Меню

Духовное здоровье нации что это

Духовное здоровье нации

Власть должна заниматься не только материальной стороной жизни общества – экономикой и политикой. Задача государства – создавать оптимальные условия для духовного и нравственного роста человека, формирования свободной, творческой, ответственной личности. Духовное здоровье нации и состояние общественной нравственности – это проблемы не только частной жизни или гражданского общества, но и проблемы государства. Коммунистический тоталитаризм дал негативный пример внедрения власти в жизнь людей – насилием и ложью. На другом полюсе – западное плюралистическое общество, где декларирована независимость общественной и частной жизни от государства (хотя на деле власть сильно влияет на состояние общества и человека). Государство должно стремиться к духовному и нравственному возрождению нации. Ибо государственная мощь покоится не только на крепости государственных структур, а на патриотизме и государственном сознании граждан. Если нравственными и духовными проблемами жизни общества не занимается наше государство, то на важнейшую жизненную сферу неизбежно негативно влияют враждебные силы извне.
В России государство создавало условия для значимых достижений народа. Современная задача национальной власти – формировать стратегию развития страны, определять приоритеты, цели и задачи, для решения которых использовать государственные ресурсы и механизмы. При этом власть должна объяснять обществу смысл своих инициатив, обоснованность своих решений. Поэтому не только независимые средства массовой информации, но и государство должны влиять на формирование общественного мнения и предлагать обществу программу. Верховная власть призвана декларировать историческую миссию России в современном мире и на основе этого – современный национальный идеал. Это не должна быть очередная утопия, прикрывающая корыстные интересы правящих кланов. Верховная власть во имя самосохранения и спасения России должна выразить национальные чаяния, что способно пробудить национальные энергии.
Ещё Гавриил Романович Державин выразил духовную связь власти и народа, то стремление к великим свершениям, которое способно пробудить в народе праведно действующая власть:

Чего не может род сей славный,
Любя царей своих, свершить?
Умейте лишь, главы венчанны,
Его бесценну кровь щадить.
Умейте дать ему вы льготу,
К делам великим дух, охоту,
И правотой сердца пленить.
Вы можете его рукою
Всегда, войной и не войною
Весь мир себя заставить чтить.

