Викторина «Здоров я, здоровы все мои друзья!»
классный час (подготовительная группа) на тему
«Здоров я, здоровы все мои друзья!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorov_ya_zdorovy_vse_moi_druzya.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: «Здоров я, здоровы все мои друзья!».
Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.
Материал и оборудование : плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.
Предварительная работа : знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся друг против друга..
Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.
1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4)Назови орган зрения. (Глаза)
5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6)Назови орган дыхания. (Нос)
7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)
10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12)Самая верхняя часть тела. (Голова)
13)Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)
15)Если б не было его, не сказал бы ничего.
16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук .(Сердце)
20)Вот гора, а у горы —
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
Оттяну вперёд я ушки,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три — скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
2 тур – «Здоровое питание».
1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы какой? (Сливовый)
14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется…(рыбный)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 тур – «Логические цепочки»»
1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)
2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)
3)Скажи наоборот: жарко — …(холодно)
4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)
6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)
8)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)
4 тур – «Закончи пословицы».
- Чистота — ….(…залог здоровья)
- Здоровье дороже …(золота)
- Чисто жить…(здоровым быть)
- Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
- Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
- В здоровом теле…(здоровый дух)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!
Источник
Движение — это жизнь
«Гимнастика, физические упражнения и
ходьба должны прочно войти в повседневный
быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье и полноценную радостную жизнь».
«Движение — это жизнь, а жизнь — это есть движение» — как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.
Малоподвижный образ жизни всегда считался губительным для состояния здоровья человека. Его последствие — это ожирение, гипертония, диабет и даже рак.
Многие жалуются на дефицит времени и усталость. Но давайте обратим внимание на то, как мы проводим то драгоценное время, которое посвятить могли бы занятиям физкультурой? Смотрим, лёжа на диване, телевизор, общаемся в социальных сетях, играем в компьютерные игры, выпиваем с друзьями, проводим время в разных магазинах, да и просто бездельничаем.
Современный темп жизни, как правило, не дает нам заниматься физическими занятиями даже в минимальных количествах. Но это только на первый взгляд. Ведь в большинстве своем мы просто боимся. Боимся, что физическая активность — это обязательно изнурительные тренировки, а это совершенно не так! Мы забываем про пешеходные прогулки, про занятия танцами, про велопрогулки, про активные игры на свежем воздухе, про плавание. А ведь все это и многое другое приносит нам удовольствие и является прекрасной тренировкой для нашего организма. Занятия физкультурой должны обязательно приносить человеку удовлетворение и радость. И начинать нужно хотя бы с малого.
Конечно, вам решать: пройти лишние четверть часа пешком или с комфортом доехать на машине; пойти погонять в свободный вечер с друзьями мяч или переключать каналы, устроившись в любимом кресле; от души пообщаться по телефону или посетить занятие по аквааэробике; поваляться в выходной до обеда в постели или же выйти на утреннюю пробежку. Однако, занимаясь физической культурой, вы не просто занимаетесь собой, а занимаетесь своим будущим. Ведь давно известно: самое эффективное средство борьбы с болезнями — это профилактика. Сколько денег можно сэкономить на лекарствах, на визитах к докторам в дальнейшем, начав заботиться о своём здоровье прямо сейчас.
Физкультурой можно заниматься где угодно, когда угодно, достаточно лишь правильно организовать распорядок дня. Подобные занятия могут носить разнообразный характер, начиная от ходьбы и лёгких пробежек, заканчивая даже увлечением экстремальными видами спорта.
Можно заниматься оздоровительной физкультурой в любом возрасте и людям с разным состоянием здоровья. Но обращаем ваше внимание на то, что в случае некоторых заболеваний можно начинать занятия лишь после консультации со спортивным врачом.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Тел.: +7 (4912) 25-58-02 Соц. сети: Источник Час здоровья «Жизнь — это движение!» Мария Калиничева Цель: Дать возможность детям ощутить радость движения. Развивать их двигательные способности. Воспитывать чувство коллективизма, выносливость, смекалку. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о неоценимом счастье в жизни любого человека — о здоровье. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым; сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы продолжаем осваивать искусство –всегда быть здоровыми. А главное условие этого –это движение.И девизом нашего досуга будут слова: «Жизнь – это движение!» (все хором) Сегодня я получила 2 письма. Они адресованы детям старшей группы. (чтение писем) – Чье письмо вам больше понравилось? Почему? Дети: «Фырка все время лежит, а это вредно. Зожик соблюдает ре-жим дня, много двигается, гуляет и т. д. Ведущий: — Правильно, все знают, что после утренней зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет любое движение. Особенно трудно усидеть на одном месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую (удовольствие, легкость, радость, свободу, смелость, силу, здоровье….) Вот сколько замечательных слов вы подобрали! Теперь давайте проведем небольшую разминку. Дети в кругу выполняют логоритмику. (под музыку) -Разминка удалась, а теперь проведем конкурсы. Дети делятся на 2 команды. 