«Путешествие за витаминами»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
«Путешествие за витаминами» (старшая группа)
Задачи:
- Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
- Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни»;
- Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;
- Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
- Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_vitaminy.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие за витаминами» (старшая группа)
- Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
- Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни»;
- Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;
- Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
- Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Воспитатель . Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витаминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины А, В, и С. Они живут в домиках. Домиками для них являются разные продукты, которые мы свами едим. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.
Дети . Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб. Яйца.
Воспитатель . Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В, и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите в красной одежде вас встречает витамин А. ( Показывает картинк у.)
Витамин А . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я-витамин А. Меня еще зовут витамином роста.
Воспитатель . В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают , воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: моркови, капусты, тыквы, помидора, апельсина, мандарина.
Воспитатель . Нас встречает следующий витамин-В. Он в синей одежде. ( Показывает картинку.)
Витамин В. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я-витамин В.
Воспитатель . В каких же овощах и фруктах он встречается?
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: свеклы, яблок, груш, бананов, редиса.
Воспитатель . Вот еще один полезный витамин-С. Он одет в зеленую одежду. ( Показывает картинку.)
Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С. Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель . В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин?
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: лимона, лука, чеснока, ананаса, смородины, огурца, салата.
Воспитатель . Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы. Быстрее выздоравливать? (Ответы детей.)
А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут фрукты и овощи. Поможем бабушке убрать урожай. ( Звучит песня «Урожай».)
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо помогли бабушке в огороде. А как вы думаете, в овощах и фруктах есть сок? Какого он цвета? А вкус у него есть? Как мы можем этот сок попробовать? ( Рассуждение детей).
Воспитатель предлагает выдавить сок из помидор и моркови с помощью рук.
Делают вывод: помидор-мягкий, сок выдавливается легко, имеет красный цвет; морковь-твердая, сок не выдавливается.
Воспитатель. Как можно получить сок из моркови? ( Ответы детей.)
С помощью ручной соковыжималки воспитатель получает сок из моркови. Дети рассматривают цвет сока, нюхают его, пробуют. Делают вывод: сок ароматный, вкусный и полезный.
Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете. И у вас будет всегда прекрасное настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ» для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать.
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ».
НОД по окружающему миру для детей с ОНР.
Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами. Благотворное влияние витаминов на детский организм.
Знакомим детей с витаминами «А» ,»В»,»С» ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения.
Источник
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»
Ирина Остапенко
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»
Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.
— Познакомить детей с витаминами: А, В, С;
— рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
— формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание — здоровый образ жизни».
— Развивать интерес к экспериментированию.
— Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.
— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
— Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.
Материалы: емкости для воды, вода, «чудесный мешочек», овощи, фрукты (натуральные, шаблоны, трафареты.
Воспитатель: — «Если ты веселый – ты здоров, если – хмурый — заболел».
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
— Еще необходимо правильное питание.
А что это значит? (ответы детей).
Воспитатель: — Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ребята, кто из вас знает. Что такое витамины? (ответы детей)
Витамины — это важные для здоровья человека вещества, которые содержатся в продуктах.
Воспитатель: — Ребята, а фрукты и овощи это полезная еда для человека? (ответы)
Витамин А – очень важен для зрения (в морковке)
Витамин Б – способствует хорошей работе сердца (в банане)
как вы думаете, какой витамин укрепляет весь организм, борется с простудами, делает человека более здоровым? – это Витамин С (в лимоне, апельсине).
Поиграем в игру?
Игра «Угадай по запаху» (1- морковка, 2- яблоко)
Игра «Угадай на вкус» (1- груша, 2- банан)
Воспитатель: (в руках «чудесный мешочек»)
— Ребята, как вы думаете, что в мешочке лежит? (предположения детей).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь,
В нем полезный витамин –
Это спелый…. (Апельсин)
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны?
С пальмы спелые ….(Бананы)
Апельсина младший брат,
Его увидеть каждый рад…. (Мандарин)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (Груша)
Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. Мой мешочек пуст.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеют ли фрукты плавать? (предположения детей). Чтоб ни думать, ни гадать, будем с вами проверять.
Проходите в лабораторию.
(На отдельном столе, на разносе лежат различные фрукты по количеству детей)
Ребята, с какими фруктами вы хотите поэкспериментировать возьмите с разноса на свой стол.
(по 2 человека – емкость с водой на 2-их)
Опыт № 1 «Тонет, не тонет» (опускают в воду и эксперементируют с каждым фруктом по очереди)
(Дети рассказывают, какие фрукты утонули, а какие плавают)
Воспитатель:Ну что, апельсины утонули? (Нет)А если очень постараться, утопить его удастся? Получилось? (ответы детей)
Интересно, почему апельсин плавает и не тонет? (Рассуждения детей)
Обращаю внимание на разнос с очищенными апельсинами. Ребята, что за фрукты на разносе? (апельсины). А какие они? (очищенные от кожуры). Да эти апельсины я уже очистила. Как вы думаете, очищенные от кожуры апельсины будут плавать? (предположения детей, эксперимент) Что произошло? (Апельсин утонул).
Интересно, а другие фрукты будут плавать без кожуры? (может быть кто-то из детей спросит или предложат очистить фрукты от кожуры).
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить?Почему так произошло (Ответы детей).
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть.
Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».
Что происходит с апельсиновой кожурой? (плавает). Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Рассматривают кожуру через лупу. Тонкая или толстая кожура апельсиновая? Как она выглядит через лупу, расскажите (ответы детей).А у груши, у банана какая кожура?
Воспитатель: Апельсиновая кожура, она пузыристая. Что это за пузырьки, как вы думаете? (пузырьки воздуха, их много). А что делают пузырьки воздуха с апельсином, с мандарином? (Они выталкивают их на поверхность воды).
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Если апельсин и мандарин с кожурой, то они не утонут — будут плавать, а если апельсин без кожуры он утонет, также и мандарин, потому что на них нет пузырьков воздуха и они тяжелее воды).
Воспитатель: Ребята, на доске нарисована вода, рядом лежат картинки с фруктами. Поместите картинки в нужное место. Если фрукт утонул, то куда вы картинку поместите? (вниз, на дно). А если плавал? (наверх, на воду)
Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.
Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Путешествие с Капитошкой». Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.
Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.
Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.
Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.
Источник