Меню

Экология человека культура здоровья 8 класс решебник

§12. Иммунитет и здоровье

1) Дайте определение.

Иммунитет – нечувствительность, сопротивляемость организма к инфекциям и инвазиям чужеродных организмов.

2) Подберите к каждому виду иммунитета понятие с противоположным значением.

Естественный – искусственный.
Врожденный – приобретенный
Пассивный – активный.

3) Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Какой ученый открыл клеточный иммунитет?

4) Отметьте знаком «+» определение, наиболее точно и полно характеризующее явление аллергии.
Аллергия – это

в) Повышение чувствительности организма к воздействиям окружающей средыв в виде различных болезненных проявлений

5) Отметьте знаком «+» правильные ответы.

Когда может произойти заражение вирусом, вызывающим иммунодефицит человека?

а) во время инъекций
в) при половых контактах

Лабораторная работа

Тема. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета.
Цель: воспитывать культуру здоровья.
Ход работы
1.Оцените состояние противоинфекционного иммунитета по таблице. Максимальное количество – 100 баллов – начисляется, если в течение года вы не болели.
2. Заполните третью графу таблицы, вычитая из 100 количество баллов, соответствующее выбранным ответам.

3) Оцените состояние своего противоинфекционного иммунитета.

4) Назовите причины, ослабляющие иммунитет.

Несбалансированное питание, больные люди

Источник

§2. Здоровье и образ жизни

1) Сформулируйте определения.

Здоровье – это состояние любого животго организма, когда все его органы способны полностью выполнять свои функции
Образ жизни – это устойчивая форма бытия человека в мире,находящая свое выражение в его деятельности, интересах

2) Укажите, в чем сходство экологии растений и экологии человека.

Изучают взаимоотношения организмов с окружающей средой

3) К каким группам относятся факторы, воздействующие на человека?

Температура – физический.
Профессия (род деятельности) – социальный.
Болезнетворные бактерии – биологический.

4) Приведите аргументы, подтверждающие биосоциальную сущность человека.

Биологическая: питание, дыхание, движение, размножение, выделение
Социальная: способность к труду, общение, разум, творчество

5) Прочитайте текст учебника и дополните схему.

6) Заполните таблицу.

Время суток Элементы режима дня
07:00 подъем
07:30 умывание, зарядка
08:00 завтрак
08:30 школа
14:00 обед
14:30 отдых после школы
15:00 прогулка
16:00 тренировка
18:00 ужин
19:00 домашнее задание
20:00 просмотр телевизора
21:00 отбой

7) По каким причина не все люди ведут здоровый образ жизни?

Многие люди не заботятся о своем здоровье

8) Изменяется ли ваш режим в выходные дни? Свой ответ поясните.

Да, так как в выходные не посещаю школу

Лабораторная работа

Читайте также:  Чем полезен горох для здоровья

Тема. Оценка состояния физического здоровья.
Цель: научиться объективно оценивать состояние своего здоровья.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ход работы
1. Подсчитайте пульс в состоянии покоя (например, сидя). Для этого прижмите лучевую артерию у основания большого пальца руки и подсчитайте количество колебаний стенки артерии в течение 1 мин. Данные запишите в первую графу таблицы.
2. Выполните 20 приседаний за 30 секунд.
3. Подсчитайте пульс после физической нагрузки. Данные запишите во вторую графу таблицы.
4. Подсчитайте прирост частоты сердцебиений.
5. Сравните полученные величины со средними значениями таблицы учебника (с. 12).

Значение величины пульса до и после нагрузки

Характеристика пульса Величина пульса
В состоянии покоя 70
В состоянии после нагрузки 100
Прирост частоты сердцебиения 30

6) Сделайте вывод об оценке своей физической подготовленности.

Источник

Экология человека, Культура здоровья, 8 класс, Федорова М.З., Кумченко В.С., Воронина Г.А., 2012

Экология человека, Культура здоровья, 8 класс, Федорова М.З., Кумченко В.С., Воронина Г.А., 2012.

В пособии рассматриваются вопросы приспособления организма человека к различным экологическим условиям, а также влияния природных и антропогенных факторов на здоровье. Большое внимание уделяется основам здорового образа жизни. В книгу включены лабораторные работы по оценке функционального состояния организма, которые помогут выработать программу сохранения и укрепления здоровья. Материалы по проектной деятельности позволят разнообразить формы организации учебного процесса, расширить рамки учебного предмета.

История развития представлений о здоровом образе жизни.
Вспомните! Здоровье, здоровый образ жизни.
Какой образ жизни вел человек 20-30 тыс. лет назад? Ответа на этот вопрос нет, так как люди каменного века не имели письменности. Археологические раскопки свидетельствуют, что физические качества древнего человека развивались и совершенствовались в борьбе за существование в процессе труда и охоты. Охота развивала силу, выносливость и умственные способности. Древние люди не делали утренней зарядки и упражнений типа «поднять руки — вдох, опустить — выдох». Но наскальная живопись свидетельствует, что первобытные люди были всегда в движении, всегда в действии (рис. 3).

