Презентация к работе «Влияние экологии на здоровье человека»
презентация к уроку по экологии (5 класс) на тему
Презентация к исследовательской работе «Влияние экологии на здоровье человека» к конкурсу «Я познаю мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Подсознательное внушение посредством музыки является наилучшим методом контроля над психикой человека…
Овощи и фрукты – залог здоровья!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот урок в виде пресс-конференции был проведен в 8 классе после изучения темы «Нарушение экологического равновесия». Этот урок имитирует проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы.
Программа элективного курса «Экология человека» (8 класс) ориентирована на учащихся общеобразовательных, профильных химик.
Конспект урока на тему «Хозяйство, экология и здоровье человека» в 9 классе построен на основе использования современных образовательных технологий.
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество — лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни — Homo sapiens (человек разумный) . Разум выдел.
Тема: «Экология и здоровье человека»Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, изучить влияние различных факторов среды на человека.Задачи:· Продол.
Исследовательская работа на тему «Влияние экологии на здоровье человека».
Наше здоровье зависит от зкологии. Этой важной проблеме нашего общества посвящена эта презентация.
Источник
Методическая разработка классного часа по теме «Экология и здоровье»
классный час (5 класс) на тему
На мероприятии дети смогут:
-углубить знания об экологии;
-выявить положительное влияние экологии на здоровье человека;
—находить несколько вариантов решения поставленной задачи.
-выявить отрицательное влияние окружающей среды на человека;
—извлечь полезную информацию из пособий, наглядного материала, рассказа учителя.
-умение вступать в диалог и сотрудничать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_zdorove.pdf | 722.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения.
Цель: формировать у учащихся осознанное негативное отношение к а.
Методическая разработка классного часа ориентирована на укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здорового образа жизни, углубление представлений о рациональном питании; продолжение ф.
Задачи: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Мотивировать обучающихся к ведению здорового образа жизни. 3. Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся работать .
Данный материал будет полезен для классных руководителей и социальных педагогов. Может быть использован на классных часах.
Главная воспитательная цель: формирование лидерских качеств личности в условиях сетевого взаимодействия с субъектами местного сообщества. Цель классного часа: познакомить подростков с признаками, хар.
Классный час «Береги здоровье смолоду!» — 2 класс.
Источник
Исследовательская работа по теме » Экология человека «, 5 класс
Представлена научно-исследовательская работа для 5-6 класса Экология человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_ekologiya_cheloveka.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Анжеро-Судженского городского округа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Влияние экологических факторов на здоровье школьника.
Работа на XVI городскую краеведческую конференцию «Отечество», посвященную Году российской истории
Панина Виктория Вячеславовна,
Ученица 6 класса «А» МБОУ «ООШ №17»
Жураковская Любовь Михайловна,
Темой данного исследования является одна из современных и актуальных проблем — это изучение экологии человека, а именно экологических факторов, влияющих на здоровье школьника.
Целью работы является определение зависимости состояния здоровья учащихся 6-х классов от факторов экологии человека. Перед исследованием были поставлены следующие задачи: рассмотреть конкретные факторы экологии человека; провести анкетирование среди группы учащихся; проанализировать результаты анкетирования и сопоставить их с количеством учеников, пропустивших дни учебы по болезни; сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы школьников. Выдвинута гипотеза: здоровье школьника зависит от экологических факторов.
Актуальность работы заключается в самых главных для ученика понятиях — это здоровье, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение многих поставленных задач на будущее. Успеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья ученика.
Здоровье — одно из основных понятий медицины и экологии человека, показатель качества жизни школьника. С точки зрения медицины, здоровье всегда рассматривалось как отсутствие заболеваний и внешних повреждений, т. е. состояние, характеризующееся нормальным приспособлением человека к окружающей среде. Согласно современному определению, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических повреждений. В литературе употребляются, в зависимости от темы, такие понятия: здоровье населения, здоровье народа, здоровье человека, здоровье личности, здоровье семьи, и немалую роль среди этих понятий занимает здоровье школьника. Основным объектом нашего исследования является здоровье ученика и факторы, которые его составляют. В каждом случае понятие здоровья наполняется новым содержанием. Мы также стремимся придать исследованию практический характер. При этом необходимо принять во внимание то, что несмотря на различные формулировки, все, что связано с экологией человека, имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека. Иными словами, мы имеем дело с проблемой здоровья, здорового образа жизни школьника и факторами среды обитания.
Под экологией человека, как правило, понимают изучение проблем взаимоотношения человека с окружающей средой в конкретных условиях существования. Таким образом, вместо человечества, в центре рассмотрения — конкретный человек, ученик. Основным принципом экологии человека в данном случае является комплексный подход.
В своём исследовании мы рассмотрели конкретные факторы экологии человека, ученика непосредственно определяющие условия его существования и представляющие, на наш взгляд, наибольший практический интерес. Приведем их: питание; занятие спортом; одежда и обувь; экология жилища; анализ состояния окружающей среды; семья; пользование Интернетом.
В соответствии с выделенными экологическими факторами была разработана анкета, с которой мы попросили поработать группу из 42 учеников 6-х классов. После этого, мы проанализировали результаты исследования и сопоставили их с количеством учащихся заболевших за последние 5 месяцев. Полученная информация дает возможность сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье школьника.
Глава I. Теоретическая часть.
Факторы, влияющие на здоровье школьника.
