Меню

Духовное здоровье критерии оценки

Критерии духовно-нравственного здоровья современной молодежи

Проблема состояния духовно-нравственного здоровья молодежного контингента, как резерва общества. Учебный процесс и его влияние на состояние духовно-нравственного здоровья обучаемых. Разработка подходов к проблеме сохранения и укрепления здоровья молодежи.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 25.09.2018
Размер файла 13,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Критерии духовно-нравственного здоровья современной молодежи

Проблема состояния духовно-нравственного здоровья молодежного контингента, как резерва общества, по-прежнему носит особый, социально значимый характер. Преимущественно в этот возрастной период формируются поведенческие привычки, которые наряду с другими факторами, включая недостаточный образовательный компонент в области формирования навыков здорового образа жизни, сказывается на качестве духовно-нравственного здоровья новых поколений.

Учебный процесс в ряде случаев также может негативно влиять на состояние духовно-нравственного здоровья обучаемых. В настоящее время в системе образования отмечена положительная динамика в связи с ведением методик медико-социальной и духовно-нравственной направленности. Однако предпринимаемые действия не являются системными и повсеместно введенными в практику. Значительная часть студенческой молодежи, попадая в систему высшего образования, сталкиваются с проблемой отсутствия практики воздействия на духовное здоровье и его контроля.

Разработка и оценка качественных подходов к проблеме сохранения и укрепления здоровья молодежи, как в соматическом, так и в духовно-нравственном и социальном аспектах, являются важными задачами, к решению которых должны быть привлечены специалисты разных областей. Наше исследование призвано объединить усилия исследователей специалистов, ведущих научный поиск в русле обсуждаемых проблем, способствовать выработке подходов и стратегий в области духовно-нравственных аспектов развития молодого поколения.

21 век — век цивилизации и вместе с тем — век духовного невежества. В душе человека заложена нравственность и духовность. Замена духовности и нравственности псевдосовременностью привела мир к нравственному падению, к торжеству зла и страданиям. Понимание личности как системного динамического качества, нравственной, духовной, ответственной и свободной личности, рассматривалась в теоретических разработках В.С. Мухиной, В.А. Петровского, К.А. Абдульхановой-Славской, В.И. Слободчикова, А.Н. Леонтьева, А.Г. Асмолова, Б.С. Братуся, В.В. Столина и др. духовный нравственный молодежный

Объектом нашего исследования был один из возможных подходов к анализу понятия здоровья личности, при выделении четырех его основных составляющих: физической, психической, социальной и духовной. Это разделение достаточно условно, так как все составляющие тесно взаимосвязаны друг с другом. Нас интересовали критерии духовно-нравственного здоровья, т.е. в чем оно проявляется, его показатели и методы их измерения, а также факторы, влияющие на духовно-нравственное здоровье (способы и условия его совершенствования или разрушения).

В ходе исследования были получены следующие данные:

• Основным критерием духовного здоровья является любовь как внутреннее состояние и глубинное отношение ко всему: к себе, к другим людям, к жизни, т.е. ощущение изначальной самоценности всех и всего мира.

• Следующим важным критерием является осмысленность и наполненность бытия, осознанное, ответственное, творческое отношение к своей жизни, понимание своего пути и своего предназначения, вера, осмысленность всей Вселенной и нашей жизни, в частности.

• В качестве критериев духовного здоровья мы отнесем: оптимистический взгляд в будущее, наличие временной перспективы, гармоничность отношений с самим собой и окружающим миром, умение не осуждать, не обижать, служить, отсутствие страхов и высокая нравственность.

• Уровень самоактуализации, ответственности за свою жизнь, в том числе и за свое здоровье, определенная система духовных ценностей: повышение степени осознанности бытия человека; стремление к самосовершенствованию; приоритет духовных потребностей, таких как творчество, любовь, познание, красота и др.; расширение сознания за пределы человеческого тела, за пределы Я.

