Меню

Два основных элемента системы укрепления здоровья

Составляющие здорового образа жизни

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

1) Режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Сон — обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Часы, предназначенные для сна нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Это, как правило, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.

2) Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

а) Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, — около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость). Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.

б) Следующая непростая задача — преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающее на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

— потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

— нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

Особенно вредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическом злоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени. Алкоголизм — одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями, затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается и социальными последствиями, приносящими вред, как окружающим больного алкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другое заболевание, обуславливает целый комплекс отрицательных социальных последствий, которые выходят далеко за рамки здравоохранения и касаются, в той или иной степени, всех сторон жизни современного общества. К последствиям алкоголизма следует отнести и ухудшение показателей здоровья лиц, злоупотребляющих спиртными налитками и связанное с ним ухудшение общих показателей здоровья населения.

К числу вредных привычек относится употребление наркотиков. Существует несколько классов наркотических веществ, отличающихся по характеру и степени своего воздействия на организм человека. Их основное свойство — способность вызвать состояние эйфории (не оправданное реальной действительностью возвышенное, радостное настроение). Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15-20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант — даже не пробовать наркотики.

3) Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти.

Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма — сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.

Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Читайте также:  Салат сугроб здоровья рецепты

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

4) Двигательная активность.

Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Таким образом, чтобы выполнять двигательный режим, необходима двигательная деятельность в объеме 1,3-1,8 ч в день. За счет использования двигательной активности с относительно высокой интенсивностью можно сократить ее продолжительность. Так, двухчасовую прогулку со скоростью 4,5 км/ч заменяет 15-минутный бег со скоростью 10 км/ч или 30 мин игры в баскетбол. В качестве компонента двигательной активности не следует забывать танцы. Их высокий эмоциональный эффект сопряжен и с хорошим функциональным эффектом (пульсовой режим 120-140 удар/мин) [7, с. 153].

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество — выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит организму надежный щит против многих болезней.

Широко известны различные способы закаливания — от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание — высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру.

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы. Опыт показывает высокую закаливающую и оздоровительную ценность контрастного душа, как для взрослых, так и для детей. Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность.

Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

6) Личная гигиена:

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др. В полном объеме они выполняются только при здоровой и чистой коже. Кожа способна к самоочищению. Мыть тело под душем, в ванной или бане рекомендуется не реже одного раза в 4-5 дней. После занятий физическими упражнениями необходимо принимать теплый душ и менять нательное белье.

Уход за полостью рта и зубами требует, чтобы после еды рот прополаскивался теплой водой. Чистить зубы рекомендуется 2 раза в день. Зубная щетка не должна быть чересчур жесткой, а процедура чистки должна занимать не менее 2 мин. Чтобы сохранить зубы, важно, чтобы пища содержала достаточно кальция. Во время еды нужно избегать быстрого чередования горячих и холодных блюд. Нежелательно грызть орехи, косточки ягод и плодов, поскольку эмаль, покрывающая зубы, может дать трещину, после чего разрушение зубных тканей идет весьма быстро. Не реже 2 раза в год необходимо посещать врача стоматолога для профилактического осмотра зубов.

Гигиена одежды требует, чтобы при ее выборе руководствовались не мотивами престижности, а ее гигиеническим назначением в соответствии с условиями и деятельностью, в которых она используется. К спортивной одежде предъявляются специальные требования, обусловленные характером занятий и правилами соревнований по видам спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. Спортивную одежду из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и др. Спортивную одежду следует использовать только во время занятий и соревнований; ее необходимо регулярно стирать. Гигиена обуви требует, чтобы она была легкой, эластичной, хорошо вентилируемой, а также обеспечивала правильное положение стопы. В этом отношении лучшими качествами обладает обувь из натуральной кожи. Спортивная обувь, кроме того, должна защищать стопу от повреждений и иметь специальные приспособления для занятий соответствующим видом спорта [8, с. 109].