Изначально человек жил в окружающей природной среде, как и все жители экосистемы, и был практически незащищен от действия её экологических факторов. Первобытный человек был подвержен тем же факторам регуляции, что и весь животный мир. Современный человек тоже подвержен различным факторам окружающей среды, но и сегодня он продолжает быть незащищенным от воздействия экологических аспектов, хотя некоторые из них он сделал своими руками. Именно эти факторы (влияющие на жизнь и здоровье) мы рассматриваем в своем исследовании, при помощи науки, которая называется экология человека. При этом необходимо принять во внимание то обстоятельство, что несмотря на различные трактовки, все, что связано с экологией человека, так или иначе имеет отношение к проблемам здоровья человека в связи с состоянием окружающей среды и влиянием среды на человека. Иными словами, мы имеем дело с проблемой здоровья человека (физического и психического) в контексте среды обитания (в глобальном и локальном понимании). Мы выделили именно те факторы, с которыми школьники наиболее часто сталкиваются в повседневной жизни и могут оказывать как благоприятное, так и пагубное воздействие на здоровье ребёнка, всё это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни.
Первым и важнейшим фактором является питание. Сюда можно отнести и правильный режим питания ученика, и характер потребляемых продуктов, и социально-экономический статус семьи, который влияет на выбор продуктов питания. Важным фактором при рассмотрении вопросов, связанных с питанием, является оценка качества продуктов питания, традиционно потребляемых населением определенных территорий и обладающих характерным для этих территорий микроэлементным и витаминным составом. К числу проблемных вопросов можно отнести современные направления в питании, связанные с увеличением доли продуктов, готовых к употреблению.
Физические упражнения играют важную роль для здоровья растущего организма. Часто различные виды физических упражнений используются для профилактики ожирения у детей. Последнее исследование показало, что аэробика и другие виды физических нагрузок помогают детям справиться с раздражительностью. Специалисты из Джорджии провели наблюдение за 200 учениками в возрасте 7-11 лет. Большинство из них имело лишний вес. На 3 месяца эти мальчики и девочки были переведены в класс с повышенными физическими нагрузками. В частности, они занимались аэробикой и художественной гимнастикой. В результате психологических тестов удалось выяснить, что все дети стали более уравновешенны и спокойны. В первую
очередь, исчезли вспышки необоснованного гнева, которые свойственны подросткам этого возраста.
Помимо положительного воздействия на психику ребенка, упражнения оказались прекрасным профилактическим средством от различных хронических заболеваний.
Большое значение традиционно придается такому фактору, как одежда и обувь. Этот фактор во многом определяется модой (т. е. предлагаемый атрибут одежды кем-то произведен или кто-то предполагает его произвести и его реализация принесет определенную выгоду). В этой сфере человек подвергается мощному психологическому воздействию в виде различных видов рекламы. С другой стороны, важным аспектом являются технологические характеристики материалов, из которых выполнены одежда и обувь. Например, если при производстве обуви были использованы полимерные материалы, выделяющие вредные химические вещества, это может стать причиной интоксикации, поскольку потовые железы стоп человека работают в режиме отделения и поглощения пота. Таким образом, некоторые аспекты экологии человека имеют отношение к проблеме потребления и защиты прав потребителя, степени его информированности при выборе той или иной продукции или стратегии потребительского поведения.
Жилище и микроокружение. На этом уровне есть много разноплановых аспектов. Так, важнейшую роль для человека играют характеристики материалов, применяемых при строительстве и отделке жилища (технологический фактор). Например, в свое время в нашей стране достаточное распространение приобрела древесно-стружечная мебель, при производстве которой использовались фенолформальдегидные смолы, обладающие токсическим действием, вредным и опасным для здоровья человека является применение красок (белил), в состав которых входят соединения свинца. С другой стороны, важнейшую роль играет и дизайн помещения. В неуютном, плохо оборудованном и оформленном помещении человек будет испытывать дискомфорт, несмотря на высокое качество строительных и отделочных материалов. Влияние токсических и психологических эффектов способно суммироваться при неблагоприятных тенденциях.
Анализ состояния окружающей среды, экологические условия проживания школьника во многом зависят от места расположения его жилья, нахождения возле его дома заводов, фабрик и АЗС, а так же наличием зеленых насаждений, парков и леса.
Микроклимат семьи очень важен именно для формирования личности школьника. Так как в этом возрасте закладывается понятия о преемственности поколений, от родителей детям.
Показатель пользователей Интернет среди школьников является прямым индикатором возможности ускоренного образования, получения новейшей технической и научной информации. Однако вопрос о возможном негативном воздействии информационного бума на человечество (на индивидуально-психологическом уровне, особенно школьника) также не
снимается с повестки дня.
Так, например, западные психологи и психиатры говорят о появлении у современных деловых людей нового вида фобии — страха перед ежедневным запуском почтовой программы (количество информационных сообщений, приходящих ежедневно на индивидуальные компьютеры, растет).
Из этого мы можем сделать вывод, что перечисленные нами факторы выбраны не случайно, так как их изучение, может дать нам обширный спектр информации о повседневном образе жизни школ.
