С чего начать духовные практики
Традиция гласит, что ответ на вопрос «с чего начать духовные практики» кроется в развитии трёх сторон нашего существа: осознанности поведения, устойчивости сердца и ума, ясности видения, или мудрости.
Пять заповедей для начала духовной практики
Первый аспект поведение проникнутое осознанностью и целомудрием, означает гармоничность поступков и действий по отношению к окружающей нас жизни, уважение ко всем её проявлениям и заботу о ней. Для развития совершенно необходимо, чтобы мы выработали основу нравственного поведения в своей жизни.
Будда выделил пять главных сфер нравственности, которые ведут к жизни, проникнутой духовностью. Их формулировки, играющие роль объекта упражнений, сообщаются всем ученикам, пожелавшим начать занятия. Эти предписания, однако, вовсе не являются абсолютными требованиями, скорее, они практические руководства, помогающие жить более гармонично и развивать спокойствие и силу духа. В процессе работы с ними мы обнаруживаем, что это универсальные заповеди, общие для всех культур и времён. Они составляют часть основной практики медитации и могут быть объектом культивирования в начале духовной жизни.
В учении Будды о восьмеричном пути, который приводит к нирване, это правило названо одной из граней правильного действия.
Ну, а тем, убиваемым, это ведь (мягко говоря) тоже не нравится: даже самые крохотные создания умирать не желают! Итак, практикуясь в следовании этой заповеди, мы неизбежно приходим к полному отказу от причинения боли другим, а значит, и это не парадокс.
Воздержание от причинения вреда
Вторая заповедь призывает нас воздерживаться от кражи никогда не брать ничего, нам не принадлежащего. Принцип «не брать чужого» — основа общей идеи непричинения вреда. Надо отрешиться от алчности и никогда не брать для себя слишком много. Говоря в позитивном смысле, это означает также использование любых вещей с чуткостью, смыслом и культивирование в себе чувства общности со всеми в феномене этой жизни и чувства равноправия всех в обладании нашей планетой. Чтобы жить, мы нуждаемся в планетах, мы нуждаемся в животных, включая даже насекомых. Весь этот мир живых существ вынужден пользоваться общими ресурсами. Это корабль определённых размеров с определённым числом плывущих на нём пассажиров. Мы жизненно соединены и с пчёлами, и с прочими насекомыми, и с дождевыми червями. Не будь червей, аэрирующих почву, не будь насекомых, опыляющих растения, мы погибли бы от голода. Мы все переплетены в этой симфонии жизни. Если мы научимся любить нашу землю, то сможем быть счастливыми независимо от того, чем именно заняты в нашем общем творчестве, счастливыми тем счастьем, которое вырастает из удовлетворённости и гармонии. В этом источник истинной экологии. В этом источник доброго спокойствия в мире.
Итак, культивирование в себе действенной духовности и великодушия ещё одна фундаментальная составляющая развития.
Подобно тренировочным правилам, подобно внутренним факторам медитации, духовная щедрость и великодушие могут быть тоже предметом практики. Духовность в процессе её действенного развития формирует наши поступки, а сердце становится более сильным и открытым. Развиваясь, она ведёт к новым, более высоким уровням дарения и, соответственно, к более высокому переживанию счастья. Будда подчёркивал великое значение духовной щедрости в практике. Он говорил: «О, если бы вы только имели представление о том, что знакомо об этом чуде мне, о том могуществе духа, которое нисходит на человека благодаря простому акту дарения, вы никогда не вкусили бы даже пищи, не поделившись хоть с кем-нибудь».
Виды щедрости в практике
Традиция духовной практики описывает три типа дарения и призывает нас начать развитие щедрости с любого уровня, какой мы обнаружим на сегодня в своём сердце.
На первом уровне мы находим дарение, связанное с внутренней борьбой. Это тот случай, когда человек берёт в руки какую-то свою вещь и думает:
Жалкие сомнения. Но даже этот уровень уже положителен. Какую-то радость он сообщает дающему и какую-то помощь оказывает берущему. Здесь уже человек делится чем-то с другим, уже проявляется единство и рост духа.
Следующий уровень щедрости дружеское дарение. Это как отношение к брату или сестре. «Пожалуйста, возьми себе из того, что есть у меня. Пользуйся и радуйся, как я». Щедрое посвящение своего времени, своей энергии, своих вещей доставляет нам ещё большую радость. Это красиво. И это так просто! Дело в том, что мы вовсе не нуждаемся в большом количестве имущества, чтобы быть счастливыми. Наше счастье или нашу горесть определяет не что иное, как наше отношение к этой изменяющейся, жизни, Источник счастья – духовность в нашем сердце.
Отдавая нечто ценное другому человеку мы через духовный рост и практику сами себе доставляем наслаждение. Делясь по-крупному, мы обретаем не меньшее! Этот уровень щедрости прекрасен, и им стоит овладеть для роста духа.
Уже в начале усвоения уроков щедрости уделяя другим больше своего времени, своей энергии, предметов нашей собственности, денег мы можем научиться делать это, не руководствуясь целью быть на высоте своего имиджа или желанием порадовать наблюдателя, чьим мнением мы дорожим, а проста потому, что это становится источником истинного счастья в нашей жизни. Конечно, речь не идёт о необходимости отдавать все. Это было бы излишним, поскольку нам следует относиться с сочувствием и к самим себе и проявлять разумную заботу о своей практике. И всё же понять, прочувствовать могущество этого вида духовного роста и практики щедрости королевской есть особое, ценнейшее достижение. Великая привилегия осветить свою жизнь солнцем такой практики.
Истина как начало духовного развития
Третье требование к осознанному поведению воздержание от фальшивой речи. Аштанга призывает пользоваться только такой речью, которую он называет правильной или должной. «Не лги, говори только то, что соответствует правде и в чём есть польза, говори мудро, ответственно и к месту». Требование должной речи заставляет задуматься. Оно призывает нас к осознанию того, каким образом мы пользуемся энергией наших слов. А ведь мы тратим, такую внушительную часть жизни на процесс говорения, разбирательства в малоценных частностях, на споры, сплетни, изложение планов.
Причём львиная доля этой болтовни протекает на уровне почти бессознательном. А между тем речь можно сделать одним из стимулов состояния духовной практики. Мы можем во время своих слов полностью осознавать свои текущие действия, мотивы этих действий и этих слов, а также то, что мы при этом чувствуем. В этом же состоянии полного бдения мы можем находиться, слушая других. Принципы духовной практики, которым мы можем и должны подчинить свою речь, таковы: правдивость, доброта, полезность. Но только практикуя состояние полного бдения мысли, мы можем прийти к пониманию и обнаружению в себе могущества слова.
Слово обладает великой силой. Оно может разрушать и просвещать, быть праздной сплетней или делительным сочувствием. От нас ожидается, что мы проявим тонкое чувство ситуации, находясь в тонусе всевидящего ума, и что речь наша будет идти от сердца. Если мы говорим только то, что истинно и полезно, люди тянутся к нам. Состояние осознанности и чистая совесть делают наш ум спокойным и открытым, а сердце наполняют счастьем и миром.
Умеренное сексуальное поведение
Четвёртая заповедь воздерживаться от дурного сексуального поведения напоминает нам о недопустимости действовать в угоду своим половым желаниям таким образом, что это причиняет вред другому. Она требует от нас ответственности и честности в половых отношениях. Сексуальная энергия весьма велика и чревата драмами. В наше время стремительно изменяющихся отношений и сексуальных ценностей нас призывают проявлять высокую сознательность при высвобождении этой энергии. Если в своей жизни мы эту энергию свяжем с жадностью, эксплуатацией других жизней и принуждением, то все наши действия приобретут характер вредоносности по отношению и к другим и к нам самим. Взять, например, супружескую неверность. Велики страдания, к которым это приводит, но также велика и радость той простоты жизни и душевного комфорта, которые нам даруются взаимной верностью.
Дух этой заповеди побуждает нас задуматься над мотивами, лежащими в основе наших действий. Устремив своё внимание в этом направлении, мы (будучи людьми светскими) видим, как нам открывается сексуальность со стороны своей глубокого единства с нашим сердцем, и то, как она может быть выражением любви в широком смысле, заботы о другом человеке и истинной близости. Почти все мы были в своё время ужасно глупыми в интимной жизни, но подсознательно мы также видели в сексе возможность причаститься к прекрасному, прикоснуться к красоте, затронуть глубоко другого человека. Ведь именно проникнутая сознанием сексуальность может быть названа существенной частью жизни, идущей под знаком духовности.
