Единый день здоровья в детском саду по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_edinogo_dnya_zdorovya_v_detskom_sadu_po_profilaktike_detskogo_dorozhno.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Ершова Н. С., воспитатель
Федорук А. С., инструктор по физической культуре
- формировать опыт безопасного поведения на дороге
младший и средний возраст
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (различать цвета светофора, переходить дорогу по пешеходному переходу, держа за руку взрослого);
- продолжать знакомить с понятиями и знаками дорожного движения
старший и средний дошкольный возраст
- уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта и пешеходов, о работе светофора;
- продолжать знакомить с дорожными знаками;
- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД
Необходимое оборудование и материалы
- план-конспект
- презентация при необходимости
- музыкальный проигрыватель
- музыкальное сопровождение
- конверты с заданиями
- дорожки «пешеходный переход»
- дорожные знаки
- светофоры
- кружки красного, жёлтого, зелёного цветов
- мячи
- конусы
- обручи
- мягкие модули
- здоровьесберегающие,
- игровые,
- информационно-комуникативные
Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»
(в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)
Младший и средний возраст
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!
Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.
Светофорчик: З дравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья, мои сигнальные цвета? ( Вспоминают, рассказывают )
1. Игра «Светофор»
Цель: формировать умение различать сигналы светофора.
Действия на цвета светофора:
красный – делают шаг назад
зелёный – маршируют на месте
Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!
Есть у меня для вас и загадки. ( Отгадывание загадок )
Ребята, а давайте мы с Вами сейчас немного поиграем!
2. Игра-вступление – «Светофоры»
Цель: закрепить умение различать цвета светофора.
Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета
3. Игра – мяч у дороги
Цель: формировать навыки поведения на пешеходном переходе.
Проводится двумя командами. На четвереньках докатить мяч до конуса, пройти по пешеходному переходу в руках с мячом и вернуться назад
4. Смастери транспортное средство
Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать транспортные средства.
Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.
В течение отведённого времени участники составляют транспортное средство.
Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!
(Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью — свет Зелёный»)
Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!
Ход физкультурного праздника «В гостях у Светофорчика»
(в рамках единого дня здоровья в детском саду, см. Приложение 1)
Старший дошкольный и подготовительный к школе возраст
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!! Поздравляю Вас с началом нашего Дня Здоровья. Сегодня мы в гостях у Светофорчика – нашего главного помощника на улицах города!
Ребята, скажите, а где вы гуляете? А бывает, что вы путешествуете не пешком, а на машине, автобусе, троллейбусе? Все люди – и пешеходы, и пассажиры, и водители – участники дорожного движения. Наш День Здоровья посвящён Правилам Дорожного Движения. Ведь для нашего с вами здоровья очень важно помнить и соблюдать такие правила.
Светофорчик: З дравствуйте, ребята! А помните ли вы, друзья, что означают мои сигнальные цвета? ( Вспоминают, рассказывают )
1. Игра «Светофор»
Цель: развивать внимание, формировать умение различать действия на сигналы светофора.
Действия на цвета светофора одновременно:
- группа старшего дошкольного возраста:
- подготовительная к школе группа
красный – делают шаг назад
зелёный – маршируют на месте
Светофорчик: Всё вы про меня уже знаете!
Есть у меня для вас и загадки. ( Отгадывание загадок )
Ребята, а давайте мы с вами сейчас немного поиграем!
2. Игра-вступление – «Светофоры»
Цель: закрепить умение различать последовательность сигналов светофора.
Проводится тройками. По сигналу выстроить светофоры из кружков красного, жёлтого и зелёного цвета
3. Игра «К своим знакам»
Цель: развивать наблюдательность, формировать умение различать дорожные знаки
Проводится группами. Играющие делятся на группы по 6-7 человек и образуют круг. В центр круга помещается водящий — воспитатель со знаком. Под музыку все двигаются, водящие меняются знаками. Задача: запомнить знак в начале игры и по сигналу как можно быстрее образовать круг вокруг воспитателя с нужным дорожным знаком.