Оздоровительные процессы в обществе, наметившиеся в настоящее время, можно значительно усилить поддержкой со стороны государства. Для решения проблем исторического значения необходимо мобилизовать общенациональные ресурсы и осуществлять общенациональные программы. Это под силу только верховной власти. Но все высшие государственные структуры ориентированы на материальные задачи и перегружены решением каждодневных проблем. Близкие гуманитарной проблематике государственные учреждения решают вопросы ведомственно и фрагментарно, ограничены корпоративными интересами. Ни одна государственная инстанция не занимается стратегией возрождения русского государствообразующего народа, проблемами, которые несут наибольшие угрозы российской государственности и цивилизации. Верховная власть призвана заняться духовными аспектами национальной безопасности.
Враг России Бжезинский объявил Россию «большой чёрной дырой на карте мира», а после распада СССР с удовлетворением провозгласил: «Россия повержена – у неё нет концепции бытия». Опровергнуть этот приговор может только пробуждение самосознания русского национального духа. Лечение национального духа, или поиски Россией себя, должно начаться с формирования концепции духовного оздоровления нации, которая имеет следующие основные направления.
1. Религиозное возрождение. Правящий слой и власть призваны осознать, что религия и религиозные ценности определяют духовное и нравственное здоровье общества. При этом Русская Православная Церковь является основной цивилизационнообразующей и государствообразующей религией России, духоводителем народа, главным защитником целостности державы и межрелигиозного согласия, которое веками оберегало Россию. Россия – светское, но вовсе не атеистическое государство. Отделение Церкви от государства не означает отделения народа от Церкви, а верховная власть должна служить гарантом защиты и сохранения цивилизационной идентичности. Поэтому попечение о благе и независимости Церкви, о соработничестве религий на ниве социального служения является приоритетной задачей государства. После многих десятилетий государственного атеизма и религиозных гонений государство должно вернуть исторический долг верующим, для чего требуется поддержка государством традиционных религий: установление их плодотворного взаимодействия с властью и обществом в духовно-нравственном воспитании; борьба с псевдорелигиозными античеловеческими сектами; противостояние размыванию традиционной для России религиозности; государственная поддержка миссионерской деятельности традиционных религий, а также поддержка Русской Православной Церкви на её канонических территориях за пределами России.
2. Нравственное и патриотическое оздоровление. Ответственную, свободную и творческую личность можно взрастить только в органичном духовном климате, в обществе, ориентированном на вечные ценности, на воспитание чувства любви к большой и малой Родине, национальной гордости, гражданской ответственности. Ибо без ощущения национальной принадлежности, без чувства патриотизма человек ущербен: если в душе нет земной Родины, через которую открываются история и вечность, то не существует инстанции ответственности, долга и совести. Миссия России – служение Богу и людям, сбережение земли предков и сбережение народов, соединивших свои судьбы с судьбой Российского государства. Русский народ – государствообразующий, русские – не этническая группа. Русскими издревле называли и сегодня называют за рубежом всех тех, кто проживает на бескрайнем пространстве исторической России, считая Россию своим Отечеством. Русский – тот, кто говорит по-русски, думает по-русски и считает себя русским. Русское национальное возрождение является условием возрождения России и подлинным гарантом безопасности для каждой этнической группы, связавшей свою судьбу с Россией, а также гарантом сохранения тесных связей родины с соотечественниками. Великий суперэтнос – русский народ – как государствообразующее начало является полноправным хозяином колоссальных ресурсов России.
3. Сохранение и воссоздание культурных традиций. Цивилизационное наследие России, религиозные и культурные традиции являются основой народной жизни, обеспечивают преемственность поколений, служат залогом грядущего развития нашей державы с тысячелетней историей. Необходимо осознать, что российскому государству не пятнадцать, и даже не восемьдесят лет, что до сего дня не востребован огромный исторический и культурный ресурс тысячелетней русской православной цивилизации. Восстановление общенациональной самоидентификации возможно на основе базовых ценностей и жизненно важных традиций русской культуры. Добиваться приоритета культуры в государственной политике, поскольку культурная политика в России – это не отдельная отрасль, выделённая по цеховому принципу, а смысл всей политической деятельности в многонациональной стране. Культурной должна быть сама государственная политика. При этом важнейшая особенность Российской цивилизации – единое языковое, информационное и образовательное пространство. Необходимо подвигать к целенаправленной деятельности государственные и общественные институты в воссоздании российских духовных, религиозных, нравственных, общественных, государственных, семейных традиций. Культура должна существовать не на остаточном принципе, ибо культурные достижения являются смыслом и оправданием существования цивилизации. Необходимо повышать статус культурного наследия и культурного творчества. Восстановление традиционной духовности и культуры возвращает народ к своим национальным архетипам – пробуждает великие таланты великого народа и присущую ему историческую активность.
4. Восстановление общенационального единства. Насильственно расчленённый русский народ при разрушении СССР стремится к восстановлению государственного единства. Необходимо разработать программы мирного конструктивного воссоединения территорий, на которых большинство населения составляют русские. Во имя общенационального единства следует консолидировать общество, преодолеть разобщённость власти и народа, насаждаемую идеологическую вражду, узко-корпоративные настроения, блокировать сепаратистские тенденции культивируя общенациональные цели и идеалы; преодолевать денационализацию одних и маргинализации других групп интеллигенции через вовлечение в общенациональные программы, через осознание исторического предназначения российской нации, объединяющей все народы России.
5. Преодоление угрозы демографической катастрофы – духовный аспект. Для преодоления демографической катастрофы недостаточно повысить уровень жизни населения. В обществе, лишённом основных жизненных ценностей и утратившем смысл существования, падает рождаемость и продолжительность жизни. Бессмысленность и бесцельность лишает народ воли к жизни. Воля к жизни – в вере предков и памяти поколений, в семейных ценностях и почитании наших стариков, в преклонении перед чудом материнства и детства. Необходима государственная защита от зарубежных и доморощенных «миссионеров» и лжеучителей, разрушающих духовный строй жизни и семейный уклад и развращающих молодёжь и детей. Необходимы государственные и общественные программы работы с молодёжью и родителями, повышение социального и нравственного статуса семьи, материнства и детства поддержка многодетных семей, борьба с растлением детей и подростков как с одной из главных причин демографического спада, утверждение в общественном сознании культа семьи и здорового образа жизни. Жизнь – высший дар. А всё, что его губит – преступность, наркомания, циничная пропаганда насилия и извращений, абортов и суицидов – должно быть искоренено в зародыше. Борьба с социальными болезнями и пороками – духовная борьба, которая не сводится к полицейским мерам, медицинской помощи и социальной профилактике. Разработка гуманитарных форм борьбы с преступностью, наркоманией, суицидами – воспитание чувства ценности жизни, ответственного отношения к жизненному предназначению, без чего малоэффективны полицейские и медицинские меры.
6. Экологическая безопасность – духовный аспект. Воспитание бережливого отношения к национальному природному достоянию как родной среде обитания; мобилизация общественного мнения для противостояния гибельным тенденциям потребительской цивилизации, разрушительным действиям властных и хозяйственных структур. Каждый гражданин должен быть ориентирован на сохранение своего большого дома – природы страны и планеты. Для этого важно восстановить традиционное русское жизнеощущение, в котором природа не отчужденная холодная натура, предназначенная для потребления, а живая материнская сущность.
7. Формирование стратегического ресурса общества. Необходимо подвигать власть к мобилизации активной части граждан на осуществление жизненно важных национальных проектов, что создаёт возможность воспитания новой национальной элиты. Должна быть создана программа формирования нового поколения России – духовного и динамичного, свободного и ответственного, глобально мыслящего и патриотически ориентированного.
8. Решение перечисленных проблем подводит к формулированию национальной идеи. Новая и основанная на российских традициях национальная идеология восстанавливает историческую память и национальное самосознание русского народа-государствообразователя, формирует национальный образ России и задаёт историческую миссию российской цивилизации; объясняет обществу, куда ведёт его российская власть; придаёт смысл существованию России и жизни её граждан; является духовной основой национального единения; пробуждает национальную волю и энергию как основной мобилизующий ресурс для плодотворных преобразований. Ибо без возвышенного духовного идеала русский народ не способен к сверхусилию во имя самоспасения и возрождения.
9. На основе национального сверхидеала – разработка идеологии русского прорыва, или идеологии мирового лидерства. Необходимо определить место России в современном мире и наши возможности выживания, которые не сводятся к тому, что мы должны восстановить что-то из утерянного, либо кого-то догнать и перегнать, или войти в европейский дом, в современную цивилизацию. Отвечая на исторические вызовы нового века (экспансия золотого миллиарда, глобализация, информатизация, мировой терроризм, мусульманская, китайская угрозы. ), необходимо мобилизовать национальные энергии в направлениях возможного прорыва и создания цивилизации опережения, цивилизации глобального равновесия. Наши духовные, культурные, интеллектуальные, научные ресурсы позволяют не только создавать новейшие технологии, но и формировать новые цивилизационные установки, новые парадигмы мироустройства. Русский гений сейчас более, чем когда-либо, востребован эпохой. Россия ситуацией современной эпохи призвана стать мировой державой нового качества, духовно определяющей судьбы человечества.