Сохранение ясного ума в духовной практике
Воздержание от бездумного употребления наркотиков заповедь пятая. Она призывает избегать приёма подобных веществ до степени, вызывающей хотя бы частичную утрату ясности ума, и призывает нас посвятить свою жизнь противоположному: развитию чистоты и постоянной собранности мысли. Ведь нам дан только один ум, и потому наш долг заботиться о нём.
В нашей стране миллионы алкоголиков и наркоманов. Их бездумное существование в чаду ужасных злоупотреблений наркотиками причиняет муки им самим, их семьям и всем, с кем они связаны. Да, жить сознательно, с ясной мыслью и чистой совестью непросто это означает, что мы должны смотреть в глаза страхам и болям, бросающим вызов нашему сердцу.
Искать убежище в наркотиках путь, несомненно, ложный. Вхождение в царство истинно человеческих ценностей и создание почвы для духовной жизни связаны с требованием внесения осознанности во все наши действия и отношения, в том числе в употребление наркотиков, в нашу речь, в дела, в жесты. Установление целомудренных, и гармоничных отношений с окружающим миром одаряет чувством лёгкости и свободы и придаёт уму устойчивую ясность.
Утверждение в себе оплота целомудрия несёт нам великое счастье и освобождение и является непременным условием для мудрой медитации. Имея этот оплот, мы обретаем способность подняться до истинно сознательной жизни и не загубить дарованный нам исключительный случай рожденья человеком, предполагающий совершенствование в великом даре понимания и в сочувствии ко всему сущему.
Источник
Здоровье человека — Духовные практики
Системы и методы нетрадиционной медицины комплексно воздействуют на человека, способствуя полному выздоровлению на всех уровнях — тела, сознания и психики. Знаниям о здоровье, целительстве а также современных нетрадиционных системах оздоровления и посвящен данный раздел.
Для чего эта медитация? Для восстановления своего физического и психического здоровья. С ее помощью вы сможете очистить свои тонкие тела, возродиться заново в духовном плане, посеять внутри себя семя света и любви — к себе и миру. Выполнить тотальное принятие всего и вся как внутри, так и снаружи. Вы можете прослушивать ее каждый день. Источник — Эзотерика. Живое Знание
Не всё, что сложно, непременно даст хороший результат, и не всё, что просто, — малоэффективно. Вот как раз на опыте и убеждаешься, что зачастую самые простые и легко выполнимые техники и приемы дают замечательный результат, и это заметно сказывается на общем самочувствии и здоровье тела.
Чудесный и приятный, а главное — доступный, несложный и занимающий всего 5 минут вашего времени китайский самомассаж. А эффект — ощущение притока энергии, обретение молодой активности тела в любом возрасте на целый день. Во всяком случае — на очень продолжительное время. 🙂
Наверное, мы замечали, и не раз, как в моменты наибольшего напряжения в нас изменяется ритм дыхания: мы то непроизвольно его задерживаем, что называется стоим, «затаив дыхание», то дышим беспокойно в учащенно-поверхностном ритме. И точно так же замечено, насколько быстро уравновешивает, балансирует и успокаивает нас сосредоточенное на себе, глубокое и ритмичное дыхание.
Это удивительно простая гормональная гимнастика, которая широко практикуется монахами на протяжении сотен лет в одном из монастырей Тибета. Гимнастика проводится каждый день: каждое утро, как только вы проснулись. Упражнения занимают всего от 5 до 15 минут.
Мое Вечное Тело имеет идеальный вес, объем и внешний вид. Мое Вечное Тело молодеет и здоровеет с каждым днем. Мое Вечное Тело настроено на программу «Божественное Совершенство». Мое Вечное Тело работает по принципу Божественной Нормы для всех органов и и систем. Мое Вечное Тело самоочищается и самообновляется.
Слово «мудра» в переводе с санскрита означает «печать» или «жест», но также, оно означает «дарующий радость». Это также древний способ помочь исцелить и защитить себя, а также практика, которая способствует духовному развитию человека, его самосознанию, решению психологических проблем.
Приведенный ниже ряд простых упражнений поможет быстро запустить все энергетические и физические процессы, необходимые для утренней бодрости, и поможет избежать «зимней спячки». Выполнять каждый день утром.
