Сказка «Друзья здоровья»
Юлия Шалева
Сказка «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг — Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
— Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.
— Ни в коем случае, — отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?
— Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
— Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша,Крепыш крикнул:
— Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
— Не могу. Я заболел…
— А вот я никогда не болею!
— Как же тебе это удается?
— Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
— Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
Микроб схватил его за руку: — Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку!- ответил Слабыш и выбежал из комнаты.
— Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
— Здравствуй Слабыш! Я Солнце.
Ярко в небе я свечу,
Всем дарю тепло.
Все болезни излечу
— А я прохладная Вода.
Здоровья вам желаю.
Я вам не принесу вреда,
— Я тоже ваш хороший друг,
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух,
Гуляй и носиком дыши!
— А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, — промолвил удивленный Слабыш, — Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
«Мать». А. Майков «Мать» Автор стихотворения: А. Майков Бедный мальчик! Весь в огне Всё ему неловко! Ляг на плечико ко мне, — Прислонись головкой! [cut=Читать.
Жил был мальчик Жил -был мальчик Жил-был мальчик. Он знал, что если он чего-то захочет, то сможет этого добиться. Только беда его была в том, что мальчик.
Источник
«Друзья здоровья»
план-конспект по зож по теме
Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_zdorovya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: 1. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Участники: учащиеся начальных классов.
Оформление: плакаты с пословицами о здоровье:
«Здоровью цены нет»,
«Ум да здоровье дороже всего»,
«Курить – здоровью вредить»,
«Здоровье дороже богатства».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Друзья здоровья». Наш журнал, как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из вас, как беречь своё здоровье.
Первая страница «Распорядок дня»
1. Если будешь ты стремиться
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Выступление медработника (режим дня, правильное питание).
2. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Вторая страница «Зарядка».
Прогони остатки сна,
Одеяло – в сторону!
Всем гимнастика нужна,
( На сцену выбегают 6 учеников в спортивной форме и становятся в два ряда).
Мы порядком дорожим –
Выполняем свой режим.
Точно в семь часов утра
Жизнь зовёт. Вставать пора!
1 – Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
2 – Спешите на зарядку
Мы вас не будем ждать.
3 – Распахнуто окошко –
Нам холод нипочём,
4 – Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
5 – Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
6 – Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
( ученики показывают упражнения утренней зарядки).
Выступление учителя хореографии ( о влиянии движений на организм человека, показ упражнений)
Третья страница «Чистота – залог здоровья».
На сцену выходит учитель с коробкой в руках, в которой лежат: мыло, зубная щётка, расчёска, зеркало. На сцену вызывают от каждого класса по одному участнику.
Учитель: А сейчас, ребята, мы увидим, знаете ли вы ваших друзей чистоты. Послушайте загадку, кто правильно ответит, тот получает в подарок этот предмет.
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
2. В нём увидишь свой портрет,
Отойдёшь — портрета нет.
- Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает.
Теряет форму, вид и вес.
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надёжный, наш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
4. Лишь утром ты откроешь рот,
Она уже работу ждёт.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Четвёртая страница «Весёлые частушки»
Сдвиньте ушки на макушке,
Пропоём мы вам частушки,
Припев: Шарики, шарики
Мы, весёлые ребята,
К вам сюда явилися.
Позабыл сегодня Вова
Подошла к нему корова,
Причесала языком. Я сегодня руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Подбежал ко мне Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло –
Вот была бы благодать!
Стал Кирюша мыть посуду,
И рубашкой вытер блюдо.
Как же так! Как же так!
Ах, какой же он чудак!
Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
Я помочь хотела маме
После мама не узнала
В кухне веник я нашла
И квартиру подмела.
И осталось от него
Три соломинки всего.
Мы частушки все пропели,
С вами распрощаемся.
Если мы вам надоели,
Ведущий: А в ваших классах, ребята, нет таких учеников? Никто себя не узнал? Никто! Молодцы!
Пятая страница «Секреты здоровья»
Ведущий: День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете,
Днём здоровья каждый день!
1 – Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять.
Научись любить зарядку —
И разучишься чихать!
2 – Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться
Только если позовёт!
3 – Мы желаем вам, ребята!
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
4 – Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
5 – И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
6 – Свежим воздухом дышите.
А для этого, друзья,
Чаще в лес гулять ходите,
Это точно знаю я.
7 – Мы открыли вам секрет,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За.
Внеклассное мероприятие «Друзья здоровья» даёт представление о первичных навыках сохранения и укрепления здоровья, способствует формированию здорового образа жизни младших школьников и профилактике вр.
Данная разработка способствует формированию зорового образа жизни,познакомит обучающихся с основными группами витаминов А, В, С и их источниками. создаёт условия для развития компетенции здоровьесбере.
Валеологическое внеклассное занятие.
Сформировать представление детей о правильном здоровом питании, богатом витаминами, нацелить на ведение здорового образа жизни.
Сценарий «Друзья здоровья».
Презентация познавательных материалов для детей младших классов, посвященная гигиене.
Источник
Конспект классного часа «Друзья Здоровья»
классный час
Цель: — воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.
