Проект «Движение – секрет здоровья»
Направление: Творческо-прикладной проект
Авторы работы: учащиеся 3-А класса НОУ СОШ «Морозко»
Руководитель: Духан Наталия Юрьевна
Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Сохранить здоровье – важная задача каждого школьника. Поэтому тема нашей работы актуальна.
Цель проекта: узнать о пользе движения и создать такие продукты, которые помогут нашим сверстникам вырабатывать привычку двигаться (альбом-справочник, содержащий сведения о влиянии физической активности на здоровье; телепередачу о зарядке; диск с роликами утренней гимнастики и динамической паузы для учащихся школы).
Задачи:
- собрать, изучить и обработать информацию о влиянии движения на здоровье;
- написать сценарий телепередачи о пользе зарядки, подобрать к ней тематический мультфильм, подготовить и провести видеосъёмку передачи;
- разработать комплекс упражнений утренней гимнастики, подобрать к ней видео с животными и музыкальное сопровождение,
- создать короткий комплекс упражнений (динамическую паузу), сочинить стихи к движениям, разучить динамическую паузу с одноклассниками, выбрать им костюмы и аквагрим, записать обучающий комплекс на видео;
- найти пословицы, афоризмы, записать стихи любимых физкультминуток, подобрать статьи для альбома-справочника «Движение – секрет здоровья», оформить альбом.
Основополагающий вопрос проекта. Как помочь сверстникам сделать осознанный выбор в пользу физической активности?
Проблемные вопросы.
- Почему возникает дефицит движения?
- Чем опасно отсутствие физических нагрузок для здоровья?
- Какую пользу организму приносит двигательная активность?
- Что говорят пословицы, поговорки, афоризмы о ценности движения?
- Почему необходимо выполнять утреннюю гимнастику?
- Как правильно составить комплекс упражнений для зарядки?
- Как поддержать интерес ребят к выполнению утренней гимнастики?
- Как провести перемену с большей пользой для здоровья?
- Где и когда можно применить полученные продукты проекта?
Предполагаемая гипотеза. Считаем, что для формирования у школьников привычки заниматься физическими упражнениями необходимы: понимание ребятами ценности движения для здоровья, личный пример сверстников, регулярность занятий, игровая подача упражнений, позитивный настрой.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
а) определение проблемы, темы и предмета исследования;
б) постановка целей проекта;
в) организация рабочих групп («Медики», «Сценаристы», «Практики», «Оформители»);
г) определение консультантов (школьный медработник, учитель физкультуры, мастер по аквагриму ).
2. Планирование деятельности: а) определение источников информации (энциклопедии, словари, учебная литература, интернет-ресурсы, видеоролики из жизни класса, мультфильмы) б) рассмотрение способов хранения и систематизации собранной информации; в) определение видов продуктов, форм презентации и сроков проекта (4 недели); г) распределение задач внутри группы между её членами.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы:
а) самостоятельная работа учащихся по групповым задачам проекта.
«Медики»: поиск информации о причинах дефицита движений, о возможных нарушениях в работе организма человека из-за недостатка двигательной активности, обоснование необходимости движения в укреплении и сохранении здоровья; определение полезности любых видов физических упражнений, подбор пословиц, поговорок и афоризмов о необходимости движений.
«Сценаристы»: выбор жанра телепередачи (беседа с элементами школьного кукольного театра); создание сценария с включением в него оригинальных компонентов (сюжет с зарядкой в классе, эпизоды измультфильма и т.д.); разработка характеров персонажей; подбор песен, фрагментов мультфильмов и видео из классного архива; разработка сценария динамической паузы, сочинение стихов о животных к ней.
«Практики»: обработка информации об утренней гимнастике, составление комплекса зарядки; поиск видео, в которых животные выполняют похожие движения; разучивание комплекса ведущей; выбор упражнений для динамической паузы; запись тренировочного ролика; репетиции сценок к телепередаче.
«Оформители»: обработка информации для альбома-справочника и распределение материала по рубрикам: «Советы Доктора Пилюлькина», «Интересные факты», «Пословицы и поговорки», «Исторические сведения», «Почта Доктора Пилюлькина», «Любимые физкультминутки» и др.; участие в мастер-классе по аквагриму, подбор музыкального сопровождения к гимнастике, костюмов и аквагрима к видеосъёмке динамической паузы;
б) промежуточные обсуждения проведённой работы.