Дополнительные гигиенические средства включают гидропроцедуры, массаж, самомассаж и направлены на ускорение восстановления работоспособности. Душ оказывает температурное и механическое воздействие на организм: горячий и продолжительный душ понижает возбудимость, повышает интенсивность обменных процессов. Теплый душ действует успокаивающе. Кратковременные холодные и горячие души повышают тонус мышц и сердечно-сосудистой системы.

Источник

По предмету общественное здоровье и здравоохранение

По предмету общественное здоровье и здравоохранение

1. Демографическая политика в Российской Федерации предполагает:

1) повышение рождаемости;

2) снижение рождаемости;

3) снижение смертности;

4) оптимизацию естественного прироста населения. +

2. При проведении профилактической работы для характеристики здоровья используются показатели, кроме:

4) физическое развитие

3. Во всем мире на первом месте смертность от заболеваний:

4. Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:

5. Понятие «Гигиеническое воспитание» — это:

1) теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида;+

2) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей.

6. Объект гигиенического воспитания – это:

1) внешняя среда;

2) здоровый человек.+

7. Факторы, влияющие на здоровье человека все, кроме:

2) социальные факторы;

3) природные факторы;

4) способ общественного производства;

Читайте также:  Статистика состояния здоровья детей россии

8. Отрицательное воздействие на здоровье оказывают все факторы, кроме:

2) употребление алкоголя;

4) низкая физическая активность;

5) достаточная физическая активность.+

9. Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:

2) уровень и качество медицинской помощи;

4) окружающая среда.

10. ПМСП ориентирует личность в вопросах здоровья:

1) на пассивное восприятие;

2) на личную ответственность.+

11. В понятие ПМСП, применительно к нашей системе здравоохранения, входят:

1) центры медицинской профилактики+

2) реабилитационная служба;

3) специализированная стационарная служба.

12. Приоритетным в технологии ПМСП является:

1) эпизодическая лечебно-диагностическая помощь и внимание к отдельным

2) всеобъемлющая профилактическая помощь.+

13. Приоритетом сохранения здоровья личности и семьи по ПМСП является:

1) водоснабжение, улучшение экологии, рациональное питание;+

2) лекарственное обеспечение населения;

3) лечение болезни.

14. Здоровье человека определяется природно-климатическими факторами окружающей среды на:

15. Здоровье человека зависит от его образа жизни на:

16. Здоровье – состояние:

17. Что не является основным элементом системы укрепления здоровья:

1) гигиеническое обучения, воспитание;

2) профилактика заболеваний;

3) создание окружающей среды, обеспечивающей поддержание здоровья.+

18. Цель гигиенического воспитания – восполнить:

1) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни;+

2) социальную политику по увеличению потенциала здоровья.

19. Целью гигиенического воспитания не является:

1) сохранение и укрепление здоровья;

2) обеспечение высокого уровня трудоспособности;

3) достижение активного долголетия;

4) сопротивление лечению.+

20. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания:

21. Для гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни восстанавливаются существовавшие ранее центры:

1) медицинской профилактики;+

2) санитарного просвещения;

3) медицинской реабилитации;

4) медицинской статистики.

22. Задачи гигиенического воспитания населения все, кроме:

2) формирование здорового образа жизни;

3) изменение отношения людей к здоровью;

4) изменение поведения в решении проблем со здоровьем;

5) информация и пропаганда здорового образа жизни.

23. Ведущей структурой в работе по гигиеническому воспитанию и укреплению здоровья на основе популяционного, группового, индивидуального подхода, являются все перечисленные, кроме:

1) центры медицинской профилактики;

2)центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

3) участковая (семейная) служба;

24.Гигиеническое воспитание населения преимущественно осуществляется всеми средствами, кроме:

1) через средства массовой информации;

2) групповыми занятиями;

3) через книгоиздательскую деятельность;+

4)индивидуальными методами и средствами.

25. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности не занимается обучением:

1)пациентов и их семей;

26. Методом индивидуального воздействия не является:

27. Методом воздействия на группу лиц, не является:

5) личная корреспонденция.+

28. К видам амбулаторно-поликлинических участков не относятся:

29. Анализ общей заболеваемости проводят на основании:

1) статистического талона или талона амбулаторного пациента;+

2) больничного листа;

3) экстренного извещения об инфекционном заболевании.

30. На гигиеническое воспитание медработнику отводится:

3)гигиеническое воспитание является неотъемлемой составной частью его профессиональной деятельности;

31. К естественному движению населения не относится:

4) физическое развитие; . по логике это, но ошибку выдает

5) естественный прирост.

1. Показатель, характеризующий профилактическую работу на педиатрическом участке:

1) показатель общей заболеваемости;

2) показатель инфекционной заболеваемости;

3) показатель заболеваемости детей до 1 года;

4) охват дородовым патронажем беременных.+

2. Выбрать главную задачу кабинета здорового ребенка:

1) проведение профилактических прививок;

2) пропаганда здорового образа жизни;+

3) проведение инъекций.

3. Патронаж к новорожденному это:

1) лечебная работа;

2) профилактическая работа;+

3) гигиеническое воспитание.

4. При закаливании повышается:

1) специфический иммунитет;

2) неспецифический иммунитет.+

5. Фактором закаливания не является:

4) физиотерапевтические процедуры.+

6. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:

1) утренней гимнастики;

2) занятий в спортивных секциях;

3) подвижных игр на воздухе.+

7. Для оценки здоровья детского населения приняты 4 ведущих критерия: демографические показатели, физическое развитие, заболеваемость. Чего недостает?

2) группы здоровья;

3) резистентность детского организма.

8. Правильный режим дня, это:

1) трудовая деятельность;

3) рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха.+

9. Утомление – это:

1) заболевание нервной системы;

2) временное снижение функциональных возможностей коры головного мозга.+

10. Переутомление, это:

1) естественная реакция организма;

2) патологический процесс.+

11. К причинам, вызывающим переутомление, не относятся:

1) чрезмерная нагрузка;

12. К профилактике переутомления не относятся:

1) нормированная деятельность ребенка;

2) полноценный сон;

4) профилактика заболеваний.

13. Основная задача гигиенического воспитания:

1) профилактика пищевых отравлений;

2) воспитание здоровой личности.+

14. Гигиеническое воспитание родителей должно начинаться:

1) с 1 года жизни ребенка;

2) в детском саду;

3) задолго до рождения ребенка; +

РАЗДЕЛ

1. К основным видам амбулаторно-поликлинических учреждений относятся все, кроме:

— амбулатории участковых больниц и поликлинические отделения диспансеров;

— городская поликлиника и поликлиническое отделение городской больницы;

— центр здоровья и центр охраны материнства и детства;+

— женская консультация и стоматологическая поликлиника.

2. К основным показателям работы врача-терапевта в поликлинике относятся все, кроме:

— охват населения предварительными при поступлении на работу медицинскими осмотрами;+

— полнота охвата больных диспансерным наблюдениям и эффективность диспансеризации;

— процент совпадения поликлинических и клинических диагнозов.

3. Для оценки организации лечебно-диагностического процесса в стационаре применяется все, кроме одного:

— средняя длительность пребывания больного в стационаре;

— средняя занятость койки в днях;

— частота послеоперационных осложнений.+

4. Законом РФ “О медицинском страховании граждан РФ” предусмотрены следующие виды медицинского страхования, кроме:

Обязательное медицинское страхование;

— добровольное медицинское страхования;

— смешанное медицинское страхование.+

5. Какой представитель не является членом лицензионной комиссии, которая проводит лицензирование медицинского учреждения:

— представитель органа управления здравоохранением;

— представитель медицинских профессиональных ассоциаций;

— представитель учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения.

6. Кто из нижеперечисленных представителей не входит в состав аккредитационной комиссии:

— представитель общественных организаций;+

— представитель органов управления здравоохранением;

— представитель профессиональных медицинских ассоциаций;

— представитель страховых медицинских организаций.

