Меню

Духовное здоровье народа сочинение

Сочинение — Абрамов о духовном здоровье народа

—>Просмотров : 295 | —>Добавил : Olediva (21.02.2019) (Изменено: 21.02.2019)

Обсуждение вопроса:

Жизнь северного села на протяжении тридцати лет просле­дил писатель в романах «Братья и сестры», «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья», «Дом» — от военного 1942 г. до сере­дины 70-х. Центром тетралогии стала история семьи Пряслиных, прежде всего старшего сына Михаила, который был в годы войны «первым мужиком» на селе, державшемся на женских и детских плечах. Именно в таких героев, взявших на себя все тя­готы жизни, верил писатель, поэтому он и подходил к ним с высокой нравственной меркой. Ничем не погрешил Ф. Абрамов против правды, устоял перед соблазном сделать своего героя «покрасивее». Писатель не скрывает того, что Михаил может быть груб по отношению к матери, с юношеским максимализ­мом обвиняет он в измене ни в чем не виновного Тимофея Ло­банова, жестоко ссорится с сестрой… Здесь необходимо вспом­нить слова Ф. Абрамова, определяющие его по-настоящему гражданское, высоконравственное отношение к героям, к жиз­ни: «Я решительный противник молитвенного отношения ко всему, что бы ни произнес мой современник, именуемый… «простой человек из народа». Любить народ — значит видеть с полной ясностью и достоинства его, и недостатки, и великое его, и малое, и взлеты, и падения. Писать для народа — значит помочь ему понять свои силы и слабости».

Не идеален Пряслин, но суровы и обстоятельства, в кото­рых он жил, трудился, ошибался, мучился угрызениями совес­ти, сострадал чужой беде. Немало в романе таких сложнейших ситуаций, в которых Михаил раскрывается как настоящий че­ловек. Вот, например, одна из них — арест Лукашина, после которого Михаил не просто пишет письмо в защиту председа­теля, но и обходит все село, собирая подписи (напомним: идут первые годы после войны…). Этим драматическим сценам, за­вершающим роман «Пути-перепутья», Ф. Абрамов придает осо­бое значение: в них люди испытываются на справедливость, че­ловечность, мужество. Оказалось под тем письмом всего пять подписей. Но именно из отдельных людей и состоит народ. По­этому новым чувством наполняется душа Михаила: «впервые за всю жизнь он, обыкновенный, безвестный парень, так сильно, так радостно ощутил свою причастность к делам всей страны».

Есть еще один важный ответ на вопрос о том, зачем нужно было подписывать это грозившее многими бедами письмо. Его дает сестра Михаила Лиза, с которой связано в произведении представление об устойчивом, надежном женском начале жиз­ни. Ответ этот важен для Ф. Абрамова: «Лучше уж совсем на свете не жить, чем без совести…».

Как надо жить? — один из основных вопросов, проходящих через всю тетралогию. Как жить, когда происходит «раскрестья­нивание» села, когда люди бросают родную землю, когда ру­шится укрепившееся в годы войны единство, когда крестьянин теряет основу основ своего существования — чувство хозяина и потребность в добросовестном труде? Обо всем этом мучитель­но размышляет и яростно спорит Михаил Пряслин, но все чаще не встречает понимания и сочувствия односельчан…

Стремится найти ответы на поставленные вопросы автор, сутью творчества и жизненной позицией которого были правда и нравственный максимализм. Важнейшую, сокровенную мысль выразил один из его героев: «Нету чужих… Все люди — родня». Так определяется философская идея произведения, которую точно и образно сформулировал В. Агеносов: призыв к едине­нию, к осознанию того, что все мы — единый народ, «братья и сестры», имеем общую историческую судьбу, идем «зимами и летами» сложными «путями-перепутьями» и строим общий «дом», который никто другой за нас не построит. Переимено­вав своих «Пряслиных» в «Братьев и сестер», Ф. Абрамов через символику заголовков романа подчеркнул основную идею произ­ведения.