1. Конкурс «Передай мяч»Задание: Передать мяч над головой, последний в колонне прокатывает его через широко расставленные ноги. 2. Эстафета «Добеги – кубик не урони!»Задание: бежать с ракет-кой в руке, на ракетке лежит кубик, до кегли, обежать и вернуться к своей команде, передать следующему. 3. Игра со снежком Дети в кругу один ребенок за кругом со «снежком».Обходит детей сзади и говорит: «Со снежком я хожу и снежок в руках держу. Я снежок положу и догнать меня прошу» после кладет снежок около ребенка и убегает, а ребенок, взяв снежок догоняет. 4. Конкурс «Веселая переправа» -Представьте, что перед вами болото и вам нужно его перейти. Задание: первый участник команды бегом несет паром (обруч, за-хватывает следующего игрока, бегут вместе, первый участник остается на берегу, второй бежит за третьим, и т. д. пока все участники не окажутся на другом берегу. Задание понятно? Начали! А теперь, мои друзья, Веселья вам подброшу я. Чтобы дружно вы играли, И на мячиках скакали. 5. Эстафета «Кто быстрее»Задание: по сигналу участники обеих команд по очереди проходят дистанцию, прыгая на мяче. Назовите зимние виды спорта. А еще зимой можно ловить рыбу. Вы были когда – нибудь на рыбалке? Истинный рыболов –любитель гордиться не только весом пойманной рыбы, но и ее количеством. Сейчас проверим сколько рыбы смогут нало-вить наши дети. 6. Конкурс «Рыболов – спортсмен»Задача игрока: добежать до «водоема» с помощью ложки выловить «рыбку» (спичку) и положить в ве-дерко. Затем вернуться к команде передать ложку следующему игроку. (ведущий подсчитывает пойманных рыб каждой команды и озвучивает результат. Молодцы! Рыбачите вы хорошо. А теперь проверим умеете ли вы сочинять стихи. (дети садятся на стулья.) — Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Игра веселая футбол, уже забили первый…. (гол) -Вот разбежался быстро кто-то, И без мяча влетел … (в ворота) — А Петя мяч ногою хлоп, И угодил мальчишке … (в лоб) — Хохочет весело мальчишка, На лбу растет большая … (шишка) -Но парню шишка ни почем Опять бежит он (за мячом) Молодцы, ребята, вы не только хорошие рыболовы, но и стихи уме-ете сочинять. 7. Пальчиковая гимнастика. «Разотру ладошки сильно,\ растирание ладоней; Каждый пальчик покручу, \ захватить каждый палец у основания и Поздороваюсь с ним сильно \ вращательным движением дойти И вытягивать начну, \ до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, \ потереть ладошкой о ладонь. Пальчик в пальчик я вложу \, Пальцы в «замок». На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики \, Пальцы расцепить и перебирать ими Пусть бегут как зайчики».\ в воздухе. А сейчас проведем небольшой эксперимент – игру. 1 задание: как можно быстрее добежать на ПРЯМЫХ ногах до ку-бика. 2 задание: поднести ко рту конфету, не СГИБАЯ руку в локте. 3 задание: поднять с пола снежинку, НЕ СГИБАЯ спины. 8. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинку». Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (очень неудоб-но) Можно ли поднести ко рту конфету, не сгибая при этом руку? (не-возможно) Легко ли было доставать снежинку с пола, не сгибая спины? (трудно) Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибать-ся рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают, сжимаясь, то разжимаясь. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище. И если мускулы крепкие, натренированные, то и части тела будут легко двигаться. Двигаться можно по –разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему у них можно научиться,догадайтесь сами : Силе можно научиться у (слона, медведя) Скорости можно научиться у. (зайца, гепарда,страуса) Гибкости (у змеи) Прыгучести….(у кузнечика, кенгуру) Быстрой реакции можно научиться у (у кошки) Выносливости …. (у лошади, ослика) Молодцы, все верно. А сейчас будем превращаться в разных зверей. 9. Игра «Чудесные превращения» Дили-дили,дили-дили – появились крокодилы (дети изображают дремлющего и охотящегося крокодила) Моты – моты, моты –моты — появились бегемоты (как они шагают, широко открывают рот) Афы –афы, афы –афы – жуют листики жирафы тянутся вверх) Ны –ны, ны-ны – водой брызгают слоны. (надувают щеки, как бы набирают воду, затем «брызгаются». Яны –яны, яны- яны — по веткам скачут обезьяны (изображают скачущих обезьянок). Молодцы! 10. А теперь проведем оздоровительные упражнения для горла. (Ведущий показывает поочередно картинки: Лошадки – дети цокают язычком, как лошадки, то громко, то тихо. Скорость движения лошадки то увеличивается, то снижается (10- 15 сек) «Ворона» дети произносят «ка –а –ар!» 3-4 раза, поворачивая голо-ву или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом. (4 -5 раз). «Змеиный язычок» Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (5 раз) 11. Все вместе в круг исполняют «Танец утят» И в заключение дети хотят дать совет: Всем ребятам мой привет, Спорт любите с малых лет – Будете здоровы. Приучай себя к порядку – Делай каждый день зарядку. Смейся веселей, будешь здоровей! Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим. Спорт – здоровье, Спорт – игра, физкульт –УРА! (последние 3 строчки дети говорят хором) Помните: Жизнь – это движение! 12. Итог, награждение. «Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:. Движение — это развитие ребенка! В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается полноценного физического и психического развития. Планирование раздела «Музыка и движение» для детей младшего дошкольного возраста (3 лет) Упражнения Музыка для ходьбы: «Марш» Э. Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Праздник» М. Раухвергера. План проведения недели здоровья «Движение плюс познание» Задачи • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых. Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде. Инвентарь: спортивный. Социальный проект «Движение с увлечением!» Текст к презентации «Движение с увлечением!» 1 слайд Добрый день уважаемые гости, родители, партнеры! Мы рады приветствовать вас в нашем. Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей. Источник ➤ Adblockdetector |