Летняя экскурсия по экологической тропе.
Алла Еремеева
Летняя экскурсия по экологической тропе.
Программные задачи:закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель. Познакомить детей с изменением в растительном мире, происходящими летом. Формировать умения действовать сообща, в соответствии с правилами.
Цель: отметить характерные изменения в растительном мире с наступлением лета.
1.Вводная беседа в группе:
— Дети, сегодня мы с вами пойдем в уголок леса. Вспомните, кто живет в уголке леса? Лесовичок следит за порядком в уголке леса. Мы ему расскажем какие деревья уголка леса уже знаем. Посмотрим, какие изменения произошли в природе с наступлением лета. (Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице).
2. Беседа около уголка леса.
3. Экскурсия по уголку леса, закрепление названий деревьев.
4.Вопросы к детям:
-Дети, какое сейчас время года?
— Что изменилось в уголке леса с наступлением лета?
— Какие деревья вы знаете?
— Какого цвета «иголочки» на ели?
— Чем покрыта на земля?
5. Воспитатель проводит дидактическую игру «С какого дерева лист?»
«В сказке мы живём» — экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада. На территории детского сада создана экологическая тропинка. Создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический.
Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка» Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами;.
Комплексное занятие «Экскурсия по экологической тропе» Возраст:Подготовительная группа. Время проведения: Декабрь. Задачи: Закреплять знания о растениях на экологической тропе; учить замечать.
Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе.
Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.
Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.
Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.
Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.
Экскурсия по экологической тропе «Книга природы». Фотоотчёт-2016 год Участвовали дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Задачи экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений.
Экскурсия по экологической тропе осенью с ёжиком Пыхом Экскурсия по экологической тропе «Осенью» с ёжиком пых. ___ «Разноцветный парк, Разноцветный сад,.
Источник
Прогулка по экологической тропе здоровья
Юлия Малета
Прогулка по экологической тропе здоровья
План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья.
Цель: знакомить детей с разнообразием природы.
Задачи: Научить наблюдать за окружающей средой. Совершенствовать технику упражнений, развивать двигательные навыки. Развивать память, речь. Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе. Учить ценить и беречь природу.
Дети парами выходят на улицу.
Вместе: По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке. (подскоки)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки (прыжки)
Стоп. Немножко отдохнём
На лужок пешком пойдём
Дети подходят к берёзовой аллее.
Перед нами заяц.
Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки гость?
Ответы детей (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Да, зайца лиса выгнала, а мы поможем вернуться в лубяную избушку, берём зайца с собой.
3 остановка «Дорожка к коту»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Дети ходят вокруг дерева, выгнув спинки.
Воспитатель: Ребята, заяц из этой сказки?
4 остановка «Дорожка к лебедям»
Воспитатель: Это озеро. На берегу живут лебеди. Сколько их? Из какой сказки? Дети, какая вода в озере? Кто плавает в воде?
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Воспитатель: Озеро загрязнилось и нам его надо почистить. Лебеди пьют только чистую воду. Почистим озеро, поможем природе. (дети руками достают камешки со дна, вода остается чистой.)
-Молодцы. Идём дальше. Это не зайкина сказка.
5 остановка Дерево.
Воспитатель: Домик их, зовут гнездом
Это настоящий дом.
Они чирикают, кричат
Поют, щебечут и свистят
У них на завтрак вместо кашки
Червячки и таракашки
Им бы зёрен поклевать,
Им бы в небе полетать.
На деревьях посидят,
На земле им не сидится
А зовут их просто.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а каких птиц вы знаете?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»
Какую пользу приносят птицы? Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?
Дети, это лодка. Кто на ней сидит?
Воспитатель: Где Мазай взял зайчат? Хороший поступок Мазая или нет? Что бы случилось с зайцами, если б не было лодки?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Наш зайчик из этой сказки?
Воспитатель поёт вместе с детьми.
Раз дощечка, два дощечка-
Раз ступенька, два ступенька-
Ходьба друг за другом по ступенькам.
Воспитатель: Я вижу домик, ведь это избушка лубяная, зайка радуется, почему?
Воспитатель: Конечно, он наконец нашел свою избушку, которую он потерял, он заблудился, а вы хорошие дети, помогли зайчику.
Давайте встанем в хоровод, поиграем вместе с зайцем.
«Серый зайчик умывается».
Мы возвращаемся в детский сад, и поможет нам в этом гусеница-труженица, которая доползёт тихонько до нашего сада. Садитесь.
Дети радостные возвращаются в детский сад.
Фотоотчет. Экскурсия по экологической тропе Сегодня наши ребята путешествовали по экологической тропе. Мы хотим, чтобы у каждого, кто пройдет по ней, укреплялось желание охранять и.
Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.
Конспект «Весна. Путешествие по экологической тропе» Составили и провели: Васильева Е. В. Наследникова Г. Е Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весенней цветущей тропе. Я сейчас загадаю.
План перспективного наблюдения на экологической тропе Сентябрь 1. Обзорная экскурсия по экологической тропе. Познакомить с объектами экологической тропы и её хозяином. 2. Целевая прогулка «Деревья.
