Меню

Экологические проекты по охране здоровья

Проект «Экология души — ЗОЖ»

Евгения Журавлева
Проект «Экология души — ЗОЖ»

Актуальность проекта

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пойдёт в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.

В связи с этим в число основных приоритетов детского сада входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват воспитанников и в то же время, не нарушающие образовательного процесса в детском саду, проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в детском саду и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Таким образом, тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.

Цель: создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

• активная пропаганда здорового образа жизни;

• воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;

• формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

• способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;

• формирование потребности коллективной работы.

Задачи для родителей:

• освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании;

• создавать в семье благоприятные условия для развития личности, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;

• объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем — в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.

Быть здоровым — это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек — здоровое общество. На примере данного проекта показано, что всё зависит от человека, от его образа и стиля жизни.

Мероприятия по реализации проекта

№ Название мероприятия Сроки проведения Ответственные

1 Беседы, круглые столы по темам:

• «Я — ребенок. Мой образ жизни»

• «О здоровой пище»

• «Личная гигиена» ежеквартально:

май воспитатели старших, подгот. групп,

2 Ознакомление с литературой:

• К. Чуковский «Доктор Айболит»

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• Г. Зайцев «Дружи с водой» ежеквартально воспитатели 2 младших, средних групп

Опыты и эксперименты:

• почему нельзя есть снег;

• опыты с кока-колой

май воспитатели подготовительных групп

Выступление на педсоветах на темы, связанные с ЗОЖ и психологическим здоровьем детей ежеквартально педагог-психолог

Работа с родителями:

• Консультация в «Сетевом городе»: «10 причин сказать планшету НЕТ!»;

• Консультация о правильном питании детей;

• Консультация: «Почему не стоит разрешать детям играть в агрессивные игры и смотреть фильмы с элементами жестокости»;

• Оформление информационного пространства для родителей: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!»;

• Фотоколлаж «Мама, папа, я – спортивная семья» ежеквартально

Физкультурные развлечения в течение года инструктор по ФИЗО,

Выставка рисунков на тему:

Акция «Пернатые друзья» апрель воспитатели

Благоустройство территории апрель-октябрь администрация ДОУ, воспитатели,

Медицинский осмотр воспитанников по графику медицинская сестра

• на сплочение коллектива;

• профилактика эмоционального выгорания педагогов; в течение года педагог-психолог

Работа спортивных платных доп. услуг в течение года инструктор по ФИЗО, организатор доп. услуг

Сбор макулатуры в течение года администрация ДОУ,

Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, воздушное контрастное закаливание, облегчённая одежда в группе, прогулки каждый день с подвижными играми, фитонциды- лук, чеснок, психогимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, музыкатерапия, подвижные и спортивные игры со всей группой, самостоятельная двигательная деятельность ежедневно специалисты, воспитатели

Заключение

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Читайте также:  Состояние здоровья школьников сегодня

Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

Предложенный комплекс мероприятий позволит:

• Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.

• Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

• Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.

• Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.

• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.

Экология от А до Я МКДОУ «Детский сад с. Мюрего» Учебно-методический материал по организации экологического воспитания детей «Экология от А до Я» Воспитатель:.

Дидактические игры «Экология» Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу.

Досуговое мероприятие по теме «Экология души человека» Театрализованное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» п. Орловский Орловского района Ростовской области 2019год В своей.

Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста «Экология наших сердец» Краткосрочный экологический проект детей среднего дошкольного возраста. «Экология наших сердец» Подготовила и.

Лэпбук «Экология» Лэпбук » Экология » Мы создавали лэпбук для воспитанников средней группы. Лэпбук содержит в себе несколько подтем: 1. времена года, дни.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе. Пояснительная записка Музыка является одним из важнейших.

Проект в средней группе «Экология в детском саду» Цель проекта: развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания. Задачи проекта:.

Проект «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Социально-значимый проект «Экология детской души» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Пугачева Саратовской области» СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.

Фотоотчет «Экология в ДОУ» МБДОУ 266 города Ижевска всегда принимает участие в проектах и творческих конкурсах ЭКА-движения в городе Ижевске. Хорошей традицией стало.

Источник

Проекты

Статус проекта: проект не получил поддержку

Проект «Экология и здоровье – наше будущее»

  • Конкурс Второй конкурс 2019
  • Грантовое направление Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни
  • Номер заявки 19-2-005153
  • Дата подачи 19.07.2019
  • Запрашиваемая сумма 1 247 056,00 &#8381
  • Cофинансирование 471 441,00 &#8381
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 1 718 497,00 &#8381
  • Сроки реализации 01.11.2019 — 31.12.2020
  • Организация АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЖИВЫЕ РОДНИКИ»
  • ИНН 1837017964
  • ОГРН 1181832004530

Краткое описание

  1. Разработка и реализация цикла мероприятий, направленных на популяризацию физической культуры и спорта, здорового образа жизни, культуры здорового питания, а также формирование экологической культуры у детей и молодежи через проведение I Республиканского молодежного форума здоровья «Экология и здоровье – наше будущее» в д.Тылыс Юкаменского района.

