Презентация по теме: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
презентация к уроку по обж (8 класс) по теме
-создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.
Задачи:
— способствовать формированию положительной «Я- концепция».
-способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;
— способствовать развитию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zdorove_cheloveka_ego_fizicheskaya_dukhovnaya_i_sotsialnaya_sushchnost.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ( из Устава ВОЗ) Здоровье — это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
2 Задание на ассоциации : на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. З- Д- О- Р- О- В- Ь Е —
Жизненные ценности Деньги Образование Высокооплачиваемая работа Семья Карьера Здоровье Недвижимость Престижное образование Престижная работа Спорт
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
Духовное здоровье Физическое здоровье Социальное здоровье Все составляющие должны находится в гармоничном единстве .
Двигательной активностью Рациональным питанием Закаливанием и очищением организма Физическое здоровье обеспечивается: Исключением вредных привычек Сочетанием видов труда Временем и умением отдыхать
Процессом мышления Познанием окружающего мира Ориентацией в окружающем мире Духовное здоровье обеспечивается :
П редвидеть возникновение ЧС О ценивать последствия ЧС Принимать обоснованное решение Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальных средах. Оно достигается умениями: Действовать в ЧС
1.Что такое индивидуальное здоровье? 2.Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека? 3.Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
« Плюс-минус-интересно » . « Плюс-минус-интересно » . «П» «М» «И» « Плюс-минус-интересно » . « Плюс-минус-интересно ». В графу « П » — « плюс » записывается все, что понравилось на уроке. В графу « М » — « минус » записывается все, что не понравилось на уроке. В графу «И» — «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю .
Домашнее задание: § 7.2 Кратко сформулируйте своё понимание индивидуального здоровья человека и покажите влияние на него физических, социальных и духовных факторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 8 класса о физическом здоровье и его составляющих.
Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: — способствовать формированию положительной «Я- конц.
Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для.
Собрание посвящено главному в жизни каждого человека — здоровью. Обсуждается то, как сберечь здоровье детей. В ходе собрания заслушиваются советы врача, учителя физической культуры и классного руковод.
Организация и обеспечение образовательного процесса.
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.
Проверочная работа по теме «Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность» Что такое «здоровье»?Какие существуют показатели, характеризу.
Источник
Презентация по ОБЖ на тему «Здоровье человека» (9 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово «Здоровье»?
Тема урока: «Здоровье человека» Узнаем о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков. Оценим уровень своего здоровья. Определим свои действия по сохранению здоровья
«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Здоровье духовное физическое социальное
Карточка №1. Из нижеприведенных составляющих выберите те, которые относятся к: А) Духовному здоровью Б)Физическому здоровью В) Социальному здоровью Умение жить в сочетании с собой; уровень культуры; условия питания; рациональное питание; умение жить в сочетании с окружающими; уровень воспитания; уровень образования; условия отдыха; умение жить в согласии с родными; определять свое положение в окружающей среде; двигательная активность; условия жизни; условия труда; отказ от вредных привычек; личная гигиена.
Умение жить в сочетании с собой; умение жить в сочетании с окружающими; умение жить в согласии с родными; определять свое положение в окружающей среде. Рациональное питание; двигательная активность; отказ от вредных привычек; личная гигиена. Уровень культуры; условия питания; уровень воспитания; уровень образования; условия отдыха; условия жизни; условия труда. Карточка №1. Из нижеприведенных составляющих выберите те, которые относятся к: А) Духовному здоровью Б)Физическому здоровью В) Социальному здоровью
Здоровье НЕздоровье Основные критерии оценки здоровья детей врачами: Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний; Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития; Состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и др.; Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.
Используя характеристику групп здоровья определите свою группу здоровья и запишите в карточку «Моё здоровье».
ЗДОРОВЬЕ Общественное и индивидуальное здоровье взаимозависимы – ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ Это здоровье каждого человека в отдельности Совокупное здоровье людей или здоровье всего населения страны
Индивидуальная карточка №2 «Моё здоровье» Группа здоровья (определить группу здоровья, используя характеристику групп здоровья детей и подростков» Оценка своего здоровья по пятибалльной системе (Задание 20) Оценка здоровья по времени задержки дыхания (задание 21) Оценка здоровья по пульсу (задание 22) ВЫВОД Уровень моего здоровья (высокий, средний, низкий). Я хочу сохранить свое здоровье. Я хочу улучшить своё здоровье
Оценка своего здоровья по пятибалльной системе Оцените по пятибалльной системе своё: Самочувствие (от 1 до 5 баллов); Работоспособность (от 1 до 5 баллов); Настроение (от 1 до 5 баллов). Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза и больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Результат запишите к таблицу «Моё здоровье».
Оценка здоровья по времени задержки дыхания Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.
ОЦЕНКА Время Показатель Более 40 с Здоров От20с до 40с Здоровье ослаблено Менее 20с Имеются какие-то заболевания
Оценка здоровья по пульсу Пульс – важнейший показатель здоровья. По пульсу в положении сидя можно определить состояние сердца. Сядьте поудобней. Посчитайте количество пульса за 15 секунд, умножьте полученную цифру на 4, получите свой пульс.
ОЦЕНКА Количество ударов в минуту (Пульс) Показатель Реже 55 Отлично Реже 70 Хорошо 70-80 Посредственно Чаще 80 Плохо
Слагаемые здоровья Наследственность 20% Окружающая среда 20% Здравоохранение 10% Образ жизни 50%
Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, т.е. от самого человека. Что я должен делать, для того чтоб сохранить своё здоровье?
