Меню

Эксперименты с чипсами для определения вреда здоровью

Конспект экспериментирования «Чипсы вредная еда»

Евгения Щербакова
Конспект экспериментирования «Чипсы вредная еда»

Тема : Чипсы вредная еда.

1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека,ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания (капуста, хлеб, морковь, ягоды, молоко, чипсы, чипсы разных видов, йод, салфетки, дистиллированная вода.

Ребята сегодня мы все вместе перененесемся в «Школу здоровья». И чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова,повторяйте за мной : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». (Дити сидятся полукругом на стульчики)

Вот ребята теперь мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как быть без хруста, если я (капуста).

2.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

3. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко – Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый … (апельсин). Показ картинок с отгадками.

Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.

Ребята, я думаю, что вы кое — что уже знаете о здоровой пище.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей) Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины). Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи – усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

И тут заходит Маша с чипсами, жует их.

Здравствуй, Маша! (дети здороваются с Машей).

Здравствуйте! (говорит Маша) Проходила я мимо вашего д/с и решила зайти в гости.

Маша, что ты кушаешь?

Чипсы. (отвечает Маша)

Разве Маша ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?

Ребята, подскажите Маше, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты нужно кушать. (ответы детей)

— Ем всегда я,что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Дети, скажите, полезные ли продукты употребляем Маша (нет, она ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)

Маша говорит, вставайте возле стульчиков ребята послушайте мой совет если он правильный хлопайте в лодоши. На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть Для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Нет.

Не грызите лист капустный, Он совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? Нет. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! Дети не хлопают.

Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет.

Ребята, правильные ли советы вам дает Маша. Нет. Почему нет? (ответы детей)

Маша,говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустя, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»

Маша, ты сама говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.

Ребята, а давайте проведем экспиремент с чипсами и покажем маше на примере, что чипсы вредная еда.

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Читайте также:  Льняное масло для мужского здоровья

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

— аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

— не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

— быть предельно аккуратным.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети садятся за столы)

Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Маше, что чипсы жирные.

Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

Ребята теперь давайте определим содержание крахмала в чипсах.

Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавили 2-3 капли йода. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

(ребята опять присаживаютя на стульчики)

Так, что Маша ты будешь еще кушать чипсы каждый день.

Нет. Ребята, побыв с вами в вашей «Школе здоровья» я решила, что перестану кушать чипсы, хотя они такие вкусные и начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи.

Спасибо вам, теперь я знаю, какую пищу полезную можно кушать, а какие вредные продукты кушать нельзя. До свиданья ребята!Мне пора домой, меня дома совсем заждался Мишка, сейчас я побегу и расскажу ему о полезных и вредных продуктах.

«До свиданья!» — говорят ребята.

Ребята что вы можете сказать после проведенного нашего эксперимента? (ответы детей)

У меня будет к вам просьба, расскажите мамам и папам о нашем эксперименте, расскажите им, что чипсы кушать нельзя. И ребята вот вам полезные яблочки!Приятного аппетита!

Дети присаживаются за стол кушать яблоки.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры — закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: • Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить.

Коллаж «Полезная и вредная пища» Недавно у нас проходила неделя «Азбука здоровья». С чего же начинается наше здоровье? Конечно, с правильного питания. И мы с ребятами 2.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Тарелочка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема занятие:«Тарелочка». Цель: Учить детей украшать «Тарелку для Мишки», пользоваться клеем,.

Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона» Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона». Цель: формировать у детей дружеское отношение друг к другу. Задачи: раскрыть сущность.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая — вредная для организма, их к пониманию.

Конспект беседы с детьми «Полезная и вредная еда» Хочу предложить Вашему вниманию беседу с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни «Полезная и вредная еда», цель которой.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы) Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

Проект по экспериментально-познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Капелька» на Тему «Вредная еда…» Актуальность. В ходе данного исследования из бесед с детьми было выяснено, что большинство из них не правильно питаются. Многие родители.