В даосизме отрицательные эмоции рассматривают как энергию низкого качества. Многие люди проводят свою жизнь в раздражении, грусти, депрессии, страхе, беспокойстве и в других видах отрицательной энергии. Эти энергии являются причинами хронических болезней и незаметно истощают нашу.
Одним лишь воздействием на мизинец левой руки можно существенно поправить здоровье. Это знали древнейшие врачеватели. Их практика частично подвергнута сомнению, частично предана забвению. К сожалению! Ведь.
Источник
Духовные практики. Рассмотрим некоторые из них
С уществует мнение, что ребёнок — это «чистый лист» и то, что в него будет заложено окружающей средой, то и будет формировать его личность. Однако не всё так просто. Даже с сугубо физической точки зрения, ребёнок — объединение генетической информации отца и матери, которая несёт в себе и особенности характера, и тип темперамента, и возможные таланты, и другие наклонности. Как позитивные, так и негативные качества человека отчасти определены его генами. К примеру, такое тяжёлое расстройство, как шизофрения, в подавляющем большинстве случаев определяется именно генетической наклонностью. Поэтому, даже с чисто физической точки зрения, новорожденный уже не «чистый лист».
Помимо сугубо физического уровня, существуют также такие понятия, как карма и реинкарнация. И с этой точки зрения, каждый человек, приходя в этот мир, уже имеет за плечами багаж из прошлых жизней. И то, как прожиты прошлые жизни, будет определять то, какая карма накоплена у человека. И тут важно рассмотреть вопрос: где хранится карма человека?
Совершая действие, мы оставляем след в своём уме. Во время совершения действия у каждого из нас есть какая-то мотивация (действия без мотивации, называются акармой и не имеют последствий) и впечатления от содеянного, которые мы получаем в процессе совершения действия. Всё это создаёт отпечаток в нашем уме, и этот отпечаток там хранится. После смерти эти отпечатки никуда не исчезают — они сохраняются в тонких оболочках нашего ума, которые после смерти не разрушаются, а воплощаются в новом теле. И в новом рождении все эти отпечатки будут влиять на наше поведение и нашу жизнь.
Таким образом, даже если человек с рождения будет жить в каком-то благостном, так сказать, «стерильном» с точки зрения нравственности месте, кармические отпечатки в его уме всё равно будут влиять на его сознание. Разумеется, окружающая среда также важный определяющий фактор. И если человек с рождения, к примеру, живёт где-нибудь в монастыре и занимается духовными практиками, его карма и омрачения будут проявляться самым безобидным способом. Но так как большинство из нас живёт в городах и в обстоятельствах, не особенно способствующих духовному развитию, то наши кармические отпечатки проявляются порой неожиданно — как различными неприятными ситуациями, так и просто омрачениями, под воздействием которых мы сами создаём себе проблемы.
Как это происходит? Рассмотрим на самом простом примере, когда человек работает каким-то маркетологом, и его задача — «подсаживать» людей на страсти и способствовать их деградации. И какие же у этого будут последствия? Если человек в прошлой жизни или в этой способствовал тому, чтобы кто-то так или иначе деградировал, то в этой жизни у такого человека скорее всего будет необъяснимая, непреодолимая тяга к различным странным, мягко говоря, развлечениям, которые будут вести к его постепенной деградации. Проявится такая тяга не сразу. Особенность реализации кармических отпечатков в том, что они могут «дремать» долгие годы и даже несколько жизней до тех пор, пока не проявятся благоприятные для возврата кармы условия. Поэтому рано или поздно такой человек попадёт в такое информационное поле, которое создаст предпосылки для того, чтобы он «подсел» на какое-то странное развлечение. Он обязательно столкнётся с информацией о том, что это весело и безвредно. А затем и единомышленников в этом вопросе найдёт. И всё сложится так, что человек начнёт деградировать. И это обусловлено кармой. Как этого избежать?
Если человек уже столкнулся со знаниями о законе кармы — это большое благословение. Потому что в таком случае человек может начать жить осознанно и действовать не под воздействием своей кармы, а отслеживать тенденции своего ума и стараться преодолевать те из них, которые ведут к деградации. И тут встаёт вопрос о том, как же выйти из-под влияния своей кармы?