7. При лицензировании и аккредитации медицинских субъектов из ниже перечисленных документов не выдается:

по предмету общественное здоровье и здравоохранение

1. Демографическая политика в Российской Федерации предполагает:

1) повышение рождаемости;

2) снижение рождаемости;

3) снижение смертности;

4) оптимизацию естественного прироста населения. +

2. При проведении профилактической работы для характеристики здоровья используются показатели, кроме:

4) физическое развитие

3. Во всем мире на первом месте смертность от заболеваний:

4. Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:

Читайте также:  Что такое школа здоровья для больных бронхиальной астмой

5. Понятие «Гигиеническое воспитание» — это:

1) теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида;+

2) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей.

6. Объект гигиенического воспитания – это:

1) внешняя среда;

2) здоровый человек.+

7. Факторы, влияющие на здоровье человека все, кроме:

2) социальные факторы;

3) природные факторы;

4) способ общественного производства;

8. Отрицательное воздействие на здоровье оказывают все факторы, кроме:

2) употребление алкоголя;

4) низкая физическая активность;

5) достаточная физическая активность.+

9. Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:

2) уровень и качество медицинской помощи;

4) окружающая среда.

10. ПМСП ориентирует личность в вопросах здоровья:

1) на пассивное восприятие;

2) на личную ответственность.+

11. В понятие ПМСП, применительно к нашей системе здравоохранения, входят:

1) центры медицинской профилактики+

2) реабилитационная служба;

3) специализированная стационарная служба.

12. Приоритетным в технологии ПМСП является:

1) эпизодическая лечебно-диагностическая помощь и внимание к отдельным

2) всеобъемлющая профилактическая помощь.+

13. Приоритетом сохранения здоровья личности и семьи по ПМСП является:

1) водоснабжение, улучшение экологии, рациональное питание;+

2) лекарственное обеспечение населения;

3) лечение болезни.

14. Здоровье человека определяется природно-климатическими факторами окружающей среды на:

15. Здоровье человека зависит от его образа жизни на:

16. Здоровье – состояние:

17. Что не является основным элементом системы укрепления здоровья:

1) гигиеническое обучения, воспитание;

2) профилактика заболеваний;

3) создание окружающей среды, обеспечивающей поддержание здоровья.+

18. Цель гигиенического воспитания – восполнить:

1) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни;+

2) социальную политику по увеличению потенциала здоровья.

19. Целью гигиенического воспитания не является:

1) сохранение и укрепление здоровья;

2) обеспечение высокого уровня трудоспособности;

3) достижение активного долголетия;

4) сопротивление лечению.+

20. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания:

21. Для гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни восстанавливаются существовавшие ранее центры:

1) медицинской профилактики;+

2) санитарного просвещения;

3) медицинской реабилитации;

4) медицинской статистики.

22. Задачи гигиенического воспитания населения все, кроме:

2) формирование здорового образа жизни;

3) изменение отношения людей к здоровью;

4) изменение поведения в решении проблем со здоровьем;

5) информация и пропаганда здорового образа жизни.

23. Ведущей структурой в работе по гигиеническому воспитанию и укреплению здоровья на основе популяционного, группового, индивидуального подхода, являются все перечисленные, кроме:

1) центры медицинской профилактики;

2)центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

3) участковая (семейная) служба;

24.Гигиеническое воспитание населения преимущественно осуществляется всеми средствами, кроме:

1) через средства массовой информации;

2) групповыми занятиями;

3) через книгоиздательскую деятельность;+

4)индивидуальными методами и средствами.

25. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности не занимается обучением:

1)пациентов и их семей;

26. Методом индивидуального воздействия не является:

27. Методом воздействия на группу лиц, не является:

5) личная корреспонденция.+

28. К видам амбулаторно-поликлинических участков не относятся:

29. Анализ общей заболеваемости проводят на основании:

1) статистического талона или талона амбулаторного пациента;+

2) больничного листа;

3) экстренного извещения об инфекционном заболевании.