Читайте также:  Московские товары для здоровья

Источник

Что такое духовное здоровье и как за него бороться?

Необходимым условием для существования, жизни и развития любого народа, является определенный уровень его духовного и физического здоровья. Если с критериями физического состояния нации, современная наука в принципе определилась, то проблема духовного здоровья и его влияния на физическую и общественную жизнь общества, находится только в стадии разработки. Между тем, оно является главенствующим фактором, определяющим развитие или деградацию с последующим ранием целых народов.

В последние годы все чаще обращают внимание на вопросы воспитания подрастающего поколения и духовно-нравственного становления личности. Так на 2-м Международном конгрессе “Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в 21 веке” была озвучена весьма неблагополучная статистика о состоянии здоровья нашего молодого поколения. Согласно этой статистике 60% учащихся в целом в РФ имеют ту или иную патологию. 60% детей были отнесены к категории “нервные дети”. Причем у 64,8% старшеклассников в РФ зафиксированы пограничные нервно-психические расстройства: асоциальное поведение, курение, употребление алкоголя, психоактивных веществ, рискованные формы сексуального поведения, компьютеро-зависимость. Последнее явление — новая нозологическая единица. О ее реальности говорят следующие цифры: из общего числа компьютерных клубов Москвы 23% работают круглосуточно, при этом 80% постоянных клиентов круглосуточного посещения — подростки. Педиатры проинформировали общественность о том, что 70%-ая патология беременности и родов дает 70%-ое снижение адаптационного ресурса у детей. И еще одна страшная цифра. В 2003 г. 7,8 тысяч подростков покончили жизнь самоубийством. Статистические материалы о социально-демографической характеристике населения Государственной областной думы 2004 г. свидетельствуют, что среди юношей призывного возраста самая распространенная патология — нервно-психические расстройства, которым подвержен каждый 20-й молодой человек, причем каждый 9-й из этого числа страдает алкогольной, наркотической или токсикологической зависимостью.