Рефлексия. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. Я вам предлагаю письменно закончить следующие предложения: «На сегодняшнем уроке я понял(а), я узнал(а)… «Я похвалил(а) бы себя… «Особенно мне понравилось… «После урока мне захотелось… «Каким было общение на уроке? (обведите) — занимательным — познавательным — интересным — игровым — необычным — скучным — радостным — дружелюбным
Будьте здоровы! И помните: Здоровье ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье и благополучие; Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.
Номер материала: ДБ-1657714
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ДУХОВНОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Основы безопасности жизнедеятельности» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДУХОВНОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Цели Актуализировать и развить знания о здоровье, не только физическом, но и духовном и здоровом образе жизни Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью
Современного человека занимают друзья, семья, работа, то, что о нём думают другие люди Он невнимателен к себе и думает об удовлетворении насущных потребностей, а о своём здоровье он вспоминает реже, чаще всего, когда теряет его
В профилактике заболеваний важную роль играет повышение культуры здоровья Возможность предупреждения заболеваний совершенно не осознана тысячами людей А именно от образа жизни зависит её продолжительность
Ещё в древности один восточный мудрец мечтал, чтобы в школе каждый день преподавались 4 предмета урок здоровья урок любви
урок мудрости урок труда
В основе философии здоровья лежат открытые наукой закономерности и принципы, единые для всех форм существования живой материи Главная мысль — единство человека и природы , а здоровье – это великое благо
Задача Продолжительность жизни человека в основном зависит от образа жизни Аристотель родился в 384 г., а умер в 322г. Пифагор родился в 570 г. и умер в 500 г. Историк Плутарх родился в 46 г. и умер в 127 г. Кто из учёных родился раньше? Сколько лет прожил каждый из них? Ответ: Пифагор. Аристотель прожил 62г. Пифагор-70 лет Плутарх-81 г.
Здоровый человек готов осуществить самые смелые и прекрасные замыслы Здоровье должно стать стилем жизни, традицией, культурой Что такое здоровье? Здоровье — состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней
Наши болезни – это последствия наших мыслей, поступков, эмоций Проблема здоровья – проблема духовности, совести, любви – истинных ценностей Нет на свете лекарств, которые могли бы сделать человека любящим или абсолютно здоровым
Древние предупреждали «Нельзя ограничивать себя в познании, иначе утеряем радость бытия» Познавая себя, человек, прежде всего, должен понять, что он есть существо духовное Здоровье человека закономерно нарушается при отсутствии гармонии тела и души При этом страдает как психическое, так и физическое состояние
Отсутствие духовного стержня приводит к ощущению пустоты, скуки, апатии Уделом бездуховных людей являются разочарование и отвращение, а в финале неотвратимая расплата, выражающаяся в болезнях, страхе и ужасе от сознания бессмысленности, неудовлетворённости своей жизнью Наиболее распространённой душевной болезнью являются неврозы
Невроз – это конфликт человека с самим собой или другими людьми Причины внутренних и внешних конфликтов – человеческие страсти, желания, которые вступают в противоречие или между собой, или с желаниями окружающих
Факторы, которые помогают человеку быть духовным и психически богатым ТРУД Труд является очень важным фактором в жизни человека Только движение, только действие порождает энергию Труд должен быть постоянным, ритмичным, сознательным и радостным Радостный труд особенно важен для здоровой психической энергии
ИСКУССТВО Искусство и красота нужны не только для украшения жизни, но и для накопления психической энергии
МЫСЛЬ Люди часто не задумываясь о последствиях, говорят друг другу гневные слова, а в пространство бросают гневные мысли Мысли неозвученные могут быть не менее опасны Если они злонамеренные, они могут отнимать у людей не только здоровье, но и жизнь
Человек чувствует не словами, но свои чувства определяет именно с их помощью Долгожители — люди весёлые и жизнерадостные Они не любят обсуждать ничего негативного, что способствует замедлению работы мозга и преждевременному старению
В словах скрытая великая сила И только от нас будет зависеть, сможем ли мы воспользоваться этой силой
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ РАСТОЧАЮТ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ РАЗДРАЖЕНИЕ человек за 5 минут крика от раздражения теряет столько энергии, что для её восстановления потребуется неделя
СТРАХ во время страха биополе человека резко уменьшается и может уменьшиться до такой степени, что человек умрёт мгновенно. Надо всю жизнь учиться побеждать страх СОЖАЛЕНИЕ ЗАВИСТЬ притянут к человеку целый рассадник несчастий
ЛЕНЬ БЕЗДЕЙСТВИЕ НЕПОДВИЖНОСТЬ убийцы психической энергии Нужно полюбить движение не только внешнее, но и внутреннее Духовная лень более опасна, чем физическая
Разумный человек делает единственно правильный выбор – приоритет здоровья для успешной жизни НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ БЕСПОКОЙСТВО РАСТЕРЯННОСТЬ СУЕТЛИВОСТЬ НЕРВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЧРЕЗМЕРНАЯ ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ всё это ведёт к напрасной растрате психической энергии Люди озабочены здоровьем тела, но при этом не понимают, что сначала надо оздоровить дух
Каждый человек должен сознательно сделать свой выбор – выбрать образ жизни, ведущий к здоровью
Номер материала: ДБ-292194
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник