Меню

Движение это здоровье для доу

Движение — основа здоровья дошкольника
статья (старшая группа) на тему

Статья на тему: «Движение — основа здоровья дошкольника»

Скачать:

Вложение Размер
statya_dvizhenie.odt 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Движение — основа здоровья дошкольника.

Состояние здоровья ребёнка часто не устраивает родителей. В последнее время наблюдается повышение заболеваемости детей. У большинства из них идеальные условия — своя комната, море игрушек, сыт, одет, обут, огромное внимание со стороны родственников, прекрасные условия в детском саду. Но ребёнок всё равно болеет. Что же делать? Как помочь малышу-быть здоровым? Состояние здоровья детей в России является серьёзной государственной проблемой. Одним из самых значимых компонентов ЗОЖ является движение. Движение является важнейшим фактором укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения. В каждой дошкольной образовательной организации реализуя проект по двигательной деятельности решается множество задач:

-создание развивающей среды — пространство самореализации; -помочь ребёнку накопить необходимый опыт и представления детей для укрепления его физического и психического здоровья;

— стимулировать дошкольника к включению в процесс двигательной активности,побуждать его к самопознанию,создавать условия для внутренней активности личности;

— способствовать формированию посредством активной деятельности здорового, стрессоустойчивого организма ребёнка;

— направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка;

— формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника,направленные на осознанное сохранение и укрепление своего организма.

В процессе реализации задач постоянно происходит забота о материально-техническом совершенствовании спортивного зала,спортивной площадки на улице, спортивного центра в групповой комнате. Установленное в спортивном зале красочное, многофункциональное оборудование позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движенний и упражнений, вызывает эмоциональный отклик у детей.

Развивающая среда позволяет повысить двигательную активность, подталкивает дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию.

Постоянно овладевая техникой движения и дыхания, дети преодолевают начальную «пассивность» в заботе о своём здровье.

Дети получают и приобретают следующие навыки:

— использования снарядов, оборудования и приёмов элементарной страховки в младшем возрасте; — качественного выполнения физических упражнений и соблюдения правил гигиены в среднем возрасте;

— растяжки, глубокого дыхания и приобретения первоначальных навыков саморегуляции поведения в игре в старшем возрасте;

— самостоятельного выполнения физических упражнений и поведения в смоделированных жизненных ситуациях в подготовительной группе.

Безусловно, только здоровый организм способен сохранить и поддерживать жизнедеятельность всех систем и органов человеческого тела и адекватно реагировать на воздействие природной среды. Многие учёные( В.П. Спирина, Г.П. Юрко) для формирования здорового организма предлагают с ранних лет приучать детей к рациональному организованному двигательному режиму. Двигательная деятельность должна стимулировать мощные процессы самовоодушевления, самоопределения, самовыражения. Дети имеют возможность реализовать и закрепить накопленный опыт и в самостоятельной деятельности .Родители и взрослые( окружающие детей) принимают,поддерживают детей. Организуя,клубы,праздники-объединяют ДОО и семью в вопросах двигательной деятельности , в вопросах ЗОЖ. Предоставить родителям и детям общаться друг с другом, делиться опытом., с привлечением специалистов(медицинских работников, инструкторов по физическому развитию,психологов).

1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребёнка,-М.:Линка -Пресс,1993 г.

2. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века /Авторы — составители Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова -М.; АРКТИ.-2000. 3. Тольяттинские августовские Педагогические чтения « От компетентного учителя к компетентному ученику» .Проблемные секции.Тольятти 2010.

Источник

Консультация для педагогов в ДОУ «Движение — основа здоровья».
консультация на тему

«Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым. Пусть он

работает, действует, бегает —

находится в постоянном движении.»

Скачать:

Вложение Размер
dvizhenie_osnova_zdorovya.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым. Пусть он

работает, действует, бегает —

находится в постоянном движении.»

Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

Программой воспитания в детском саду выделено два основных компонента двигательного режима: организованная и самостоятельная двигательная деятельность. Одним из трудных моментов организации жизни детей в детском саду является адаптационный период. И интересно то, что если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы мы стараемся не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры.

Малыши очень любят подвижные игры, используя при этом незначительное количество физкультурного оборудования. Для того чтобы разнообразить движения детей, в группе имеется мелкое физкультурное оборудование; мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другие , что способствует оздоровлению детей.

Во время проведения малоподвижных занятий обязательно используются физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, снимают усталость, зажатость детей. Ребенок во время проведения испытывает радость после напряжения умственных сил.

При нормальном тепловом режиме дети одеты в легкую одежду, что позволяет им легко двигаться, а также приносит детворе закаливающий эффект. Утренняя гимнастика – оздоровление, укрепление систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков и создание хорошего настроения ребенка, а также приучает детей к коллективным формам организации двигательной активности.

На прогулке обращается внимание на активность детей. Игры с большей подвижностью чередуются с малоподвижными, хороводными, для этого использую как выносное физкультурное оборудование, так и оборудование построенное с помощью родителей. После прогулки проверяется состояние одежды детей и по необходимости производится смена.

Пробуждение после сна это серьезный момент для насыщения жизни детей. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, при этом доступна и приятна и лежебокам и подвижным. Гимнастика после сна проводится воспитателем в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем движениям

Физкультурные занятия на свежем воздухе позволяют не только повысить двигательную активность, но и закаливать детей, повышать выносливость при изменяющихся факторах внешней среды, сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек. Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они устремляются туда, где есть риск, опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное.

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. Поэтому предлагаю вашему вниманию очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

1 . Делайте утреннюю зарядку (элементарные движения не вставая с постели.) , больше двигайтесь, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

2. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях , проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
3. Совместный завтрак (по возможности, хотя бы в выходные),совместные походы в парк, театр, кино и т.д.

4. И обязательно все совместные действия с ребенком сопровождайте словами: доброе утро ,ты молодец, умница, у тебя всё получится, ты сможешь, я люблю тебя, спокойной ночи. Чаще обнимайте детей. Такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того , насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Источник

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья»
консультация по теме

Полезная информация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Движение — основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.

Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге — к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого. Вспомним притчу:

Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: — «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» — ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.

Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.

Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Только говорить о значимости здоровья – это мало.

Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупится здоровьем вашего ребенка, его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.

Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

— Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

— Напрячь стопы ног, носочки;

— Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

— Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

— Из того же исходного положения, подложив руки, согнутые в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

— Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

— Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

— Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

— Из исходного положения лежа на животе, вытянув руки и ноги, сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух до четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем, команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием, общим веселым настроением, насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все, особенно дети, получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке, полюбуйтесь небом, рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора, посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности, в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Источник

Читайте также:  Что такое причинение тяжкого вреда здоровью человека
Adblock
detector