Читайте также:  Беседа здоровье весной цель

Но какая связь между перечисленными выше пороками человека, болезнями психическими и духовным здоровьем? Что же вообще такое духовное здоровье?

С точки зрения иеромонаха Иова (Гумерова): «Духовным здоровьем является свобода от духовных недугов – греховных страстей.» Т.е здоровье духовное определяется как свобода, не подверженность порокам, таким как алкоголизм, наркомания, игромания, беспорядочные половые связи (ведь это тоже является формой зависимости, когда человек не может себя удержать в рамках дозволенного).

С точки зрения психологии духовное здоровье – это:
— Быть устойчивым к стрессам
— Уметь управлять своими мыслями и эмоциями
— Иметь доброжелательное отношение к людям и видеть в них особенности, а не недостатки
— Быть мудрым, понимать окружающих людей и происходящее
— Быть спокойным и собранным и т.д.

При обобщении этих понятий получается – если человек старается поддерживать свое духовное состояние в норме, то он свободен от зависимостей социальных и психологических, следовательно человек умеет держать себя в обществе, имеет умиротворенное расположение души. Спокойный, уравновешенный и умный человек всегда вызывает уважение.

На одном из интернет-форумов, где обсуждались вопросы духовного здоровья было высказано мнение о том, что: «… духовного здоровья сложно достичь не имея здорового образа жизни. Разделять эти два понятия почти не возможно, важны для человека оба».

Многие говорят, что “В здоровом теле — здоровый дух”, т.е. психическая стабильность человека ставится в зависимость от состояния его телесности., если человек физически крепкий и здоровый, значит и с духовным миром его все в порядке. Данное выражение является искажением строки Х сатиры римского поэта Ювенала, которая звучит так: ”Orandum est utsit mens sana in corpore sano”, что в переводе с латинского означает: “Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух”. Очевидно, что смысл этой строки прямо противоположен популярной в недавнем прошлом идеологической установке.

В традиции нравственной христианской, в частности, русской философии противоположная позиция. Моральные ценности и принципы Библейского Декалога (10 заповедей) — имеют абсолютное значение потому, что несоблюдение этих моральных правил приводит к разрушению психо-эмоциональной жизни, затем к потере физического здоровья и в итоге жизни в целом. Моральные нормы, даже, несмотря на их видимую чуждость индивидуальным склонностям и потребностям человека, не случайно воспринимаются в обществе как культурные ценности. Духовно-нравственные ценности ориентируют индивидуальное человеческое существование. Посредством моральных норм мы понимаем, оцениваем, организуем нашу жизнь. Абсолютная мера их ценности задана тем, что они — необходимое условие не только социального практического существования человека, но и его жизни.

Какое же состояние духовного здоровья русского народа на сегодняшний день?

На протяжении практически тысячи лет, русское государство формировалось под воздействием православных идеалов, христианских морально-нравственных ценностей. Вся культурно-историческая судьба русского народа неразрывно связана с православным вероисповеданием. Это нашло свое выражение и в области литературы, архитектуры, живописи, педагогике, в народном быту и даже в форме политического управления страной.

Русская Церковь стала для Руси основой ее церковного и культурного единства. Еще не сложившиеся в единое целое племена во­сточных славян стали объединяться через христианст­во и Церковь, через культу­ру и единый литературный язык. Христианство оказало влияние на различные стороны как государственно-правового, так и социального строя Киевской Руси. Принятие в качестве законодательной основы церковного византийского права, и в частности Номоканона, преобразовало наше гражданское, уголовное, имущественное, семейное и брачное право. Христианство перестроило семью на началах Евангельской нравственности. Православные идеалы любви, мира, терпения, сострадания все глубже и глубже входили в душу народа.

Христианство определи­ло основу культуры нашей страны и тем связало сла­вянский мир и Киевскую Русь с просвещенными кру­гами христианских народов Востока. Культура, пришед­шая на Русь с принятием православия из Византии, получила новый творческий импульс и развитие на основании самобытной рус­ской культуры. Русская ду­ша оказалась онтологически готовой к принятию Евангельского Благовестия. Ду­шевная чистота, искренность открытость, мужество, сво­бодолюбие, справедливость, внутренняя устремленность к высшим идеалам бытия — делала наших предков благодарной почвой, приносящей богатые духовные плоды своему Творцу.