Проект «Создание «Зоопарка» на экологической тропе в ДОУ» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников.
Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.
Путешествие по экологической осенней тропе. Фотоотчет Путешествие по экологической осенней тропе. фотоотчет экскурсии. Подготовила: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна. Цель: Формирование.
Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.
Путешествие по экологической тропе. (Средняя группа) Игры – путешествия по экологической тропе. Цель: Уточнить и закрепить представление детей о насекомых, деревьях и птицах, и их роль в.
Экологический проект «Путешествие по экологической тропе» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники:.
Источник
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста
Наталья Петровна
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста
Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о деревьях (что у них общего и в чем отличия и т. д.)
1. Формировать основы экологической культуры.
2. Познакомить детей с новыми знаниями о растительном мире и приборами, находящимися на экологической Тропе.
3. Воспитывать бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Развивать интерес к природе.
4. Закрепить и расширить знания детей о «хвойных» и лиственных деревьях.
Предварительная работа. Рассматривание изображений деревьев, цветов, насекомых, грибах. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева, беседа о том, как дети провели лето, бывали ли в лесу.
Материалы, инструменты, оборудование.
Кукла «Незнайка», корзины для сбора шишек, листья деревьев, карандаши и листы для рисования.
Ход экскурсии:
Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он узнал, что мы пойдем на экскурсию, и захотел пойти с нами, чтобы мы ему показали экологическую тропу.
Мы с вами подошли к экологической тропе, находящейся на территории нашего детского сада. Экологическая тропа — это место, где мы наблюдаем за природой и бережем ее. Скажите, какие деревья стоят на тропе?
— Правильно, это лиственница и сосна, ель (на территории школы). А какое дерево выше? (Лиственница)
— Чем похожи эти деревья и чем отличаются? (у сосны, как и у лиственницы тоже есть иголки, только длиннее, сосна и ель зимой и летом зелёная, а лиственница сбрасывает иголки на зиму).
—А как называются листья сосны и лиственницы? (Хвоя.)
-Лиственница и сосна – это хвойные деревья.
— А на какое животное похожи эти деревья? В чем заключается их сходство?
(На ежа, есть иголки.)
—Да,ель на ежика похожа: еж — в иголках елка — тоже. Кто знает загадки о хвойных деревьях?
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Зимой и летом одним цветом
Какое дерево наряжают один раз в год? (елка)
— Я хочу вам рассказать об этих деревьях.
Ботаники ель называют «математическим деревом». Как вы думаете, почему? (ель похожа на пирамидку)
Потому что очертания этого дерева изысканные и геометрически правильные. Еловые ветки, их еще в народе называют «лапами», загнуты вверх. Хвоя елей держится на дереве 4—8 лет, в городе — 3— 4 года. Опадают иглы постепенно и незаметно. Дерево живет до 300 лет, иногда до 500 и более. Размножается только семенами. А где находятся семена ели? (В шишках.)
Еловые семена любят белки, мыши, дятлы, зяблики и клесты. Птенцы клестов выводятся зимой, и родители их кормят хвоей, немного переваренной в желудке у птицы, такой вот кашицей. И от этой еды птенцы растут здоровыми.
Мелкие птицы прячутся от хищных своих собратьев в колючих еловых ветках. А у подножия елей растет множество грибов.
Ель называют «королевой промышленности». Из нее строят корабли, дома.Поэтому раньше говорили: «Хоть изба еловая, да сердце — здоровое».
Из ели делают дубильные вещества, бумагу, картон, древесину, искусственный шелк, фанеру, телеграфные столбы, мебель и музыкальные инструменты (скрипки, арфы). Лучшие скрипки получались из деревьев, в которые ударяла молния. Также из ели получают витамины, масла.
А теперь поговорим о другом хвойном дереве, стоящем на экологической тропе.
Существует 20 видов этого дерева. Все деревья растут в Северном полушарии. Живет сосна до 4000 лет, высотой достигает 30 метров в возрасте 250 лет. Сосна и грает огромную роль в жизни человека. В Крыму растут корабельные сосны. Как вы думаете, почему их так называют? (Предположения детей.)
— Из таких сосен строят корабли. Еще из сосны делают мебель. Также ее используют в 70 отраслях промышленности. Из сосны делают ванилин, из молодых шишек с сахаром варят варенье. Из нее делают бумагу, краски, лак, пластмассу, канифоль, духи, изготовляют витамин С. Под соснами растут разные грибы, в том числе и любимый грибниками белый гриб.
Сосну называют санитарно — гигиеническим деревом. От ее запаха гибнут микробы. Смола сосны укрепляет десна и зубы. А из иголок дерева делают хвойный концентрат для принятия успокоительных ванн. Вот какое это лечебное дерево (дети трогают, нюхают ствол кору разных деревьев)
Подвижная игра «Кто быстрее наберет шишек»
Мальчикам и девочкам дается по одной корзинке и предлагается собрать шишки: девочкам — еловые, мальчикам — сосновые
Кто это сделает быстрее. Потом идет счет шишек.
— Посмотрите, что это на нашей тропе? (Пень.)
