Меню

Движение здоровье моего друга

Викторина «Здоров я, здоровы все мои друзья!»
классный час (подготовительная группа) на тему

«Здоров я, здоровы все мои друзья!».

Скачать:

Вложение Размер
zdorov_ya_zdorovy_vse_moi_druzya.docx 21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Здоров я, здоровы все мои друзья!».

Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Материал и оборудование : плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа : знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга..

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук .(Сердце)

20)Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко — …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)

4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота — ….(…залог здоровья)
  2. Здоровье дороже …(золота)
  3. Чисто жить…(здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  6. В здоровом теле…(здоровый дух)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Источник

Движение — это жизнь

«Гимнастика, физические упражнения и

ходьба должны прочно войти в повседневный

быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье и полноценную радостную жизнь».

«Движение — это жизнь, а жизнь — это есть движение» — как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.

Малоподвижный образ жизни всегда считался губительным для состояния здоровья человека. Его последствие — это ожирение, гипертония, диабет и даже рак.

Многие жалуются на дефицит времени и усталость. Но давайте обратим внимание на то, как мы проводим то драгоценное время, которое посвятить могли бы занятиям физкультурой? Смотрим, лёжа на диване, телевизор, общаемся в социальных сетях, играем в компьютерные игры, выпиваем с друзьями, проводим время в разных магазинах, да и просто бездельничаем.

Современный темп жизни, как правило, не дает нам заниматься физическими занятиями даже в минимальных количествах. Но это только на первый взгляд. Ведь в большинстве своем мы просто боимся. Боимся, что физическая активность — это обязательно изнурительные тренировки, а это совершенно не так! Мы забываем про пешеходные прогулки, про занятия танцами, про велопрогулки, про активные игры на свежем воздухе, про плавание. А ведь все это и многое другое приносит нам удовольствие и является прекрасной тренировкой для нашего организма. Занятия физкультурой должны обязательно приносить человеку удовлетворение и радость. И начинать нужно хотя бы с малого.

Конечно, вам решать: пройти лишние четверть часа пешком или с комфортом доехать на машине; пойти погонять в свободный вечер с друзьями мяч или переключать каналы, устроившись в любимом кресле; от души пообщаться по телефону или посетить занятие по аквааэробике; поваляться в выходной до обеда в постели или же выйти на утреннюю пробежку. Однако, занимаясь физической культурой, вы не просто занимаетесь собой, а занимаетесь своим будущим. Ведь давно известно: самое эффективное средство борьбы с болезнями — это профилактика. Сколько денег можно сэкономить на лекарствах, на визитах к докторам в дальнейшем, начав заботиться о своём здоровье прямо сейчас.

Физкультурой можно заниматься где угодно, когда угодно, достаточно лишь правильно организовать распорядок дня. Подобные занятия могут носить разнообразный характер, начиная от ходьбы и лёгких пробежек, заканчивая даже увлечением экстремальными видами спорта.

Можно заниматься оздоровительной физкультурой в любом возрасте и людям с разным состоянием здоровья. Но обращаем ваше внимание на то, что в случае некоторых заболеваний можно начинать занятия лишь после консультации со спортивным врачом.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Тел.: +7 (4912) 25-58-02

Соц. сети:

Источник

Час здоровья «Жизнь — это движение!»

Мария Калиничева
Час здоровья «Жизнь — это движение!»

Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость, смекалку.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о неоценимом счастье в жизни любого человека — о здоровье.

Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым; сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы продолжаем осваивать искусство –всегда быть здоровыми. А главное условие этого –это движение.И девизом нашего досуга будут слова: «Жизнь – это движение (все хором)

Сегодня я получила 2 письма. Они адресованы детям старшей группы. (чтение писем) – Чье письмо вам больше понравилось? Почему?

Дети: «Фырка все время лежит, а это вредно. Зожик соблюдает ре-жим дня, много двигается, гуляет и т. д.

Ведущий: — Правильно, все знают, что после утренней зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет любое движение. Особенно трудно усидеть на одном месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую (удовольствие, легкость, радость, свободу, смелость, силу, здоровье….)

Вот сколько замечательных слов вы подобрали!

Теперь давайте проведем небольшую разминку. Дети в кругу выполняют логоритмику. (под музыку)

-Разминка удалась, а теперь проведем конкурсы. Дети делятся на 2 команды.

1. Конкурс «Передай мяч»Задание: Передать мяч над головой, последний в колонне прокатывает его через широко расставленные ноги.

2. Эстафета «Добеги – кубик не урони!»Задание: бежать с ракет-кой в руке, на ракетке лежит кубик, до кегли, обежать и вернуться к своей команде, передать следующему.

3. Игра со снежком Дети в кругу один ребенок за кругом со «снежком».Обходит детей сзади и говорит: «Со снежком я хожу и снежок в руках держу. Я снежок положу и догнать меня прошу» после кладет снежок около ребенка и убегает, а ребенок, взяв снежок догоняет.

4. Конкурс «Веселая переправа»

-Представьте, что перед вами болото и вам нужно его перейти.

Задание: первый участник команды бегом несет паром (обруч, за-хватывает следующего игрока, бегут вместе, первый участник остается на берегу, второй бежит за третьим, и т. д. пока все участники не окажутся на другом берегу. Задание понятно? Начали!