Источник
Работа «Влияние экологии на здоровье человека»
учебно-методический материал по экологии (5 класс) на тему
Исследовательская работа на тему «Влияние экологии на здоровье человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Химические загрязнения среды и здоровье человека………………………..4
3. Биологические загрязнения и болезни человека……………………………..6
4. Влияние звуков на человека…………………………………………………. 8
5. Погода и самочувствие человека…………………………………………….11
6. Питание и здоровье человека………………………………………………. 16
На уроках природоведения я узнал, что все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни- хомо сапиенс (человек разумный). Именно разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество .Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать её удобной для своего существования .И вот к чему мы- люди, пришли? Какую «яму» мы можем вырыть для себя, для потомков, если вовремя не задумаемся…Ведь последнее время многие ученые изучают человека, его взаимоотношения с окружающим миром, все это привело к пониманию, что здоровье- это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье- это капитал, данный нам не только от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Именно это и стало почвой для моей работы. Поиск ответа на поставленный вопрос: «Какие факторы окружающей среды влияют на здоровье человека? », «Что можно сделать, чтобы они благотворно влияли на человека».
Сначала я провёл опрос среди знакомых, учащихся, друзей, учителей :
«Что из окружающей среды может повлиять на здоровье человека? » или «Как окружающая среда может повлиять на здоровье человека? » (опросил более 78 человек)
• погода (самый распространенный ответ) -31 человек
• болезни (инфекции) -17
остальные не знают
Поработав еще с литературой в библиотеке, спросив у родителей, заглянув в интернет, можно было с уверенностью выделить 7 важных факторов, влияющих на здоровье человека:
1. Химические загрязнения среды и здоровье человека;
2. Биологические загрязнения и болезни человека;
3. Влияние звуков на человека;
4. Погода и самочувствие человека;
5. Питание и здоровье человека;
Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Ведь в городе почти одни постройки. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Это не случайно. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует нервную систему. Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у жителей города. В настоящее время принимается много мер для создания различных уголков «красоты» : создаются специальные отряды из подростков для озеленения отдельных участков территорий микрорайонов, взрослые сами облагораживают свои придомовые территории (создавая маленькие оазисы, тем самым радуют глаз прохожих.Не случайно, экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворён в ней. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории. Тема показалась мне очень интересной, поскольку проблема экологии волнует всех, и хочется верить, что наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время. Однако мы до сих не осознаем важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды. В Российской Федерации принят, к примеру, уголовный кодекс, одна из глав которого посвящена установлению наказания за экологическое преступление. Цель моей работы достигнута, я узнал разные факторы окружающей меня действительности, влияющие на здоровье человека. Так же понял, что люди о многих даже не знают. Вывод: Да, окружающая среда очень сильно влияет на здоровье человека, но и человек сам строит себе разные «ямы», на которые он тоже может повлиять. Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать.
1. Химические загрязнения среды и здоровье человека.
В настоящее время хозяйственная деятельность человека всё чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду во всё больших количествах попадают газообразные, жидкие и твёрдые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая, в конце концов, в организм человека. На земном шаре невозможно найти место, где бы не присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, учёные обнаружили различные токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов. Вещества, загрязняющие природную среду, очень разнообразны. В зависимости от своей природы, концентрации, времени действия на организм человека они могут вызвать различные неблагоприятные последствия. Кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека больших концентраций токсических веществ может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти. Примером подобного действия могут являться смоги, образующиеся в крупных городах в безветренную погоду, или аварийные выбросы токсичных веществ промышленными предприятиями в атмосферу. Реакции организма на загрязнения зависят от индивидуальных особенностей человека: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди. При систематическом или периодическом поступлении в организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление. Признаками хронического отравления являются нарушение нормального поведения, привычек, а также нейропсихические отклонения: быстрое утомление или чувство постоянной усталости, сонливость, или, наоборот бессонница, апатия, ослабление внимания, рассеянность, забывчивость, сильные колебания настроения. При хроническом отравлении одни и те же вещества у разных людей могут вызвать различные поражения почек, кроветворных органов, нервной системы, печени. Медики устанавливают прямую связь между ростом числа людей, болеющих аллергией, бронхиальной астмой, раком, и ухудшением экологической обстановки в данном регионе. Достоверно установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, бензопирин, асбест, многие ядохимикаты, являются канцерогенами, то есть вызывают раковые заболевания. Ещё в прошлом веке рак у детей был почти неизвестен, а сейчас он встречается среди них всё чаще и чаще. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причины их бывает очень трудно установить.
Биосфера — часть планеты, которая включает совокупность живых существ, в которой возможно постоянное жизни. Сегодня крупнейшие преобразования в биосфере осуществляются именно человеком. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека влияет на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Химические загрязнения — это самые распространенные загрязнения, обусловленные веществами, которые используют в отраслях промышленности, сельского хозяйства. Основные источники химического загрязнения и их влияние на здоровье человека: 1) тепловые электростанции (пыль, зола, ртуть, оксиды азота) вызывают отравления, заболевания органов дыхания, 2) металлургическое производство (оксиды углерода, азота, сероводород, аммиак) — вызывает поражения дыхательных путей, нервной системы, системы кроветворения, рак легких, 3) автомобильный транспорт (свинец, оксиды углерода) — вызывает снижение иммунитета, поражение эндокринной и дыхательной систем, мозга; 4) текстильное производство (хлопковая пыль) — вызывает бронхит, болезни легких , 5) производство резины (сажа, органические растворители) — вызывает рак, аритмии, болезни нервной системы; 6) нитраты — в организме человека они превращаются в ядовитые вещества — нитриты, в результате чего возникает болезнь метгемоглобинемия.
Итак, химическое загрязнение является причиной роста онкологических заболеваний на 3,5%, гипертонии — на 5,3%, заболеваний органов дыхания-на 15%, бронхиальной астмой — на 7,5%. Все химические вещества, по их вредным воздействием на здоровье человека, делят на 4 класса опасности: чрезвычайно опасные (соединения тяжелых металлов, некоторые лекарственные препараты), очень опасные (антибиотики, кислоты) опасные (препараты бытовой химии, синтетические моющие средства) ; относительно опасны.