Формирование определенного мировоззрения, когда человек воспринимает себя как микрокосмос, а свой жизненный путь — как часть высшего замысла, связывая его с жизнью всей Вселенной. Такое мировоззрение позволяет видеть в обычных жизненных событиях духовный смысл. Нахождение оптимального индивидуального баланса между сиюминутным и вечным, материальным и духовным, земным и небесным, который, позволяя адаптироваться к конкретной социокультурной ситуации, оставляет приоритет за стремлениями к вечному, любви, истине, совершенству.

При этом важно помнить, что нельзя стремиться к духовному совершенству иначе, чем через совершенство в земных проявлениях, через совершенствование своего тела, своих отношений, своих человеческих качеств, осознание своего предназначения, своих высших ценностей и смыслов. Важным моментом в психологии духовного здоровья является осознание того, что здоровье не является самоцелью, а лишь условием, осознанием и результатом активной, творческой жизни, способствующей совершенствованию молодых людей. Главное не то что молодежь делает для духовно-нравственного здоровья, а то, ради чего она это делают.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Кризис системы образования. Проблема взаимосвязи обеспечения здоровья подрастающего поколения и воспитательного процесса в рамках единого образовательного пространства учебных заведений. Параметры взаимосвязи духовно-нравственного и физического здоровья.

реферат [59,5 K], добавлен 20.03.2016

Анализ путей духовно-нравственного становления студентов в контексте соработничества церкви и государства. Обоснование значения условий для духовно-нравственного становления студентов на примере учебной, научной, воспитательной работы в конкретном вузе.

статья [22,2 K], добавлен 07.08.2017

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников. Основные характеристики организации воспитательного процесса в современной школе. Традиции казачества Южного Урала как средство духовно-нравственного воспитания учащихся.

курсовая работа [69,4 K], добавлен 01.04.2015

Изучение проблем духовно-нравственного развития в педагогической науке. Описание методов и средств духовно-нравственного воспитания в современной школе. Особенность этической беседы. Воспитание духовности и нравственности во внеурочной деятельности.

курсовая работа [48,4 K], добавлен 22.11.2013

Понятие духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации. Формы, особенности организации духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе детского сада. Сравнительный анализ программы «От рождения до школы» и «Детство».

дипломная работа [58,3 K], добавлен 16.02.2016

Источник

20. Понятие духовного здоровья. Критерии духовного здоровья человека.

Духовное здоровье – это следование нравственным и этическим ценностям, реализация своего творческого потенциала. Критерии духовного здоровья: 1. Любовь как внутреннее состояние и глубинное отношение ко всему: к себе, к другим людям, к жизни, т.е. ощущение изначальной самоценности всех и всего в мире. 2. Осмысленность и наполненность бытия, осознанное, ответственное, творческое отношение к своей жизни, понимание или, по крайней мере, попытка понять свой путь и свое предназначение, вера в Бога, Высший Разум, Природу, осмысленность всей Вселенной и вашей жизни, в частности. Позитивное, радостное состояние человека. Радость — есть здоровье духа. 3. Оптимистический взгляд в будущее, наличие временной перспективы, гармоничность отношений с собой и окружающим миром, умение не осуждать, не обижаться, не обижать, служить, отсутствие страхов и духовная нравственность. 4. Уровень самоактуализации, ответственности за свою жизнь, в том числе и за свое здоровье, определенная иерархия ценностей.

Читайте также:  Изучить основы охраны здоровья граждан

21. Оздоровительные системы и технологии (для всех уровней здоровья)