Цель: уточнить знания о понятиях «водитель», «пассажир», об аккуратности и внимательности обоих на дороге.
Проводится командами. Члены каждой комманды делятся на пары: водитель-пассажир, пассажир в обруче. Задача: в парах оббежать поставленный дорожный знак и вернуться к своей команде
5. Эстафета «Смастери транспортное средство»
Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания о различных транспортных средствах.
Проводится двумя командами. Предлагается одинаковый по количеству и форме набор мягких модулей.
По сигналу члены команд по очереди выбирают модуль и несут его к обозначенному месту. Обратно не возвращаются.
Задача: как можно быстрее составить транспортное средство.
Светофорчик: Друзья, вот мы с вами и вспомнили некоторые правила дорожного движения, каждый должен помнить и соблюдать их, чтобы сохранять своё здоровье в движении на улице! Для таких смышлёных ребят у меня есть ответственное задание – рассказать всем о правилах дорожного движения!
(Выдаёт задания: Творческая мастерская «Здоровью — свет Зелёный»)
Желаем всем вам успехов в сегодняшних делах!
Источник
Единый день профилактики детского травматизма
учебно-методический материал по теме
Как вы думаете, надо ли знать правила дорожного движения? Все люди, и большие, и маленькие как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами . Легко ли быть пешеходами ? Чего легче ? Шагнул правой ногой , левой ногой, левой – правой, левой –правой. Только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица- не парк, а шоссе- не тропинка. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда не попадёт под машину. Ребята, а вы хотите стать хорошим пешеходами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnoe_dvizheniya.doc | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждении опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за.
Статья содержит программу по трофилактике детского травматизма в школе.
Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм и переломов костей. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка прав.
Цели и задачи: •Показать значимость здорового образа жизни для развития нравственных качеств и профессионального становления личности ребёнка, будущего их утверждения в жизни;•Убедить родителей в.
Охрана здоровья детей — важнейшая задача, как учителей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаютс.
картотека бесед по профилактике детского травматизма.
Источник
15 декабря — День профилактики травматизма
Ежегодно в Республике Беларусь травмы получают более 750 тысяч человек, из них около 20% — это дети в возрасте до 18 лет. По данным Всемирной организации здравоохранения, травмы и другие несчастные случаи составляют около 12% от общего числа заболеваний. Ежегодно в мире от различных травм погибает более 5 миллионов человек – это почти 9% от общего числа смертей.
Травматизм — это совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин — 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти. Травматизм — часть общей заболеваемости населения.
В структуре травматизма преобладают бытовые травмы – 76,7%, второе место занимают уличные травмы – 14,7%, спортивная травма – 1,1%, дорожно-транспортная травма – 1,3%, производственная травма – 1,0%, прочие травмы – 6,2%
Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего — в доме, квартире, во дворе и т.д. К нему относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего — в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы — приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д. Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги и др. Наиболее часто повреждается кисть. Около четверти бытовых травм возникает при падении во дворе, в квартире и т. д. Реже повреждения получают в различных бытовых эксцессах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному опьянению, особенно в праздничные и выходные дни. Бытовые травмы у мужчин встречаются в 3-4 раза чаще, чем у женщин, причем у лиц 18-25 лет они возникают в 4-5 раз чаще, чем у людей 45-50 лет.
Профилактика бытовых травм включает:
- улучшение условий быта;
- расширение коммунальных услуг населению;
- рациональную организацию досуга;
- проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;
- широкую антиалкогольную пропаганду;
- целенаправленную работу по созданию здорового быта;
- организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом;
- широкое привлечение общественности.
К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70% случаев, ушибы и растяжения в 20-22%, ранения мягких тканей в 4-6%. Главным образом повреждаются конечности (83-85%).
Причинами уличного травматизма являются:
- плохая организация уличного движения,
- узкие улицы с интенсивным движением,
- недостаточная освещенность и сигнализация;
- нарушение пешеходами правил уличного движения;
- неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т.п.