Итак, загрязняющие природную среду очень разнообразны. Зависимости от своей природы, концентрации, времени действия на организм человека, они могут вызвать различные неблагоприятные последствия: головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека больших концентраций токсических веществ может привести к потере сознания, острому отравлению, смерти. Действие веществ на организм человека можно разделить на: кровяные отравления (угарный керосин, тяжелые металлы); нервные отравления (алкоголь, наркотики); почечные и печеночные отравления (соединения тяжелых металлов); сердечные; кишечно-желудочные.
2. Биологические загрязнения и болезни человека .
Кроме химических загрязнителей, в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том числе и в самом человеке. Наиболее опасны возбудители инфекционных заболеваний. Они имеют различную устойчивость в окружающей среде. Одни способны жить вне организма человека всего несколько часов; находясь в воздухе, в воде, на разных предметах, они быстро погибают. Другие могут жить в окружающей среде от нескольких дней до нескольких лет. Для третьих окружающая среда является естественным местом обитания. Для четвертых — другие организмы, например дикие животные, являются местом сохранения и размножения. Часто источником инфекции является почва, в которой постоянно обитают возбудители столбняка, ботулизма, газовой гангрены, некоторых грибковых заболеваний. В организм человека они могут попасть при повреждении кожных покровов, с немытыми продуктами питания, при нарушении правил гигиены. Болезнетворные микроорганизмы могут проникнуть в грунтовые воды и стать причиной инфекционных болезней человека. Поэтому воду из артезианских скважин, колодцев, родников необходимо перед питьем кипятить. Особенно загрязненными бывают открытые источники воды: реки, озера, пруды. Известны многочисленные случаи, когда загрязненные источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии. В жарких странах широко распространены такие болезни, как амебиаз, шистоматоз, эхинококкоз и другие, которые вызываются различными паразитами, попадающими в организм человека с водой. При воздушно-капельной инфекции заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха, содержащего болезнетворные микроорганизмы. К таким болезням относится грипп, коклюш, свинка, дифтерия, корь и другие. Возбудители этих болезней попадаю в воздух при кашле, чихании и даже при разговоре больных людей. Особую группу составляют инфекционные болезни, передающиеся при тесном контакте с больным или при пользовании его вещами, например, полотенцем, носовым платком, предметами личной гигиены и другими, бывшими в употреблении больного. К ним относятся венерические болезни (СПИД, гонорея), трахома, сибирская язва, парша. Человек, вторгаясь в природу, нередко нарушает естественные условия существования болезнетворных организмов и становится сам жертвой природно-очаговых болезней. Люди и домашние животные могут заражаться природно-очаговыми болезнями, попадая на территорию природного очага. К таким болезням относят чуму, туляремию, сыпной тиф, клещевой энцефалит, малярию, сонную болезнь. Особенностью природно-очаговых заболеваний является то, что их возбудители существуют в природе в пределах определенной территории вне связи с людьми или домашними животными. Одни паразитируют в организме диких животных-хозяев. Передача возбудителей от животных к животному и от животного к человеку происходит преимущественно через переносчиков, чаще всего насекомых и клещей. Возможны и другие пути заражения. Так, в некоторых жарких странах, а также в ряде районов нашей страны встречается инфекционное заболевание лептоспироз, или водяная лихорадка. В нашей стране возбудитель этой болезни обитает в организмах полевок обыкновенных, широко распространенных в лугах около рек. Заболевание лептоспирозом носит сезонный характер, чаще встречаются в период сильных дождей и в жаркие месяцы (июль — август). Человек может заразиться при попадании в его организм воды, загрязненной выделениями грызунов. Такие болезни, как чума, орнитоз, передаются воздушно-капельным путем. Находясь в районах природно-очаговых заболеваний, необходимо соблюдать специальные меры предосторожности.
3. Влияние звуков на человека.