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной. Для повышения иммунитета следует: 1. Заниматься спортом. Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вас стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы. 2. Ежедневная утренняя зарядка (йога, танцы и др.) — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам. 3. Употреблять больше витаминов (фрукты, овощи и др.) — Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Необходимое количество витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему. Цинк- он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того пейте томатный сок- он содержит большое количество витамина А. 4. Закаливание — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки. 5. Употребление белка — употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца, молочные блюда, орехи и др. 6. Пить чай — обыкновенный черный чай выделяет L-теанин, который расщепляют печень до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма. 7. Веселитесь — согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. 8. Занятие медитацией — занятия медитацией помогают успокоить нервную систему и позволяют иммунной системе функционировать с меньшими помехами. 9. Не нервничать — Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Повышая уровень негативных гормонов, он подавляет выделение гормонов, помогающих сохранить здоровье. 10. Уходите от депрессий — Апатия и равнодушие — одни из главных врагов крепкого иммунитета. 11. Отказ от вредных привычек – вредные привычки приостанавливают работу лейкоцитов, определяющих и уничтожающих инфекционные клетки и сами вирусы. 12. Крепкий сон — хороший ночной сон укрепляет иммунную систему. Дело в том, что во время ночного сна уровень мелатонина увеличивается, что и улучшает работу иммунной системы. 13. Личная гигиена — мойте руки дважды. 14. Посещайте сауну — горячий воздух, вдыхаемый человеком, уничтожает вирус простуды. 15. Употреблять дары природы — эхинацея, женьшень и лимонник. Принимать травяные отвары стоит как с лечебной целью, так и для профилактики. 16. Употребление пробиотиков — употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме, например, репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Что такое духовное здоровье и как за него бороться?

Необходимым условием для существования, жизни и развития любого народа, является определенный уровень его духовного и физического здоровья. Если с критериями физического состояния нации, современная наука в принципе определилась, то проблема духовного здоровья и его влияния на физическую и общественную жизнь общества, находится только в стадии разработки. Между тем, оно является главенствующим фактором, определяющим развитие или деградацию с последующим ранием целых народов.

В последние годы все чаще обращают внимание на вопросы воспитания подрастающего поколения и духовно-нравственного становления личности. Так на 2-м Международном конгрессе “Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в 21 веке” была озвучена весьма неблагополучная статистика о состоянии здоровья нашего молодого поколения. Согласно этой статистике 60% учащихся в целом в РФ имеют ту или иную патологию. 60% детей были отнесены к категории “нервные дети”. Причем у 64,8% старшеклассников в РФ зафиксированы пограничные нервно-психические расстройства: асоциальное поведение, курение, употребление алкоголя, психоактивных веществ, рискованные формы сексуального поведения, компьютеро-зависимость. Последнее явление — новая нозологическая единица. О ее реальности говорят следующие цифры: из общего числа компьютерных клубов Москвы 23% работают круглосуточно, при этом 80% постоянных клиентов круглосуточного посещения — подростки. Педиатры проинформировали общественность о том, что 70%-ая патология беременности и родов дает 70%-ое снижение адаптационного ресурса у детей. И еще одна страшная цифра. В 2003 г. 7,8 тысяч подростков покончили жизнь самоубийством. Статистические материалы о социально-демографической характеристике населения Государственной областной думы 2004 г. свидетельствуют, что среди юношей призывного возраста самая распространенная патология — нервно-психические расстройства, которым подвержен каждый 20-й молодой человек, причем каждый 9-й из этого числа страдает алкогольной, наркотической или токсикологической зависимостью.

Но какая связь между перечисленными выше пороками человека, болезнями психическими и духовным здоровьем? Что же вообще такое духовное здоровье?

Читайте также:  Примеры объявлений по здоровью

С точки зрения иеромонаха Иова (Гумерова): «Духовным здоровьем является свобода от духовных недугов – греховных страстей.» Т.е здоровье духовное определяется как свобода, не подверженность порокам, таким как алкоголизм, наркомания, игромания, беспорядочные половые связи (ведь это тоже является формой зависимости, когда человек не может себя удержать в рамках дозволенного).

С точки зрения психологии духовное здоровье – это:
— Быть устойчивым к стрессам
— Уметь управлять своими мыслями и эмоциями
— Иметь доброжелательное отношение к людям и видеть в них особенности, а не недостатки
— Быть мудрым, понимать окружающих людей и происходящее
— Быть спокойным и собранным и т.д.

При обобщении этих понятий получается – если человек старается поддерживать свое духовное состояние в норме, то он свободен от зависимостей социальных и психологических, следовательно человек умеет держать себя в обществе, имеет умиротворенное расположение души. Спокойный, уравновешенный и умный человек всегда вызывает уважение.