Интересно, что на Севере словом «русь» называют место возле дома. В контексте художественного творчества прямое значение слова переосмысливается, приобретает обобщаю­щий характер: «Русь» — это то, что человеку близко и доро­го, это наша родная земля, общий Дом, порядок в котором зависит от живущих в нем людей. Образ дома — не только конкретного человеческого жилища, дающего ощущение прочности, надежности жизни, но и Дома-страны, Земли, Вселенной, за которую мы все в ответе, вошел в современ­ное общественное сознание в немалой степени благодаря ху­дожественной литературе.

Заботу Ф. Абрамова о духовном здоровье народа, без кото­рого нельзя «заново возделать русское поле» (в широком фило­софском смысле этого понятия), разделяют и другие современ­ные писатели. «…Во всем, что происходит с нами и вообще в мире, истоки там, в наших душах, в том, чем они наполне­ны», — пишет В. Распутин, убежденный, что без порядка в душе человека не может быть порядка в Отечестве. Что прида­ет народу стойкость и что мешает его движению вперед, пожа­луй, так можно определить общую проблему, которую решают писатели в целом ряде произведений, названных критикой «тревожными». Обратим внимание на заглавия произведений: «Пожар» (В. Распутин), «Печальный детектив» (В. Астафьев), «Плаха» (Ч. Айтматов), «Последняя пастораль» (А. Адамович)… Они подают сигнал о серьезном неблагополучии, необходимо­сти вмешаться, создают ощущение тревоги. Сложные ситуации, сложные герои, приемы максимальной концентрации, заостре­ния трагического начала — все это не случайно. Горячая озабо­ченность судьбой родной страны и всей планеты («земного дома»), обостренное чувство вины и ответственности перед бу­дущими поколениями, поиски выхода из сложнейших экологи­ческих, социально-политических, духовных противоречий свойственны современной литературе.

«Сейчас не время для пустяков, — говорил в одном из сво­их выступлений В. Астафьев. — Дела гораздо серьезнее и в быту, и на производстве, и в низах, и в верхах, гораздо серьез­нее, чем представляет в своем потоке литература. … Только сильные нравственно, духовно люди способны удержать на сво­их плечах мир, уберечь его от распада, разложения, устоять против войны». Проблемы личной ответственности человека, его активного отношения к жизни, участия в происходящих в стране переменах приобретают сегодня особое значение.

Источник

TaxTravel.ru – (Tax-назначать цену | Travel – путешествовать) — уникальный транспортно — туристический портал, где можно найти самое дешевое такси в Москве и Санкт-Петербурге любого класса выбрав лучшее предложение из 450 таксопарков. Включая грузовое такси, эвакуаторы, автобусы и лимузины. Найти реальные горящие туры от 990 туристических агентств двух столиц. Посмотреть рейтинги и отзывы о Компаниях на портале. Оставить свои отзывы о предоставленных услугах и поделиться этой информацией в социальных сетях. Оформить туристическую страховку, выбрать отель и забронировать авиа или железнодорожные билеты на портале ТаксТревал.

TaxTravel – Поиск самого дешевого такси Москвы и Санкт-Петербурга.

Духовное здоровье человека

Духовное здоровье проявляется в позитивных мыслях, добросердечных поступках, миролюбивой философии, устойчивой морали, развитом интеллекте и многих других критериях. Главным же является внутренняя гармония личности с самим собой. Ибо внутренний конфликт разрушает личность и отравляет жизнь.

Духовное здоровье – это душа, чистая как у младенца! Душа, освобожденная от зла, ненависти, злобы. Помимо этого духовно здоровый человек относиться с уважением ко всему живому на земле, к каждому из своих ближних.

Человек – это не только физическое тело, но еще и дух и душа. Когда эти три составляющие гармонично развиты, то человек счастлив, здоров и спокоен. Если же происходят нарушения на одном из уровней, то неизменно страдает и другие. И наоборот, улучшение духовного состояния ведет к исцелению телесных болезней.

Достижению духовного здоровья способствуют религия, йога, духовные практики, чтение соответствующей литературы и работа над собой.

