Меню

Экономическое воспитание включает укрепление здоровья

Экономическое воспитание включает укрепление здоровья

3. Теория и методика воспитательного процесса

3.3. Цель, задачи и основные направления воспитания

3.3.9 Экономическое воспитание

С трудовым воспитанием тесно связано экономическое воспитание, которое является важным фактором подготовки личности к полноценной жизни в рыночной среде.

Экономическое воспитание — это организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономической культуры личности.

Экономическая культура личности означает гармоничное сочетание в ней физических, умственных, организаторских способностей, высокого уровня образования и квалификации, потребности в свободной, творческой труда, улучшение его условий, рост материальных и духовных потребностей. Проблема экономической культуры личности связана с осознанием ее ведущей производительной силой общественного производства.

Задачи и содержание экономического воспитания.

Экономическое воспитание призвано решать следующие задачи:

— ознакомление молодежи с законами рыночной экономики, пути повышения ее эффективности, совершенствования производственных отношений, системой и методами управления производством;

— формирование способности к экономическому мышлению, умение овладевать новыми методами и приемами труда;

— воспитание чувства и черты эффективного хозяина;

— развитие здоровых материальных потребностей, умений распоряжаться деньгами.

В сфере личной жизни экономическая деятельность предусматривает:

— планирование и организацию личного бюджета, доходов и расходов семьи;

— экономически обоснованное оценивание товаров, которые приобретаются для личных нужд, их рациональное использование;

— рациональное отношение к своему здоровью, режиму и образу жизни.

Кроме того, каждый гражданин должен бережно относиться к природе, активно противодействовать безгосподарництву относительно природных ресурсов, а также изучать и осмысливать экономическую политику своего государства, по возможности влиять на нее.

Содержание экономического воспитания молодежи выбирают, ориентируясь на формирование у него нравственных и деловых качеств, необходимых для будущей трудовой деятельности. Это общественная активность, предприимчивость, инициативность, ответственность, хозяйственное отношение к личному и общественному добру. Важное значение имеет развитие рационализаторских способностей, стремление работать рентабельно, обновлять технологические процессы и оборудование, повышать производительность труда, качество продукции, добиться личного успеха и благосостояния.

Субъектом экономической деятельности человек выступает и как определенный специалист, и как частное лицо (в семье). Как будущий работник она должна овладеть такими экономическими умениями: планировать и организовывать свою работу; выполнять свои профессиональные обязанности, трудовые задания в соответствии с установленными экономическими и другими нормативами; оценивать результаты своей работы по соответствующим критериям, искать пути для повышения ее эффективности.

«Государственный стандарт общего среднего образования. Экономика» предлагает поэтапный подход к экономического образования и воспитания учащихся общеобразовательной школы, что предполагает последовательность и непрерывность экономического образования и воспитания школьников от первого класса до окончания школы. В 11 классе согласно учебного плана учащиеся изучают отдельный предмет «Основы экономических знаний».

Экономическое воспитание студентов призвано формировать у будущих специалистов экономическое мышление; воспитывать рациональные потребности; развивать профессиональные способности, дисциплинированность, предприимчивость; вооружать методами экономического анализа; прививать умение соотносить свои потребности с материальными возможностями; сознательно относиться к выбранной профессии и находить свое место в условиях рыночной экономики; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

В процессе экономического воспитания важно формировать у молодежи здоровые материальные потребности. Однако при этом они должны гармонично сочетаться с духовными.

Условия эффективности экономического воспитания.

Эффективная экономическая подготовка подрастающего поколения требует:

— высокого уровня экономической компетенции руководителей и педагогов учреждений образования, родителей;

— привлечение молодежи к общественно полезному, производительному труду, которая сопровождается усвоением знаний по экономике и организации производства, как в процессе самого труда, так и на уроках, факультативах, во время экскурсий и краеведческих поисков;

— привитие учащимся (студентам) умений рационально вести домашнее хозяйство, экономить материальные ценности и время;

— соблюдение экономии как в сфере материального производства, так и в сфере обслуживания.

Критериями эффективности экономического воспитания является высокая экономическое сознание личности, культура экономического мышления и экономического поведения, которые реализуются в знании и понимании экономических законов, закономерностей экономического бытия общества, тенденций их развития, сознательном выборе сферы применения себя как производительной силы с максимальной пользой для себя и общества.