Профилактика травматизма при пешеходном движении предусматривает:
- рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;
- рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения;
- обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.);
- надзор за детьми и их досугом;
- широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.).
Одной из важных мер по профилактике уличного травматизма является борьба с бытовым пьянством, поскольку уличные травмы часто получают лица в состоянии алкогольного опьянения.
Будьте внимательны, травму получают за секунды, а восстановление занимает месяцы и годы!
Источник
15 декабря — День профилактики травматизма
Травматизм — это совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин — 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин.
Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти. Травматизм — часть общей заболеваемости населения.
В нашей стране травмы подразделяют на:
1. Производственные:
- промышленные;
- сельскохозяйственные;
- строительные;
- на транспорте;
2. Непроизводственные:
- бытовые;
- уличные;
- дорожно-транспортные;
- спортивные;
- школьные;
- детские и пр.
Производственная травма — травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда.
Причины производственных травм разделяются на:
1. Организационные:
- недостатки в организации и содержании рабочего места;
- применение неправильных приемов работы, недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности;
- допуск к работе неподготовленных рабочих;
- плохая организация трудового процесса, отсутствие или неисправность индивидуальных защитных приспособлений.
2. Санитарно-гигиенические:
- отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты;
- неправильное освещение рабочих мест;
- чрезмерно высокая или низкая температура воздуха в рабочих помещениях;
- производственная пыль, недостаточная вентиляция, захламленность и загрязненность производственной территории.
3. Личного характера:
- заболевание или утомление рабочего;
- недостаточная квалификация;
- неудовлетворительные бытовые условия;
- алкогольное опьянение.
Меры предупреждения производственного травматизма сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения:
- максимальная механизация и автоматизация технологических процессов, направленных на ликвидацию ручных операций сокращение до минимума перекрещивающихся грузопотоков, ручной переноски изделий, подъем грузов и т.д.;
- для складирования изделий и полуфабрикатов, а также запасных частей и оборудования следует отводить специальные безопасные места, чтобы не загромождать ими рабочие площади, проходы;
- технологическое оборудование и инструменты должны полностью соответствовать своему назначению и всегда находиться в исправном состоянии;
- движущиеся и вращающиеся детали машин и агрегатов, а также места возможного соприкосновения с горячими поверхностями, едкими жидкостями и другими веществами должны быть ограждены. Необходимо строго следить за установкой этих ограждений после ремонта, смазки или замены оборудования;
- все электрооборудование в цехах обязательно заземляется, причем состояние заземления периодически контролируется и в случае выявления его нарушения — исправляется. Места открытых контактов ограждаются защитными щитками или кожухами;
- состояние подъемно-транспортного оборудования, а также аппаратов, находящихся под давлением, подлежит периодическому контролю.
- хорошее освещение, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте и в цехе в целом также способствуют сокращению травматизма.
Для того чтобы исключить производственный травматизм, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, рабочие должны обеспечиваться исправными средствами индивидуальной защиты и спецодеждой. Для оказания первой медицинской помощи должны быть в наличии аптечки с пополняемым набором медикаментов, перевязочного материала, шин и др. Все вновь принимаемые на работу лица проходят периодический медицинский осмотр и обязательный инструктаж по технике безопасности. Пополнение знаний в этой области и их проверка должны носить постоянный характер.
Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего — в доме, квартире, во дворе и т.д.
К ним относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего — в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы — приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д.
Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги и др. Наиболее часто повреждается кисть. Около четверти бытовых травм возникает при падении во дворе, в квартире и т. д. Реже повреждения получают в различных бытовых эксцессах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному опьянению, особенно в праздничные и выходные дни. Бытовые травмы у мужчин встречаются в 3-4 раза чаще, чем у женщин, причем у лиц 18-25 лет они возникают в 4-5 раз чаще, чем у людей 45-50 лет.
Профилактика бытовых травм включает:
- улучшение условий быта;
- расширение коммунальных услуг населению;
- рациональную организацию досуга; проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;
- широкую антиалкогольную пропаганду;
- целенаправленную работу по созданию здорового быта;
- организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом;
- широкое привлечение общественности.
Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин. Каждый год на дорогах гибнет около 40 тысяч человек и еще около 300 тысяч получают травмы и нередко становятся инвалидами.
Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения:
- превышение скорости;
- проезд на красный цвет;
- вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;
- не пристегнутый ремень безопасности;
- переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта.
В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.
Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями — одна из наиболее острых проблем современности. В нашей стране предусмотрены осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.
В структуре травматизма второе место занимают уличные травмы и составляют около 17%. К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70% случаев, ушибы и растяжения в 20-22%, ранения мягких тканей в 4-6%. Главным образом повреждаются конечности (83-85%). Одной из причин, способствующей получению уличной травмы, является гололедица.
Причинами уличного травматизма являются:
- плохая организация уличного движения;
- узкие улицы с интенсивным движением, недостаточная освещенность и сигнализация;
- нарушение пешеходами правил уличного движения; неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т.п.
Профилактика травматизма при пешеходном движении предусматривает:
- рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;
- рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения;
- обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.);
- надзор за детьми и их досугом;
- широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.).
Будьте внимательны и осторожны во время гололеда!
Во избежание опасности:
- внимательно смотрите под ноги;
- ступайте не широко, шагайте медленно;
- наступайте на всю подошву, но не на носок, не на стопу;
- сторонитесь неочищенных улиц и обходите скользкие места;
- ходите там, где тротуары посыпаны песком;
- прикрепите к подошве обуви полоску наждачной бумаги или обычного лейкопластыря;
- лучше пользоваться обувью с рифленой подошвой;
- девушкам на время гололеда стоит забыть о высоких, тонких каблуках.
Если на улице Вы все-таки поскользнулись, упали и чувствуете острую боль в конечности, важно оценить свое состояние.
Главные признаки перелома или вывиха:
- резкая боль;
- нарастающий отек;
- укорочение поврежденной конечности и невозможность ею нормально двигать.
Сотрясение мозга проявляется:
- потерей сознания (иногда буквально на несколько мгновений);
- тошнотой;
- головной болью.
Постарайтесь во что бы то ни стало привлечь внимание прохожих, попросить помощи. Они должны вызвать скорую помощь или помочь добраться до ближайшего травмопункта. Обращение в травматологический пункт или «скорую» является обязательным завершением печального случая.
Обойтись без помощи врача можно только в случае легкого ушиба: просто приложите к больному месту что-нибудь холодное, это уменьшит отек и боль, и обработайте его мазью или гелем, рассасывающим синяки. Греть больное место нельзя, эффект будет прямо противоположным.
Одной из важных мер по профилактике уличного травматизма является борьба с бытовым пьянством, поскольку уличные травмы часто получают лица в состоянии алкогольного опьянения.
Для избежания травм соблюдайте следующие меры предосторожности:
- выбирайте для хождения по зимним скользким дорогам обувь на плоской подошве или на низком квадратном каблуке, лучше, если подошвы будет с крупной ребристостью, которая не скользит;
- научитесь «зимней» походке. В гололедицу ходить нужно по-особому – как бы скользить, словно на маленьких лыжах. И идти, желательно, как можно медленнее. Скользить по льду специально не стоит – это увеличивает обледенение подошвы. Помните, чем быстрее шаг, тем больше риск упасть;
- людям пожилого возраста, наиболее подверженным травматизму, рекомендуется прикреплять на подошву привычной обуви специальные «противогололёдные» накладки;
- в зимние дни не рекомендуется занимать руки сумками или ходить, держа руки в карманах – в том случае, если вы всё же поскользнётесь, хотя бы одна свободная рука позволит вам сманеврировать. Если вы всё же вынуждены нести сумки с покупками, равномерно распределяйте их вес – несите в обеих руках;
- не ходите под склонами крыш и карнизами, держитесь подальше от стен зданий – с крыши может упасть сосулька или наледь.
Источник