Меню

Движение это здоровье дошкольника

Движение — основа здоровья дошкольника
статья (старшая группа) на тему

Статья на тему: «Движение — основа здоровья дошкольника»

Скачать:

Вложение Размер
statya_dvizhenie.odt 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Движение — основа здоровья дошкольника.

Состояние здоровья ребёнка часто не устраивает родителей. В последнее время наблюдается повышение заболеваемости детей. У большинства из них идеальные условия — своя комната, море игрушек, сыт, одет, обут, огромное внимание со стороны родственников, прекрасные условия в детском саду. Но ребёнок всё равно болеет. Что же делать? Как помочь малышу-быть здоровым? Состояние здоровья детей в России является серьёзной государственной проблемой. Одним из самых значимых компонентов ЗОЖ является движение. Движение является важнейшим фактором укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения. В каждой дошкольной образовательной организации реализуя проект по двигательной деятельности решается множество задач:

-создание развивающей среды — пространство самореализации; -помочь ребёнку накопить необходимый опыт и представления детей для укрепления его физического и психического здоровья;

— стимулировать дошкольника к включению в процесс двигательной активности,побуждать его к самопознанию,создавать условия для внутренней активности личности;

— способствовать формированию посредством активной деятельности здорового, стрессоустойчивого организма ребёнка;

— направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка;

— формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника,направленные на осознанное сохранение и укрепление своего организма.

В процессе реализации задач постоянно происходит забота о материально-техническом совершенствовании спортивного зала,спортивной площадки на улице, спортивного центра в групповой комнате. Установленное в спортивном зале красочное, многофункциональное оборудование позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движенний и упражнений, вызывает эмоциональный отклик у детей.

Развивающая среда позволяет повысить двигательную активность, подталкивает дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию.

Постоянно овладевая техникой движения и дыхания, дети преодолевают начальную «пассивность» в заботе о своём здровье.

Дети получают и приобретают следующие навыки:

— использования снарядов, оборудования и приёмов элементарной страховки в младшем возрасте; — качественного выполнения физических упражнений и соблюдения правил гигиены в среднем возрасте;

— растяжки, глубокого дыхания и приобретения первоначальных навыков саморегуляции поведения в игре в старшем возрасте;

— самостоятельного выполнения физических упражнений и поведения в смоделированных жизненных ситуациях в подготовительной группе.

Безусловно, только здоровый организм способен сохранить и поддерживать жизнедеятельность всех систем и органов человеческого тела и адекватно реагировать на воздействие природной среды. Многие учёные( В.П. Спирина, Г.П. Юрко) для формирования здорового организма предлагают с ранних лет приучать детей к рациональному организованному двигательному режиму. Двигательная деятельность должна стимулировать мощные процессы самовоодушевления, самоопределения, самовыражения. Дети имеют возможность реализовать и закрепить накопленный опыт и в самостоятельной деятельности .Родители и взрослые( окружающие детей) принимают,поддерживают детей. Организуя,клубы,праздники-объединяют ДОО и семью в вопросах двигательной деятельности , в вопросах ЗОЖ. Предоставить родителям и детям общаться друг с другом, делиться опытом., с привлечением специалистов(медицинских работников, инструкторов по физическому развитию,психологов).

1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребёнка,-М.:Линка -Пресс,1993 г.

2. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века /Авторы — составители Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова -М.; АРКТИ.-2000. 3. Тольяттинские августовские Педагогические чтения « От компетентного учителя к компетентному ученику» .Проблемные секции.Тольятти 2010.

Источник

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»

Елена Чувилина
Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела, потребности в пище необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок всегда стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Но постепенно они начинают приобретать более целенаправленный характер.Например: ребенок хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, и так далее. Формирование этой важной для жизни потребности зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, какие необходимые условия взрослые создают для ребенка. Любые движения должны соответствовать возрасту. Они оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, чтобы ребенок рос полноценно и развивался.

Под воздействием движений у ребенка улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. Активные движения для ребенка, способствуют нормальному дыханию и хорошей вентиляцией легких. Что для маленького растущего организма очень полезно.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к различным заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.

И напротив, если ребенок мало или недостаточно двигается, все это вызывает изменения как центральной, так и в эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к уменьшению функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Следовательно, все это ведет к снижению работоспособности организма.

Поэтому, большая и интенсивная работа всех мышц при активном движении укрепляет в целом весь организм. Двигайтесь как можно больше, тренируйте организм ребенка.

Поэтому, гуляйте на свежем воздухе, играйте, двигайтесь и радуйтесь каждому дню. В любое время года (летом, осенью, зимой, весной) будьте в активном движении.

Движение – это основа здоровья.

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

День здоровья. Летний праздник на улице «Движение — это здоровье» «Движение — это здоровье» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Консультация для родителей «Чем полезен морской воздух для здоровья» Отдых на побережье это отличный шанс поправить своё здоровье, восстановить иммунитет. Путешествие к морю дарит «море» позитивных.

Консультация для родителей «Движение — жизнь» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности.

Консультация для родителей «О пользе моря для здоровья ребенка» Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную,.

Консультация для родителей «О пользе морской воды для здоровья» Немного сведений из истории Термин «талассотерапия» (лечение морем) ввёл немецкий врач Фридрих Вильгельм фон Халем еще в XVIII веке.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Источник

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье»

Наталия Тусова
Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Движение — это здоровье»

Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, закреплять двигательные навыки, закреплять умение работать в команде.

Инвентарь: спортивный инвентарь для разминки, стойки, 2 конфеты (в виде палочки покрупнее, 2 мяча, 2 корзины (ведерка) с кубиками (5-6 шт., 2 обруча.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровья Ура! Ура! Ура!

