Меню

Эксперименты по приемы витаминов

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»

Ирина Остапенко
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»

Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.

— Познакомить детей с витаминами: А, В, С;

— рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;

— формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание — здоровый образ жизни».

— Развивать интерес к экспериментированию.

— Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.

Материалы: емкости для воды, вода, «чудесный мешочек», овощи, фрукты (натуральные, шаблоны, трафареты.

Воспитатель: — «Если ты веселый – ты здоров, если – хмурый — заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

— Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей).

Воспитатель: — Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ребята, кто из вас знает. Что такое витамины? (ответы детей)

Витамины — это важные для здоровья человека вещества, которые содержатся в продуктах.

Воспитатель: — Ребята, а фрукты и овощи это полезная еда для человека? (ответы)

Витамин А – очень важен для зрения (в морковке)

Витамин Б – способствует хорошей работе сердца (в банане)

как вы думаете, какой витамин укрепляет весь организм, борется с простудами, делает человека более здоровым? – это Витамин С (в лимоне, апельсине).

Поиграем в игру?

Игра «Угадай по запаху» (1- морковка, 2- яблоко)

Игра «Угадай на вкус» (1- груша, 2- банан)

Воспитатель: (в руках «чудесный мешочек»)

— Ребята, как вы думаете, что в мешочке лежит? (предположения детей).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

В нем полезный витамин –

Это спелый…. (Апельсин)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны?

С пальмы спелые ….(Бананы)

Апельсина младший брат,

Его увидеть каждый рад…. (Мандарин)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. Мой мешочек пуст.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеют ли фрукты плавать? (предположения детей). Чтоб ни думать, ни гадать, будем с вами проверять.

Проходите в лабораторию.

(На отдельном столе, на разносе лежат различные фрукты по количеству детей)

Ребята, с какими фруктами вы хотите поэкспериментировать возьмите с разноса на свой стол.

(по 2 человека – емкость с водой на 2-их)

Опыт № 1 «Тонет, не тонет» (опускают в воду и эксперементируют с каждым фруктом по очереди)

(Дети рассказывают, какие фрукты утонули, а какие плавают)

Воспитатель:Ну что, апельсины утонули? (Нет)А если очень постараться, утопить его удастся? Получилось? (ответы детей)

Интересно, почему апельсин плавает и не тонет? (Рассуждения детей)

Читайте также:  Грецкий орех витамин b12

Обращаю внимание на разнос с очищенными апельсинами. Ребята, что за фрукты на разносе? (апельсины). А какие они? (очищенные от кожуры). Да эти апельсины я уже очистила. Как вы думаете, очищенные от кожуры апельсины будут плавать? (предположения детей, эксперимент) Что произошло? (Апельсин утонул).

Интересно, а другие фрукты будут плавать без кожуры? (может быть кто-то из детей спросит или предложат очистить фрукты от кожуры).

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить?Почему так произошло (Ответы детей).

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть.

Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».

Что происходит с апельсиновой кожурой? (плавает). Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Рассматривают кожуру через лупу. Тонкая или толстая кожура апельсиновая? Как она выглядит через лупу, расскажите (ответы детей).А у груши, у банана какая кожура?

Воспитатель: Апельсиновая кожура, она пузыристая. Что это за пузырьки, как вы думаете? (пузырьки воздуха, их много). А что делают пузырьки воздуха с апельсином, с мандарином? (Они выталкивают их на поверхность воды).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Если апельсин и мандарин с кожурой, то они не утонут — будут плавать, а если апельсин без кожуры он утонет, также и мандарин, потому что на них нет пузырьков воздуха и они тяжелее воды).

Воспитатель: Ребята, на доске нарисована вода, рядом лежат картинки с фруктами. Поместите картинки в нужное место. Если фрукт утонул, то куда вы картинку поместите? (вниз, на дно). А если плавал? (наверх, на воду)

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Путешествие с Капитошкой». Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Читайте также:  Витамин д3 при коронавирусе какую дозу принимать

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Источник

Самые распространенные заблуждения о витаминах

Именно с приходом весны многие задумываются об укреплении своего иммунитета витаминами. Есть множество мифов, касаемо приема витаминов, которые многие воспринимают за научные доказательства.

Происхождение витаминов

Миф 1. Если полноценно питаться, можно обеспечить необходимую потребность в витаминах

Это не так, и на это есть несколько причин. Например, те же обезьяны изо дня в день питаются растительной пищей, которая растет прямо на деревьях. В тропических растениях содержится гораздо больше полезных элементов, чем в культурных. Отбор сельскохозяйственных сортов на протяжении многих веков осуществлялся не по полезным свойствам, а по более явным признакам – урожайности и устойчивости к заболеваниям. Древние жители явно не страдали гиповитаминозом. Но когда люди стали заниматься земледелием, они явно стали ощущать нехватку витаминов.