Всем хорошо известно, что звуки оказывают влияние на человеческую психику. К примеру, у тех женщин, которые во время кормления слушали тяжёлый рок, пропадало молоко, а у предпочитавших классику оно увеличивалось на 20 %. Также при помощи звуков, возможно, управлять толпой. Существует такое предположение, что на пропавшие без вести экипажи кораблей воздействовали инфразвуком, людьми управлял страх, и они прыгали с бортов корабля. Сегодня научными исследованиями доказано, что такие звуки как in vitro и in vivo определённой частоты убивают вирусы. А мурлыканье кошки хорошо воздействует на психику человека. Но ведь если существует положительное воздействие звука на людей, должно быть и отрицательное? Колебания, которые воспринимает ухо, стимулируют нервы внутреннего уха, где колебания переходят в электрические импульсы, а затем попадают непосредственно в мозг. Многие звуки проходят в слуховые центры, именно они воспринимаются как звуки. Остальные же преобразуются в электрический потенциал в мозжечке, контролирующий движения и чувство равновесия. Затем они попадают в лимбическую систему, которая отвечает за эмоции и выделение гормонов, воздействующих на весь организм. Именно так звук питает мозг и наше тело. На самом деле, применять звуковые эффекты и мелодии возможно как для улучшения состояния человека, так и со злым умыслом. Кстати, одни звуки оказывают позитивное влияние на психику и улучшают настроение; а другие лишь вызывают беспокойство и ухудшают самочувствие. Звукотерапия в первую очередь является одним из основных средств познания человеком окружающей среды. Наша жизнь основана на звуках. В природе не существует бесшумного действия, таким образом, звук присутствует повсюду. Звук можно как слышать, так и видеть . Существуют три состояния сосредоточения. Первое — это дхарана, первоначальное состояние концентрации, в котором ум сосредоточен на определенном предмете в течение 12 секунд. Другой — дхьяна является способностью концентрации более 2 минут. Самадхи — это верх совершенства концентрации — 29 минут. Проблема в том, что наш ум не может остановиться на одном даже на непродолжительное время. В то время, как оба полушария мозга перерабатывают множество разноплановой информации, возможно, провести разделение их задач. Доминантное полушарие (левое) отвечает за речь и логику. Недоминантное полушарие (правое) принимает информацию, которая имеет связь с пространством и не основана на речи. В процессе стимуляции недоминантного полушария зачастую появляются необычные состояния сознания. Причина такова, что недоминантное полушарие отвечает за пространственный и интуитивный аспекты сознания человека. Здесь наше восприятие внешней и внутренней реальности может отличаться от обычного повседневного восприятия. Очень часто за счет прямого восприятия психических мотивов, происходит явное переживание внутренней ментальной и эмоциональной жизни. Это проявляется в виде видений или же внутреннего диалога. Как показала нейрология, огромное количество людей используют меньше 10% своего мозга. То есть для повседневной жизни нам требуются лишь 10% всех нейронных связей, а оставшиеся 90% не функционируют. Если же не «пробудить» эти «спящие» нейронные связи, то они так и останутся пассивными. В науке существует особый раздел изучения потенциала человека — психоакустика. Она изучаем звуки, речь и музыку, а также их воздействие на мозг и сознание человека. Как известно, без сознания мозг существовать не может, однако его жизнедеятельность не представляется без функционирующего мозга. При помощи мозга человека генерируются электрические потенциалы, которые непосредственно связаны с различными умственными и эмоциональными состояниями. Активность волн головного мозга можно измерить электроэнцефалограммой в которой существует пять разных ступеней, начиная с дельты (низшего уровня), заканчивая К-комплексом ( высшего уровня). Частота дельта составляет 0,5-4,0 Hz . Она взаимосвязана с глубоким сном, без осознания собственного «я». Уровень активности тета обладает частотой 4-8 Hz и связан с расслаблением и сном, который неразделим с переживанием визуальных образов, а также многими видами ускоренного обучения. Кроме того, от диапазона тета зависит с феномен самоисцеления. Далее следует альфа — частота, которая связана с довольно легким расслаблением. Его диапазон — 8-14 Hz. Она применяется в способах ускоренного обучения и методиках селф-хелпа. Бета — значит «бодрствование», его частота 14-23 Hz. А в диапазоне 33 Hz присутствует К-комплекс, появляющийся в виде коротких вспышек, связанный с озарениями, мгновенным осознанием различных переживаний. Существует интересный способ, который часто используется на кассетах Acoustic Brain Research (ABR). Он заключается в подаче низких звуков в заданном ритме для приведения мозга в желаемое состояние. Для усиления альфа-активности можно подавать любую частоту или тон по 10 циклов в секунду. Такой метод хорош по причине того, что даже глухой на одно ухо человек может его применять. Также при применении разнообразных частот, можно вызывать резонанс в частях тела, при этом приводя в активное состояние эмоциональную и умственную активность. Есть отличный способ манипуляции людьми. Просто надо заполнить эфир нечистыми звуковыми вибрациями, или определенной музыкой, что является мощным средством контроля. Подсознательное внушение посредством музыки является наилучшим методом контроля над психикой человека. Музыка в обход сознанию способна проникать в подсознание и программировать его. После экспериментов было доказано, что из-за внушения «не красть» в супермаркетах намного уменьшилось число краж. Непрерывное проигрывание определенных композиций сэкономило хозяевам магазинов миллионы долларов. Релаксирующая музыка воссоздает в супермаркете уютную домашнюю атмосферу, и принуждает покупателей не торопиться, уделяя массу времени покупкам. В час пик применяется быстрая музыка, которая провоцирует покупателей двигаться намного быстрее. Подобный метод используется и фаст-фудами, например в «McDonald’s», специально обученный менеджер непрерывно следит за посетителями в зале. Если их слишком много, включаются динамичные записи, если же посетителей мало, ставится расслабляющая музыка, для того, чтобы подольше удержать в ресторане клиентов. В Московском медицинском институте им. И. М. Сеченова главой лаборатории психокоррекции являлся Игорь Смирнов. В 1993 году он был приглашен в США, где и продемонстрировал программный продукт, который якобы позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. Тогда же в США была основана компания «Psychotechnologies Corp.», занимавшаяся разработками в области воздействия на умственные процессы головного мозга. В то же время в России возник Институт психоэкологии РАЕН также под руководством Смирнова. Смирнов утверждал, что в его новом методе одним из ключей воздействия выступает психомузыка, то есть классическая музыка, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал. После восприятия данного сигнала внутренние ресурсы организма человека активизируются, происходит стабилизация его вегетативных функций, а также значительное улучшение сна. К сожалению, ни одного диска с записями не было продано, хотя они были доступны в магазинах по приемлемой цене. Однако оказалось , что подобную методику взяли на вооружение криминальные структуры. Они преобразовали способ таким образом, что на ритмичную музыку накладываются скрытые команды, воспринимаемые подсознанием как ключ к действию. После этого многие люди теряют над собой контроль и выполняют любые команды. Именно по такому принципу количество сект, бизнес-клубов и остальных подобных заведений «по интересам», применяющих подобные композиции, с каждым днем возрастает все больше и больше. На сегодняшний день в США действует около 1800 законодательных актов, которые контролируют использование психотехнологий.