Как достичь духовного здоровья

  • Покаяние. В переводе с греческого, слово «покаяние» означает изменение мировоззрения. Таким образом, покаяние – отказ от всего того, что тянуло вниз, мешало духовному развитию и росту.
  • Любовь. В христианстве главным критерием на пути к духовному здоровью является безграничная любовь к Богу и ближнему своему.
  • Следование божественным законам. В каждой религии предусмотрены свои 10 заповедей. Но все они схожи. Жизнь по этим заповедям примиряет человека и с собой и с окружающими.
  • Не вмешиваться в чужие дела. Каждый человек индивидуален. Что хорошо одному, то неприемлемо для другого. Изменить другого – пустая трата времени и сил. А вот любовь, понимание и уважение примиряют любые конфликты и дарят гармоничные отношения, как между людьми, так и в душе.
  • Прощение и забывание обид. Без прощения невозможно духовное исцеление. Накопление же обид лежит тяжким бременем на душе, вызывая болезни и беспокойство.
  • Поиск признания и славы – растрата душевных сил. В погоне за похвалой человек растрачивает свои силы. Ложные похвалы – пустые слова. Для самосовершенствования необходимо честно выполнять свою работу и тогда удовлетворенность от выполненного труда придет сама.
  • Умеренность во всем. Потакание плоти ведет к порокам. Умеренность во всем снижает зависимость от жизненных обстоятельств.
  • Зависть убивает. Зависть приносит лишь жажду мести, чувство неполноценности, неудовлетворенности и беспокойства.
  • Бери ношу по силам. Работа становиться главным в жизни современного человека. Жажда наживы перекрывает другие жизненные радости. Стоп! В жизни должно быть место для общения с семьей, друзьями, для увлечений, а также для духовного развития.
  • Молчание. В суете ежедневных забот необходимо выделить несколько минут для полной тишины. В это время нужно подумать о жизненных планах, пересмотреть проблемы и дела, мысленно примириться со всеми обидами, отпустить негатив. Лучше это делать пред сном.
  • Развитие, чтение духовной литературы. Молитва. Медитация.. Каждый найдет свой путь к духовности.
  • Наслаждаться жизнью. Духовно здоровые люди умеют наслаждаться каждой минутой, радоваться всему (солнцу, улыбке ребенка, весенней капели, первому снегу). Видеть красоту во всем – великое искусство.
  • Творчество, хобби. Занятия любимым делом позволяют человеку расслабиться, выпустить негатив и ощущать радость творчества.

Что нужно знать о духовном здоровье

Духовное здоровье закладывается в семейном воспитании. Если родители привили ребенку нормы морали и жизненные ценности, то такой ребенок пройдет по жизни, преодолев преграды, и не сломается.

Для улучшения духовного здоровья нужна кропотливая работа над собой

Повышение интеллектуального уровня, культурное воспитание, созерцание прекрасного во всех его проявлениях, поиск смысла жизни, выполнение бескорыстных добрых дел, дружеские отношения с другими людьми – вот лишь малый список предстоящей работы. Каждый человек в силу своей индивидуальности отредактирует этот список, внеся в него свои изменения.

Духовное здоровье позволяет расставить жизненные ценности по местам. Сиюминутные выгоды отступают перед перспективой долгосрочного благополучия и здоровья.

В истории немало случаев, когда человек исцелялся от тяжелых болезней благодаря сильному духу. Например, балерина Максимова получила в свое время травму позвоночника и была прикована к постели. Она мылено ежедневно протанцовывала партию Жизель, которую исполняла в театре. Эта сильная женщина не сдалась перед своей болезнью. Силой духа она сумела восстановить здоровье и вернулась на сцену, продолжив танцевать.

Еще одним примером может стать известное исцеление Ильи Муромца. Он пролежал на печи более 30 лет, потому что в ногах его не было сил. Но когда пришли святые старцы и исцелили его душу, он смог не только встать на ноги, но и пойти воевать, принеся победу над врагами. Его богатырская сила и сила духа принесли ему славу, дошедшую до наших дней.