С течением времени христианский идеал нравственности все более и более укреплялся в душе, быту и традициях народа.

В результате октябрьского переворота 1917, произошла коренная ломка всех духовно-нравственных ценностей христианской Руси. На смену пришла идеология марксизма-ленинизма, которая в результате своей ложной духовной направленности, прервала тысячелетнюю культурно-историческую традицию, оторвала народ от живительных истоков православной веры.

Современное состояние общества

В настоящий период, в результате краха коммунистической идеологии, большая часть народа отошла от ложных идеалов, но и не вернулась к своим прежним историческим духовным ориентирам. Та проповедь оккультизма, порнографии, насилия, культа доллара, которые проводится в нашей стране, к духовности никакого отношения не имеют. Они не являются ни проявлением Божественного света, ни лучших душевных человеческих начал. То, что насаждается средствами массовой информации сегодня, является порождением самых темных сторон падшей человеческой личности. Можно с уверенностью констатировать, что в отечественной культуре происходят ныне опасные процессы, ставящие под вопрос исходные ценности русского бытия. Какой бы род познания-творчества мы не взяли, всюду увидим настойчивое — и с каждым годом все более откровенное — стремление к отходу и даже разрушению таких традиционно христианских моральных ценностей как вера в Бога, любовь к Родине, людям, идеалы самопожертвования собою ради ближних, целомудрия, чистоты, верности отеческим заветам.

Подойдите к любому книжному развалу — и вы увидите проповедь агрессии, насилия, разврата, сребролюбия, славолюбия и гордыни. Проповедь оккультизма, сектантства, ложной, особенно восточной мистики, экстрасенсорики, а то и колдовства в неприкрытом виде. Включите любой канал ТВ, особенно ближе к ночи — вы окажитесь на «балу у сатаны». Реклама — это торжество пошлости — внедряет в подсознание миллионов образ вседоступного рая. За профессиональным блудословием «спичрейтеров» и «имиджмейкеров» встает прямая угроза для души нашего народа и языка — с газетных страниц и экранов врываются в нашу культуру иноязычные, чуждые русскому сознанию мыслеобразы. Распадается самобытность, уничтожаются остатки культурно-исторической традиции нашего народа. Даже на буквы русской азбуки — создание святых Кирилла и Мефодия — ведется наступление. Латиница вытесняет их с городских улиц. Делается попытка вытеснить из богослужения церковнославянский язык — этот духовный стержень живого Великорусского языка! — современным газетным жаргоном. Новый «общечеловеческий» жаргон, гипнотизирующий наши глаза и уши, давно перерос проблемы филологии. Пороки, обозначаемые льстиво звучащими американизмами, скрывают свою разбойничью природу. Рэкетир звучит куда приятнее, чем бандит, а интердевочка — красивее, чем продажная девка.

Читайте также:  Анкета для определения состояния здоровья

Истинная культура происходит от культа, она начинается непосредственно в храме и пронизывает все бытие личности и народа. Культура вбирает в себя лучи, исходящие из Церкви Божией, и передает их дальше, по мере своих нравственных, умственных, эстетических и хозяйственных сил. Культура — это и литература, и музыка, и миропонимание, и устроение быта, и устроение души. По существу своему культура, как творческая, созидательная деятельность человека, предполагает стремление к свету Божественной истины, или наоборот, отказ от этого света, вплоть до сознательного союза с нечистой силой.

Небывалое количество преступлений, самоубийств, самого грязного разврата, наркомании, сокращение рождаемости и рост смертности на сегодняшний день — свидетельствуют о вырождении русской нации, которое происходит именно в результате потери верной духовной ориентации подавляющего большинства нашего народа. Разрушаются те основные компоненты, которые народ делает народом.

Как мы уже говорили, из душ большинства людей, вытравлена православная вера, разрушено и доразрушается христианское мировоззрение и мироощущение, над умами большинства людей господствуют противоречивые и часто антагонистичные идеи. Русский язык искажается, делается примитивным, блатным, теряет свою духовную, небесную направленность. Жизненная энергия нации подавляется массой негативной информации, человеческая душа подводится к бездне отчаяния, проповедью безысходности и бесперспективности грядущих событий.