Стоит сразу разрушить некоторую иллюзию о том, что можно полностью выйти из-под влияния своей кармы. К сожалению, есть примеры, когда карма того же алкоголизма настолько тяжела, что человек уже несколько лет живёт вроде бы осознанной жизнью, духовно развивается, но продолжает периодически употреблять алкоголь и рад бы бросить, но не в силах это сделать. Это признак того, что в прошлом были приложены большие усилия к спаиванию других. Таким образом, полностью нивелировать воздействие накопленной кармы на жизнь человека вряд ли получится. Но изменить тенденции своего ума, направить их в более благостное русло — это вполне возможно. И тогда семена негативной кармы, которую мы посеяли, будут постепенно уничтожаться.
Духовные практики очищения
Итак, какие же есть методики по очищению своего сознания от негативной информации и кармических отпечатков? Как мы уже выяснили, накопленная карма и впечатления от окружающей нас среды хранятся в нашем уме. Следовательно, работать нужно со своим умом. Существует несколько способов воздействия на свой ум:
1. Практика хатха-йоги. Один из самых простых методов воздействия на свой ум. Казалось бы, как работа с физическим телом может повлиять на ум? Однако во время практики хатха-йоги мы ощущаем дискомфорт, и это воздействует на наш ум. Во-первых, аскеза дисциплинирует его, а во-вторых, претерпевая аскезу на коврике, мы опять-таки уничтожаем негативную карму. Потому что негативная карма уничтожается путём переживания страданий. И в этом случае мы причиняем себе страдания осознанно, чтобы нивелировать кармические последствия своих прошлых действий.
2.Чтение мантр — уже более сложная практика и вместе с тем более эффективная. Некоторым может показаться, что повторение каких-то странных звуков — это пустая трата времени. Но не стоит спешить с выводами. Повторение мантры, во-первых, несёт в себе энергетику этой мантры, а во-вторых, воздействует даже на чисто физическом уровне, и в этом может убедиться каждый. Одна из самых известных мантр — мантра ОМ. Она произносится как «А-О-У-М». А теперь попробуйте произнести, растягивая буквы, и одновременно положите руку на макушку. При произношении звуков мантры можно ощутить, как мозг подвергается вибрациям. И эти вибрации воздействуют на него очень позитивно. Достаточно хотя бы час или два повторять мантру ОМ с полным сосредоточением на её звуке, чтобы ощутить, как в вашем сознании и энергетике произошли изменения. Ещё одна известная мантра — мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Это мантра бодхисаттвы Авалокитешвары, который в буддизме считается воплощением абсолютного сострадания всех Будд. Принцип действия тот же: повторяя мантру, мы звуками воздействуем на своё физическое и энергетическое тело. Есть несколько вариантов произношения. Вариант ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ будет воздействовать на третью чакру. Этот вариант можно практиковать тем, у кого проблемы с жадностью.
А вариант ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ будет воздействовать на вторую чакру. Этот вариант произношения можно практиковать тем, у кого проблемы с зависимостями от чувственных удовольствий. Также такой вариант произношения будет эффективен в борьбе со страхами, повышенной эмоциональностью и т. д. Также повторение этой мантры будет выстраивать энергетическую связь с бодхисаттвой Авалокитешварой, и мы будем взращивать в себе главное из его качеств — сострадание ко всем живым существам. Также мощной практикой очищения являются молитвы. К примеру, христианская молитва «Отче Наш». Практика сорокакратного ежедневного повторения этой молитвы оказывает мощное очистительное воздействие на сознание. То же самое можно сказать об исламской молитве «Аль Фатиха». Существует множество примеров, когда практика начитывания молитвы избавляла людей от тяжёлых физических недугов. И в этом нет ничего удивительного — все болезни на физическом уровне имеют причину в нашем сознании и энергетике. И, воздействуя на своё сознание и энергетику с помощью молитвы, мы устраняем эти проблемы. Существуют и другие мантры и молитвы, которые также являются эффективными инструментами для работы со своим умом.
Мантра — мощный инструмент для очищения сознания от кармических отпечатков и последствий воздействия окружающей среды.