А теперь, мои друзья,

Веселья вам подброшу я.

Чтобы дружно вы играли,

И на мячиках скакали.

5. Эстафета «Кто быстрее»Задание: по сигналу участники обеих команд по очереди проходят дистанцию, прыгая на мяче.

Назовите зимние виды спорта. А еще зимой можно ловить рыбу. Вы были когда – нибудь на рыбалке?

Истинный рыболов –любитель гордиться не только весом пойманной рыбы, но и ее количеством. Сейчас проверим сколько рыбы смогут нало-вить наши дети.

6. Конкурс «Рыболов – спортсмен»Задача игрока: добежать до «водоема» с помощью ложки выловить «рыбку» (спичку) и положить в ве-дерко. Затем вернуться к команде передать ложку следующему игроку.

(ведущий подсчитывает пойманных рыб каждой команды и озвучивает результат.

Молодцы! Рыбачите вы хорошо. А теперь проверим умеете ли вы сочинять стихи. (дети садятся на стулья.)

— Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол, уже забили первый…. (гол)

-Вот разбежался быстро кто-то,

И без мяча влетел … (в ворота)

— А Петя мяч ногою хлоп,

И угодил мальчишке … (в лоб)

— Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая … (шишка)

-Но парню шишка ни почем

Опять бежит он (за мячом)

Молодцы, ребята, вы не только хорошие рыболовы, но и стихи уме-ете сочинять.

7. Пальчиковая гимнастика.

«Разотру ладошки сильно,\ растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу, \ захватить каждый палец у основания и

Поздороваюсь с ним сильно \ вращательным движением дойти

И вытягивать начну, \ до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, \ потереть ладошкой о ладонь.

Пальчик в пальчик я вложу \, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики \, Пальцы расцепить и перебирать ими

Пусть бегут как зайчики».\ в воздухе.

А сейчас проведем небольшой эксперимент – игру.

1 задание: как можно быстрее добежать на ПРЯМЫХ ногах до ку-бика.

2 задание: поднести ко рту конфету, не СГИБАЯ руку в локте.

3 задание: поднять с пола снежинку, НЕ СГИБАЯ спины.

8. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку».

Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (очень неудоб-но)

Можно ли поднести ко рту конфету, не сгибая при этом руку? (не-возможно)

Легко ли было доставать снежинку с пола, не сгибая спины? (трудно)

Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибать-ся рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают, сжимаясь, то разжимаясь. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище. И если мускулы крепкие, натренированные, то и части тела будут легко двигаться.

Двигаться можно по –разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему у них можно научиться,догадайтесь сами :

Силе можно научиться у (слона, медведя)

Скорости можно научиться у. (зайца, гепарда,страуса)

Гибкости (у змеи)

Прыгучести….(у кузнечика, кенгуру)

Быстрой реакции можно научиться у (у кошки)

Выносливости …. (у лошади, ослика)

Молодцы, все верно. А сейчас будем превращаться в разных зверей.

9. Игра «Чудесные превращения»

Дили-дили,дили-дили – появились крокодилы (дети изображают дремлющего и охотящегося крокодила)

Моты – моты, моты –моты — появились бегемоты (как они шагают, широко открывают рот)

Афы –афы, афы –афы – жуют листики жирафы тянутся вверх)

Ны –ны, ны-ны – водой брызгают слоны. (надувают щеки, как бы набирают воду, затем «брызгаются».

Яны –яны, яны- яны — по веткам скачут обезьяны (изображают скачущих обезьянок). Молодцы!

10. А теперь проведем оздоровительные упражнения для горла.

(Ведущий показывает поочередно картинки: Лошадки – дети цокают язычком, как лошадки, то громко, то тихо. Скорость движения лошадки то увеличивается, то снижается (10- 15 сек)

«Ворона» дети произносят «ка –а –ар!» 3-4 раза, поворачивая голо-ву или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом. (4 -5 раз).

«Змеиный язычок» Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (5 раз)

11. Все вместе в круг исполняют «Танец утят»

И в заключение дети хотят дать совет:

Всем ребятам мой привет,

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы.

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей, будешь здоровей!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт –УРА! (последние 3 строчки дети говорят хором)

Помните: Жизнь – это движение!

12. Итог, награждение.

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития.

Движение — это жизнь, или Как мы провели День физкультурника! Фотоотчёт Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень уже на пороге, но, так хочется искупаться в лучах летнего солнца. По определению П. Лесгафта: «Движением.

Макет «Дорожное движение» В нашей группе есть круглый стол. Долго думала, как можно его обыграть и придумала вот такой вариант игры по дорожному движению. Основа.

«Осанка — стройная спина». Итоговое занятие кружка по здоровому образу жизни «Движение — это жизнь!» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о факторах, формирующих здоровье; 2. Закрепить правила поддержания правильной осанки,.

Планирование раздела «Музыка и движение» для детей младшего дошкольного возраста (3 лет) Упражнения Музыка для ходьбы: «Марш» Э. Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Праздник» М. Раухвергера.

План проведения недели здоровья «Движение плюс познание» Задачи • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный.

Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Источник

Читайте также:  Осаго покрывает ущерб здоровью

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector