Меню

Экскурсия природа источник здоровья

Презентация «Природа — источник здоровья»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Внеурочное занятие
«Природа –
источник здоровья»

Направление: спортивно-оздоровительное
Подготовила: Варминская Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №43

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Беседа. Природа- источник здоровья.

Данная беседа воспитывает экологическую культуру.Прививает интерес к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Беседа. Природа- источник здоровья.»

формирование представлений о здоровье;

воспитывать экологическую культуру;

· прививать в детях привычку вести здоровый образ жизни через общение с природой,

· познакомить с правилами поведения во время экскурсии на природе.

развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

· воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

· расширять знания детей о полезных свойствах деревьев и растений;

· актуализировать особенности природы родного края.

Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Подготовка к основному этапу занятия

— И мы с вами встретились непросто так. Вчера мы выяснили, что нас связывает любовь к сказкам, а сегодня мы узнаем еще лучше друг друга, я расскажу, чем можно заниматься в свободное время.

И прежде предлагаю посмотреть видеофрагмент. Внимание на экран.

(видео о природе)

— Посмотрите, какая красота. Как вы думаете, где это мы можем увидеть? (ответы детей – вокруг нас, в Севастополе, в Крыму) Конечно, это край, где мы с вами живем. Это природа нашего родного Севастополя и его окрестностей.

— Вы, наверно, догадались, чем же ещё можно заниматься в свободное время? Конечно, ближе знакомиться с природой родного края, ходить на экскурсии, в походы, отдыхать на свежем воздухе.

— Я думаю, вы со мной согласитесь, для того чтобы узнать родной край ближе, нужно здоровье. Здоровье — это здоровый образ жизни.

Проблемный вопрос. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Я сейчас предлагаю вам отправиться со мной на экскурсию на природу. Согласны? Это будет необычная экскурсия, виртуальная. Для чего нам нужно находиться чаще на свежем воздухе, заниматься спортом, ходить в походы? (укрепление здоровья, закаливание, привитие взаимопомощи и взаимовыручки; организация интересного и познавательного досуга; изучение истории и природы родного края; повышение туристско-спортивного мастерства; привитие навыков экологического поведения и природоохранной деятельности)

Читайте также:  Здоровью который по заключению

— Что же мы должны знать, для того чтобы отправиться в путь? (как правильно себя вести на природе, что с собой нужно взять, знать маршрут и др.ответы детей). А самое главное, как это все сделать безопасно. Правильно? Тогда познакомимся с правилами поведения на природе и техникой безопасности. (на столах памятки)

Во время экскурсии мы с вами будем делать остановки, выполнять задания.

(отправление на экскурсию — на экране идущие в поход люди)

1 остановка «Ориентирование». Маршрут.

Ребята, что нам нужно для успешной экскурсии, похода? (карта и компас)

На столах и на экране карта.

Посмотрите внимательно на карту. Нам нужно из пункта А добраться в пункт М (место назначения). Путь должен быть быстрым и, самое главное, безопасным, а мы посетить достопримечательности нашего края, отмеченные на карте, выбрав минимальное и безопасное расстояние между пунктами.

(ребята в группах совещаются и решают, какой путь они выбрали, капитаны объясняют, почему такой выбор, чей маршрут лучше и почему, делаем вывод)

2 остановка «Спортивная»

Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

— Ребята, как вы думаете, каким людям легче идти в далекий путь? Занимающимся спортом или сидящим за компьютером? Конечно, занимающимся спортом. Поэтому по утрам нужно делать зарядку! Кто сегодня ее делал? Отлично, но большинству из нас будет тяжело. Для того чтобы нам было легче идти по горам и равнинам, оврагам и холмам, нужно немного размяться.

3 остановка «Оздоровительная» «Распредели растения по группам»

— Закройте глаза и представьте, какая красота вокруг нас: птички поют, солнышко пригревает, зеленые поляны, высокие горы, стрекочут кузнечики, нам тепло, уютно, дышится легко, какой чистый воздух. Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, почему на природе: в лесу, в горах, на море — дышится легче, чем в городе? (ответы детей). Конечно, много разнообразных деревьев, кустарников, трав.

— Деревья — это легкие планеты. Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей, они очищают воздух, вырабатывают кислород, сохраняют окружающую среду)

Давайте выполним следующее задание. Ваша задача распределить растения по группам. Команда ______ будет выбирать лиственные деревья, команда ________ — хвойные деревья, команда _______ — кустарники, команда ___________ — травы.

(на стикерах написаны растения, деревья и травы, каждой команде нужно выбрать только заданное). Музыка.

Проверка на экране.

4 остановка. Привал.

Мы с вами дошли до места назначения. Разве можно оставлять после себя мусор на природе? (на экране поляна с мусором).

Чтобы вокруг нас было чисто, растения и животные не погибли, нам нужно стать лесными спасателями.

И так как мы с вами спасатели, задание каждой команде — создать запрещающий знак для посетителей леса, для этого вам нужно собрать пазл из деталей, которые вы видите у себя на столе (не рвать цветы, не разорять гнезда, не мусорить, не рубить деревья, не разжигать костер в неположенном месте) ).(пазлы прикрепляются на доску, чтобы видели остальные участники) Музыка. (на экране — чистая поляна

Вот теперь мы можем расположиться на привал.

Обобщение и систематизация информации

Что интересного узнали сегодня на экскурсии? Какие знания и умения вам понадобятся для следующего выхода на природу?

Читайте также:  Стенд здоровья для начальной школы

— Как повлияла экскурсия на ваше настроение?

— Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

«Всё в твоих руках».

На столах для каждого участника сегодняшнего мероприятия лежит ладошка. Каждый палец – это позиция, по которой вы выскажете своё мнение, прикрепив стикер на тот пальчик, который соответствует цвету. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – стикер не прикрепляйте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – розовым.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – оранжевым

Ладошки оставьте на столах.

— Ребята, нам было тяжело идти, но интересно, а также рядом были друзья, которые поддерживали нас в трудную минуту, радовались вместе веселым моментам. Ну а какое же путешествие без песни. (вместе поем песню)

— Я благодарна вам за проведенное время на свежем воздухе. Советую бывать больше на улице, у моря, ходить на экскурсии и походы. Будьте здоровыми! Спасибо за общение!

Источник

Целевая экскурсия в парк на тему: «Здоровье от самой природы».

специалист в области арт-терапии

Целевая экскурсия в парк для 3 – х классов.

Тема: «Здоровье от самой природы».

Цель: через общение с природой прививать в детях привычку вести здоровый образ жизни, учить соблюдать правила поведения на улице и в общественных местах.

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

расширять знания детей о полезных свойствах растений.

— Сегодня у нас необычное занятие – экскурсия. Наша задача — узнать о влиянии окружающей среды на здоровье человека, о пользе лекарственных растений, ягод, меда, чистого воздуха для здоровья человека.

— Даже уголок городского парка — это уголок природы, часть нашей Родины, а значит и частичка нас самих. На природе мы укрепляем свое здоровье. А как вы думаете — почему совершать прогулки в лес, в парк полезно для здоровья?

— Обратите внимание на разнообразие деревьев, кустарников, трав. Какие растения вы знаете?

II . Я загадаю загадки, а вы найдите это дерево (травинку, кустарник), и подбегите к ним.

1) Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

Русская красавица, народом она славится (береза).

— Береза это удивительное дерево. Стройный белый ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки. Береза – символ Родины. Для русского человека нет ближе и роднее дерева, чем береза – одно из самых красивых наших деревьев. Иван получил задание: узнать о целебных свойствах березы, и сейчас расскажет нам о них.

Иван: — Листья и почки березы используют в медицине и косметологии. Береза сама отдаст вам все необходимое при проявлении к ней любви, уважения и бережного отношения.

Народные целители – ведуны лекарственных растений говорили:

«Красавица-береза потому и нравится, что нет ее нежней да нужней.

Ты к красавице-березе с любовью подходи, у нее здоровья попроси.