По словам Гундарова, если рассматривать каждую причину ранней смертности в отдельности, то можно сделать вывод, что влияние их велико, но не является главным. Табака мы потребляем не больше чем в других странах, это же утверждение справедливо и относительно алкоголя. Количество холестерина в крови из-за избыточного питания для нас тоже не является решающим фактором, так как калорийность рациона за последние годы упала в среднем от трети до половины. Большую опасность сейчас для людей, особенно для детей, скорее представляет неполноценное питание и недоедание. Дискинезия нам пока не грозит – россияне, сплошь и рядом, трудятся в нескольких местах. Экология. Она и раньше у нас была лучше, чем в большинстве стран Западной Европы, а с падением производства и вовсе может считаться достаточно благополучной. Дальнейшие исследования ученого показали, что все перечисленные факторы и связанные с ними заболевания являются причиной преждевременной смерти лишь 25 человек из 100. Так в чем же дело, почему русские умирают в расцвете сил?

Оказывается необычайно важно для жизни такое психическое, духовно-нравственное состояние человека при котором он ощущает себя счастливым, имеет твердую надежду на завтрашний день и веру в благополучное будущее. Уровень вышеуказанных душевных составляющих и определяет так называемое «качество жизни», от которого главным образом и зависит жизнеспособность нации.

В дореволюционной России большинство людей верили в Бога, в вечную жизнь, в справедливое загробное воздаяние каждому человеку за праведно или греховно прожитую жизнь. Такая вера и благодать, даруемая свыше, давала неистощимую внутреннюю энергию народу, готовность жить, страдать, а если надо и умереть во имя высших идеалов. В послереволюционный период, когда православная вера активно вытравлялась из души русского человека, ее место стала занимать вера в «светлое коммунистическое будущее». Несколько поколений русских людей жило еще на старом, генетически заданном, христианском морально-нравственном потенциале. Суррогаты, подменившие православную веру, позволили в течение семидесяти лет поддерживать необходимый для существования народа уровень качества жизни.

Материальный уровень жизни на самом деле значит немного. Возьмите к примеру пресловутую Америку, которую нам все время подсовывают как образец для подражания. Да, страна богатая. Каковы же ее показатели? Самое большое (из числа стран с либеральной экономикой) удельное количество заключенных, неоспоримое лидерство по числу наркоманов, сумасшедших, самоубийц. Стоит ли стремится к такому счастью нашему обществу?

Пути духовного возрождения России

Сейчас много говорится о необходимости решительной борьбы с наркоманией, пьянством, проституцией. Но опускается главное. Надо бороться не столько с этими пороками общества, сколько с причинами их порождающими. Прежде всего, необходима профилактическая духовно-воспитательная работа. Нужно, чтобы человек с детства воспитывался так, чтобы при виде пороков у него возникало естественное отвращение ко всем разновидностям греха. Чтобы высокие духовные идеалы, занимали главенствующее положение в его жизни. Чтобы общественное мнение всегда поддерживало высокие моральные и нравственные требования и было непримиримо ко злу. При таком воспитании молодой человек с негодованием отвергнет предложенный ему наркотик или стакан вина, будет искать спутницу жизни, а не «путану» для развлечений.

Хорошим обнадеживающим примером является то, что немало молодых людей нашего времени, приходят к православной вере, выбирают чистоту и целомудрие, вопреки царящей вокруг и усиленно навязываемой им пошлости. Происходит это во многом благодаря православной жизни родителей, обучению в воскресной школе, домашней молитве, частой исповеди и причастию святых Христовых Тайн. Видя благочестивый пример родителей, получая ответы на недоуменные вопросы в воскресной школе, общаясь там с такими же верующими детьми, ребенок начинает понимать, что он живет правильно, а греховная жизнь царящая вокруг, далеко не является нормой. Частая исповедь и причастие порождают у ребенка ненависть ко греху, пробуждают и укрепляют совесть, способствуют укреплению навыков правильной духовной жизни. Очень важным моментом в жизни школьников является отношение к православной вере со стороны педагогов того учебного заведения, где они учатся. Если большинство учителей верующих и в школе царит духовно-нравственный климат православных отношений, а также проводятся факультативные занятия по изучению основ христианской веры, то учащиеся такой школы, разительно отличаются от своих неверующих сверстников. В таком учебном заведении, как правило, отсутствуют проблемы наркотиков, хулиганства, нецеломудренного поведения учащихся. Поведение на уроках и уровень усвояемости проходимого материала гораздо выше обычного.

Восстать, возродиться, наш народ может, только прильнув к живительному источнику православной веры, на основах которой и строилась вся жизнь нашего некогда могучего христианского государства. Православие вселяло веру в будущее, учило жертвенной любви, давало энергию для великих свершений своим носителям.

Источник

Adblock
detector