Меню

Духовно нравственной здоровье методы

Как укрепить свое духовное здоровье — 11 важных правил

Многие люди пренебрегают своим духовным здоровьем, что совершенно неправильно, поскольку оно не менее важно, чем физическое. И хотя тело и душа неразрывно связаны, и связь эта обоюдная, ментальные проблемы зачастую несут куда более сильную угрозу нашему благополучию. Духовные проблемы способны сделать жизнь совершенно невыносимой, каким бы подтянутым ни было ваше тело.

Если вы хотите всегда чувствовать себя хорошо, то стоит уделять внимание не только физическим упражнениям, но и состоянию духа…

Правило №1: Не ставьте перед собой невыполнимые задания.

Будьте скромны и не переоценивайте собственные силы — ставьте перед собой разумные задания и выполняйте их постепенно, одно за другим. Если вы хотите получить все и сразу, хватаетесь за все подряд, то отсутствие быстрого позитивного результата неизбежно разочарует вас, что может привести к проблемам в будущем.

Да, упорство и труд позволяют добиться многого, но не стоит быть безрассудными и слепо бежать вперед, раз за разом расшибая себе лоб о стену.

Правило №2: Если вас что-то не устраивает в жизни, начните менять ее с самих себя.

Окружающий мир совершенно не обязан подстраиваться под вас и не будет этого делать, как бы вам того ни хотелось. Если хотите, чтобы к вам относились с уважением, нужно заслужить это уважение. Если стремитесь к известности, будьте креативными и оригинальными. Если хотите стать богаче, работайте и не ленитесь.

Правило №3: Не вмешивайтесь в чужую жизнь.

У каждого человека есть право на личное пространство и свои ошибки. Даже если вы мудры не по годам и у вас обширный жизненный опыт, вы не должны никому навязывать свою точку зрения. Подобное поведение не только испортит собеседнику настроение, но и повредит вашему духовному здоровью, так как он с высокой долей вероятности испытает негатив в отношении вас.

Поставьте себя на его место, и поймите, насколько это неприятно и неправильно.

Правило №4: Забудьте о гневе и прощайте людей.

Правда в том, что гнев и оскорбления остаются не только в памяти ваших собеседников, но и в нашей душе. Они накапливаются внутри нас годами и десятилетиями, лишая энергии и подтачивая духовное здоровье. Да, следовать этому правилу может быть непросто, но если вам это удастся, вскоре заметите, что ваша жизнь заметно улучшилась — и неудивительно, ведь ее больше не отравляют токсичные эмоции.

Правило №5: Будьте искреннее.

Когда вы говорите правду, то сберегаете себе время и нервы. В современном мире говорить только правду далеко не всегда возможно, но вы должны научиться различать ситуации, когда ложь может быть во благо, и ситуации, когда она лишь ухудшит ситуацию. В любом случае чем меньше вы обманываете, тем лучше для вас самих.

Правило №6: Не стремитесь ко всеобщему признанию.

Нуждаетесь ли вы в признании со стороны? Нет, не нуждаетесь, потому что вовсе не обязаны что-то кому-то доказывать. Все, что делаете, вы делаете для себя. Стоит принять этот простой факт, потому что для того, чтобы ваша жизнь стала такой, какой вы хотите ее видеть, она нуждается в здоровой доле эгоизма.

И, кстати, вам не стоит путать концепцию «любви к себе» с безудержным эгоизмом. Эгоистам попросту безразличны все остальные люди, если они не могут как-то их использовать. Но те, кто ценит себя, никогда не забывают о тех, кто им дорог и кого они любят, потому что счастье любимого человека — это и их счастье тоже.

Правило №7: Не завидуйте.

Зависть — это жуткое и токсичное чувство, разрушающее счастье. Тем более что оно совершенно бессмысленно. Нет двух совершенно одинаковых людей, и завидовать тому, что кто-то преуспел больше, чем вы, попросту глупо. Вполне возможно, что этот же человек мог бы в чем-то позавидовать вам.

Счастье редко заключается в материальных ценностях, а любовь — любовь доступна всем. Вы сами являетесь источником собственного счастья. Лишь тогда, когда ваше сердце полно радости, она начинает проникать в окружающий мир, создавая то, к чему вы стремитесь и о чем мечтаете. Вы можете изменить судьбу, но лишь тогда, когда будете искренне верить в то, что это возможно, а не источать негатив в отношении кого-то другого.

Читайте также:  Что делать чтобы поправить здоровье

Правило №8: Если вы не можете что-то изменить, будьте скромнее, и измените свое отношение.

