди расслабленно.
Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения.
Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Закончил занятие — сделай разминку.
Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы, кисти работающих рук.
Комплекс занятий для разминки, включает в себя 3—4 упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.
При работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.
Профилактика нарушений осанки и зрения
при работе за компьютером
- Ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Чередование компьютерных занятий и физической активности, не требующей напряжения зрения, проведение физкультминуток и физкультпауз;
- Правильная посадка за компьютером
- Сядьте прямо.
- Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору.
- Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.
- Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
- Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.
- Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.
- Линия плеча должна располагаться прямо над линией бёдер.
- У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.
- Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).
- Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.
- Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклоном вперёд.
- Использование упражнений, снижающих зрительное утомление. Попеременное использование работы с текстовым документом и игр, в которых присутствуют движущиеся объекты, чередование аркадных игр, требующих быстрой мышечной и зрительной реакции, с какими-нибудь головоломками, логическими заданиями;
Комплекс упражнений для снижения утомления глаз
- Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10—15 с.
- Выполнить движение глазными яблоками; 1 — вправо — вверх; влево — вверх; вправо — вниз; влево — вниз; 18—20 с.
Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа наружу 20—30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с. ( Полный комплекс упражнений см. Приложение 4 )
Поиграем в игру “Полезно – вредно”.
1. Читать лежа ПОЛЕЗНО
2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО
3. Употреблять в пищу морковь ____________
4. Заниматься физкультурой ___________
5. Чесать глаза грязными руками _____________
6. Закаляться ____________
7. Гулять на свежем воздухе __________
8. Кушать много конфет ____________
9. Пить молоко ____________
10. Сосать сосульку ___________
11. Зимой ходить без шапки ____________
12. Употреблять в пищу рыбу ____________
13. Плавать ____________
14. Садиться за стол с грязными руками ____________
Источник