Единый день здоровья «Сначала здоровье, рекорды потом»
Зинаида Колпикова
Единый день здоровья «Сначала здоровье, рекорды потом»
Тема: «Сначала здоровье, рекорды потом»
7.30 — 8.00 «Утро радостных встреч» (прием детей в праздничной обстановке, приветствие друг друга, комплименты, пожелания)
Цель: Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.
Беседы с детьми «О здоровье». «В здоровом теле здоровый дух».
8.10 — 8.20 Утренняя гимнастика (совместно с родителями) младший возраст
8.20 – 8.30 «Зарядка для будущих чемпионов». (средняя – подготовительная группа)
Цель: Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день
8.30 — 8.45 «Завтрак Чемпиона»
9.00 -9.15 Рассказы детей о спортивных увлечениях;
разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематике.
9.15- 9.45 Выставка детских рисунков: «Мир здоровья»;
Лепка «Фрукты и овощи»;
Рисование «Микробы на ладошках»;
10.00 — 11.30 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»
10. 00-10.05 Оздоровительный бег
Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении;
10.05 -11.00 Праздник эстафет “Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!”
Пешеходный переход по карте-схеме (поиск “клада”).
Выполнение заданий по схемам. Общая игра со станциями “Собери картинку” с участием специалистов детского сада, где каждый отвечает за определенную станцию, дает задание и после выполнения вручает фрагмент разрезной картинки.
11.30- 11.45 В гостях у Мойдодыра (гигиенические процедуры)
11.45-12.30 «Обед Олимпийца»
12.40-15.00 Сон – лучшее лекарство
15.00-15.05 Гимнастика пробуждения:
15.05 15.15 Закаляшки (хождение по дорожкам здоровья, умывание)
15.20-15.30 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
15.30 – 16.00 «Путешествие по стране здоровья» — валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры).
Цель: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
«Здоровье — волшебная страна»
— чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
16.00 – 16.30 – работа с родителями «Полезные советы на тему «Здоровье». Памятки
16. 00 – 16. 30 Прогулка «А у нас во дворе» (организация подвижных игр
Фотоотчет «Единый Всероссийский экологический субботник» 22 апреля 2017 года в России стартует общероссийская социально-значимая акция «Единый Всероссийский экологический субботник». С целью привлечения.
Пособие «Что сначала, что потом» Видео В методике Марии Монтессори, есть все необходимые приёмы и методы, которые наилучшим образом помогут вашему ребёнку, изучить процессы происходящие.
День Здоровья. «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» День Здоровья — «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу». Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения.
День здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Инструктор по.
День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.
Единый час духовности «Голубь мира» 21 сентября 2017г. в часть празднования международного «Дня мира» проведен «Единый час духовности «Голубь мира». Мероприятие проведено.
Единый урок безопасности дорожного движения Единый урок безопасности детей на дорогах 26 сентября 2017 года в рамках Всероссийской недели дорожной безопасности в детском саду проведен.
Сценарий КВН «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». День здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий КВН на День здоровья в старшей и подготовительной группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Подготовила: инструктор по ФК.
Сценарий Дня здоровья «О здоровье всерьез» Задачи:Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..
Источник
Программа проведения Единого Дня Здоровья
материал по физкультуре на тему
Программа Дня здоровья содержит цели и задачи, порядок организации и проведения, программу соревнований. Окажет помощь учителям физической культуры и организаторам спортивной и воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_den_zdorovya.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа проведения Единого Дня Здоровья
Морозова Ольга Николаевна, учитель физической культуры
МБОУ «Топкановская ООШ»
День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
- Привлечение учащихся к занятиям спортом.
- Выявление лучших спортсменов школы.
- Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение физической подготовленности детей и подростков.
- Повышение работоспособности и сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.
2.Порядок организации и проведения.
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с завучем.
Учителя физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для проведения спортивных соревнований. Заместитель директора по УВР отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.
Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2. Программа Дня здоровья включает спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты и утверждается директором школы.