Хотите узнать больше о духовном здоровье человека? Курсы Сергея Ратнера «Найди себя» и «Подсознание» помогут лучше разобраться в впоросе.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Природа и духовное здоровье народа

Современные процессы, связанные с увеличением воздействия человека на природу выдвигают глобальную проблему – сохранения и защиты окружающей среды. Разрушения, наносимые человеком природе, обусловлены развитием новых видов производственных процессов и активным применением техники. Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время эта проблема стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, осознания того, что человек – это часть природы. На протяжении многих десятилетий сознание людей формировалось под влиянием таких лозунгов как «Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…», «Не ждать милости от природы. «. Поэтому человечество привыкло больше пользоваться дарами природы, чем думать о её восстановлении, бережном отношении к ней.

В 70-ые и 80-ые годы двадцатого столетия произведения поэтов и прозаиков мощно звучала в защиту окружающей природы. В эти годы СССР переживала социальные изменения. Научно-техническая революция одурманила всем головы, породила миф о спасительной роли науки и техники для всего человечества. О последствиях почти никто не задумывался. Позже все увидели к чему привело увлечение НТР. Мир ужаснулся перед чернобыльской катастрофой. Миллионы людей срывались с насиженных мест, отправляясь на «великие стройки коммунизма». Люди, отрываясь от своих корней, нищали духовно.

Писатели-борцы за экологию все родились близ природы, знают и любят её. Это такие известные литераторы, как Виктор Астафьев и Валентин Распутин. Героя повести «Царь-Рыба» автор называет «хозяином». Действительно, Игнатьич умеет делать всё и лучше и быстрее всех. Однажды Игнатьич отправляется рыбачить на Енисей и, не довольствуясь мелкой рыбой, ждёт осетра. Вдруг Игнатьич увидел рыбу у самого борта лодки. Увидел и опешил: «что-то редкостное, первобытное было не только в величине рыбы, но и в формах её тела…». Игнатьич не хотел упускать такого осетра, но в то же время что-что ему подсказывало отпустить рыбу и сохранить себя. По неосторожности он оказывается в воде. Игнатьич чувствует, что тонет, что рыбина тянет его на дно. Герой, никогда не верующий в Бога, в этот миг обращается к нему за помощью. Игнатьич вспоминает о опозоренной девушке, которую он обрёк на страдания. Природа отомстила человеку за его жестокость. Когда рыба отпускает Игнатьича, он чувствует, что душа его освобождается от греха. Получилось так, что природа призвала грешника к покаянию. Астафьев оставляет надежду на жизнь без греха не только своему герою, но и всем читателям.

Благодаря Распутину образы его героев сельчан вступали в борьбу за спасение природы. Старуха Анна из «Последнего срока» и старуха Дарья из «Прощание с Матерой» стали воплощением народной мудрости, которая даётся жизненным опытом. Распутин философски завершает повесть «Последний срок». В день, когда дети разъезжаются, Анна умирает. В деревне остаётся один Михаил, без родни его жизнь становится вялой. Остальные, покинув навсегда деревню, не находят счастья в городе. Оторванные от своих корней, они потеряли нравственную силу души, которая всю жизнь помогала преодолевать трудности.

Надежду на то, что Россия всё-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с такими людьми, как бабка Дарья. Она несёт в себе те духовные ценности, которые утрачиваются, по мере того как надвигается на человека городская цивилизация: память, верность роду, преданность своей земле. Дарья не считает себя хозяйкой острова, она лишь хранитель.

Город «наступает» на живую природу, и Распутин не против этих перемен, он не пытается в своих повестях протестовать против всего нового, прогрессивного, а просто мечтает о таких преобразованиях в жизни, которые не истребили бы человеческого в человеке.

Люди способны сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, если, конечно, человек будет считать себя не временным жильцом на этой земле, а её хранителем. Природа, не тронутая цивилизацией, должна оставаться резервом, который со временем, когда большая часть земного шара будет служить промышленным и научным целям, станет приобретать всё большее значение. Поэтому необходим рациональный подход к практике расширения областей нетронутой природы, заповедников, тем более что по мере развития научно-технической революции объём негативных влияний на природу будет увеличиваться.

Источник

Читайте также:  Охрана труда здоровье человека это

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector

Всего ответов: 2