Задачи

  1. Проведение блок – интенсива для детей и молодежи Юкаменского района в рамках Года здоровья.
  2. Благоустройство территории д.Тылыс Юкаменского района для проведения молодежного форума здоровья.
  3. Создание спортивной площадки в рамках Года здоровья на территории д.Тылыс Юкаменского района для проведения молодежного форума.
  4. Поиск участников форума, формирование команды модераторов проекта по запланированным мероприятиям, привлечение к деятельности в проекте региональных специалистов и экспертов.
  5. Организационная работа по подготовке молодежного форума здоровья.
  6. Проведение I Республиканского молодежного форума здоровья «Экология и здоровье – наше будущее».
  7. Распространение информации о реализации проекта в средствах массовой информации и социальных сетях.
  8. Проведение гастрономического фестиваля здорового питания «С грядки — в кадку»

Обоснование социальной значимости

В Удмуртии существует ряд социальных проблем, которые касаются экологии и здоровья человека. Если говорить об уровне общей и первичной заболеваемости, то он значительно превышает средние показатели по Российской Федерации. Одними из факторов риска здоровью населения республики также являются загрязнение питьевой воды, окружающей среды, некачественные продукты и халатное отношение населения Удмуртской республики к своему здоровью. Проект «Экология и здоровье — наше будущее» станет сильным толчком для повышения экологической культуры детей и молодежи Удмуртской республики, популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни и культуры здорового питания.

Источник

Исследовательский проект на тему: «Экология человека и его здоровье»

Введение

Темой нашей исследовательской работы является одна из наиболее актуальных на сегодняшний день проблем человечества – это экология человека и его здоровье. В современном мире здоровье человека зависит от множества различных факторов, даже сам человек может влиять на свое здоровье, как положительно, так и отрицательно. Известно, что здоровье человека так же зависит от социально-экономических, психологических, производственно-бытовых, экологических и многих других факторов, т.е. от условий труда, жизни и быта населения. Все эти факторы взаимосвязаны и имеют большое значение для поддержания здоровья населения всей страны и мира в целом.

Целью работы является исследование влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека и на его здоровье, изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета, а так же исследование подверженности учащихся к различным простудным заболеваниям.

Читайте также:  Гимнастика для здоровья груди

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_kazyonnoe_uchrezhdenie_obshchego_srednego_obrazovaniya_rd.docx 45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общего среднего образования РД «Средняя общеобразовательная школа №12» город Избербаш

Исследовательский проект на тему:

«Экология человека и его здоровье»

на республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды

Выполнила: ученица 8 «б» класса,

СОШ №12, Абдусаламова Эльмира Юсуповна.

Руководитель: Азизова Барият Хабибовна,

учитель биологии МКОУ СОШ №12.

2. Что же такое здоровье и экология человека?……………………. 4

3. Каковы же истинные причины ухудшения здоровья?……………………….….…. 5

6 . Практическая часть работы…….………………………………………………….… 10

Темой нашей исследовательской работы является одна из наиболее актуальных на сегодняшний день проблем человечества – это экология человека и его здоровье. В современном мире здоровье человека зависит от множества различных факторов, даже сам человек может влиять на свое здоровье, как положительно, так и отрицательно. Известно, что здоровье человека так же зависит от социально-экономических, психологических, производственно-бытовых, экологических и многих других факторов, т.е. от условий труда, жизни и быта населения. Все эти факторы взаимосвязаны и имеют большое значение для поддержания здоровья населения всей страны и мира в целом.

Целью работы является исследование влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека и на его здоровье, изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета, а так же исследование подверженности учащихся к различным простудным заболеваниям.

Задачи исследовательской работы:

  • Рассмотреть конкретные факторы экологии человека
  • Показать связь экологии человека и его здоровья
  • Выявить процентное соотношение заболевших учащихся за сентябрь-октябрь 2017
  • Подвести итог исходя из полученных данных
  • Взять интервью у школьной медсестры
  • Провести анкетирование среди учащихся
  • Проанализировать результаты анкетирования
  • Сделать выводы исходя из проведенного анкетирования
  • Подвести итоги исследовательской работы и написать заключение

Актуальность исследовательской работы заключается в сохранении населением планеты своего здоровья, в ведении правильного образа жизни без вреда окружающей среде, а так же укреплению своего иммунитета.

  • Теоритический анализ
  • Работа с интернет – источниками
  • Интервьюирование
  • Анкетирование
  • Обработка полученных результатов
  • Подведение итогов

Что же такое здоровье и экология человека?