Вы можете сказать человеку, что вас что-то раздражает в его поведении, но не стоит надеяться, что замечание, совет или приказ изменят его. Скорее уж он вас возненавидит за то, что вы «лезете в его жизнь». Если кто-то совершенно несовместим с вами, вы постоянно ссоритесь, то лучшее, что можно сделать — это максимально ограничить общение.

Помните о том, что проще изменить самих себя так, чтобы не воспринимать чужое поведение как личное оскорбление.

Правило №9: Знайте, как расслабляться.

Если вы думаете, что периодическая перезагрузка нужна лишь компьютерам и смартфонам, вы ошибаетесь. Не забывайте вовремя — и достаточно — отдыхать. И это касается не только ежегодного отпуска, но и отдыха на протяжении рабочего дня. Вам стоит периодически «отключать» мозг на несколько минут, просто закрыв глаза и ни о чем не думая.

Да, когда в вашей голове роится сотня разных мыслей, этого добиться непросто, но если вы будете практиковаться, то с каждым днем у вас будет получаться все лучше и лучше. Десяти минут вполне достаточно, чтобы привести разум в порядок и наполнить себя энергией.

Правило №10: Научитесь правильно распределять время.

Это особенно важно в нашем динамичном мире. Вы должны научиться находить время и на работу, и на отдых, не забывая уделять внимание вашей семье, иначе жизнь со временем станет невероятно скучной и монотонной. Из этого списка нельзя забывать ни об одном пункте, так что старайтесь планировать все заранее, уделяя работе примерно 60% вашего времени, отдыху — 20, а остальное оставляйте на семью и развлечения.

Правило №11: К вам возвращается все, что вы выпускаете в мир — и хорошее, и плохое.

Это называют также «эффектом бумеранга», когда любой ваш хороший и бескорыстный поступок делает вас лучше и счастливее, а плохие поступки отнимают удачу, здоровье и хорошее настроение. Этот закон также называют кармическим законом, но дело не в названии. Дело в том, насколько хорошо вы его понимаете и следуете ему.

Новое видео:

Источник

Духовно -нравственное здоровье, как основа здорового образа жизни.
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya.duhovno-nravstvennoe_razvitie.docx 22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конечная цель разумного воспитания детей

заключается в постепенном образовании в ребенке

ясного понимания вещей окружающего мира.

Затем результатом понимания должно стать

возведение добрых инстинктов детской натуры

в сознателъное стремление κ идеалам добра и правды и,

наконец, постепенное образование твердой свободной воли».
Н.И. Пирогов

Духовно -нравственное здоровье, как основа здорового образа жизни .

Консультация творческой группы. Подготовила Васькина А.А.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Особой актуальностью обладает проблема духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста. В центре внимания проблемы духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста оказываются следующие вопросы: психические механизмы становления и развития духовно-нравственных чувств, качеств, представлений и поведения; характерные особенности и закономерности нравственного развития дошкольника; психолого-педагогические условия и средства, способствующие формированию нравственных норм детей.

Под духовно-нравственным воспитанием мы понимаем процесс целенаправленного содействия становления и развития духовно-нравственной сферы ребенка.

Результатом духовно-нравственного воспитания является появление и утверждение в личности определенного набора духовно-нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев будет наблюдаться у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. Формирование духовно-нравственных качеств – процесс сложный, противоречивый и длительный. Он продолжается практически всю жизнь. Однако наиболее активно духовно-нравственные качества и чувства человека, отношение к миру и людям и мотивы поведения формируются в дошкольные годы. Под воздействием окружающей социально-культурной среды у детей дошкольного возраста формируются основы гуманистического отношения к окружающим, природе, вещам, появляются первые представления о номах поведения, об определенном порядке в человеческих взаимоотношениях, т. е. в период дошкольного детства происходит естественное, а в некоторой степени и стихийное приобщение детей к духовно-нравственным ценностям. И от того, как понимается духовность, нравственность и какое отношение вырабатывается к ним в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека, его нравственная позиция.

Негативные тенденции характерные для современного российского общества, оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребенка, в результате чего у него формируется антигуманное отношение ко всему, что его окружает, т.е. происходят явные нарушения в духовно-нравственной сфере подрастающего поколения. Это значит формирование духовно-нравственных качеств личности детей необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, как в самом сенситивном периоде восприятия нравственных норм.

Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения качеств личности. В это время закладывается модель личности. Психолог-педагог учитывает период сензитивности к восприятию нравственных норм в этом возрасте. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста должно быть ключевым направлением в работе образовательного учреждения, заботящегося о гармоничном развитии ребенка и его здоровье.