Источник

Исследовательская работа «Любимые чипсы и кола»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Цель исследования: определить вред и пользу чипсов и кока-колы для детского организма.

Скачать:

Вложение Размер
referat.docx 33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Управление народного образования администрации

Каракулинского района Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каракулинский детский сад №2»

Любимые чипсы и кола

Выполнила: Марамыгина Юлия Андреевна, 6 лет, воспитанница подготовительной группы

Руководитель: Марамыгина Елена Александровна, воспитатель I квалификационной категории

Все чаще на улицах можно встретить малышей, уплетающих за обе щеки шоколадки, чипсы, сухарики, запивая все это газированными напитками. Дети любят все яркое и необычное. Этим пользуются производители, завлекая малышей яркой упаковкой, любимыми героями мультиков или подарками внутри.

Каждый раз, заходя с мамой в магазин, я просила купить мне чипсы и Кока-колу. Но часто слышала в ответ, что они вредны для здоровья. Я не понимала, как такие хрустящие чипсы и вкусная газировка могут быть вредными? Что находится внутри яркого пакетика и красивой баночки? Чтобы ответить на эти вопросы, мы с мамой решили исследовать эти продукты и выяснить, правда ли, что они плохо влияют на организм человека.

Цель исследования : определить вред и пользу чипсов и Кока-колы.

Объект исследования : газированный напиток «Кока-кола» и чипсы.

Предмет исследования : влияние чипсов и Кока-колы на организм человека.

1. Узнать состав чипсов и Кока-колы.

2. Найти информацию о влиянии Кока-колы и чипсов на здоровье человека.

3. Провести эксперименты и узнать, как Кока-кола взаимодействует с различными веществами.

4. Полученными результатами поделиться с ребятами в детском саду.

Методы исследования: изучение литературы, интернет – сайтов, наблюдение и эксперименты.

1. Состав и история Кока-колы

Кока-кола — это сильногазированный безалкогольный напиток.(Приложение №1) В его состав входит: очищенная газированная вода, сахар, натуральный краситель карамель, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин.

Посмотрев в интернете, мы нашли определение всех веществ, которые входят в состав Кока-колы.

Газированная вода – это вода насыщенная газом. Обычно для газирования воды используется углекислый газ.

Сахар является важным пищевым продуктом, который обеспечивает организм энергией.

Натуральный краситель карамель – это добавка, которая придает коричневый цвет Кока-коле.

Регулятор кислотности ортофосфорная кислота – нарушает кислотно-щелочной баланс в организме, разъедает желудок, приводит к нехватке кальция в костях и зубах. Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.

Натуральные ароматизаторы применяют для придания вкуса и запаха продукту, но не имеют питательной ценности.

Кофеин приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца.

Из всего перечисленного нет ничего полезного, кроме воды.

Напиток Кока-Кола был придуман в США в 1886 году . Его автор — фармацевт Джон Стит. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток продавался только строго в аптеках как лекарство от любых нервных расстройств.
В конце 1890-х годов появился запрет на наркотические средства. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, наркотика в них уже не было. С тех пор Кока-кола начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года Кока-кола стала покорять жителей России.

2. Состав и история чипсов

Чипсы – это тонкие ломтики картофеля или других корнеплодов, обжаренные в масле. (Приложение №2) В их состав входит картофель, растительное масло , соль, пшеничная или кукурузная мука, различные ароматизат оры и консерванты, соя, регулятор кислотности (молочная или лимонная кислота).

Картофель, масло, соль и мука – всем известные полезные продукты, регулятор кислотности мне уже встречался в Кока-коле. Я решила узнать остальные ингредиенты.

Ароматизаторы – это вещество, добавляемое в продукты для придания им вкуса и аромата. Может вызывать аллергию.

Консерванты – вещества, которые убивают бактерии и помогают долго хранить продукт. Их нельзя считать полностью безвредными.

Соя – крайне дешёвый пищевой продукт, которым можно заменить более дорогостоящий картофель.