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции. Человек на протяжении своего существования стремился не приспособится к окружающей среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь всё человечество осознало, что любая деятельность оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение её состояния опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. В жизни употребляются множество различных, в зависимости от подхода понятий, как здоровье человека, здоровье семьи, здоровье народа и не малую роль среди этих понятий занимает здоровье школьника. Под экологией человека мы понимаем изучение проблем взаимоотношения человека с окружающей средой. Другими словами, мы имеем дело с проблемой здоровья, здорового образа жизни человека и факторами среды обитания. Основным принципом экологии человека в данном случае является комплексный подход.

В преамбуле Устава Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Мы понимаем, что состояние здоровья формируется в результате взаимодействия экзогенных (природных и социальных) и эндогенных факторов (наследственность, конституция, пол, возраст). Наиболее полно характеристика понятия здоровья дана и в определении одного из основоположников науки о здоровье Виктора Порфирьевича Петленко: «Здоровье представляет собой нормальное психосоматическое состояние человека, способное реализовать свой потенциал телесных и духовных сил и оптимально удовлетворить систему материальных, духовных и социальных потребностей».

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если работают все органы и системы слаженно, без перебоев, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга и всей нервной системы, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется моральными принципами социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.

Крепкое здоровье человека способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье. От общего состояния здоровья и функциональных возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и результативность умственной деятельности, а также физическое развитие.

Каковы же истинные причины ухудшения здоровья?

  1. Негативные факторы окружающей среды

Загрязнение атмосферы и воды, физическое загрязнение (шумовое, электромагнитное, тепловое, радиационное, видео загрязнение), загрязнение поверхности почвы бытовыми и промышленными отходами являются неблагоприятными для человечества факторами окружающей среды.

  1. Химическое загрязнение атмосферы.

Одним из главных факторов пагубного влияния городской среды на здоровье человека является загрязнение атмосферы. Немалую часть в загрязнение атмосферы городов вносят транспорт и промышленность. Эмиссия загрязняющих веществ из атмосферы вызывает загрязнение почв городов и пригородных территорий.

  1. Физическое загрязнение среды

Физическое загрязнение объединяет все виды неблагоприятных физических воздействий на окружающую среду, которые сопровождают хозяйственную деятельность человека (шумовое загрязнение, тепловое загрязнение, вибрация, электромагнитное загрязнение, радиоактивное загрязнение). При этом для человека главными факторами дискомфорта являются шумовое и электромагнитное загрязнения. Гомогенные поля отрицательно воздействуют на головной мозг человека, поэтому в него поступает недостаточно информации, что отрицательно сказывается на работе центральной нервной системы и на общем самочувствии человека.

Фактором ухудшения городской среды является накопление бытового мусора, свалки которого уменьшают площадь зеленой зоны лесов и могут стать источником загрязнения атмосферы и воды. Еще больше на состояние воды и окружающую среду влияют бытовые стоки, а так же выделение в атмосферу вредных веществ от сжигания мусора на свалках.

Паразиты относятся к биогенным факторам, оказывающим негативное влияние на здоровье и наследственность человека. Существуют временные паразиты (комары, клещи, клопы), использующие человека для питания кровью и постоянные — это эктопаразиты (вши), эндопаразиты (черви), покидающие своего хозяина только в процессе развития и расселения. Так же к биогенным факторам относят вирусы и бактерии.

  1. Бытовое радиоактивное загрязнение.

Бытовая радиационная нагрузка вызывается воздействием на человека невысоких доз ионизирующего излучения, которое не связано с производством ядерной энергии или специальным использованием радиоактивного излучения. Ее можно получить во время рентгенологического обследования, а так же от чрезмерного использования телефонов и компьютеров.

Влияние на здоровье человека и снижение иммунитета оказывает табакокурение, распитие спиртных напитков, употребление всех видов наркотиков. Они разрушают организм изнутри воздействуя на все его механизмы.

Чтобы бороться со всеми отрицательными факторами окружающей среды каждый человек должен иметь крепкий иммунитет. Но что же это такое и как его укреплять?

Иммунная система человека — это система защиты организма от любых антигенов, против которых вырабатываются различные антитела. Прежде всего, иммунная система человека защищает его от многих микроорганизмов, которые населяют нашу планету, и предупреждает развитие различных заболеваний. Так в одной капле воды может содержаться до десятков миллионов микроорганизмов и убить их всех невозможно.

