Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Елена Вислогузова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.
Тема: «Человек и его здоровье»
Цели: углубить представления детей о детском организме, уходе за ним. Формировать конкретные представления у детей о человеке как живом существе. Он питается, дышит, двигается, чувствует, растет и изменяется, рождает детей (размножается). Познакомить с системой биологических потребностей (в пище, свете, тепле, влаге и пр.) Знать свои индивидуальные особенности (почему нельзя есть клубнику, апельсин и т. п.). Показать детям, как и для чего нужно закаляться, как делать самомассаж. Показать роль питания в сохранении здоровья. Рассказать о болезнях человека, связанных с загрязнением окружающей среды. Связывать охрану окружающей среды со здоровьем человека.
Ход НОД
1. Вводно-мотивационная часть.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку,когда говорим: “Здравствуйте!”?
Дети: желаем здоровья.
— Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу.Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я все смогу». Теперь можно и отправляться в путь.
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
2. Основная часть
Первая остановка «Как устроен организм человека?» (слайд 2,3) (Ребята, называют части тела человека, рассказывают об их значении).
Вторая остановка «Как ухаживать за своим организмом?» (слайд 4, 5)
Игра «Верно, неверно».
Правило игры: говорится утверждение, если оно правильное, то хлопаем в ладоши, если неправильное, то нет.
1. Надо чистить зубы.
2. Надо гулять на свежем воздухе.
3. Надо есть чипсы, бургеры, картошку фри.
4. Надо есть полезные продукты
5. Можно смотреть долго телевизор.
6. Можно слушать громко музыку.
7. Надо заниматься спортом
8. Надо спать днём.
9. Можно поздно ложиться спать и т. д.
Третья остановка «Физминутка» (слайд 6)
Четвёртая остановка «Человек – часть природы» (слайд 7,8)
Пятая остановка «Простуда».
Воспитатель: Простуда? Как она попала в страну Здоровья? Она пришла не одна, а с микробами.
Воспитатель: Что такое микроб? (Ответы детей)
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
Воспитатель: Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами?
— Я вам предлагаю объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:
— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
— ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
— кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом.
Шестая остановка «Самомассаж»
Седьмая остановка «Экология и здоровье человека»
Воспитатель: Что нужно человеку для здоровья?
— Человеку нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего же воздух становится грязным? (от фабрик, заводов, машин).
Сделать вывод: если воздух грязный мы быстро устаём, болит голова.Чтобы чувствовать себя хорошо надо: проветривать помещение, делать влажную уборку и иметь комнатные растения.
Воспитатель обращает внимание детей на экологические проблемы (слайд 10)
— Какие органы пострадают из-за грязной воды, грязного воздуха, гор мусора, вредных продуктов.
Восьмая остановка «Жить Здорово!»
Для того, чтобы человек был здоров,ему необходимо: вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, спать, посещать врача, если заболел. (Слайд 11)
3. Рефлексия НОД.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.
Конспект НОД по экологии «Солнце» в подготовительной к школе группе Программные задачи. 1. Продолжить работу по приобщению детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира (о Солнце). 2.
Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь и человек» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Огонь и человек» Подготовительная группа Автор Кирилова Ольга Николаевна,.
Конспект НОД в средней группе «Человек и его поступки» Цель: формирование положительного отношения к себе. Задачи: конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);.
Конспект НОД по развитию речи «Человек и его тело» Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: «Человек и его тело» Воспитатель Безносенко Е. Н. Задачи: закрепить.
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.
Конспект интегративной НОД в подготовительной группе «Моё село и я его житель» [Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «МОЁ СЕЛО И Я ЕГО ЖИТЕЛЬ» Воспитатель: Постульга Л. М. Цель: 1. Обобщить представления.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Родительское собрание в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.
Источник
Конспект урока по теме «Экология и здоровье человека»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Тема: «Экология и здоровье человека»
Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, изучить влияние различных факторов среды на человека.
· Продолжить формирование навыков разрабатывать проекты
· Развивать творческие способности учащихся посредством создания презентаций.
· Убедить в необходимости бережного отношения к здоровью, а также к природе и окружающей среде в целом.
Оборудование: Компьютер, проектор.
Мероприятие проводится в рамках экологической декады.
Учащиеся изучают материал по данной тематике, используя различные источники, включая интернет. Проводят анкетирование и опрос учащихся по своей теме, готовят презентации. Перед проведением мероприятия учитель вместе с ребятами просматривает подготовленный материал и даёт рекомендации.
Учитель. Сегодня только ленивый не говорит об экологии (синоним загрязнение окружающей среды). Научно-технический прогресс принёс не только положительные результаты, но и повлёк за собой химическое, биологическое, физическое (шумовое, радиоволновое излучение сотовых телефонов) загрязнения, которые губительны не только для растений и животных, но оказывают значительное влияние на здоровье человека. Например, изучение влияния радиоволн на человека начали вскоре после появления первых мощных радиопередатчиков и особенно после создания радиолокаторов. Тогда же был зафиксирован первый трагический случай: по ошибке техник оказался возле антенны мощного радиолокатора, непосредственно в поле его излучения, и хотя он ощутил лишь «слабое дуновение ветра» спасти его не удалось.
Дело в том, что даже смертельные уровни радиоизлучения человеком практически не ощущаются. К моменту создания сотовых телефонов Госкомсанэпиднадзор России разработал нормативы от неионизирующего излучения.
Согласно гигиеническим нормам, утверждённым Россанэпиднадзором РФ «О временно допустимых уровнях воздействия электромагнитного излучения создаваемых систем сотовой связи» величина плотности потока электромагнитной энергии в районе головы пользователя не должна превышать 100 мкВт/см. Воздействие сотовых телефонов исследовалось на моделях человека, которые имитировали строение человека, его скелета и мягких тканей. Тепло- и электрофизические параметры( теплоёмкость, электро- и теплопроводность, диэлектрическую проницаемость и т.д.)
По мнению учёных Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что излучение влияет на головной мозг по нарастающей.
Можно долго говорить об этой проблематике, но не стоить умолять и достоинства: например, вызов скорой помощи.
А теперь посмотрим как влияет шумовое загрязнение на организм человека(приложение 1)
Кроме физического загрязнения существуют различные виды и других загрязнений, например, биологические.
Учащиеся 9 класса представят вашему вниманию презентации на темы:
Влияние ГМО на здоровье человека (приложение 2)
Влияние Е-добавок на здоровье (приложение 3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_zdorove_cheloveka.rar | 13.66 КБ |
issledovatelskaya_rabota_geneticheski_modifitsirovannye_produkty.rar | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экология и здоровье человека»
Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, изучить влияние различных факторов среды на человека.
- Продолжить формирование навыков разрабатывать проекты
- Развивать творческие способности учащихся посредством создания презентаций.
- Убедить в необходимости бережного отношения к здоровью, а также к природе и окружающей среде в целом.
Оборудование: Компьютер, проектор.
Мероприятие проводится в рамках экологической декады.
Учащиеся изучают материал по данной тематике, используя различные источники, включая интернет. Проводят анкетирование и опрос учащихся по своей теме, готовят презентации. Перед проведением мероприятия учитель вместе с ребятами просматривает подготовленный материал и даёт рекомендации.
Учитель. Сегодня только ленивый не говорит об экологии (синоним загрязнение окружающей среды). Научно-технический прогресс принёс не только положительные результаты, но и повлёк за собой химическое, биологическое, физическое (шумовое, радиоволновое излучение сотовых телефонов) загрязнения, которые губительны не только для растений и животных, но оказывают значительное влияние на здоровье человека. Например, изучение влияния радиоволн на человека начали вскоре после появления первых мощных радиопередатчиков и особенно после создания радиолокаторов. Тогда же был зафиксирован первый трагический случай: по ошибке техник оказался возле антенны мощного радиолокатора, непосредственно в поле его излучения, и хотя он ощутил лишь «слабое дуновение ветра» спасти его не удалось.
Дело в том, что даже смертельные уровни радиоизлучения человеком практически не ощущаются. К моменту создания сотовых телефонов Госкомсанэпиднадзор России разработал нормативы от неионизирующего излучения.
Согласно гигиеническим нормам, утверждённым Россанэпиднадзором РФ «О временно допустимых уровнях воздействия электромагнитного излучения создаваемых систем сотовой связи» величина плотности потока электромагнитной энергии в районе головы пользователя не должна превышать 100 мкВт/см. Воздействие сотовых телефонов исследовалось на моделях человека, которые имитировали строение человека, его скелета и мягких тканей. Тепло- и электрофизические параметры( теплоёмкость, электро- и теплопроводность, диэлектрическую проницаемость и т.д.)
По мнению учёных Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что излучение влияет на головной мозг по нарастающей.
Можно долго говорить об этой проблематике, но не стоить умолять и достоинства: например, вызов скорой помощи.
А теперь посмотрим как влияет шумовое загрязнение на организм человека(приложение 1)
Кроме физического загрязнения существуют различные виды и других загрязнений, например, биологические.
Учащиеся 9 класса представят вашему вниманию презентации на темы:
- Влияние ГМО на здоровье человека (приложение 2)
- Влияние Е-добавок на здоровье (приложение 3)
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Спорт и здоровье».
Когда и с какой целью человек использует проценты в своей жизни.
В материале содержится информация для проведения лабораторной работы «Составление пищевого рациона подростка».
В основной части урока описаны наиболее значимые упражнения для сохранения здоровья при вылнении упражнений.
Данный план-конспект содержит материал по теме «Экология», рассматривает разные экологические проблемы, содержит различные формы работы с учащимися.Урок является обобщающим.
Это обобщающее занятие по теме, на котором предполагается закрепление лексико-грамматического материала. Тип урока – комбинированный, так как содержание урока включает в себя отработ.
Ребята, давайте вспомним с вами, что такое энергия, что она для нас делает, откуда она берется, и как сделать так чтобы сберечь энергию и не тратить ее в пустую? (дети высказ.
Источник