Считается, что чипсы случайно придумал индеец Джордж Крам в 1853 году . По легенде, одним из фирменных рецептов его ресторана был « картофель фри ». Однажды на ужине железнодорожный магнат вернул жареный картофель на кухню, сказав, что он «слишком толстый». Шеф-повар Крам решил подшутить над магнатом и нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Блюдо понравилось магнату и его друзьям. Это блюдо назвали «Чипсы Саратога», которое за короткое время получило огромную популярность почти по всему миру.

Изучив литературу, я узнала, что сегодня для приготовления картофельных чипсов используют специальные сорта картофеля с низким содержанием сахара и диаметром клубней 3-4 см.

Отобранный картофель моют, чистят и нагревают до 80°С. Затем картофель нарезают ломтиками и после удаления выделившегося на их поверхности крахмала обжаривают в растительном масле 5-7 минут. Затем добавляют ароматизаторы. Чтобы продукт не испортился, добавляют консерванты, ведь срок хранения чипсов целый год. Итак, чипсы – это смесь углеводов и жира в оболочке из красителей и заменителей вкуса.

Учёные пришли к выводу, что частое употребление чипсов приводит к ухудшению памяти, снижению скорости мышления, заболеваниям желудка и даже ожирению.

Кроме того, в чипсах очень много соли . Соль задерживает воду в организме, что способствует к увеличению объема крови и повышению артериального давления.

Витаминов и минеральных веществ в чипсах нет. Чипсы – противоестественная еда, вызывающая сильную жажду, отеки.

3. Экспериментирование с чипсами и Кока-колой

Мы провели ряд опытов, которые должны были определить вредна или полезна Кока – кола? Пить или не пить этот напиток? Чтобы опыты были более точными, мы в один стакан наливали Кока-колу, а в другой – воду.

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной и налётом на металлических предметах?

Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде — нет.(Приложение №3)

Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2 . Проверим, насколько натуральна Кока-кола. Нальём в кастрюлю Кока-колу, добавим 1 ложку соды и прокипятим. Если напиток поменяет цвет, то это натуральный продукт. Если газировка останется прежнего цвета, то в ней есть красители. Проведя эксперимент, мы увидели, что напиток свой цвет не изменил. (Приложение №4)

Вывод: Кока-кола не натуральный продукт.

Эксперимент № 3. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. (Приложение №5)

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 4 . Использование Кока-колы как моющего средства. Мы взяли небольшую тряпочку, нанесли на неё кетчуп и замочили в Кока-коле. Через несколько часов от кетчупа не осталось и следа, даже без использования моющих средств. (Приложение №6) Также мы попробовали с помощью этого напитка отмыть чайник от накипи, кружку от заварки, и это у нас получилось.(Приложение №7)

Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна и накипь.

Эксперимент № 5 . Взаимодействие мяса и Кока-колы. В два стакана мы положили по кусочку мяса и залили один – Кока-колой, а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что мясо в воде не потеряло своего вида, а в Кока-коле стало более мягким и покрылось налетом. Через 2 дня мясо в Кока-коле стало разрушаться.(Приложение №8)

Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.

Следующие эксперименты направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».

Эксперимент № 6 . Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком. (Приложение №9)

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 7 . Мы взяли чипс пинцетом и подожгли его. Чипс быстро сгорел. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности. (Приложение №10)

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Эксперимент № 8 . Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли. (Приложение №11)

Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод , что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Полученной информацией я поделилась с ребятами своей группы, ведь я знаю, что многие тоже любят чипсы и Кока-колу. Я думаю, они задумаются о своем здоровье и сделают правильный выбор. (Приложение №12)

Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания. Чипсы и Кока-кола – не исключение. Они являются одним из самых покупаемых видов продукции, но, как показали результаты исследований, ежедневное употребление чипсов и газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

В ходе исследования мы изучили состав чипсов и Кока-колы и, проведя ряд опытов, узнали, что:

1. Чипсы и Кока-кола – это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.

2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.

3. Кока-колу можно использовать в виде чистящих средств от накипи и ржавчины.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти продукты вредны для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?

1. Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

2. Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.

Источник

Adblock
detector