4.Почему смена погоды оказывает влияние на самочувствие людей?
Если по вашему самочувствию можно предсказывать погоду, эта статься вас обязательно заинтересует. В ней мы хотим рассказать, каким образом влияют на здоровье людей перепады влажности, температуры и атмосферного давления, а также как можно избежать негативного воздействия погоды на свой организм.
Люди – дети природы и ее неотъемлемая часть!
В нашем мире все взаимосвязано и находится в постоянном балансе. Мы же имеем в виду связь между самочувствием человека и погодными явлениями.
Некоторые люди, часто перемещающиеся между климатическими и временными поясами (речь идет о частых перелетах), постоянно попадают в новые климатические условия, чувствуя себя при этом совершенно комфортно. Другие же люди, наоборот, ощущают малейшие температурные и атмосферные колебания, даже лежа на диване. Именно такая чувствительность к малейшим колебаниям погодных условий носит название «метеозависимость».
Люди — «барометры» или метеозависимые люди обычно страдают разными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, много и часто работают, мало отдыхают и постоянно переутомляются.
К метеозависимым относятся люди, страдающие атеросклерозом сосудов сердца, нижних конечностей и головного мозга, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата либо дыхательной системы, аллергики и неврастеники.
Какое влияние на самочувствие людей оказывают перепады атмосферного давления?
Наиболее комфортно люди чувствуют себя при атмосферном давлении, равном 750 мм. рт. столба.
При отклонении давления всего лишь на 10 миллиметров, люди начинают испытывать дискомфорт, что отражается на состоянии их здоровья.
Что происходит при падении атмосферного давления?
При понижении давления наблюдается повышение влажности воздуха, возможно выпадение осадков и увеличение температуры воздуха.
Понижение атмосферного давления первыми чувствуют гипотоники — люди, у которых понижено артериальное давление, сердечники, а также люди, страдающие разными заболеваниями органов дыхания.
Обычно они ощущают общую слабость, затрудненное дыхание, одышку, испытывают чувство нехватки воздуха.
Особенно болезненно и остро чувствуют снижение атмосферного давления люди, имеющие повышенное внутричерепное давление, у которых обостряются в этот период приступы мигрени. Также чувствуются неполадки в пищеварительном тракте – ощущается дискомфорт в кишечнике, возникающий из-за повышенного газообразования.
Как можно себе помочь?
• Важно нормализовать свое артериальное давление и затем поддерживать его на нормальном для вашего организма уровне.
• Следует пить больше жидкости – полезен зеленый чай с медом.
• Пейте по утрам кофе в эти дни.
• Следует принимать настойки элеутерококка, лимонника, женьшеня.
• Примите контрастный душ после рабочего дня.
• Спать ложитесь раньше, чем обычно.
Чем сопровождается повышение атмосферного давления?
При повышении давления в атмосфере, погода становится более ясной, резкие перепады температур и влажности отсутствуют.
Когда повышается атмосферное давление, наблюдается ухудшение самочувствия у аллергиков, астматиков и гипертоников.
В безветренную погоду наблюдается увеличение в городском воздухе концентрации вредных промышленных примесей, являющихся раздражающим фактором для тех людей, которые страдают заболеваниями органов дыхания.
В этот период люди часто жалуются на общее недомогание, головные боли, снижение общей трудоспособности и боли в сердце. Увеличение атмосферного давления оказывает негативное влияние на эмоциональный фон человека и нередко является основной причиной появления сексуальных расстройств. Еще одним отрицательным воздействием повышенного атмосферного давления является понижение иммунитета, объясняемой тем, что увеличение атмосферного давления способствует снижению в крови лейкоцитов, что делает организм более уязвимым для проникновения различных инфекций.
Как можно себе помочь?
• Необходимо сделать легкую утреннюю зарядку, затем принять контрастный душ.
• В утреннем завтраке должно содержаться больше калия (бананы, курага, творог, изюм).
• В течение дня нельзя переедать.
• Если ваше внутричерепное давление повышено, заранее примите назначаемые специалистом-невропатологом лекарственные препараты.
• Берегите свою иммунную и нервную систему – в этот день не стоит начинать важных дел.
• Постарайтесь этот день провести с минимальными эмоциональными и физическими затратами, так как чувствовать себя вы будете не очень хорошо.
• Придя домой, отдохните минут сорок, затем займитесь повседневными делами. Спать ложитесь пораньше.
Какое влияние на самочувствие людей оказывают перепады влажности воздуха?
Что происходит с человеческим организмом при повышении влажности воздуха?
Пониженной считается влажность в 30-40 процентов, когда воздух становится сухим и может оказывать на слизистую оболочку носа раздражающее влияние.
Более всего страдают при сухом воздухе астматики и аллергики.
Что следует делать?
• Чтобы увлажнить слизистую носоглотки, нужно делать промывания через нос при помощи не газированной воды либо слабосоленого раствора.
• Сегодня существует большое количество различных спреев для носа, содержащих минеральные соли, которые увлажняют носоглотку и носовые ходы, снимают отечность и улучшают носовое дыхание.
Что происходит с человеческим организмом при повышении влажности воздуха?