Красавица прелестная – людям полезная, у домов растет – здоровье стережет.

Мудрый народ во всем толк найдет:

И листочки, и сок, и почки, и кора, и деготь, и уголечки –

Всему свой черед. Все в дело пойдет!»

— Ребята, давайте подойдем к березке, обнимем её и попросим у неё здоровья.

— Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С зелеными застежками

С веселыми сережками.

Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик?
Это (Одуванчик.)

Читайте также:  Может ли измениться группа здоровья

Ангелина приготовила небольшой рассказ про одуванчики. Послушаем её.

Ангелина: — Одуванчик — очень полезное лекарственное растение. Лечебные и целебные свойства одуванчика применяют для лечения многих недугов и заболеваний. Листья одуванчика — хорошее средство при лечении цинги, они благоприятно влияют на работу желудка, почек, печени, желчного пузыря. Его листья и корни издавна широко применяются в народной медицине для возбуждения аппетита. В пищу используют молодые листья и корни одуванчика. Из одуванчиков делают салаты, т.к богаты витаминами.

— Белые гроздья душистых цветов
Весною она распускает,
Из них созревает стручками горох,
И осенью с веток стреляет. (Акация)

В качестве сырья для лекарственных препаратов используют кору, цветки и плоды акации белой. При правильном употреблении акация помогает вылечить многие заболевания.

— На дороге всюду пух.

Я устал по пуху топать.

Не ронял его петух,

Дерево роняло — (тополь)

Послушаем сообщение Киры.

Кира: — Почки, кора и листья тополя обладают целебными свойствами. Помогают при остром ревматизме и гриппозной лихорадке, благотворно влияют на организм при невралгии, желтухе, заболеваниях печени, а также изгоняют глисты. Тополь обладает такими лечебными свойствами: желудочное, жаропонижающее, тонизирующее, бальзамическое средство.

Тополиные почки можно прокипятить в оливковом масле, тогда из них получится отличная мазь, с помощью которой можно будет лечить порезы, раны, ожоги и царапины.

— Предлагаю вам немного отдохнуть, размяться.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять

5) — Следующая загадка про насекомых:

Села на цветок.
В цветок – хоботок!
Нектару взяла.

Сзади игла. (Пчела)

Кто знает, чем полезна пчела? Пчелы дают человеку полезный продукт – мед. О его целебных свойствах нам сейчас расскажет Яна.
Яна: — Мед — целебный продукт, обладающий божественным вкусом. В старину пчелиный мед считали пищей богов, царей и богатырей.

Свойства меда зависят от его вида. Например, у разнотравного меда больше выражены бактерицидные свойства. Малиновый и липовый мед эффективны при простуде. Гречишный мед содержит много белков и железа, поэтому он особенно полезен при малокровии. Целебный мед полезен для людей, которые следят за своим весом, так как содержащиеся в меде глюкоза и фруктоза на много меньше способствуют отложению жира, чем сахароза из обычных сладостей. Целебный мед содержит около 200 разных веществ, необходимых для человеческого организма.

— Вдоль дорожек он растёт.
Только вовсе не цветёт.
Кровь остановить им можно.
Что за травка? (Подорожник).

Максим: — Подорожник является отличным лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны, положительно влияет нажелудок, снимает боль, а также оказывает отхаркивающее и кровоочистительное действие. Его используют как мощное обезболивающее, противовоспалительное и антисептическое средство. При помощи настоя из листьев подорожника можно избавиться не только от обыкновенного кашля, но и от туберкулёза лёгких, бронхиальной астмы и коклюша.

— О целебных свойствах растений можно говорить и говорить. А чем полезен свежий воздух?

— Предлагаю вам на свежем воздухе поиграть в игру «Ручеёк» .

III. Итог экскурсии.

– Что интересного узнали сегодня на экскурсии?

– Расскажите, что запомнилось больше всего.

– Как повлияла экскурсия на ваше настроение?

– Нарисуйте дома рисунки на тему «Здоровье от природы».

Источник

Adblock
detector