Презентация «Движение — залог здоровья»
презентация на тему
Презентация о работе педагогического коллектива по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_-_zalog_zdorovya.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение – залог здоровья Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» Данилина М.А.
Проект «Движение – залог здоровья» Тип проекта: практико-ориентированный, оздоровительный; Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники и родители.
Актуальность Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от выполнения движений, они обязательно будут им подражать.
Цель: Вовлечение родителей в совместную активную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей. Задачи. — Изучить мнение, интересы, потребности родителей, привлечь к организации физкультурных досугов детей; — Организовать консультации и обмен опытом между родителями; — Помочь родителям научиться играть со своим ребенком; — Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, при этом уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
Основные формы реализации: практические занятия, спортивные развлечения и праздники, анкетирование родителей, консультации, открытые просмотры, конкурсы.
Этапы работы над проектом: Подготовительный: изучение литературы по проблеме; анализ двигательной активности детей в течение дня; анкетирование родителей; опрос детей; проведение консультаций с педагогами и родителями; Основной: Работа по плану проекта – выполнение запланированных мероприятий.
План реализации проекта Мероприятия Воспитатели групп Инструктор по ФЗК Работа с воспитателями Консультации «Двигательная активность детей в течение дня» Круглый стол «Значение подвижной игры в повышении двигательной активности детей» Семинар – практикум Тема:«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Работа с детьми Ежедневная профилактическая работа — Динамические паузы; -Гимнастика после дневного сна; — Самостоятельная двигательная деятельность детей -Утренняя гимнастика (дыхательная гимнастика, профилактика осанки, плоскостопия)
Беседы — Для чего нужна гимнастика? — Прогулки в любую погоду. — Как стать выносливее. — Одежда и здоровье. — Подвижные и спортивные игры Интервью «В какие игры мы играем дома» Организация двигательной деятельности — Организация подвижных игр в группе и на прогулке -Двигательные игровые паузы (между ООД) — Физминутки; — Самостоятельная двигательная деятельность — обучение элементам спортивных игр ООД Ребенок и окружающий мир. Области: Физическая культура, здоровье, — Как устроено тело человека — Как движутся части тела Физкультура на свежем воздухе; — Физкультурное;
Конкурс рисунков «Семейный отдых» Работа с родителями Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Консультации «Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ» «Роль подвижной игры в развитии основных движений детей» Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка Наглядная информация Рекомендации родителям «Организация подвижных игр в семье» Оформление картотеки подвижных игр Рекомендации Ознакомление с физкультурным оборудованием в зале, о важности и значении его в развитии двигательной активности Мастерская «Умелые руки» Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования для физкультурного уголка Совместная деятельность родителей и детей Проведение праздников совместно с родителями . Проведение на свежем воздухе квест-путешествий. Презентация проекта
Заключительный Подведение итогов. Условия реализации: 1. Материально – техническое обеспечение: кабинет методиста, компьютер, выход в Интернет. 2. Кадровое обеспечение – педагогический коллектив, родительский комитет, вспомогательный персонал. 3. Методическое обеспечение – методические пособия, литература.
Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу детского сада по организации двигательной деятельности детей, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также научатся играть с детьми в домашних условиях.
Продукты деятельности проекта: Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием, рисунки детей, рекомендации и памятки для родителей, коллажи «Игры нашего детства», фотовыставка, картотека подвижных игр. Перспективы проекта: Использование в работе с родителями в других детских садах (распространение опыта работы), презентация.
Здоровый образ жизни — это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.
Цели оздоровительной работы в ДОУ: Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; — Совершенствовать физические способности; — Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, физическая культура и спорт Закаливание Рациональный режим Рациональное питание Личная гигиена Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Экологически грамотное поведение
Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья; им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков; значительно улучшают работу всех органов, систем органов и организма в целом; позволяет продлить активный образ жизни.
Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. 1.Солнце 2.Воздух 3.Вода
— Постепенность закаливающих процедур — Систематичность — Последовательность — Комплексность — Учет индивидуальных особенностей ребенка Принципы закаливания
Пребывание детей на воздухе — это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма. Утренняя гимнастика на улице способствует воспитанию у детей потребности к здоровому образу жизни
Мероприятия с элементами здоровьесберегающих технологий на улице Линейный квест «Осенние приключения»
Штурмовой квест «Большой совет индейцев»
Познавательно-игровой квест « Шагалочки-смекалочки »
Осенний экологический квест «Осенний подарочек»
Осенний экологический квест «Береги природу!»
Режим — это правильное чередование периодов работы и отдыха. Принципы: Строгое выполнение Недопустимость частых изменений Доступность активный Отдых пассивный
Сон — важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.
После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.
Личная гигиена Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека
Экологически грамотное поведение Экскурсии в лес, прогулки, походы на луг, игры на свежем воздухе.
Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, проведение дней открытых дверей, совместные игры, где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.
Музыкальный родительский квест , где родителям предлагались игровые задания по разным направлениям детской музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Технологии обучения здоровому образу жизни Коммуникативные игры – танцы
Спортивно-музыкальный праздник «Я как папа», посвящённый 23 февраля
Выпускной в 1 младшей группе «До свидания, ясли!»
Мероприятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Пасха»
День защиты детей
Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж.
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками.
Родительское собрание в нетрадиционной форме.
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.