На одном из интернет-форумов, где обсуждались вопросы духовного здоровья было высказано мнение о том, что: «… духовного здоровья сложно достичь не имея здорового образа жизни. Разделять эти два понятия почти не возможно, важны для человека оба».

Многие говорят, что “В здоровом теле — здоровый дух”, т.е. психическая стабильность человека ставится в зависимость от состояния его телесности., если человек физически крепкий и здоровый, значит и с духовным миром его все в порядке. Данное выражение является искажением строки Х сатиры римского поэта Ювенала, которая звучит так: ”Orandum est utsit mens sana in corpore sano”, что в переводе с латинского означает: “Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух”. Очевидно, что смысл этой строки прямо противоположен популярной в недавнем прошлом идеологической установке.

В традиции нравственной христианской, в частности, русской философии противоположная позиция. Моральные ценности и принципы Библейского Декалога (10 заповедей) — имеют абсолютное значение потому, что несоблюдение этих моральных правил приводит к разрушению психо-эмоциональной жизни, затем к потере физического здоровья и в итоге жизни в целом. Моральные нормы, даже, несмотря на их видимую чуждость индивидуальным склонностям и потребностям человека, не случайно воспринимаются в обществе как культурные ценности. Духовно-нравственные ценности ориентируют индивидуальное человеческое существование. Посредством моральных норм мы понимаем, оцениваем, организуем нашу жизнь. Абсолютная мера их ценности задана тем, что они — необходимое условие не только социального практического существования человека, но и его жизни.

Какое же состояние духовного здоровья русского народа на сегодняшний день?

На протяжении практически тысячи лет, русское государство формировалось под воздействием православных идеалов, христианских морально-нравственных ценностей. Вся культурно-историческая судьба русского народа неразрывно связана с православным вероисповеданием. Это нашло свое выражение и в области литературы, архитектуры, живописи, педагогике, в народном быту и даже в форме политического управления страной.

Русская Церковь стала для Руси основой ее церковного и культурного единства. Еще не сложившиеся в единое целое племена во­сточных славян стали объединяться через христианст­во и Церковь, через культу­ру и единый литературный язык. Христианство оказало влияние на различные стороны как государственно-правового, так и социального строя Киевской Руси. Принятие в качестве законодательной основы церковного византийского права, и в частности Номоканона, преобразовало наше гражданское, уголовное, имущественное, семейное и брачное право. Христианство перестроило семью на началах Евангельской нравственности. Православные идеалы любви, мира, терпения, сострадания все глубже и глубже входили в душу народа.

Христианство определи­ло основу культуры нашей страны и тем связало сла­вянский мир и Киевскую Русь с просвещенными кру­гами христианских народов Востока. Культура, пришед­шая на Русь с принятием православия из Византии, получила новый творческий импульс и развитие на основании самобытной рус­ской культуры. Русская ду­ша оказалась онтологически готовой к принятию Евангельского Благовестия. Ду­шевная чистота, искренность открытость, мужество, сво­бодолюбие, справедливость, внутренняя устремленность к высшим идеалам бытия — делала наших предков благодарной почвой, приносящей богатые духовные плоды своему Творцу.

С течением времени христианский идеал нравственности все более и более укреплялся в душе, быту и традициях народа.

В результате октябрьского переворота 1917, произошла коренная ломка всех духовно-нравственных ценностей христианской Руси. На смену пришла идеология марксизма-ленинизма, которая в результате своей ложной духовной направленности, прервала тысячелетнюю культурно-историческую традицию, оторвала народ от живительных истоков православной веры.