В России сегодня у около 20% населения отмечается гиповитаминоз. Некоторые элементы могут присутствовать в избытке, в то время как других может кардинально недоставать.

Миф 2. Синтетические витамины уступают натуральным

Большинство витаминов, в частности папайя, получают из натурального сырья. В естественной среде многие витамины разрушаются, в то время как в аптеке они сохраняют свои полезные свойства до конца срока годности. Во фруктах и овощах с каждым месяцем хранения их становится все меньше, а во время кулинарной обработке могут и вовсе исчезнуть.

В лекарственных препаратах, которые можно купить в аптеке, присутствуют те витамины и полезные элементы, которые лучше всего усваиваются организмом и оказывают максимальное действие. Витамины, которые получают в результате химического синтеза нисколько не отличаются от природных.

Дозировка

Миф 1. Если принимать очень много витаминов, то можно справиться с различными болезнями и проблемами

В медицинских источниках постоянно появляется статьи на эту тему. Но как только начинают проводить исследования на разных категориях населения, становится понятно, что это всего лишь домыслы. Безусловно, некоторые заболевания могут быть вызваны нехваткой определенного витамина, но если принимать витамины сверх нормы, указанной в инструкции, то это никак не повлияет на ход заболевания и не ускорит выздоровление.

Миф 2. Небольшое количество аскорбиновой кислоты поможет обезопасить от простуды

Уже давно подтверждено, что если принимать аскорбиновую кислоту в большом количестве, от этого не будет слишком много пользы. Уменьшение количества заболевших и длительности ОРВИ в сравнении с наблюдающейся группой, которая принимала витамин С в допустимых дозах, получилось установить только в некоторых исследованиях. Если принимать витамин С в больших дозах, то минимальная вероятность того, что может появиться гиповитаминоз либо заболевание почек.

Миф 3 Лучше нехватка витаминов, чем их избыток

Чтобы получить авитаминоз, нужно очень хорошо постараться. Если каждый день есть творог, то организм не будет нуждаться в дополнительных источниках кальция. В определенной местности может отмечаться чрезмерное количество селена, фтора и железа, о пользе которых никому неизвестно, а их вредность не нужно подтверждать.

Читайте также:  Витамин для зрительного акта

Состав поливитаминных добавок обычно подбирают таким образом, что в большинстве случаев они перекрывают нехватку микронутриентов и минимизируют вероятность передозировки при продолжительном и регулярном приеме.

Гипервитаминоз может появиться только в том случае, если ежедневно принимать витамины в чрезмерном количестве.

Побочные реакции

Миф 1. Витамины вызывают аллергическую реакцию

Аллергия может появиться только на какой-то лекарственный препарат, составные элементыкоторого по своей структуре могут быть схожими с каким-то витамином. Но и в таком случае аллергия может развиться, если принимать витамин внутривенно или внутримышечно. От одной таблетки, принимаемой каждый день, не может появиться аллергия.

Спровоцировать аллергическую реакцию могут только красители или усилители вкуса.

Миф 2. При регулярном приеме появляется привыкание

Если не превышать допустимую дозу, то привыкание невозможно. Если прекратить прием витаминов, то организм снова начнет испытывать гиповитаминоз.

Миф 3. Если человек не принимает витамины, он может чувствовать себя отлично

Симптомы нехватки витаминов, проявляемые вялостью и слабостью тяжело заметить. Также не сразу становится понятно, что ухудшение состояния волос, кожи и ногтей может быть причиной нехватки витаминов. Многие усердно пытаются исправить ситуацию шампунями и масками, в то время как стоит задуматься о приеме витамина А. Тревожность, бессонница и нервозность вовсе не указывают на проблемы с нервной системой – организму просто не хватает витамина В. Явные гипо- и авитаминоз, как правило, являются вторичными, спровоцированными каким-либо заболеванием, которое препятствует усваиванию витаминов.

Миф 4. Минералы и витамины ухудшают усвоение друг друга

Этой точки зрения особенно придерживаются продавцы и производители витаминных и минеральных добавок для раздельного потребления. Основываются они на экспериментах, в которых одни элементы поступали в нормальном количестве, в то время как другие – в чрезмерных дозах. В этом вопросе специалисты не могут прийти к единому мнению.

Миф 5. Одни витамины лучше других

Как правило, в поливитаминных препаратах содержится более 10 витаминов и такое же количество минералов – от 50 до 150% от ежедневной нормы: элементов, недостаток которых отмечается очень редко, — меньше, а элементов, которые несут наибольшую пользу – больше. В каждой стране определены свои нормы, но они не имеют существенных отличий. Витамины можно подбирать в зависимости от категории населения – беременные женщины, дети, пожилые люди. В остальном их применение не будет существенно отличаться.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Авторизуйтесьчтобы оставлять комментарии

Возрастные ограничения 18+

Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности ЛО-77-02-011246 от 17.11.2020 Скачать.

Источник

Adblock
detector