Презентация мероприятия по здоровью «Друзья Мойдодыра»
презентация на тему
Презентация мероприятия по здоровью «Друзья Мойдодыра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_meropriyatiya_po_zdorovyu_druzya_moydodyra.pptx | 970.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мероприятие по ЗДОРОВЬЮ Друзья Мойдодыра!
Здравствуйте, ребята! Все Чуковского читали? И меня же вы узнали: Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир!
Правило №1 Е Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку. Утром надо умываться, чистить зубы , мыть уши и шею. Правило №2
Ах – ах – ах ! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надел. У меня – другое дело! От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженое ел. Это в луже посидел Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мило. Я наряд свой обожаю, На другой не променяю.
Правило №3;4 Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными. Ухаживай за ногтями.
Правило №5;6 Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы. Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос был всегда чистым.
Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу. При кашле и чихании отворачивайся, прикрывая рот. Правило №7; 8
Я увидел свой портрет. Отошёл – портрета нет. Лёг карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. Загадки Зеркало Носовой платок Расчёска
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое. И зубной порошок, и густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, корыте, лохани, В реке, ручейке, океане. И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде.
Иллюстрации взяты из книги К.Чуковского «Мойдодыр» Презентацию составила : старший воспитатель МБДОУ № 25 Роговская Наталья Михайловна 2015 год
Источник
Урок здоровья: «Друзья Мойдодыра»
Цель: Формирование здорового образа жизни у учащихся, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания
Задачи: Научить детей личной гигиене: ухаживать за лицом, шеей руками, всем телом. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать аккуратность в одежде и вещах.
Оборудование: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа; картинки с данными предметами, два плаката со стихами.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
– Ребята у нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Прочитайте тему урока на доске “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”
– Без этого человек не может быть здоров.
– Сегодня мы узнаем о себе, об особенностях нашего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
3. Сообщение знаний:
1. Объясни, почему так говорят:
*Здоровье дороже золота.
*Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
*Здоровья не купишь.
*В здоровом теле здоровый дух.
*Здоровым будешь – всего добудешь.
*Болен – лечись, здоров – берегись.
2. На доске плакат со словами:
“В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.
– Почему мы идем гулять на улицу, а не сидим дома? (Нужен свежий воздух, солнце.)
– А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить? (Вода.)
– Зачем нам нужна вода? (Умываться, пить, варить еду.)
– Как умывается кошка, слон медведь? (Языком, обливаются, купаются в реке.)
– Вспомним сказку “Мойдодыр”.
“Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки”
– Поднимите руки те дети, которые тоже умываются утром. Делают зарядку.
Не забывают умываться вечером и мыть ноги перед сном.
– Утром я по распорядку
Делаю всегда ….(зарядку)
– Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
– У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
– Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно……(Тренировка.)
– Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….(спорт).
– Помогает нам всегда
Солнце, воздух и ….(вода).
– Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)
– Ежедневно встав с постели
Поднимаю я ….(Гантели)
– Один раз в неделю надо мыться полностью, чтобы очистить поры от грязи на теле человека. Порами на коже дышит организм.
3. В класс забегает Грязнуля и пытается спрятаться среди детей. Следом появляется Мойдодыр, находит взглядом Грязнулю и читает слова из сказки.
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок.…
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…..
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя
Он ударил в медный таз и вскричал “Карабарас!”
И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки
– Подожди, Мойдодыр, наши дети умеют за собой ухаживать, они и Грязнулю научат.
Дети, покажите, как правильно надо мыть руки, чистить зубы, расчесываться. (Учитель уточняет ответы детей.)
4. Загадывание загадок о туалетных принадлежностях.
Загадки загадывают дети. При отгадывании открывается картинка с изображением предмета
– Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было…. (Мыло.)
– Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу попрыгал и грязь повыгнал. (Зуб. щетка.)
– Зубаста, а не кусается. Как она называется? (Расческа.)
– Висит на стене, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце.)
5. Чтение отрывка из сказки “Мойдодыр” Чуковского (читают дети задействованные в ролях).
“– Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам,
– Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и густой гребешок, и зубной порошок, давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.
– В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.
– И в ванне, и в бане всегда и везде (все вместе)
ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!”
– Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов – разносчиков разных болезней. Больше всего на свете микробы любят грязь. Чем грязнее, тем им приятнее. И тем больше их становится.
Заучивание слов “От простой воды и мыла у микробов тают силы!” – на доске.
6. Чтение стихотворения Юлия Тувима
“Обращение к детям”.
Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
7. На урок можно пригласить школьного врача с беседой о пользе закаливания.
– Григорий Остер придумал “Вредную страну”. В этой стране живут “вредные человечки” и они всем дают вредные советы. Вот послушайте один совет, и представьте, как выглядят эти человечки.
“Никогда не мойте руки,
Шею, руки и лицо,
Это вредное занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова”
4. Самостоятельная работа:
– Представили себе вредного человечка? А теперь возьмите карандаши, листок бумаги и нарисуйте его.