Современное состояние общества

В настоящий период, в результате краха коммунистической идеологии, большая часть народа отошла от ложных идеалов, но и не вернулась к своим прежним историческим духовным ориентирам. Та проповедь оккультизма, порнографии, насилия, культа доллара, которые проводится в нашей стране, к духовности никакого отношения не имеют. Они не являются ни проявлением Божественного света, ни лучших душевных человеческих начал. То, что насаждается средствами массовой информации сегодня, является порождением самых темных сторон падшей человеческой личности. Можно с уверенностью констатировать, что в отечественной культуре происходят ныне опасные процессы, ставящие под вопрос исходные ценности русского бытия. Какой бы род познания-творчества мы не взяли, всюду увидим настойчивое — и с каждым годом все более откровенное — стремление к отходу и даже разрушению таких традиционно христианских моральных ценностей как вера в Бога, любовь к Родине, людям, идеалы самопожертвования собою ради ближних, целомудрия, чистоты, верности отеческим заветам.

Подойдите к любому книжному развалу — и вы увидите проповедь агрессии, насилия, разврата, сребролюбия, славолюбия и гордыни. Проповедь оккультизма, сектантства, ложной, особенно восточной мистики, экстрасенсорики, а то и колдовства в неприкрытом виде. Включите любой канал ТВ, особенно ближе к ночи — вы окажитесь на «балу у сатаны». Реклама — это торжество пошлости — внедряет в подсознание миллионов образ вседоступного рая. За профессиональным блудословием «спичрейтеров» и «имиджмейкеров» встает прямая угроза для души нашего народа и языка — с газетных страниц и экранов врываются в нашу культуру иноязычные, чуждые русскому сознанию мыслеобразы. Распадается самобытность, уничтожаются остатки культурно-исторической традиции нашего народа. Даже на буквы русской азбуки — создание святых Кирилла и Мефодия — ведется наступление. Латиница вытесняет их с городских улиц. Делается попытка вытеснить из богослужения церковнославянский язык — этот духовный стержень живого Великорусского языка! — современным газетным жаргоном. Новый «общечеловеческий» жаргон, гипнотизирующий наши глаза и уши, давно перерос проблемы филологии. Пороки, обозначаемые льстиво звучащими американизмами, скрывают свою разбойничью природу. Рэкетир звучит куда приятнее, чем бандит, а интердевочка — красивее, чем продажная девка.

Читайте также:  Методическая тема воспитателя здоровье

Истинная культура происходит от культа, она начинается непосредственно в храме и пронизывает все бытие личности и народа. Культура вбирает в себя лучи, исходящие из Церкви Божией, и передает их дальше, по мере своих нравственных, умственных, эстетических и хозяйственных сил. Культура — это и литература, и музыка, и миропонимание, и устроение быта, и устроение души. По существу своему культура, как творческая, созидательная деятельность человека, предполагает стремление к свету Божественной истины, или наоборот, отказ от этого света, вплоть до сознательного союза с нечистой силой.

Небывалое количество преступлений, самоубийств, самого грязного разврата, наркомании, сокращение рождаемости и рост смертности на сегодняшний день — свидетельствуют о вырождении русской нации, которое происходит именно в результате потери верной духовной ориентации подавляющего большинства нашего народа. Разрушаются те основные компоненты, которые народ делает народом.

Как мы уже говорили, из душ большинства людей, вытравлена православная вера, разрушено и доразрушается христианское мировоззрение и мироощущение, над умами большинства людей господствуют противоречивые и часто антагонистичные идеи. Русский язык искажается, делается примитивным, блатным, теряет свою духовную, небесную направленность. Жизненная энергия нации подавляется массой негативной информации, человеческая душа подводится к бездне отчаяния, проповедью безысходности и бесперспективности грядущих событий.

По словам Гундарова, если рассматривать каждую причину ранней смертности в отдельности, то можно сделать вывод, что влияние их велико, но не является главным. Табака мы потребляем не больше чем в других странах, это же утверждение справедливо и относительно алкоголя. Количество холестерина в крови из-за избыточного питания для нас тоже не является решающим фактором, так как калорийность рациона за последние годы упала в среднем от трети до половины. Большую опасность сейчас для людей, особенно для детей, скорее представляет неполноценное питание и недоедание. Дискинезия нам пока не грозит – россияне, сплошь и рядом, трудятся в нескольких местах. Экология. Она и раньше у нас была лучше, чем в большинстве стран Западной Европы, а с падением производства и вовсе может считаться достаточно благополучной. Дальнейшие исследования ученого показали, что все перечисленные факторы и связанные с ними заболевания являются причиной преждевременной смерти лишь 25 человек из 100. Так в чем же дело, почему русские умирают в расцвете сил?