4. Оформление результатов:
а) создание видеороликов и оформление альбома-справочника;
б) коллективный анализ проекта, достижений поставленной цели;
в) оценка своей работы, выяснение причины успехов, неудач;
г) выводы.
5. Презентация результатов:
а) подготовка презентационных материалов;
б) подготовка публичного выступления;
в) защита проекта.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Результат работы над проектом. В своей работе мы открыли один из секретов сохранения и приумножения здоровья. Движение – это здоровые сердце, сосуды, лёгкие, сильные мышцы. Движение улучшает наше настроение и работоспособность.
В ходе работы мы искали ответ на вопрос, как помочь сверстникам сделать осознанный выбор в пользу физической активности. Прежде всего, ребятам необходимо понять, что дефицит движения ведёт к проблемам со здоровьем, поэтому надо стремиться выполнять физические упражнения и развивать в себе это желание. Чтобы воспитать привычку двигаться, занятия должны быть регулярными, физические нагрузки – посильны-ми, они должны приносить радость и удовольствие. Заразительным окажется и личный пример сверстников. Оригинальность подачи материала, его доступность повысят интерес ребят к выполнению упражнений. Одним из способов решения проблемы дефицита движения у школьников являются наши продукты проекта.
Характеристика продуктов проекта. Мы разработали комплекс продуктов, направленный на формирование привычки двигаться. Он включает в себя не только познавательный материал и советы (телепередача «Доктор Пилюлькин», альбом-справочник «Движение – секрет здоровья»), но и имеет практическое пособие, которое помогает ребятам организовать выполнение физических упражнений (диск с видеороликами зарядки и динамической паузы «Зоогород»).
Передача пробуждает интерес к вопросу о необходимости движений. В ней используются элементы кукольного театра. Поросёнок узнаёт о пользе зарядки и убеждается, что её выполняют и звери (фрагмент из мультфильма «Зарядка для хвоста»), и дети (видеофрагмент утренней гимнастики из классного архива).
В альбоме-справочнике даны теоретические обоснования и практические советы по укреплению здоровья.
Диск содержит два видеоролика: упражнения для утренней гимнастики и комплекс для динамической паузы.
Уникальность гимнастики состоит в необычной подаче материала. В ролике звучат узнаваемые детские песни и весёлые мелодии. Упражнения ведущей продолжают выполнять животные! Это делает видео занимательным и поддерживает интерес ребят к выполнению зарядки.
Динамическая пауза яркая и короткая. Она состоит из трёх блоков. За 1,5 минуты ребята вместе с ведущим успеют разучить движения и повторить их сначала в медленном темпе, а затем и в быстром. Ролик несёт заряд положительных эмоций.
Практическая значимость. Полученные продукты полезны дошкольникам и учащимся начальной школы. Альбом-справочник и телепередачу можно использовать на занятиях ознакомления с окружающим миром. Динамическую паузу – на уроке в качестве физкультминутки или энергизатора, на перемене, в группе продлённого дня, в любое удобное время в школе и дома. Зарядку можно выполнять перед школьными занятиями. Презентация проекта с демонстрацией созданных роликов была успешно проведена в трёх школах и в двух детских садах СЗАО г. Москвы.
Фрагмент из проекта:
Утренняя гимнастика
Заливается звонок.
Он зовёт не на урок.
Становитесь по-порядку
На весёлую зарядку!
1. Исходное положение «Основная стойка» «Ходьба на месте»
2. И. п. «Ноги вместе. Руки на поясе. «Наклоны головы вверх, вниз»
Источник
Презентация «Движение — залог здоровья»
презентация на тему
Презентация о работе педагогического коллектива по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_-_zalog_zdorovya.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение – залог здоровья Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» Данилина М.А.
Проект «Движение – залог здоровья» Тип проекта: практико-ориентированный, оздоровительный; Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники и родители.
Актуальность Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от выполнения движений, они обязательно будут им подражать.
Цель: Вовлечение родителей в совместную активную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей. Задачи. — Изучить мнение, интересы, потребности родителей, привлечь к организации физкультурных досугов детей; — Организовать консультации и обмен опытом между родителями; — Помочь родителям научиться играть со своим ребенком; — Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, при этом уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
Основные формы реализации: практические занятия, спортивные развлечения и праздники, анкетирование родителей, консультации, открытые просмотры, конкурсы.