Многие микроорганизмы полезны для человека и с их помощью человек научился получать разнообразные продукты питания — хлеб, квас, пиво, вино, кисломолочные продукты, йогурты, сыр, творог и многие, многие другие продукты. Но имеются и болезнетворные микроорганизмы, которые при снижении защитных функций организма могут приводить к различным заболеваниям. Убивать все микроорганизмы на всякий случай нельзя. Тогда мы останемся без многих традиционных продуктов и все равно не защитим организм от инфекций. Поэтому необходимо всегда иметь надежную крепкую собственную иммунную систему защиты организма от вредных микроорганизмов и неблагоприятных воздействий на организм, а не надеяться на антибиотики.

Из чего же состоит наша система защиты? Иммунная система человека состоит из врожденного, переданного генетическим путем от родителей, и сформированного в период его жизни иммунитета. На приобретённый иммунитет приходится 60-65% от всего иммунного статуса организма, а соответственно на врождённый иммунитет приходится лишь 35-40%.

Снижение специфического иммунитета происходит из-за отсутствия в крови таких сахаров, как манноза, фруктоза, поскольку основные аминокислоты, необходимые для синтеза белковой части иммуноглобулинов и лимфоцитов присутствуют в достаточном количестве в крови у человека при высокобелковом питании.

Проблем с белковым питанием в настоящее время в цивилизованных странах не имеется, в том числе и в России по данным Института Питания АМН РФ. А вот дефицит углеводов на 50 и более % в разных регионах России и у разных групп населения широко распространен.

Иммунная система человека также снижается при длительном приеме антибиотиков. Антибиотики, подавляя развитие микроорганизмов в кишечнике, приводят к нарушению синтеза белков в клетках печени. Это приводит при длительном приеме антибиотиков к развитию раковых заболеваний и болезням пищеварительной системы.

Необходимо все время принимать углеводистую пищу, а так же продукты с высоким содержанием клетчатки. Тогда в Вашем организме всегда будут строиться только нормальные клетки, а иммунная система будет уничтожать только чужие, прорвавшиеся в Ваш организм.

И у Вас никогда не будет проблем с простудными и длительными воспалительными заболеваниями.

Основные способы укрепления иммунитета:

  1. Активный образ жизни. Огромнейшую пользу приносят разнообразные физические упражнения, такие, как бег, фитнес и плавание, занятия на тренажерах, аэробика и шейпинг. Однако злоупотреблять ими тоже не стоит, так как сильная нагрузка может принести вред.
  2. Закаливание. Душ контрастный, обливания помогут значительно укрепить здоровье. Важно правильно чередовать низкую и высокую температуру – это прекрасная тренировка для вашего организма. В таком случае вам помогут сауна, баня или бассейн.
  3. Правильное питание. Очень важно следить за тем, что мы едим. В нашем каждодневном рационе обязательно должны преобладать свежие фрукты и овощи.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни – комплексное понятие, включающее в себя множество составляющих. Сюда входят всё, начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на полное изменение прежних привычек, касающихся еды, режима физической активности и отдыха.

Медицинские специалисты считают, что здоровье на 50% зависит именно от образа жизни, остальные факторы влияния распределяются следующим образом: окружающая среда – 20%, генетическая база – 20%, уровень здравоохранения – 10%.

Здоровый образ жизни – предпосылка и необходимое условие для:

  • Полноценного развития самых разных сторон человеческой жизнедеятельности;
  • Достижение человеком активного долголетия;
  • Активного участия человека любого возраста в социальной, трудовой, семейной деятельности.

Интерес к данной теме возник сравнительно недавно (в 70-х годах XX века) и был связан с изменением образа жизни современного человека, увеличением продолжительности жизни, глобальным изменением среды обитания людей, возрастанием влияния экологических факторов на здоровье человека. Современные люди стали вести менее подвижный образ жизни, употреблять большее количество пищи и иметь больше свободного времени. При этом скорость жизни существенно возросла, что увеличило количество стрессовых факторов. Медики отмечают, что число наследственных заболеваний с каждым годом увеличивается. В связи с этим весьма актуальным становится вопрос, как оставаться здоровым (духовно и физически) и при этом жить долго и активно.

Из чего состоит ЗОЖ?

Ведение ЗОЖ помогает каждому заботиться и ухаживать за своим организмом. Он способствует его укреплению, силе и устойчивости. Это так только при одном условии. Нужно использовать все его компоненты. Существует немало их классификаций. Я выбрала самую простую и содержательную.

Итак, ЗОЖ состоит из:

  • правильного питания;
  • спорта;
  • личной гигиены;
  • разных видов закаливания;
  • отказа или сведения к минимуму вредных привычек.

Практическая часть работы

Процентные данные о количестве заболевших учащихся.

Работая над темой своего исследования, я просмотрела историю заболеваний учащихся 5, 6 и 7 классов с сентября по октябрь 2017 года. Ниже приведенные данные получены от школьного медперсонала.

История заболеваний с сентября по октябрь 2017 года:

Источник

Adblock
detector