Оказывается необычайно важно для жизни такое психическое, духовно-нравственное состояние человека при котором он ощущает себя счастливым, имеет твердую надежду на завтрашний день и веру в благополучное будущее. Уровень вышеуказанных душевных составляющих и определяет так называемое «качество жизни», от которого главным образом и зависит жизнеспособность нации.

В дореволюционной России большинство людей верили в Бога, в вечную жизнь, в справедливое загробное воздаяние каждому человеку за праведно или греховно прожитую жизнь. Такая вера и благодать, даруемая свыше, давала неистощимую внутреннюю энергию народу, готовность жить, страдать, а если надо и умереть во имя высших идеалов. В послереволюционный период, когда православная вера активно вытравлялась из души русского человека, ее место стала занимать вера в «светлое коммунистическое будущее». Несколько поколений русских людей жило еще на старом, генетически заданном, христианском морально-нравственном потенциале. Суррогаты, подменившие православную веру, позволили в течение семидесяти лет поддерживать необходимый для существования народа уровень качества жизни.

Материальный уровень жизни на самом деле значит немного. Возьмите к примеру пресловутую Америку, которую нам все время подсовывают как образец для подражания. Да, страна богатая. Каковы же ее показатели? Самое большое (из числа стран с либеральной экономикой) удельное количество заключенных, неоспоримое лидерство по числу наркоманов, сумасшедших, самоубийц. Стоит ли стремится к такому счастью нашему обществу?

Пути духовного возрождения России

Сейчас много говорится о необходимости решительной борьбы с наркоманией, пьянством, проституцией. Но опускается главное. Надо бороться не столько с этими пороками общества, сколько с причинами их порождающими. Прежде всего, необходима профилактическая духовно-воспитательная работа. Нужно, чтобы человек с детства воспитывался так, чтобы при виде пороков у него возникало естественное отвращение ко всем разновидностям греха. Чтобы высокие духовные идеалы, занимали главенствующее положение в его жизни. Чтобы общественное мнение всегда поддерживало высокие моральные и нравственные требования и было непримиримо ко злу. При таком воспитании молодой человек с негодованием отвергнет предложенный ему наркотик или стакан вина, будет искать спутницу жизни, а не «путану» для развлечений.

Хорошим обнадеживающим примером является то, что немало молодых людей нашего времени, приходят к православной вере, выбирают чистоту и целомудрие, вопреки царящей вокруг и усиленно навязываемой им пошлости. Происходит это во многом благодаря православной жизни родителей, обучению в воскресной школе, домашней молитве, частой исповеди и причастию святых Христовых Тайн. Видя благочестивый пример родителей, получая ответы на недоуменные вопросы в воскресной школе, общаясь там с такими же верующими детьми, ребенок начинает понимать, что он живет правильно, а греховная жизнь царящая вокруг, далеко не является нормой. Частая исповедь и причастие порождают у ребенка ненависть ко греху, пробуждают и укрепляют совесть, способствуют укреплению навыков правильной духовной жизни. Очень важным моментом в жизни школьников является отношение к православной вере со стороны педагогов того учебного заведения, где они учатся. Если большинство учителей верующих и в школе царит духовно-нравственный климат православных отношений, а также проводятся факультативные занятия по изучению основ христианской веры, то учащиеся такой школы, разительно отличаются от своих неверующих сверстников. В таком учебном заведении, как правило, отсутствуют проблемы наркотиков, хулиганства, нецеломудренного поведения учащихся. Поведение на уроках и уровень усвояемости проходимого материала гораздо выше обычного.

Восстать, возродиться, наш народ может, только прильнув к живительному источнику православной веры, на основах которой и строилась вся жизнь нашего некогда могучего христианского государства. Православие вселяло веру в будущее, учило жертвенной любви, давало энергию для великих свершений своим носителям.

Источник

Adblock
detector