3. Ещё одной практикой очищения сознания является раскаяние. В традиции буддизма есть такая практика, как Упосатха. Это особая монашеская церемония, в которой зачитываются монашеские обеты, а тот, кто нарушил, — выходит и раскаивается. Однако и для мирян раскаяние тоже вполне актуальная практика. Зачем и для чего это нужно? Важно понимать, раскаяние — это не акт самобичевания. Такая форма раскаяния ни к чему, кроме комплексов, не приведёт. Раскаяние, которое ведёт к развитию, — это полное осознание своих ошибок и, самое главное, создание намерения больше таких ошибок не совершать. Мы не можем изменить прошлое, поэтому заниматься самоедством не самая лучшая идея. Но вот создавать намерение больше не совершать тех поступков, за которые нам стыдно, — это очень позитивная практика, которая очищает сознание.
4. Чтение писаний — также мощный инструмент очищения. Казалось бы, как чтение может помочь нам очистить ум? Во-первых, здесь также присутствует энергетический аспект. Читая древнее писание, будь то Веды, буддийские сутры или любые священные писания, мы выстраиваем энергетическую связь с тем, кто писал эти тексты, а самое главное, с теми, о ком написаны эти тексты. И если мы будем читать, к примеру, буддийские сутры — будем концентрироваться на Будде и его учении. И эта энергетическая связь будет очищать наше сознание. Во-вторых, чаще всего если человек сталкивается с каким-то текстом, высока вероятность, что он уже читал его в прошлых жизнях. И если мы в этой жизни столкнулись снова с этим текстом и начнём его читать, то, вполне возможно, сможем автоматически эволюционировать до того уровня, который мы имели в прошлых жизнях, когда уже читали этот текст. К тому же чтение писаний замещает негативную информацию внутри нас. Какая информация является негативной? Фильмы, сериалы, вся современная музыка и так далее — это всё засоряет наше сознание, не позволяя нам докопаться до самой сути и понять, кем мы на самом деле являемся.
Представьте себе стакан с грязной водой, который подставили под струю чистой воды. Постепенно, по мере поступления чистой воды в стакан, вода будет меняться на чистую. То же самое происходит с нашим сознанием, когда мы читаем священные тексты, — происходит замещение информации. Существует мнение, что мы способны воспринять только 3 % поступающей информации. То есть чтобы полностью понять какой-то текст, его надо прочитать минимум 33 раза. И это может показаться удивительным, но опыт показывает, что даже несколько десятков раз читая один и тот же текст, каждый раз раскрывается новый смысл, каждый раз можно увидеть в нём что-то новое.
5. Медитация, пожалуй, один из наиболее эффективных инструментов для работы со своим умом. Дело в том, что уничтожение кармических отпечатков происходит во время остановки ума. И остановка ума возможна только в трёх случаях: глубокое коматозное состояние, момент умирания и медитация. И, разумеется, наиболее оптимальным вариантом является медитация. Кстати, именно этим объясняется тот факт, что после пребывания в коме или переживания клинической смерти личность человека кардинально меняется. И это происходит отнюдь не потому, что человек пережил шок. Хотя в какой-то мере это тоже влияет, но главную роль здесь играет тот факт, что во время остановки ума произошло уничтожение каких-то кармических отпечатков в уме. И поэтому человек начинает жить по-новому. Это вовсе не значит, что нужно довести себя до состояния комы или клинической смерти, — глубокая медитация обладает тем же самым эффектом. Если удастся освоить медитацию и практиковать её регулярно, воздействие на сознание будет невероятно мощным. И вы заметите, что уже спустя пару месяцев качественной регулярной медитации ваше сознание изменится кардинально.
6. Шаткармы — очистительные действия. Шаткармы — это шесть очистительных практик, которые больше ориентированы на тело, но так как всё взаимосвязано, то и воздействие на энергетику и сознание тоже происходит. Одной из наиболее эффективных методик очищения сознания является Тратака. Тратака — это концентрация на точке, образе или пламени свечи. Каждый может выбрать то, что для него будет удобно: можно нарисовать точку на стене, повесить перед собой изображение, к примеру, Будды или же зажечь свечу. Далее концентрируемся на выбранном объекте. Это оказывает мощное очистительное воздействие на сознание. Практикующие такую концентрацию рассказывают, что таким образом избавлялись от тяжёлых зависимостей: алкогольной, табачной и так далее.
Это наиболее эффективные методики по воздействию на сознание. Они позволяют постепенно очищать нас от накопленных кармических отпечатков и вредной негативной информации, которую мы в себя погружаем вольно или невольно. И жизнь, в процессе такого духовного очищения, начинает меняться к лучшему, — вы и сами это почувствуете.
Источник