Повышенная влажность воздуха (порядка 70-90 процентов) возникает при частых атмосферных осадках. В России повышенная влажность воздуха характерна для погоды в городе Сочи.
Повышенная влажность воздуха оказывает негативное влияние на людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей, так как в этот период увеличивается риск переохлаждений и развития простудных заболеваний.
Также повышенная влажность способствует обострению хронических болезней суставов, почек, а также воспаленийженских половых органов (придатков).
Каким образом можно себе помочь?
• Измените при возможности климат на более сухой.
• Сократите свое нахождение на мокрой и сырой погоде.
• Выходя из дома, хорошо утепляйтесь.
• Принимайте поливитамины.
• Занимайтесь своевременной профилактикой и лечением хронических болезней.
Каким образом на самочувствие людей влияют температурные перепады?
Оптимальной температурой окружающей среды для организма человека является восемнадцать градусов. Такую температуру специалисты рекомендуют поддерживать в помещении во время сна.
Резкие температурные перепады, при которых в атмосферном воздухе изменяется содержание кислорода, угнетают самочувствие людей.
Люди – живые существа, нуждающиеся в кислороде, необходимом им для жизни и хорошего самочувствия.
Когда температура окружающей среды снижается, наблюдается насыщение воздуха кислородом. При потеплении же, напротив, в воздухе становится меньше кислорода, из-за чего дышать в жаркую погоду намного труднее.
При повышении температуры воздуха, снижается атмосферное давление, поэтому в это время страдают в первую очередь люди с заболеваниями органов дыхания, сердца и сосудов.
При снижении температуры и повышении атмосферного давления труднее всего приходится астматикам, гипертоникам, а также людям, страдающим мочекаменной болезнью и заболеваниями пищеварительного тракта.
При выраженных колебаниях температуры окружающей среды (в течение суток приблизительно на 10 градусов) наблюдается повышенная выработка гистамина в организме. Гистамин представляет собой вещество, провоцирующее развитие аллергических реакций в организме даже здоровых людей, а тем более, аллергиков.
Каким образом можно помочь?
• Если ожидается резкое похолодание, следует ограничить употребление тех продуктов, которые способны вызвать аллергию (томатов, кофе, шоколада, цитрусовых).
• В жару организм теряет много жидкости, поэтом у летом необходимо пить больше очищенной воды, что поможет сохранить здоровыми почки, сосуды и сердце.
• Всегда прислушивайтесь к советам синоптиков. Зная, чего ожидать от погоды, вы сможете уменьшить вероятность обострения хронических заболеваний и уберечь себя о возникновения новых проблем с вашим здоровьем.
Что представляют собой магнитные бури и какое влияние оказывают они на самочувствие людей?
Солнечные затмения, вспышки на солнце, а также прочие космические и геофизические факторы оказывают влияние на здоровье людей.
В последние годы во время прогноза погоды часто сообщают о магнитных бурях, а также предупреждают о возможных обострениях определенных заболеваний.
Каждый человек по-своему реагирует на магнитные бури, но замечает это не каждый, и не каждый связывает изменения в самочувствии с магнитными бурями.
Согласно статистике, именно в такие дни чаще всего вызывают люди скорую помощь по поводу инсультов, инфарктов и гипертонических кризов.
В дни магнитных бурь увеличивается число госпитализаций в неврологические и кардиологические отделения, а также возрастает количество смертей из-за инсультов и инфарктов.
Чем мешают нам жить магнитные бури?
В период магнитных бурь происходит угнетение работы гипофиза.
Гипофизом называется железа, расположенная в головном мозге и вырабатывающая мелатонин. Мелатониномназывают вещество, контролирующее функционирование половых желез, а также коры надпочечников, от работы которой зависит метаболизм, а также адаптация организма к неблагоприятному воздействию окружающей среды.
В период магнитных бурь выработка мелатонина подавляется, а в коре надпочечников наблюдается увеличение выработки гормона стресса – кортизола.
Систематическое воздействие на организм магнитных бурь может послужить причиной сбоя биоритмов, контролируемых гипофизом. Это может привести не только к ухудшению самочувствия, но также к серьезным проблемам со здоровьем: появлению неврозов, синдрома хронической усталости, нарушению гормонального фона.
Одиннадцать способов избавления от метеозависимости:
• Бег, ходьба.
• Плавание.
• Закаливание.
• Достаточный сон.
• Регулярные прогулки на воздухе.
• Полноценное и здоровое питание.
• Коррекция эмоциональной сферы (беседы с психологом, массаж, йога, релакс, аутогенные тренировки).
• Питание сезонными продуктами.
• Нормализация веса.
• Отказ от вредных привычек.
• Прием витаминов.
При резкой смене погоды ограничьте свою двигательную активность, старайтесь избегать физической и эмоциональной нагрузки, не переедайте, контролируйте артериальное давление, принимайте витамины и успокоительные препараты и гуляйте не меньше часа на свежем воздухе перед сном.
5. Питание и здоровье человека;
В наше время все больше и больше становится популярным здоровое питание и здоровый образ жизни. Люди хотят, чтобы их организм работал стабильно, полноценно усваивая все полезные вещества и элементы.
В наше время все больше и больше становится популярным здоровое питание и здоровый образ жизни. Люди хотят, чтобы их организм работал стабильно, полноценно усваивая все полезные вещества и элементы, чтобы проходил быстро и правильно процесс обмена веществ — ведь это является залогом и гарантией крепкого здоровья.