2.3. В состав судейских бригад входят учителя физической культуры, учащиеся старших классов, учителя предметники.
2.4. Дата проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора.
3.Время и место проведения.
3.1 .Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы и на стадионе.
3.2 . На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или в этот день проводятся сокращенные уроки.
4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников учителя физкультуры по организации соревнований, а также классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5. Программа Единого Дня здоровья:
- Утренняя зарядка.
- Уроки здоровья «Если хочешь быть здоров!»
- Линейка, посвященная Дню здоровья для учащихся 1-9 классов.
- Спортивные мероприятия:
— Соревнования по подтягиванию и отжиманию;
— Подвижная игра «Борьба за знамя», 1- 4 классы;
— Пионербол, 5-7 классы;
— Волейбол, 8-9 классы;
- Эстафета с передачей баскетбольного мяча.
- Бег с эстафетными палочками.
- Эстафета с прыжками на мячах для фитнеса.
- Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо.
- Эстафета с преодолением препятствий.
- «Посадка картофеля».
6. Награждение победителей.
Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются кубками и грамотами.
Учащиеся, занявшие 1 – 3 места награждаются Почетными грамотами, призами.
Источник
Проведение Единого дня Здоровья в школе.
статья по биологии по теме
В данной статье описывается планирование проведения Единого дня Здоровья в школе. Идея проведения Единого дня Здоровья в школах очень актуальна и имеет большое профилактическое и воспитательное значение. Единый день здоровья представляет собой междисциплинарный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_edinogo_dnya_zdorovya_v_shkole.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение Единого дня Здоровья в школе.
Идея проведения Единого дня Здоровья в школах очень актуальна и имеет большое профилактическое и воспитательное значение, так как отсутствие личных мотивов человека в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всём мире отмечается тенденция к его ухудшению. В последние десятилетия отмечается рост благосостояния, разработка высокоэффективных технических технологий. Нарушенная экология и другие объективные факторы привели к тому, что образ жизни современного человека всё в большей степени породил гиподинамию, переедание, психическое напряжение; это выдвинуло республику на одно из первых мест по причине смертности заболеваний, связанных с образом жизни человека.
Здоровье детей оставляет желать лучшего. В последние годы отмечается тенденция к росту заболеваемости среди подростков. 40% не знают, что такое здоровый образ жизни, не занимаются физической культурой и спортом, отмечается рост потребления наркотиков и алкоголя. Так, например, Алматинский городской Центр формирования здорового образа жизни проводил анкетирование среди детей и подростков. По результатам исследования выявлено, что 14,9% учащихся курят, 33,9% употребляют алкоголь. По результатам медицинского обследования детей от 12 –18 лет у 72% выявлены различные заболевания. Школьники должны осознавать, что поведение, вредящее здоровью безнравственно .
Как справедливо указывал Авиценна «Главным сокровищем жизни является не земли, которые ты завоевал. не богатства, которые у тебя в сундуках…главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо многое знать».
На сегодняшний день усилиями медиков, ориентированных только на лечение, не удаётся справиться с заболеваниями. Необходимо, прежде всего, приобщить школьников всех возрастов к заботе о своем здоровье, сделать его заинтересованным и активно борющимся за него.
Учитывая все вышеизложенные факты, Международная школа города Алматы разработала программу проведения Единого дня Здоровья и готова поделиться своим опытом с другими школами города и республики.
Проведение Единого дня Здоровья предлагается проводить на основе интеграции Национального Государственного стандарта и Международной программы бакалавриата. Проведение Единого дня Здоровья является завершающим звеном работы педагогического коллектива школа в течение целой четверти. Вторая четверть учебного года в соответствии с учебно-воспитательным планом школы ознаменована общей центральной темой «Мы и Здоровье».В начале четверти в учебных кабинетах школы оформляются тематические стенды, где отражена центральная тема четверти, где будут презентованы в ходе учебного процесса творческие и практические работы студентов в теме. Это позволяет создать атмосферу командной работы учителей и учащихся школы.
