Меню

Дыхание как средство укрепления здоровья

Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления
статья

Дыхательная гимнастика – это один из лучших методов нетрадиционной медицины

Скачать:

Вложение Размер
dyh._gimnastika.docx 19.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Я дышу – и значит, я люблю!

Я люблю – и значит, я живу!»

Ну как не согласиться с Владимиром Семеновичем, уж он как никто другой знал, что значит дышать полной грудью . А еще – жить и любить.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Уральский промышленный регион России является лидером по валовым выбросам вредных веществ в атмосферу. Регион занимает второе место в стране по выбросам и других токсичных веществ. Наибольший вклад в суммарные выбросы вносят предприятия черной металлургии Челябинской области, в особенности г. Магнитогорска.

Но «виновата» не только плохая экология, но и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.

Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности особенно детского организма, т.к. усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система ребенка-дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное.

Современная медицина утверждает, что глубокое дыхание качественнее поверхностного, поскольку в организм попадает больше кислорода, улучшается кровообращение, а значит питание клеток. А при поверхностном дыхании мелкие альвеолы (воздушные ячейки легких) не участвуют в дыхании. В них застаивается «грязный» воздух, насыщенный продуктами обмена, что негативно сказывается на функциях лёгких и нарушает обменные процессы в организме. Поэтому следует учить детей дышать правильно глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе.

Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т.к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и частично очищается.

В помещениях, где проходят физкультурные занятия, воздух должен быть свежим и чистым, а значит необходимы систематическое проветривание и важная уборка.

Так – же прогулка многократно усиливает насыщение тканей организма кислородом, нехватка которого чаще всего резко ограничивает физические возможности детей.

Мы сочли все эти меры недостаточными и решили включить в систему оздоровления детей нашего детского сада регулярную дыхательную гимнастику.

При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов.

Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы даем ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки, у детей повышается сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям, а также являются неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

В течение дня мы проводим разные дыхательные и звуковые упражнения во время непосредственной образовательной деятельности (для снятия напряжения и усталости), физкультминуток, гимнастики пробуждения, во время проведения общеукрепляющей гимнастики, в режимных моментах, на прогулке.

Для этого мы разработали картотеки различных дыхательных гимнастик.

Вначале дыхательные упражнения кажутся детям скучными. Поэтому чтобы их освоили дети, мы скучные движения превратили в весёлую игру – ведущую деятельность детей дошкольного возраста. В этом нам очень помогли атрибуты, сделанные руками педагогов, родителей и детей.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ

14,15…… Все атрибуты проходят сан обработку. Трубочки закупаются упаковкой.

Детям нравится использовать эти атрибуты в самостоятельной деятельности, но прежде необходимо ознакомить воспитанников с правилами их использования.

В нашем детском саду есть бассейн, в котором во время занятий продолжается освоение дыхательной гимнастики: после разучивания специальных дыхательных упражнений с детьми гораздо легче перейти к освоению основных умений, навыков по плаванию, к подвижным играм, которые позволяют дошкольникам быстрее освоиться в воде.

ВИДЕО. Вашему вниманию, представлен не большой видеоролик

Таким образом, благодаря системе здоровьесбережения в нашем детском саду, где немаловажную роль отводится дыхательной гимнастики, заболеваемость имеет тенденцию к снижению

Источник

Мастер – класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
методическая разработка по логопедии

Мастер — класс для родителей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
006_master-klass_dlya_roditeley_dyhatelnaya_gimnastika.docx 345.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 11 «СОЗВЕЗДИЕ»

ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовила учитель – логопед:

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

  1. Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой, способствующей укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
  2. Способствовать получению практических навыков по проведению дыхательной гимнастики в домашних условиях.
  3. Привлечь к изготовлению тренажёров для игр и упражнений на развитие дыхания детей для группы.

Оборудование и материалы : цветная бумага, картон, мультифоры, новогодний дождик, ножницы, дырокол, скотч, клей-карандаш, пенопласт, коктейльные трубочки, теннисный шарик, карандаши, канцелярские кнопки, пластиковые стаканчики с крышкой емкостью 0, 3 л.

  1. Вступительное слово.
  2. Знакомство с методом А. Н. Стрельниковой.

3. Разучивание с родителями основных упражнений дыхательной гимнастики для детей 4-5 лет, для проведения в домашних условиях.

4. Мастер-класс по изготовлению тренажёров для игр и упражнений на развитие дыхания.

Острые респираторные заболевания занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости дошкольников. Это связано как с анатомо-физиологическими особенностями, так и низким уровнем общей сопротивляемости организма ребёнка.

Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс : при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми. В связи с этим врачи рекомендуют детей дошкольного возраста обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов, тем самым снизить уровень заболеваемости.

Дыхательная гимнастика – это отличная профилактика ОРЗ и ОРВИ. Упражнения на развитие правильного дыхания оказывают положительное воздействие на организм ребенка : помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма; формируют умение управлять собой (медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса) ; улучшают работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма.

Сегодня я хочу Вас познакомить с уникальным методом А. Н. Стрельниковой, который был запатентован ещё в 70-х годах ХX века и стал использоваться как общеукрепляющая гимнастика, так и специальная — для лечения респираторных заболеваний. Основа гимнастики является носовое дыхание, которое стимулирует нервные окончания всех органов, находящихся в носоглотке. Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается, а не расширяется. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях, поэтому, необходимо проконсультироваться с участковым врачом.

Базовый комплекс этой гимнастики состоит из 14 упражнений.

Основные правила : Максимум эмоций на вдохе. Одновременность движений и вдохов. Вдохи повторяются так, будто накачивается камера или надувается воздушный шар. Пауза между вдохами — 2-3 секунды, а между выдохами — чуть больше. Количество вдохов подряд для каждого ребёнка определяется индивидуально.