При правильном питании кушать нужно в определенное время. За счет этого пища имеет возможность распределить нужное количество калорий в течение суток. Конечно же, нужно учитывать набор блюд и их численность. Физически здоровому человеку специалисты рекомендуют совершать прием пищи три или четыре раза за день. Существуют некоторые заболевания пищеварительной системы, при которых нужно кушать 5-6 раз в день.
Завтрак человека должен быть равен трети всего его дневного рациона, а обед и ужин должен составлять четверть дневного рациона. Но все-таки большее количество диетологов солидарны друг с другом в том, что четырехразовое питание является самым лучшим выбором. Ведь именно благодаря такой системе питания у нашего организма есть возможность наилучшим образом усвоить полезные вещества и витамины, которые содержатся в пище.
Для правильного питания и здорового образа жизни нужно распределять продукты по часам приема. А делать это следует, обращая внимание на их состав и энергетический потенциал. Вот, например, продукты, содержащие высокий процент белка, такие как рыба, бобовые и мясо, нужно кушать утром или в обеденное время. Ведь они имеют свойство повышать активность центральной нервной системы. А в вечернее время стоит кушать кисломолочные продукты с фруктами и овощами. Такие продукты не будут нагружать пищеварительную систему. На ночь не надо пить кофе и чай, ведь они способны активизировать нервную систему, что приведет к нарушению сна.
Когда вы подаете еду, следите за тем, чтобы ее температура не превышала пятьдесят градусов и не была ниже десяти. Для того, чтобы ваш организм хорошо усвоил пищу, ее нужно очень хорошо пережевывать. Не стоит разговаривать за столом или смотреть телевизор, ведь все это может очень отвлекать от правильного приема пищи. Такой процесс приема пищи не будет способствовать правильному питанию, а может только навредить вашему организму.
Постарайтесь принимать еду по расписанию и не нарушать его. Правильное и систематическое питание содействует профилактической деятельности работы желудочно-кишечного тракта. Естественно, кушать нужно умеренно, не выходя за рамки разумного, так как переедание может привести к накоплению жира в организме и вызвать массу самых разных болезней, а также снизить активность работы иммунной системы.
Если мы будем правильно питаться, у нас появится возможность снизить проявление хронических болезней, которые нас сопровождают на притяжении долгих лет, однако и про здоровый образ жизни в целом забывать не стоит – спорт и отсутствие вредных привычек ещё никто не отменял. Например, при исключении острого перца из вашего рациона вы сможете уменьшить количество моментов, когда вас беспокоит изжога или гастрит.
Что касается правильного питания и вопроса о возрастной категории, то здесь стоит немного задуматься. Ведь в молодом возрасте можно позволить себе что-то такое, что, будучи в более взрослом возрасте, следует исключить из вашего меню. Ведь у молодых и пищеварительная система «мощнее» и здоровее. А вот люди, которым уже стукнуло за пятьдесят, должны избегать сильносоленой пищи, которая может спровоцировать гипертонический криз. Человек в таком возрасте и старше обязан кушать больше продуктов, которые содержат кальций, что является необходимой профилактикой остеопороза.
В общем, самым оптимальным следует считать рацион, который содержит в себе мясо, рыбу, молочные продукты, и дополнен овощами и фруктами. Пища, в которой содержится много углеводов, способна хорошо утолить голод, но такая еда приносит не очень-то и большую пользу. Мучные изделия и сахар должны быть сведены к минимуму. Сладости лучше заменить медом.
Давайте же перейдем к общим основам правильного питания:
- Еда всегда должна быть свежеприготовленной или хотя бы сегодняшней. Иначе ее диетические качества будут неутомимо ухудшаться. От свежей еды вы получите больше всего пользы.
- Вы должны питаться разнообразной и сбалансированной едой. Если вы на работе, лучше всего брать с собой домашнюю еду, но не нужно перекусывать «безобидным» печеньем или, что еще хуже, гамбургерами и хот-догами. На работе будет полезным для вас скушать, например, сухофрукты, зеленый витаминный салат и кисломолочные продукты.
- Обязательно в рацион каждого человека, который хочет правильно питаться и вести здоровый образ жизни, должны быть включены сырые овощи и фрукты. Ведь именно в сырых овощах и фруктах содержится самое большое количество витаминов и микроэлементов. Такая пища повышает скорость обменных процессов в организме. Особенно людям с избыточным весом и тем, которые склонны к депрессии, нужно кушать именно сырые фрукты и овощи.
- Что касается сезонности питания, то мы должны учитывать то, какой сейчас сезон. Например, в весенне-летний период нужно увеличивать численность растительной пищи. А в зимний период, наоборот, следует добавить в рацион вашего питания те продукты, которые богаты на белки и жиры.
- Вес начинает увеличиваться тогда, когда наблюдается энергетический дисбаланс. А это означает то, что нужно следить за энергетической ценностью вашего рациона и заранее ее просчитывать. На первый взгляд вам это может показаться трудным, но на самом деле это не так.
- Обязательным правилом в правильном питании можно считать то, что запрещено сочетать несочетаемые блюда. Это может привести к изжоге, вздутию живота, запорам, горечи во рту, что как минимум неприятно.
- Нужно запомнить раз и навсегда о том, что кушать следует медленно, тщательно пережевывая еду. Это поможет уменьшить нагрузку на желудок и доставит вам максимум удовольствия от приема пищи.
Мы надеемся, что вы для себя сделаете определенные выводы из нашей статьи о том, как правильно питаться , о здоровом образе жизни. Получайте от каждой вашей трапезы много удовольствия. Вкусной и здоровой пищи вам.
Источник