Меню

Двигательный режим тема по зож

Освоение знаний по физической культуре. Режим дня, гигиена. Влияние двигательного режима на состояние здоровья.
методическая разработка по зож на тему

Методическая разработка урока.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

ТЕМА: Освоение знаний по физической культуре. Режим дня, гигиена. Влияние двигательного режима на состояние здоровья.

Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни.

  • дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья.
  • развивать внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод;
  • развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • вооружить учащихся знаниями о влиянии различных средств физической культуры на их всестороннее развитие.

таблица с примерным режимом дня; кинопроектор; набивные мячи (весом 1-1,5 кг).

Личностные: самоопределение – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремятся одержать победу в подвижной игре: «Придумай сам», дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности (придумывают сами упражнения), положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью; нрвственно-этическая ориентация – ориентируются на выполнение моральных норм, доброжелательность, управление своими эмоциями в различных ситуациях. Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия:

  • познавательные — ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризовать значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека, ознакомление с правилами игры «Придумай сам», планировать и корректировать физическую нагрузку;
  • регулятивные —

– принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений (с набивными мячами, ходьбе и беге) и участии в игре, организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в игре (эстафете);

– знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, гигиена, физические упражнения, оздоровительная ходьба и бег), бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности, оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Вводная часть (3-5 мин)

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами начинаем наши занятия по физической культуре в IV (последней) учебной четверти. Эта четверть представляет собой итог того, что вы изучали в трех предшествующих четвертях. Я надеюсь, что после непродолжительного отдыха во время весенних каникул вы очень быстро войдете в спортивную форму и к концу учебного года покажете хорошие достижения в своем физическом и духовном развитии. Начало нашего урока будет для вас не совсем обычным, не совсем привычным, но привлечет ваше внимание к двигательной деятельности, многих заинтересует. Итак, начинаем трудиться, учиться, повторять, закреплять и обязательно новое для себя познавать.

Основная часть (25-30 мин)

Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете, но не хором, а как установлено правилами — подняв руку.

1. Что называется режимом, или распорядком дня? О! Сколько желающих ответить на этот вопрос. Точнее всех ответила Оля. Режимом, или распорядком, дня называют правильное распределение времени для сна, питания, учебы, различных видов занятий и отдыха в течение суток (2—3 мин).

2. Второй вопрос посложнее. Что относится к основным элементам режима дня учащихся, ну например, второго класса, т. е. вас? Подумайте! Готовы! Называйте. Кто у нас желает? Так , Володя отвечает: а) учебные занятия в школе; б) игры на свежем воздухе; в) занятия в спортивных секциях; г) утренняя гимнастика; д) сон и т. д.

3. Мне кажется, что третий вопрос многих заставит призадуматься. А что вам дает правильное распределение времени в течение суток? Задумались. Давайте будем отвечать вместе со мной. Воспитывает силу воли, организованность, дисциплинированность; положительно воздействует на здоровье. А еще хотелось бы добавить, что исследования ученых показали, что среди школьников, соблюдавших режим дня, в 1,5 раза больше отличников и в 2 раза меньше неуспевающих, чем среди ребят, не придерживающихся режима дня.

А сейчас — маленький сюрприз для вас: попробуем показать (изобразить) основные моменты режима дня.

Всем встать свободно, распределяясь по всей площади зала. Начинаем (изображать) выполнять режим дня:

— утренняя гимнастика — выполняем свои любимые упражнения;

— умываемся, застилаем постель, одеваемся, завтракаем;

— сидим на уроках, выполняем физкультминутки;

— двигаемся на переменах;

— игры и развлечения на свежем воздухе;

— занятия по интересам;

— приготовление ко сну;

Я и не предполагал, что вы так интересно проявите себя в роли артистов. Судя по тому, как вы выполняли каждый элемент режима дня, можно быть уверенным, что вы так же хорошо придерживаетесь этого распорядка каждый день. После такой хорошей двигательной разминки, где мы за 5 минут «прожили» целые сутки, постараемся вспомнить, что же еще нам так важно знать, чтобы самим заботиться о себе, о своем здоровье и как можно меньше перекладывать эти заботы на пап, мам, бабушек, дедушек (10-12 мин).

Я вам сейчас подскажу — это знания о влиянии на организм человека гигиены, оздоровительных сил природы и физических упражнений.

Гигиена — эта наука о здоровье, средствах и методах его укрепления и сохранения, а также предотвращения отрицательного влияния на него факторов окружающей среды. Посмотрите фрагменты фильма по гигиене и ответьте на вопрос: «Что является важнейшим требованием гигиены?» — правильно ответил Никита! «Чистота — залог здоровья!» А сейчас дискуссия на эту тему (5-6 мин).

А что мы относим к оздоровительным силам природы? Галя правильно ответила: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Ответьте, как вы используете оздоровительные силы природы? (Ответы учащихся — 5-6 мин).

И наконец, самое главное — физические упражнения. Они оказывают благотворное влияние на все основные системы организма (дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную и др.), укрепляют мышцы, связки, формируют правильную осанку, совершенствуют двигательные качества, моральные, волевые, укрепляют здоровье человека, содействуют развитию организованности, коллективизма. Вы уже испытали на себе их положительное воздействие? Ну, что так робко? Конечно, испытали. Но вижу, что многим из вас не терпится поскорее подкрепить сказанное действием. Разобрали по одному набивному мячу. Как вы уже заметили, мячи, приготовленные для вас, разложены на гимнастических скамейках. Встали свободно. Выполняем упражнения с набивными мячами:

— ходьба в полуприседе, мяч перед собой в прямых руках, за головой (60 с);

— стоя на месте. Наклоны в стороны, мяч над головой (30 с);

— в широкой стойке, мяч над головой, наклоны вперед; наклониться, положить мяч как можно дальше за линию ног и выпрямиться, с очередным наклоном взять мяч и выпрямиться 15 раз (30 с).