Задачи:
— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
— развивать память смекалку, речь учащихся;
— учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для учащихся начальной школы. | 191.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ
Цель: — воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.
— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
— развивать память смекалку, речь учащихся;
— учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
Учитель : — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Вот об этом мы сегодня и будем говорить. Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье».
(выходят дети, составляют цветик-семицветик из заранее вырезанных лепестков).
Получен от природы дар —
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам покажем,
Что знаем – всё расскажем.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Как называется страна, в которую мы попадём?
— Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы учащихся)
— Отправимся в страну здоровья…
На сцену выходит
Доктор Нехворайкин : Я, доктор Нехворайкин!
Привет вам, мои друзья.
Здоровыми и сильными
Хочу вас видеть я.
Теперь хочу спросить я
Вы честные всегда?
Кто делает зарядку?
Скажите дружно …(да, я…)
Что ж молодцы, ребята!
Доволен всеми я.
А кто сказал неправду
Тот обманул себя.
Андрей: Зарядка всем полезна.
Зарядка всем нужна
Ляйля : от лени и болезни, спасает нас она.
Андре й: Не надо бояться
Что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда!
Ляйля : Лишь тот кто не плачет
Ничто не даётся, легко, без труда!
Докт. Нехвор .: Нам лениться не годится
Даже звери, даже птицы
Входит Мишка понурив голову.
Док. Нехвор .: Здравствуй, Мишенька, дружок,
Ты на праздник к нам пришел?
Отчего ты загрустил?
Мишка: Оттого что нету сил.
— Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне, ребята
В этом я не виноват.
1 ученик : А скажи Мишутка нам
Чем ты занят по утрам?
Мишка : Я, ребята долго сплю
До обеда я храплю
2 ученик : Расскажи нам по порядку
Делаешь ли ты зарядку?
3 ученик : Спортом занимаешься?
4 ученик : Водою закаляешься?
Мишка (качая головой): Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
1 ученик : Есть такое средство, есть!
Надо мёду меньше есть.
2 ученик : В кровати долго не валяться,
3 ученик : Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же все-таки медведь!
1 ученик : Ничего не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
2 ученик : Рядом с нами ты вставай
Всё за нами повторяй.
(Маша показывает движения)
3 ученик : Ну, а Мишка косолапый
Широко разводит лапы.
4 ученик : То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Вед. Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: — чтобы быть красивыми, чтобы смыть грязь и быть чистыми.
Вед. А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые
1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,
2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.
3. Мы — микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки
Ой, да-да, ой, да-да
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па! (прыгают по направлению к ребятам)
2.Заберемся на одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Ой, да-да, ой, да-да
Не нужна тебе вода,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
3.Мы пойдем с тобой в кроватку, будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Трам –там-там, трам, там- там, о-па!
( Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)
Мойдодыр: Где грязнуля?
Покажите. К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Микробы ( цепляясь за мальчика):
Нам самим так всем он нужен,
Грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою
И душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
« Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа!»
Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?
Давайте повторим его вместе. Повторяют .
Вед. Есть еще одно хорошее правило трудового дня:
Потрудился ты? Усталость? Время отдохнуть настало.
1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, щёлкай так.
2. Если весело живётся хлопай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так.
3. Если весело живётся топай так /2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, топай так.
4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так.
5. Если весело живётся делай всё/2раза
2 щелчка, 2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям
Вед. Следующая рубрика нашей передачи « Про еду», а помогут мне ее провести мои помощники.
(Появляются «витаминки» в однотонных красных, белых, желтых и т.д. нарядах с латинскими буквами АВСДЕ)
Витаминки: Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас научим.
Мы – сестрички –витаминки, А В С и Е, и Д.
Очень многие продукты есть советуем тебе.
А,В,С: Витамины АВС – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е,Д: Витамины Е И Д мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чем бы не тужил.
А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.
С: Черная смородина, и шиповник, и лимон-
Все полно С витамина, как полезен нам всем он!
В: Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, черном хлебе обитаю
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Выходят Помидор, Морковь, Яблоко.
Помидор: Красен, сочен помидор ,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный, предлагаю вам, друзья!
Морковь: Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!
Яблоко: А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье!
Вед. Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты — помогают детям расти; хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.
Учитель: Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа.
1. На столе лежат продукты.
Условие – выбери полезные для твоего здоровья.
Почему не взял остальные – объясни.
2. Трое участников показывают, как правильно надо чистить зубы.
3. Покажи, как выполняешь утреннюю зарядку.
Выходят все участники, рассказывают по строчке:
1 . Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
2. Но добиться результата
Невозможно без труда.
3. Постарайтесь не лениться –
4. Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
5. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
6. И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
7. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
8. На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
9. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
10. Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!
Все вместе: Будьте здоровы!
1. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.:»ВАКО», 2004, 296с.
2. Праздники в начальной школе, 2001. Составитель С.В.Савинова
3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М.Тихомирова. _ М.Издательство «Экзамен», 2007.- 318с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.
Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр «Ромашка» , «Доскажи словечко», использован приём «Мозговой штурм».
Здоровье — главное богатство каждого человека.
Источник