Источник
Презентация на тему «Движение – залог здоровья»
Презентация на тему: «Движение – залог здоровья». Автор: User. Файл: «Движение – залог здоровья.ppt». Размер zip-архива: 2458 КБ.
Движение – залог здоровья
Вечное движение
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №6 Вечное движение – залог здоровья человека Автор: Шарапов Анатолий, 10 «Б» класса МОБУ гимназии №6 г. Сочи. Руководитель: Савельева Нина Юрьевна, учитель биологии и химии, МОБУ гимназии №6, заслуженный учитель Кубани. г. Сочи
Об оздоровлении населения
Работа является актуальной в связи с Постановлением правительства РФ № 916 «Об оздоровлении населения».
Ряд интересных открытий
Актуальность: Вечное движение возможно только при наличии здорового опорно-двигательного аппарата. Продолжая проводить профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата, мы обнаруживаем ряд интересных открытий. Работа выдвигает свои методики улучшения здоровья учащихся на примере опорно-двигательной системы.
Построение пошаговой модели
1. Агитация методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата на практике. 2. Сравнительный анализ данных, полученных в прошлые годы и в настоящее время. 3. Продолжение посещений учреждений, работающих в области профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата: а) Детская поликлиника №1; б) Бальнеологический комплекс «Мацеста»; в) Ортопедический центр на Морском переулке; 4. Оформление результатов нашей деятельности.
Значимость профилактики нарушений
Определить значимость профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата как необходимость залога здоровья человека.
Внимание родителей
1. Обратить внимание родителей и учащихся на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата, используя на практике наиболее эффективные методы и рекомендации, полученные в результате предыдущей работы. 2. Сравнить статистику состояния опорно-двигательного аппарата учащихся до и после проведенной работы. 3. Выявить тенденции улучшения или ухудшения здоровья учащихся гимназии. 4. Подвести итог четырехлетней работы.
Поиск наиболее простых и эффективных методов
Практическая работа с использованием сравнительно-аналитической методики.
Завершив поиск наиболее простых и эффективных методов в предыдущей работе по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, мы составили свою собственную методику, которую оформили в виде буклетов.
Рекомендуемая методика
Рекомендуемая методика профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. 1. Сидя за партой, необходимо сохранять вертикальное положение позвоночного столба, а также иметь двойное освещение: освещение комнаты и источник света на самом столе. 2. Грузы необходимо переносить в двух руках и с одинаковым весом. 3. Рекомендуем занятия плаванием, танцами и утреннюю зарядку.
Определение правильной осанки
Определение правильной осанки: а) Встать плотно к горизонтальной стене, соприкасаясь с нею в лопатках, стопами, затылком и ягодицами. В таком положении попробовать кулак просунуть между стеной и Вашей поясницей. Если кулак проходит – у вас правильная осанка. б) Положить на макушку головы книгу и попробовать присесть и походить в таком положении. Соответственно если книга не падает – у вас правильная осанка. 10-15 минут хождения с книгой в день значительно улучшат вашу осанку за 2 недели.
Мебель
Частично произвели замену школьной мебели на новую, кроме того получили мебель, в которой можно регулировать сидение в соответствии с ростом ребенка. Мы провели классные часы для учащихся и выступили на родительских собраниях в нашей гимназии, на которых раздали памятки о профилактике заболеваний опорно-двигательной системы.
2. Социальный опрос учащихся гимназии
Посещение врача
Посещение врача – педиатра
Посещение поликлиники
Следующий шаг нашей работы — это посещение детской поликлиники микрорайона Макаренко. В 2011 году мы посещали врача-педиатра, в ходе проведенного интервью, мы выяснили, что наблюдается тенденция роста количества пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. А также врач-педиатр рассказала нам, что в поликлиники еженедельно обращаются пациенты с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а наиболее часто встречаются сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие и заболевания суставов. В этом году мы вновь посетили врача-педиатра. У нас прошло с ней интервью, в ходе которого мы выяснили, что обращений учащихся от нашей гимназии к ней резко сократилось. Мы рады таким результатам.
Посещение оздоровительного комплекса
Посещение оздоровительного комплекса «Мацеста».
Сочинский курорт «Мацеста» — крупнейший лечебный комплекс России, основанный в 1902 году на целебных сероводородных источниках. Сочинские курортологи разработали уникальные, признанные во всём мире методики лечения при помощи мацестинских ванн болезней опорно-двигательного аппарата, женских заболеваний и постожоговых и постоперационных рубцов.
Ортопедический центр
Посетили ортопедический центр в переулке Морском в Центральном районе нашего города. Во время посещения познакомились с медицинским оборудованием, которое рекомендуют для исправления нарушений опорно-двигательного аппарата.
Важность профилактики заболеваний
На основании исследований, которые мы провели, можно сделать вывод: 1. Мы показали родителям и учащимся важность профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата и сконцентрировали их внимание на данной проблеме. 2. Сравнивая статистику здоровья опорно-двигательного аппарата учащихся, мы пришли к выводу, что после нашей длительно работы, состояние здоровья учеников значительно улучшилось! 3. В ходе нашего анализа мы выявили тенденцию улучшения здоровья учащихся нашей гимназии.
Скелет человека
Приложение. Скелет человека в будущем.
Нет оснований сомневаться, что существование человека как вида будет продолжительным. Он будет жить не одну сотню лет. Отсюда естественный вопрос: как отразится в будущем эволюция на анатомическом строении наших далёких потомков?
Источник