Этапы работы над проектом: Подготовительный: изучение литературы по проблеме; анализ двигательной активности детей в течение дня; анкетирование родителей; опрос детей; проведение консультаций с педагогами и родителями; Основной: Работа по плану проекта – выполнение запланированных мероприятий.
План реализации проекта Мероприятия Воспитатели групп Инструктор по ФЗК Работа с воспитателями Консультации «Двигательная активность детей в течение дня» Круглый стол «Значение подвижной игры в повышении двигательной активности детей» Семинар – практикум Тема:«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Работа с детьми Ежедневная профилактическая работа — Динамические паузы; -Гимнастика после дневного сна; — Самостоятельная двигательная деятельность детей -Утренняя гимнастика (дыхательная гимнастика, профилактика осанки, плоскостопия)
Беседы — Для чего нужна гимнастика? — Прогулки в любую погоду. — Как стать выносливее. — Одежда и здоровье. — Подвижные и спортивные игры Интервью «В какие игры мы играем дома» Организация двигательной деятельности — Организация подвижных игр в группе и на прогулке -Двигательные игровые паузы (между ООД) — Физминутки; — Самостоятельная двигательная деятельность — обучение элементам спортивных игр ООД Ребенок и окружающий мир. Области: Физическая культура, здоровье, — Как устроено тело человека — Как движутся части тела Физкультура на свежем воздухе; — Физкультурное;
Конкурс рисунков «Семейный отдых» Работа с родителями Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Консультации «Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ» «Роль подвижной игры в развитии основных движений детей» Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка Наглядная информация Рекомендации родителям «Организация подвижных игр в семье» Оформление картотеки подвижных игр Рекомендации Ознакомление с физкультурным оборудованием в зале, о важности и значении его в развитии двигательной активности Мастерская «Умелые руки» Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования для физкультурного уголка Совместная деятельность родителей и детей Проведение праздников совместно с родителями . Проведение на свежем воздухе квест-путешествий. Презентация проекта
Заключительный Подведение итогов. Условия реализации: 1. Материально – техническое обеспечение: кабинет методиста, компьютер, выход в Интернет. 2. Кадровое обеспечение – педагогический коллектив, родительский комитет, вспомогательный персонал. 3. Методическое обеспечение – методические пособия, литература.
Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу детского сада по организации двигательной деятельности детей, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также научатся играть с детьми в домашних условиях.
Продукты деятельности проекта: Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием, рисунки детей, рекомендации и памятки для родителей, коллажи «Игры нашего детства», фотовыставка, картотека подвижных игр. Перспективы проекта: Использование в работе с родителями в других детских садах (распространение опыта работы), презентация.
Здоровый образ жизни — это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.
Цели оздоровительной работы в ДОУ: Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; — Совершенствовать физические способности; — Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, физическая культура и спорт Закаливание Рациональный режим Рациональное питание Личная гигиена Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Экологически грамотное поведение
Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья; им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков; значительно улучшают работу всех органов, систем органов и организма в целом; позволяет продлить активный образ жизни.
Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. 1.Солнце 2.Воздух 3.Вода
— Постепенность закаливающих процедур — Систематичность — Последовательность — Комплексность — Учет индивидуальных особенностей ребенка Принципы закаливания
Пребывание детей на воздухе — это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма. Утренняя гимнастика на улице способствует воспитанию у детей потребности к здоровому образу жизни
Мероприятия с элементами здоровьесберегающих технологий на улице Линейный квест «Осенние приключения»
Штурмовой квест «Большой совет индейцев»
Познавательно-игровой квест « Шагалочки-смекалочки »
Осенний экологический квест «Осенний подарочек»
Осенний экологический квест «Береги природу!»
Режим — это правильное чередование периодов работы и отдыха. Принципы: Строгое выполнение Недопустимость частых изменений Доступность активный Отдых пассивный
Сон — важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.
После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.
Личная гигиена Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека
Экологически грамотное поведение Экскурсии в лес, прогулки, походы на луг, игры на свежем воздухе.
Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, проведение дней открытых дверей, совместные игры, где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.
Музыкальный родительский квест , где родителям предлагались игровые задания по разным направлениям детской музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Технологии обучения здоровому образу жизни Коммуникативные игры – танцы
Спортивно-музыкальный праздник «Я как папа», посвящённый 23 февраля
Выпускной в 1 младшей группе «До свидания, ясли!»
Мероприятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Пасха»
День защиты детей
Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж.
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками.
Родительское собрание в нетрадиционной форме.
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.
Источник