Центральная тема является связующим звеном всех предметов учебной программы. Это позволяет учащимся воспринимать мир, процессы и события, происходящие в нём, как единое целое. Физические, социальные, моральные, духовные, интеллектуальные, культурные аспекты здоровья рассматриваются при изучении не только биологии, валеологии, экологии, но и физики, химии, естествознания, литературы, при изучении иностранных языков и т.д. Учителя Международной школы при изучении предметов умело и профессионально заостряют внимание учащихся на тех фактах, событиях, которые отражают суть центральной темы школы второй четверти «Мы и Здоровье». При этом, необходимо подчеркнуть, что аспекты здоровья рассматриваются не только на уровне страны, но и на уровне мира. Объём информации, представленный на уроке определяется учителем. Главное, что она не должна быть искусственно привязана к теме урока. Но опыт работы показывает, что тема здоровья настолько многогранная, что учителя школы, используя весь свой творческий потенциал, находят интересные, а порой уникальные пути реализации поставленной задачи, выраженные в разных формах деятельности на уроке. Таким образом, в течении четверти учителя формируют собственное портфолио из работ школьников в теме: «Мы и Здоровье». Кульминационным моментом в завершении работы над центральной темой является проведение Единого дня Здоровья в школе. Для этого администрация школы разрабатывает структуру учебного дня. Она должна соответствовать плану проведения Единого дня. План работы дня Здоровья, его содержание заблаговременно представляется в администрацию для утверждения. В разработке Единого дня Здоровья принимают участие учителя биологии, валеологии, физкультуры, а также все желающие, кто может предложить интересные формы деятельности. При этом приоритете отдаётся интерактивным, творческим формам работы, с учётом возрастных групп учащихся, особенностей поведения, детской логики и мышления. При отборе форм деятельности необходимо учитывать одно из важных условий – содержание должно быть интересным, увлекательным, познавательным, воспитательным одновременно для разных возрастных групп, так как учащиеся работают в этот день по единому плану. Поэтому очень важно обратить внимание на содержание вопросов, рассматриваемых при проведении Единого дня, их логичность, последовательность, многогранность.
Вторым, не менее важным условием является присутствие духа состязательности между классами, так как это стимулирует проявление мастерства и творчества. Для того, чтобы оценить работу учащихся, создаётся компетентное жюри из учителей школы на разных этапах работы. Жюри заносит результаты работы студентов в оценочную карту с разработанными критериями оценивания.
После утверждения плана работы создаётся команда учителей и учащихся. В каждом классе работают не только классные руководители, но и учителя-предметники (по 2-3 человека), курирующие их при проведении мероприятия.
Объём работы при проведении Единого дня Здоровья, содержание, возрастные группы учащихся школа определяет индивидуально в соответствии со своими условиям, ресурсами, возможностями. В Международной школе при проведении данного мероприятия охвачены школьники с 6 по 11 класс включительно, учитывая, что школа малокомплектная с полным днём работы.
Итак, все подготовительные этапы проведены, все ресурсы школы учтены. Школа готова к финальному завершению второй четверти учебного года.
Учащиеся школы занимают свои кабинеты. По радиосети школы объявляется начало работы. В каждом классе находится план работы с указанием времени. В школах, где нет радиосети, можно предложить начало проведения Единого дня с построения классов на линейке. Дан звонок на первый урок и работа в классах началась. Атмосфера творчества, содружества учитель – ученик царит в каждом классе. На определённых этапах, в соответствии с планом работы учащиеся классов несут свои продукты деятельности на уроках для оценивания жюри. Со звонком на следующий урок по радио школы озвучиваются результаты предыдущих этапов работы. В школе в это время царит атмосфера необыкновенного единства. Словно гигантский механизм работает согласованно и четко, подчинённый общей цели. В коридорах школы царит тишина, но в классных комнатах бурно обсуждаются интересные идеи, высказываются глубокие мысли. Как воды стихии увлекают все на своём пути, так в классе не остаётся ни одного учащегося в стороне. Все увлечены в работу. Содержание сценария заставляет думать и высказываться каждого, проявлять свою индивидуальность и умение творчески работать в группе.