Отечественной психолого-педагогической теорией и практикой доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей духовно-нравственных качеств личности (Л. И. Божович, А. В. Запорожец, А. В. Зосимовский, В. С. Мухина.). По мнению В. С. Мухиной, нравственное развитие ребенка зависит от того, насколько у него развита способность соотносить свои действия с этическими эталонами. Она утверждает, что в практике воспитания существуют эффективные методы формирования нравственных качеств личности ребенка. Весьма продуктивным является метод, когда ребенок ставится в такие условия, где он вынужден сопоставлять свои реальные действия с этическими эталонами. Формирование положительных личностных качеств через соотнесение реальных поступков ребенка с нравственными эталонами будет эффективным, если взрослый говорит с ним доверительно и доброжелательно, выражая уверенность в том, что этот ребенок не может не соответствовать положительной модели. Если взрослый приравнивает будущее поведение ребенка к положительному эталону поведения, то это дает желаемый сдвиг в дальнейшем развитии личности ребенка.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс обучения ,воспитания и сохранения психо-эмоционального здоровья..

1. Усвоение правил культурного поведения, это

— формирование культурно гигиенических навыков. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не имеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе. Культурно-гигиенические навыки прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности, в том числе в ходе игр, таких как «Утро начинается», «Оденем куклу Машу на прогулку» «Каждой вещи свое место» и др.

— это, формирование культуры деятельности. Формировать культуру деятельности у ребенка – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам, игрушкам.

— это, воспитание культуры общения, которое предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а так же вежливое поведение в общественных местах и в быту. Для решения этой задачи, необходимо использовать этические беседы, такие как «Соя семья», «Мои товарищи», «Мы в гостях», «Идем в театр» и др.

Особенности мировосприятия и миропонимания дошкольников обусловлены механизмом эмоционально-образного восприятия и наглядно-практического мышления. Поэтому формирование духовно-нравственных представлений, своеобразно. Оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ребенку дорого и близко, то есть с любовью к родителями к другим эмоционально близким людям, окружающей его природе, игрушкам, играм, песням, родному образному слову, к тому, что его радует. Путь к сердцу ребенка, к его чувствам, и через них – к его мыслям, лежит через игру, через сказку, через яркую эмоцию, через яркий словесный, живописный и поэтический образ. Этим определяется выбор методов и средств нравственного воспитания дошкольников.

Методы духовно-нравственного воспитания:

Наглядный метод используется во время :

  • чтения педагогом рассказов;
  • экскурсий в картинную галерею;
  • наблюдений;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведения дидактических игр;
  • экскурсий по городу, целевых прогулок;
  • моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе духовно – нравственного развития дошкольников:

  • чтения литературных произведений воспитателем;
  • чтения стихотворений детьми, воспитателем;
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
  • ответов на вопросы педагога, детей;
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
  • сообщения дополнительного материала воспитателем;
  • загадывания загадок;
  • рассматривания наглядного материала;
  • рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
  • разбора житейских ситуаций;
  • проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;
  • чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо

  • организовывать продуктивную деятельность;
  • провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
  • приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.);
  • оформить коллекцию семян для занятия;
  • сшить кукол к сказкам;
  • организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;
  • провести экскурсии различной направленности;
  • организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
  • изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Средства духовно-нравственного воспитания:

1. Художественные средства: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др.

2. многообразие окружающего мира, природа.

3. собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность.

5. Атмосфера радости , созданная педагогами, в которой живет ребенок.

Формы работы с детьми :

  • Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
  • Проведение совместных праздников.
  • Просмотр слайд — фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Детская благотворительность.
  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  • Постановка музыкальных сказок духовно — нравственного содержания.
  • Творческие вечера.
  • Организация совместного проживания событий и народных традиционных праздников взрослыми и детьми .

Таким образом , для духовно – нравственного развития детей прослеживается несколько направлений работы:

1.Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, ).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр мультфильмов и презентаций).
4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Основное внимание в духовно – нравственном развитии, уделяется работе с семьей.

Планируются такие формы работы с родителями:

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
  • проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские посиделки);
  • факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  • индивидуальные консультации специалистов;
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
  • визиты домой;
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
  • помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Целью духовно-нравственного воспитания — достичь следующих результатов:

  • Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
  • Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
  • Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
  • Приобщение к опыту православной культуры через традиционные праздники, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
  • Деятельное отношение к труду.
  • Ответственность за свои дела и поступки.

Творческая группа предлагает включится всем педагогам в большой проект:

» Духовно-нравственное воспитание через традиционные народные праздники , как основа психо-эмоционального здоровья.»

В проекте предлагаются праздники:

2. старый Новый год.

Творческая группа подготовит дидактический, методический материал. Познакомит с традициями и историей праздников, предложат примерные виды деятельности с детьми и родителями, примерные сценарии.

Источник

Adblock
detector