Для того чтобы быть здоровым, нужно заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Запомните, ребята, основные правила здоровьесбережения и постарайтесь применять их в своей жизни:

  1. Соблюдайте режим дня.
  2. Обращайте больше внимание на правильное питание.
  3. Больше двигайтесь.
  4. Спите в прохладной комнате.
  5. Гоните прочь уныние и хандру!
  6. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
  7. Желайте себе и окружающим только добра.

Игра «Придумай сам». Учащиеся делятся на две команды, строятся в шеренги в противоположных сторонах зала лицом к его середине и рассчитываются по порядку. Я буду называть любой номер. Имеющие этот номер выходят на середину зала и показывают упражнение, которое придумали сами. Выигрывает команда, игроки которой имели меньшее количество отказов от выполнения придуманных им самим упражнений (8-10 мин).

Заключительная часть (3-5 мин)

Построились в одну шеренгу. Закрыли глаза. А я вам напомню, чем мы с вами сегодня занимались на нашем первом уроке физической культуры в IV четверти. (Краткое изложение урока). Не открывайте глаза. Я хочу, чтобы вы еще представили, что вот-вот сойдет снег и появятся первые цветы — подснежники, засияет своим необыкновенным сиянием солнышко, согреет нас, приласкает. Можно открывать глаза. Вы сегодня неплохо потрудились. Мы многое успели.

В конце урока мне хотелось бы вам напомнить:

Получен от природы дар,

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз-

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить!

До свидания ребята, не забудьте про домашнее задание — выполняйте режим дня, больше двигайтесь. Будьте здоровы!

На данном уроке была достигнута его цель: формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни, выполнены поставленные задачи, а также планируемые результаты учебных действий учащихся. Урок получился познавательным, сочетая в себе теоретические сведения (беседа о гигиене, режиме дня, просмотр фрагментов фильма о гигиене) и практические (двигательные) действия (игра, упражнения с набивными мячами, ходьба, бег). Для того, чтобы урок был интересным и запоминающимся для ребят, чтобы весь учебный материал был ими усвоен, учителю необходимо создать психологически комфортную атмосферу, создать ситуацию успеха для каждого ученика, обеспечить личностно-ориентированный подход к учащимся на уроке. Каждому ребенку необходимо дать возможность познать себя, свои ощущения, поверить в свои силы, понять, что он может, на что должен опираться при выполнении различного рода двигательных заданий, научиться лучше познать других в различных видах совместной двигательной (творческой) деятельности. Необходимо научить детей контролировать состояние своего здоровья (измерить ЧСС, следить за величиной физических нагрузок, вести дневник наблюдений и.т.д.)

Источник

Двигательный режим тема по зож

168060, Республика Коми
с. Усть-Кулом, ул. Ленина, д. 1

ГБУЗ РК «Усть-Куломская ЦРБ»

Администрация: 8 (821) 240-07-63

Запись на приём: 8 (922) 270-05-50

Новости

Предлагаем вашему вниманию информационные материалы с рекомендациями ведущих специалистов в области .

Горячая линия по вопросам новой коронавирусной инфекции — 8 (8212) 400763 доб. (207) .

Инсульт – это страшная катастрофа не только для самого человека, но и для всей его семьи. Ведь это т .

Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом.

При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество — выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит организму надёжный щит против многих болезней.

Широко известны различные способы закаливания — от воздушных ванн до обливания холодной водой.

Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание — высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур.

Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру.

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы.

Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность.

Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Способ достижения гармонии человека один — систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эф-фиктивность производственной деятельности.

Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила.

Необходимо следить за состоянием здоровья — это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца.

При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику.

Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.

У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

Для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д.

В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом.

На основе постановлений в результате многолетнего опыта работы в области спортивной медицины четко определены основные задачи гигиены физических упражнений и спорта. Это изучение и оздоровление условий внешней среды, в которых происходят занятия физической культурой и спортом, и разработка гигиенических мероприятий, способствующих укреплению здоровья, повышению работоспособности, выносливости, росту спортивных достижений. Как уже отмечалось ранее, физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Однако совершенствование функций различных его систем происходит не в одинаковой степени. Особенно отчетливыми являются изменения в мышечной системе. Они выражаются в увеличении объема мышц, усилении обменных процессов, совершенствовании функций дыхательного аппарата. В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечно-сосудистая система. Занятия физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов, понижается чувствительность к холоду, уменьшается возможность возникновения простудных заболеваний. Помимо благоприятного воздействия холодного воздуха на здоровье отмечается повышение эффективности тренировок, что объясняется большой интенсивностью и плотностью занятий физическими упражнениями. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей, метеорологических факторов.

Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности — и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.

Важный элемент здорового образа жизни — личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну — основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время — к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность.

Режим имеет не только оздоровительное, но и воспительное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:

Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

Источник

Читайте также:  Цель создания лэпбука по зож
Adblock
detector