— Кто скажет, что значит «быть здоровым. (ответы детей) Да, вы правы — это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Движение-это здоровье!

Ведущий: А ну-ка, ребята, подскажите, какие предметы помогают нам двигаться лучше и, чтобы нам было весело? (Дети отвечают: скакалка, мяч, велосипед, самокат, обруч)

Ведущий: Правильно! С этими предметами нам двигаться намного интересней, они-помощники движения.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать!

Предлагаю вам, ребята, взять себе по одному помощнику из корзины и сделать веселую разминку! (Дети выполняют упражнения с предметами)

В зал заходит Нехочуха и садиться посередине.

Ведущий: Что за странный гость у нас? Девочка (мальчик, скажи нам свое имя?

Нехочуха: Не хочу!

Ведущий: А на полу сидеть не хорошо! Вставай!

Нехочуха: Не хочу!

Ведущий: Садись на стул!

Нехочуха: Не хочу!

Ведущий: Почему ты говоришь одно и то же, что других слов не знаешь?

Нехочуха: Я- Нехочуха! Поэтому я ничего не хочу делать…

Ведущий: Как же так! Что и даже зарядку не делаешь и не умываешься и не причесываешься и спортом не занимаешься?

Нехочуха: Не хочу-у-у! Вот еще напрягаться…

Ведущий: Но так ведь все может кончиться печально для тебя! Ребята, скажите Нехочухе, что же с ним будет, если он не будет за собой ухаживать? (Дети высказывают предположения: грязный, больной, слабый, неграмотный).

Нехочуха встревоженно: Что, правда, меня это ждет?

Ведущий и дети: Конечно!

Нехочуха: Ой, я не хочу быть таким! Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: Конечно, поможем! Послушай сначала советы, которые приготовили ребята.

1Реб. — Мальчики и девочки слушайте советы

Чтобы быть здоровым и зимой и летом.

2Реб. — Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице

Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

3Реб. — Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь,

но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть.

4реб. — Ты кашу всю скушал-тарелку помой, а то там микробы целой горой

усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать».

5реб. — Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают,

На мусорной куче они побывали, микробов на лапки свои нацепляли

Потом, прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек.

Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте!

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:

1. Здоровье в порядке -… спасибо зарядке.

2. Если хочешь быть здоров -…. закаляйся!

3. Чистота — ….залог здоровья!

4. В здоровом теле…. здоровый дух!

5. Сон-….лучшее лекарство!

Ведущий: Полезные советы, Нехочуха?

Нехочуха: Да, спасибо, они мне пригодятся!

Ведущий: А еще,чтобы быть в отличной форме нужно много двигаться: бегать, прыгать, играть в мяч, плавать, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, ведь движение-это здоровье! И сердечко наше за это нам скажет спасибо! Давайте, дети, научим Нехочуху вести подвижный образ жизни! Поиграем в эстафеты! (Нехочуха вместе с детьми играет)

1 эстафета «С конфетой»

Ведущий: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

2 эстафета «Передай мяч»

Каждая команда строится в колонну друг за другом и передает мяч над головой или прокатывает по полу между ног.

3 эстафета «Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

4 эстафета «Сквозь игольное ушко»

Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

5 эстафета «Бюро находок» (только в зале)

Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Нехочуха: И я себя намного лучше чувствую, уже не хочу говорить не хочу, а хочу говорить хочу! Хочу быть здоровым, сильным, быстрым, веселым!

Ведущий: А ещё наши дети знают много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.

1-й реб. — Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть руки чисто-чисто!

2-й реб.— Хороша морковка с грядки:

И сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод

Чем отправить его в рот!

3-й реб. — Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ

Там живот болит, озноб

А всему виной — микроб.

4-й реб. — Он малюткой невидимкой

Ждёт на ягодах в корзинке:

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест?

5-й реб. — Лето- время закаляться

Загорать, в реке купаться

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

Нехочуха: Ну, ребята, огромное вам спасибо! Вы из меня другого человека сделали! Не хочу, чтобы меня Нехочуха звали! Зовите меня теперь Ваня (Таня! Мне пора с вами прощаться, хочу скорее пойти спортом заняться! До свидания!

Ведущий и дети: До свидания, Ваня (Таня!

Ведущий: Ну вот, ребята, и закончился наш праздник здоровья! Мы сегодня молодцы, очень важное и полезное дело сделали, заодно и повеселились! До свидания!

«Островок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Повысить здоровье детей старшего дошкольного возраста через организацию физического воспитания и увеличения объема двигательной активности.

Детско-родительский день «Праздник спорта и здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Детско-родительский день «Праздник спорта и здоровья» для детей старшего возраста. МАДОУ ЦРР №88 «Антошка» г. Северодвинск, Архангельская.

«Движение и покой». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя. Развитие диалектического мыслительного действия. Материалы: макет Земли,.

Комплекс утренней гимнастики с обручами для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение» Вводная часть: Инструктор: Сегодня мы с вами станем автомобилистами и прямо сейчас отправимся в путь. Автомобилисты к путешествию готовы?.

Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить и углубить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: уточнить и расширить знания детей о различных способах.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Программное содержание Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить,.

«Праздник спорта и здоровья». Сценарий развлечения, посвящённого Дню защиты детей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Праздник спорта и здоровья» спортивное развлечение,.

Праздник здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Дети помогают Смурфикам» Утром во время приема детей воспитатель показывает детям большой будильник (из картона) и говорит: -Сегодня рано утром к нам в группу почтальон.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — это сила и здоровье» Задачи: •Воспитывать чувство коллективизма; •Развивать у детей координацию и ловкость движений, быстроту и умение ориентироваться в пространстве.

Викторина «Здоровье — лучшее богатство» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: -Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. -Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. -Формировать.

Источник

Читайте также:  План год здоровья для детского сада
Adblock
detector