30. На гигиеническое воспитание медработнику отводится:

3)гигиеническое воспитание является неотъемлемой составной частью его профессиональной деятельности;

31. К естественному движению населения не относится:

4) физическое развитие; . по логике это, но ошибку выдает

5) естественный прирост.

1. Показатель, характеризующий профилактическую работу на педиатрическом участке:

1) показатель общей заболеваемости;

2) показатель инфекционной заболеваемости;

3) показатель заболеваемости детей до 1 года;

4) охват дородовым патронажем беременных.+

2. Выбрать главную задачу кабинета здорового ребенка:

1) проведение профилактических прививок;

2) пропаганда здорового образа жизни;+

3) проведение инъекций.

3. Патронаж к новорожденному это:

1) лечебная работа;

2) профилактическая работа;+

3) гигиеническое воспитание.

4. При закаливании повышается:

1) специфический иммунитет;

2) неспецифический иммунитет.+

5. Фактором закаливания не является:

4) физиотерапевтические процедуры.+

6. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:

1) утренней гимнастики;

2) занятий в спортивных секциях;

3) подвижных игр на воздухе.+

7. Для оценки здоровья детского населения приняты 4 ведущих критерия: демографические показатели, физическое развитие, заболеваемость. Чего недостает?

2) группы здоровья;

3) резистентность детского организма.

8. Правильный режим дня, это:

1) трудовая деятельность;

3) рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха.+

9. Утомление – это:

1) заболевание нервной системы;

2) временное снижение функциональных возможностей коры головного мозга.+

10. Переутомление, это:

1) естественная реакция организма;

2) патологический процесс.+

11. К причинам, вызывающим переутомление, не относятся:

1) чрезмерная нагрузка;

12. К профилактике переутомления не относятся:

1) нормированная деятельность ребенка;

2) полноценный сон;

4) профилактика заболеваний.

13. Основная задача гигиенического воспитания:

1) профилактика пищевых отравлений;

2) воспитание здоровой личности.+

14. Гигиеническое воспитание родителей должно начинаться:

1) с 1 года жизни ребенка;

2) в детском саду;

3) задолго до рождения ребенка; +

РАЗДЕЛ

1. К основным видам амбулаторно-поликлинических учреждений относятся все, кроме:

— амбулатории участковых больниц и поликлинические отделения диспансеров;

— городская поликлиника и поликлиническое отделение городской больницы;

— центр здоровья и центр охраны материнства и детства;+

— женская консультация и стоматологическая поликлиника.

2. К основным показателям работы врача-терапевта в поликлинике относятся все, кроме:

— охват населения предварительными при поступлении на работу медицинскими осмотрами;+

— полнота охвата больных диспансерным наблюдениям и эффективность диспансеризации;

— процент совпадения поликлинических и клинических диагнозов.

3. Для оценки организации лечебно-диагностического процесса в стационаре применяется все, кроме одного:

— средняя длительность пребывания больного в стационаре;

— средняя занятость койки в днях;

— частота послеоперационных осложнений.+

4. Законом РФ “О медицинском страховании граждан РФ” предусмотрены следующие виды медицинского страхования, кроме:

Обязательное медицинское страхование;

— добровольное медицинское страхования;

— смешанное медицинское страхование.+

5. Какой представитель не является членом лицензионной комиссии, которая проводит лицензирование медицинского учреждения:

— представитель органа управления здравоохранением;

— представитель медицинских профессиональных ассоциаций;

— представитель учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения.

6. Кто из нижеперечисленных представителей не входит в состав аккредитационной комиссии:

— представитель общественных организаций;+

— представитель органов управления здравоохранением;

— представитель профессиональных медицинских ассоциаций;

— представитель страховых медицинских организаций.

7. При лицензировании и аккредитации медицинских субъектов из ниже перечисленных документов не выдается:

Источник

Adblock
detector