Росписи на стенах древнеегипетских храмов, возраст которых превышает 5 тыс. лет, воспроизводят физические упражнения, которые мы сегодня назвали бы гимнастическими или акробатическими. Сохранилась фреска, где участник игры с разбегу хватается за рога быка (рис. 4). Бык движением головы поднимает человека в воздух, и тело смельчака опускается на спину животного.

Читайте также:  Здоровье ким чен ына сегодня

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Окружающая среда и здоровье человека
1. Что изучает экология человека 1
§ 2. Здоровье и образ жизни 9
3. История развития представлений о здоровом образе жизни 15
§ 4. Из истории развития взаимоотношений человека с природой 18
5. Различия между людьми, прожинающими в разных природных условиях 23
§ 6. Влияние климатических факторов на здоровье 26
§ 7. Экстремальные факторы окружающей среды 2S
Глава II. Влияние факторов среды на системы органов
§ 8. Вредные привычки (болезненные, пагубные пристрастия) 32
§ 9. Условия правильного формирования опорно-двигательной системы 36
§ 10. Воздействие двигательной активности на организм человека 40
§ 11. Природные и антропогенные факторы. влияющие па состав крови 48
§ 12. Иммунитет и здоровье 51
§ 13. Условия полноценного развития системы кровообращения 57
§ 14. Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы 61
15. Правильное дыхание 66
§ 16. Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты — важный экологический фактор 69
S 17. Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний 70
§ 18. Рациональное питание и культура здоровья 79
19. Воздействие солнечных лучей на кожу 83
§ 20. Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание 86
§21. Средства и способы закачивания 89
22. Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы 93
§ 23. Условия нормального функционирования зрительного анализатора 96
§ 2 4. Внешние воздействия на органы слуха и равновесия 99
§ 25. Стресс как негативный биосоциальный фактор L08
S 26. Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности 107
§ 27. Биоритмы и причины их нарушений 111
§ 28. Гигиенический режим сна — составляющая здорового образа жизни 116
S 29. Влияния окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции 120
Глава III. Репродуктивное здоровье
S 30. Особенности развития организма юноши и летчики под действием биосоциальных факторов 122
31. Проблемы взросления и культура здоровья 125
§ 32. Факторы риска внутриутробного развития 127
§ 33. Гендерные роли 129
§ 34. Биологические и социальные причины заболеваний, передающихся ПОЛОВЫМ путем 131
§ 35. Ответственное поведение как социальный фактор 135
Заключение 137
Словарь терминов и понятий 139.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Экология человека, Культура здоровья, 8 класс, Федорова М.З., Кумченко В.С., Воронина Г.А., 2012 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Читайте также:  Конкурс рисунков берегите здоровье

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

ГДЗ по экологии 8 класс рабочая тетрадь Воронина Федорова

ГДЗ рабочая тетрадь Экология человека. Культура здоровья. 8 класс Г.А. Ворониной, М.З. Федоровой линии УМК Алгоритм успеха издательства Вентана-граф состоит из 1 части и имеет 64 страницы.

ГДЗ рабочая тетрадь разработана в соответствии с содержанием и тематикой учебника. В 8 классе обучение экологии основывается на знаниях, приобретенные школьниками при обучении в предыдущих классах средней школы. Учебный курс содержит два основных раздела: окружающая среда и состояние человека и влияние факторов окружающей среды на функционирование систем органов. Пособие предполагает самостоятельную работу обучающихся как на уроках в школе, так и при выполнении домашних заданий. Разнообразные типы вопросов и заданий позволяют осуществлять качественную проверку знаний школьников, систематизацию полученных ранее информации. Для получения школьниками жизненных навыков в рабочую тетрадь включены лабораторные, проектные и практические работы. В результате освоения курса осуществляется экологизация биологических знаний, воспитывается экологическая культура школьников.

Готовые домашние задания на нашем сайте ЯГДЗ представлены для облегчения усвоения материала школьниками. Наш решебник позволит в случае возникновения затруднений исправить неточности, получить необходимые знания для хорошей отметки в школе. Домашняя работа может быть интересной и познавательной, стоит только разобраться с заданиями.

Источник

§1. Что изучает экология человека

1) Закончите предложения.

Экология растений изучает взаимодействие между растительными организмами и средой обитания
Экология животных изучает взаимодействие животных между собой и с окружающей средой

2) Назовите среды обитания живых организмов.

Наземно-воздушная, водная, почвенная, другой организм

3) Перечислите условия существования ели обыкновенной.

Требовательна к минеральному составу почв, теневынослива, почвы – суглинки и супеси.

4) Как вы понимаете следующие выражения?

«Природа дает достаточно, чтобы удовлетворить естественные потребности.»

«Если нашим проводником будет природа, мы никогда не заблудимся.»

«Необходимо следовать указаниям природы.»

5) Запишите в таблицу примеры экологических факторов, используя текст учебника.

Группа факторов Природные Антропогенные
Физические Температура, влажность Вспашка полей, строительные работы
Химические Вода, воздух Удобрения, загрязнение стоками
Биологические Микроорганизмы Паразиты, бактерии, вирусы

6) С помощью стрелок покажите пути проникновения загрязняющих веществ в организм человека.

Источник

Adblock
detector