Читайте также:  Тренажер здоровье для детей дошкольного возраста

Источник

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста

Екатерина Смирнова
Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста

Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека к обществу, людям, труду, к самому себе, к природе. В современном мире эти отношения проявляются в гуманизме, трудовой направленности, чувстве собственного достоинства, экологической и экономической культуре. Именно экономическая жизнь общества и включает экономические отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена, потребления материальных благ. В то же время, экономическая жизнь является базисной сферой жизнедеятельности общества, связующим звеном между трудовым, нравственным, политическим, правовым, экологическим и другими компонентами системы воспитания. Следовательно, уже с дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь общества, экономические отношения, направленные на производство, обмен, распределение и потребление материальных благ в семье. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств,как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, практичность, самостоятельность, деловитость – сформировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей. В этой связи хотелось бы привести высказывание известного американского экономиста И.Колемана: «Лучше обеспечить минимум экономической грамотности на раннем этапе жизни, чем бороться против стихийно полученной экономической грамотности в дальнейший период жизни». На наш взгляд, дошкольное учреждение может помочь детям удовлетворить их экономическую любознательность, не утонуть в потоке экономической информации, не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда они станут взрослыми. Мы видим решение данной проблемы в организации образовательного процесса с учетом реализации задач в области экономического образования детей дошкольного возраста. Среди основных задач мы выделяем:

1. формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, организации производства, товарно-денежных, нравственно-этических, государственно-юридических отношениях и др. ;

2. воспитание уважения к труду и людям труда, бережливое отношение ко всем видам собственности, экономное расходование материальных ресурсов, а также воспитание трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и других качеств личности;

3. формирование разумных экономических потребностей, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения, воспитание убеждения в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения своих потребностей.

Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа.

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Основные понятия, приоритетные направления, задачи Физическое воспитание в дошкольных учреждениях — это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья.

Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста. [/i] Идея интеграции основана на том, что в процессе.

Основы экономического воспитания детей дошкольного возраста «Основы экономического воспитания детей дошкольного возраста». Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные.

Особенности деятельности педагога ДОУ в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Особенности деятельности педагога ДОУ в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста При планомерном ознакомлении.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей. Задачи воспитания и образования детей раннего возраста» Родительское собрание для родителей детей 2-3 лет «Адаптация». Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

Сказка как средство экономического воспитания Цель: формирование у дошкольников целостной ценностно — ориентированной картины мира, в единстве рационального (экономического) и гуманистического.

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране.

Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста. Основные цели и задачи физического воспитания детей В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным.

Читайте также:  Как полезен гранат для здоровья

Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Источник

Экономическое воспитание детей в дошкольном возрасте

Екатерина Ерехинская
Экономическое воспитание детей в дошкольном возрасте

Цели и задачи семинара.

Экономическое воспитание – одна из граней воспитательного процесса дошкольников.

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей в дошкольном возрасте? Наверно, потому, что все дети – это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношением детей к реальной жизни.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».

Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной, и культурной жизни общества.

В наше время, к сожалению, не все семьи имею возможность систематически заниматься воспитанием детей. От родителей часто можно услышать, что им некогда, они должны зарабатывать деньги. Помочь найти ребенку себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по программе экономического воспитания.

В формировании основ экономической культуры большое внимание уделено нравственному аспекту воспитания, соответствующему принципу Н. А.Бердяева:

«Экономика для человека, а не человек для экономики»

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях– это необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Начиная говорить об экономическом воспитании дошкольников,мы сталкиваемся с вопросами:

1. Когда начинать знакомство с экономикой?

2. С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?

3. Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, когда ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда человек соприкасается с ней.

Экономическое воспитание дошкольниковпозволяет решить следующие задачи:

– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

– формировать экономический кругозор (компетентность, первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Сегодня стратегии финансового образования населения разрабатываются на государственном уровне. В этом направлении объединили свои усилия Центробанк РФ, Минфин и Минобрнауки РФ. Минобрнауки включит преподавание финансовой грамотности в программу обучения детских наук, школ и вузов.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Экономическое воспитание дошкольников – часть общей системы воспитания, организационный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важным уроком о деньгах является, получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно – денежные отношения.

Читайте также:  Расчет выплат по осаго вред здоровью

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада, а так же складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена –и этическими: честность, щедрость, экономность.

Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей. У них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля – продажа, кредит и т. п., о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.

Дети осваивают взаимосвязь «труд – продукт — деньги», и то что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

С 1 сентября 2018 года детские сады могут использовать в своей работе с детьми образовательную программу «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Программа разработана Банком России и Минобрнауки РФ.

Программа ориентированы на детей в возрасте 5-7 лет.

По решению педагогических коллективов она может стать составной частью образовательной программы дошкольного образования. Пополнить такие образовательные области, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

С ее помощью можно решить задачи создания условий в детском саду для формирования у детей представлений о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран, формирования полезных экономических навыков и привычек (беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду).

В программе даны методические подходы, как познакомить детей с финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена,а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие. Отдельный блок программы посвящен рекламе — для того, чтобы дети научились объективно ее оценивать и отличать свои реальные потребности от навязанных.

Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме. На основе этих рекомендаций педагоги могут разрабатывать уроки самостоятельно.

Основные задачи программы:

— Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

— Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

— Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

— Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

— Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях

— Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Кроме программы можно руководствоваться методическими рекомендациями по реализации экономического воспитания дошкольников.

Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружение.

Экономическое образование призвано воспитывать хозяина – собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно – денежные отношения, народное хозяйство страны в целом.

Источник

Adblock
detector