— Пень — это остаток ствола дерева. А какое дерево здесь росло? (Предположения детей.)
— Как вы определили, какое это было дерево? (По коре дерева.)
— А какие деревья еще растут на экологической тропе? (Тополь, рябина
У этих деревьев нет хвои, а есть листья.
А как их можно назвать? (Лиственные деревья)
Ребята,все деревья условно можно разделить на-хвойные деревья: у которых вместо листочков иголки,например: ель, сосна, кедр
лиственные деревья, у которых листочки, береза, дуб, осина, тополь и т. д.
Береза получила свое название за белую кору. Листья березы зубчатые по краю. Ранней весной во время цветения с ветвей березы свешиваются длинные желтоватые сережки. Береза – очень доброе дерево, она дает человеку силу. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной. Внимательно присмотритесь к стволу нашей берёзы, что вы там видите?
Рассматривание дупла в стволе берёзы.
Какое дерево называют сладким, медоносным? (Липа).
Липа относится к семейству липовых. Это листопадное дерево с черной растрескивающейся корой и раскидистой кроной. Цветки липы желтовато – белые душистые. Из них заваривают полезный липовый чай. Цветет это дерево в конце июня – в начале июля.
Воспитатель напоминает детям, что кора – это одежда дерева, которая защищает его от холода.
Хорошо любоваться деревьями в любое время года, хорошо отдыхать здесь весной, когда деревья распускают листья, цветут, слышится пение птиц. В жаркий день тихо, пахнет травами. Осенью можно видеть все оттенки листвы, от желтых и желто-зеленых до багряных. Зимой на голых деревьях сразу бросается в глаза яркое оперение синиц, снегирей, свиристелей.
— Я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Воспитатель показывает детям, листок, а они должны подбежать и дотронуться до того дерева, с какого сорван лист.
Сравнение деревьев по высоте между собой.
А сейчас идем дальше. Обратите внимание на этот кустарник. Как он называется? (сирень) Что под ним? (грибы)
-Ребята, это грузди, съедобные грибы. У груздя настоящего шляпка слизистая, вначале белая, затем слегка желтоватая с полосами и волнисто-мохнатым краем. Пластинки нисходящие, частые, белые и розоватые.
Мякоть груздя белая, плотная, с приятным фруктовым запахом. Млечный сок белый, на воздухе желтеет. Очень горький. В пищу их лучше употреблять в соленом виде. На Руси грузди солили бочками, эти грибы считались лучшими для засола. А по сибирскому способу грузди солили не отдельно, а вместе с другими грибами из рода млечников – волнушками и рыжиками.
В еловых и елово-пихтовых лесах встречается груздь желтый. С августа в березовых лесах можно собирать черные грузди. В народе его прозвали чернушкой. Это гигант среди других груздей – шляпка может достигать 20 см в диаметре. Цвет ее очень темный, почти черный – зеленовато-бурый.В народе говорят: «С виду черен, внутри вкусен».
Идём далее, ребята.
Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях.Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании. Вы догадались? (ответы детей). За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят себя лекарства, только нужно знать как правильно это делать. Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами (ответы детей) Теперь, ребята, давайте подробнее поговорим о тех лекарственных растениях которые растут на территории нашего детского сада.
Но сначала отгадайте загадку:
Семена, как коготки,
От горла помогают, Кто же их не знает (календула)
Календула лекарственная кроме того, что используется в лекарственных целях так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на клумбах и цветниках. С лекарственной целью используются цветочные корзинки и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази. Следующее растение вам хорошо известно. (мята) Полезные свойства мяты известны давно. Это растение широко используется в медицине для лечения различных заболеваний. Полезные свойства мяты объясняются в первую очередь высокими содержанием ментола — эфирного масла, придающего ей характерный узнаваемый запах. Полезные свойства мяты позволяют принимать ее как внутренне, так и наружно. Мята обладает противовоспалительными свойствами, позволяющими использовать ее при лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной системы. Также, мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны для успокоения нервной системы. Для лечения этим растением чаще всего используют мятный чай и настой мяты.
Ребята, незнайка хочет поблагодарить вас за интересную экскурсию. И просит нарисовать красивые картины «Деревья в нашем детском саду», «Живые лекари»
Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Составила воспитатель Попова Наталья Александровна. Программное.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна» Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать.
Конспект занятия на весенний период «Путешествие по экологической тропе» Программное содержание Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи:.
Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты» Тема: «Войди в природу другом» Программные задачи: Образовательные: Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с.
Конспект экскурсии по экологической тропе для детей среднего дошкольного возраста к месту, где растут старые деревья Цель: уточнить знания детей о деревьях, их строении: ствол, корни, ветви, кора; закрепить умение детей определять деревья в безлистный период.
Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.
План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.
Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экскурсия по малой экологической тропе ДОУ Экскурсия по малой экологической тропе ДОУ №11 г. МайкопВойди в природу другом. Природа просит нашей защиты и помощи Экологическая тропа.
Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа) Экскурсия в парк старшая группа: «Путешествие по экологической тропе» Образовательная ситуация 1. Весна (апрель) Задачи: Формировать умение.
Источник