После завершения аудиторной работы, учащиеся делятся на две группы. Творческие группы переходят в актовый зал и презентуют свою сценическую работу. Проблему, раскрываемую в сценической работе, её постановку, учащиеся класса обсуждали и готовили заранее, консультируясь с учителями по драме. Вторая группа отправляется в фойе школы, где оформлены тематические стенды и проходит презентация работ студентов, выполненных в течение четверти в разных предметах. Учащиеся презентуют работы своего класса. Презентация оценивается жюри. При проведении данного этапа работы предварительно со школьниками работали учителя-предметники в подготовке к презентации.
В течение дня, после представления работ в жюри для оценивания, они тотчас вывешивались на стендах в фойе школы. Все желающие учащиеся школы имеют возможность ознакомиться с творчеством учащихся других классов, с их идеями, высказываниями, проявлениями жизненной позиции. Работы вызывают большой интерес, так как общие проблемы и вопросы объединяют всех ребят в этот день. И очень интересным становится для учащихся найти подтверждение своим мыслям или их опровержение в работах ребят других классов. Мне пришлось наблюдать, с каким увлечением, внимательно изучали ребята работы других классов школы, простаивая долгое время у стендов. Причём, обзор сопровождался анализом, спорами, комментариями, дискуссией друг с другом. Наблюдая за всем происходящим, получаешь большое удовлетворение от того, что день прожит не зря.
Конечно, нельзя не учитывать высокое мастерство учителей, работающих в этот день в классах с ребятами. От того, как организует работу учитель в классе, зависит многое. Дух единения, взаимопонимания должен присутствовать на занятиях. Учитель должен работать эмоционально с соблюдением простых правил при работе с учащимися:
Умение слушать друг друга, не перебивая;
Поощрять стремление учащихся поделиться своими мыслями;
Каждый в классе должен иметь свободу высказывания;
Уважительное отношение ко всем учащимся без исключения. Глупых вопросов не бывает. Каждый вопрос имеет свою ценность;
Необходимо стимулировать повышение самооценки и побуждать всех учащихся в обсуждении и в других видах работ в классе;
Учить учащихся говорить по существу, при этом резко не обрывая речь ученика, а умело скорректировать его ответ.
В завершении дня, подводятся итоги, определяются призовые места. Классы награждаются грамотами и дипломами. День завершён, в коридорах школы наступает тишина. Но в одной из аудиторий собираются члены жюри, администрация, учителя и за круглым столом проходит обсуждение итогов работы, обмен мнениями, высказываются предложения на будущее, отмечаются наиболее удачные моменты. Таким образом, завершение работы представляет собой этап самооценки педагогического коллектива в проведении Единого дня в школе.
В заключении могу сказать, что только согласованная, командная работа педагогического коллектива Международной школы города Алматы способствует формированию человека нового мировоззрения, направленного на становление идеала физически, психически и духовно здорового человека, что является главным условием деятельности по защите и улучшению здоровья. Кроме тог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для проведения в школе-интернате, детском доме декады здоровья, здорового образа жизни. Может быть полезен для воспитателей, руководителей МО воспитателей.
Сценарием по проведению Единого дня Здоровья предусмотрена интерактивная деятельность учащихся. Учащиеся имеют широкую возможность высказывать своё мнение, предлагать пути решения проблемы, диск.
Цель: формирование адаптированной личности учащегося, способной к управлению собственными психологическими состояниями и поступками.
Программа Дня здоровья содержит цели и задачи, порядок организации и проведения, программу соревнований. Окажет помощь учителям физической культуры и организаторам спортивной и воспитательной работы.
Информация о проведении Единого урока безопасности в сети Интернет 2017 МКОУ Купинская школа-интернат.
Положение о проведении «Единого Дня Здоровья» среди обучающихся Домодедовского лицея №3 им.Героя Советского Союза Ю.П.Максимова.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 № 161/470 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведени.
Источник