Начинать осваивать с детьми эту гимнастику нужно с трё х основных упражнений : «Ладошки» , «Погончики» , «Насос» .

Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 10-30 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи. Для того, чтобы этот процесс был интересен детям необходимо проводить в игровой форме : с сюжетом, в стихотворной форме, с игрушками. Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его. Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 С. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса. Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.

А сейчас, предлагаю разучить три упражнения, с которых необходимо начинать дыхательную гимнастику с детьми 4-5 лет.

  1. «Ладошки» : Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию) . Выдох — произвольно (носом, ртом) . Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.

  1. «Погончики» : Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия) . Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.

  1. «Насос» : Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий. Очень важно, чтобы взрослый выполнял упражнения вместе с детьми.

А, сейчас, хочу Вам предложить, небольшой мастер-класс по изготовлению тренажёров для игр и упражнений с детьми дошкольного возраста на развитие дыхания, которые можно использовать в домашних условиях. Для их изготовления можно задействовать и детей.

а) «Волшебные стаканчики» . Из цветной бумаги и с помощью дырокола сделайте некоторое количество конфетти, можно ещё покрошить пенопласт. Теперь конфетти и пенопласт поместите в стаканчики, которые находятся у вас на столах. Закройте их крышками с отверстиями, в отверстия вставьте коктейльные трубочки. Теперь медленно и глубоко вдохните воздух носом и выдохните ртом через трубочки в наши тренажеры. Весело? Интересно? Уверяю, Вас, детям это тоже очень нравится.

б) «Вертушка» . Возьмите лист цветной бумаги, карандаш, клей и канцелярскую кнопку. С помощью этих предметов мы с вами сделаем игрушку-вертушку, которая также является тренажером для дыхательной гимнастики. Делаем диагональные надрезы всех четырех углов бумажной заготовки, фиксируем в центре по одной половинке каждого угла и прикрепляем на карандаш канцелярской кнопкой. Еще один тренажер готов. Попробуйте его в действии. Вот так и с детьми весело и непринужденно проводится дыхательная гимнастика.

в) «Тучка» . Возьмите картон голубого цвета, вырежете из него тучку. Затем мультифору разрежьте на узкие полоски, которые потом необходимо наклеить на тучку скотчем.

Думаю, что приготовленные дома с детьми такие тренажёры, не только повысят мотивацию ребёнка выполнять дыхательные упражнения, но создадут хорошее настроение на весь день.

Уважаемые родители! Здоровье детей в Ваших руках. И от того сможете ли Вы научить своих детей бережно относиться к своему здоровью зависит их будущее. Надеюсь, что полученная информация сегодня на семинаре-практикуме пригодится и Вам, и Вашим детям. До свидания!

Источник

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.

Елена Масалова
Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.

Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма к различным вирусам и инфекциям, физическая и умственная деятельность, трудоспособность и выносливость.

Дети болеют очень часто, и страдают при этом в первую очередь органы дыхания. Дыхательная система малышей несовершенна, поэтому грипп, ОРЗ, ОРВИ – первые в списке детских заболеваний.

Всем известна ценность дыхательной гимнастики и её большая роль в закаливании ребёнка. Очень важно, нам взрослым понимать, принимать и ответственно подходить к вопросу оздоровления детей.

• повысить жизненный тонус организма;

• предупредить заболевания дыхательной системы;

укрепляет дыхательную мускулатуру и сопротивляемость детского организма;

• стимулировать обмен веществ и кровообращение;

• максимально насытить организм кислородом, то нам необходимо системно и регулярно проводить дыхательные упражнения с детьми.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикойнеобходимо соблюдать основные правила:

• дышать носом и медленно,

• концентрировать внимание на выполняемых действиях,

• выполнять каждое упражнение с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

• все упражнения выполнять легко, свободно, без напряжения,

• следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.

Для того, чтобы детям интереснее было выполнять дыхательные упражнения я изготовила несколько тренажеров простых, красочных и ярких. Используя их дети с удовольствием и непринуждённо выполняют упражнения, возвращаясь к ним снова и снова.

Надеюсь, что кто-то из вас, дорогие коллеги, найдёт для себя что-либо интересное.

Дыхательная гимнастика как средство развития речи Дыхательная гимнастика, как средство развития речи. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Босоножие для закаливания организма ребенка Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Осуществлять.

Дыхательная гимнастика ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Карточка №1 «Покатай карандаш» Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу.

Дыхательная гимнастика При выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребенок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить.

Дыхательная гимнастика для детей В нашей группе есть центр по развитию речи. Хочу поделиться нестандартным оборудованием для дыхательной гимнастики. Чтобы ребенок правильно.

Дыхательная гимнастика для детей с ОНР Дыхательная гимнастика для детей с ОНР. Существует очень много различных упражнений для развития речевого дыхания,я представлю лишь малую.

Дыхательная гимнастика «Футбол» ДЫхательная гимнастика «Футбол».Во второй половине дня мы с детьми проводим вот такую гимнастику!Дети в восторге!Это очень просто и задорно!В.

Конспект занятия. «Средства закаливания и оздоровления организма человека» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Средства закаливания и оздоровления организма человека» Филимонова А. В. Задачи:.

Детский проект «Закаливание как фактор укрепления и сохранения здоровья» Она актуальна тем, что нынче многие дети не здоровы. Они часто болеют. У нас в школе тоже есть ученики, которые часто болеют. Они пропускают.

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Я не боюсь еще и еще раз повторять, забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Источник

Читайте также:  Факторы риска нарушения здоровья инфекционные заболевания
Adblock
detector