– Какого цвета вы использовали карандаши?
– Это красивый человек?
– Что нужно делать, чтобы не превратиться во вредного человечка?
– Посмотрите на вредных человечков, которых нарисовали, и старайтесь на них не походить!
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
В конце урока Мойдодыр раздает детям памятки
- Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату, делай зарядку.
- Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
- Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
- Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.
- Коротко стриги ногти на руках и ногах.
- Научись пользоваться носовым платком.
- При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
- Содержи в порядке волосы, они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы.
- Каждый день чисть свою обувь.
Источник
Урок здоровья » Друзья мойдодыра»
классный час (2 класс) на тему
Классный час по формированию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_moydodyra.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья на тему «Друзья Мойдодыра»
Учитель начальных классов
Саркисян Юлия Александровна
Тема: Друзья Мойдодыра
— прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа и о здоровье, как самой главной ценности.
-выявить уровень знаний о правилах личной гигиены, активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь.
Мультимедийная презентация, мыло, зубной порошок, зубная щётка, щётка плательная, расческа, носовые платки, ножницы, бумажные кисти рук, сеть для пауков, костюмы участников.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня здесь собрались друзья Мойдодыра. Народная мудрость гласит: «Если человек здоров, ему всегда хорошо работается. Он бодрый, весёлый, жизнерадостный». Вот и мы с вами сегодня будем учиться сохранять здоровье.
1. В здоровом теле — здоровый дух.
3.Помни твёрдо, что режим в жизни всем необходим.
-Как вы понимаете каждую пословицу?
3. Работа по теме
— Дорогие мои дети я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лиц.
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца или просто дождевой.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите — не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнуле, не приеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень чисто. До свиданья…
— А кто же знает, кто такой Мойдодыр?
— Мы выяснили, от кого пришло письмо. Но в конверте лежат ещё и загадки от Мойдодыра. Давайте попробуем их отгадать.
- Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что такое это. (Мыло). –А как вы моетесь мылом? (как правильно мыть руки).
- Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зуб. Щётка. ).
— А кто знает, как правильно чистить зубы? – А теперь давайте выберем правильный ответ бережного отношения к зубам. (Выбираем правильный ответ).
- Белый, белый порошок между зубок скок- поскок. Заблестели зубки, покраснели губки. (Зуб. порошок).
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
5. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Нос. Платок.) — Для чего он нужен?
— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
— Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
- Я на ёжика похожа, а ещё на свинку. У меня на спинке жёсткая щетинка. Если вижу я детей грязных, будто свинки, я щетинкою своей им почищу спинки. (Плат. щётка).
7.Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).- Для чего нам нужны ножницы?( Игровое задание: обстриги ногти .
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
— Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете друзей Мойдодыра, думаю, что эти предметы и ваши друзья.
(Стук в дверь. Входит Чебурашка, волосы торчком, неопрятный).
Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости.
— Ты пришёл как раз вовремя. Ребята сейчас будут повторять правила поведения, а ты слушай, запоминай и приведи себя в порядок.
-Прежде чем войти, нужно спросить разрешения.
— Нужно следить за чистотою рук и лица.
— Волосы содержи в порядке, аккуратно их причёсывай.
— Обувь чисти каждый день.
— Платье и костюм должны быть чистыми и выглаженными.
— Всегда имей при себе носовой платок.
Мойдодыр: (ученик в костюме)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
(Входят дети в костюмах — мыло, порошок, щётка, гребешок).
Будь аккуратен, забудь лень, чисти зубы каждый день.
Я маленький, я гладенький, спокойный и ретивый. И мыльной пеной брызгаю как дикий конь ретивый.
Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала.
Зубаст, а не кусается, как он называется?
— Для чего нужны все эти предметы?
— А сейчас посмотрим сценку.
А. Барто «Девочка чумазая»
1) -Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
2) -Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.
1)- Ах, ты, девочка, чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопченный.
2) -Я на солнце лежала, нос кверху держала, вот он и загорел.
1)-Ах, ты девочка чумазая, где ты пятки так измазала?
2) -Я на солнышке лежала, пятки кверху держала, вот они и загорели.
1)-Ой ли, так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка дайте мыло, мы её ототрём.
— Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась, как кошка.
2) -Не трогайте ладошки, они не будут белые, они же загорелые.
1)-А ладошки то отмылись. Оттирали губкой нос – разобиделась до слёз.
2) -Ой мой бедный носик мыла не выносит! Он не будет белый, он же загорелый.
1) -А нос тоже отмылся.
2) -Ой, боюсь щекотки, уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые.
1) -А пятки тоже отмылись. Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь!
— Какой была девочка? (ответы)
-А теперь послушайте стихотворение, герой которого полная противоположность этой девочки.
Ст – ие «Аист моется». М. Стельмах.
В воде под ивняком ходит аист босиком,
Потому — что эта птица по утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу, на себя трясёт росу,
И под душем серебристым моет шею чисто-чисто,
И не хнычет «Ой беда, ой холодная вода».
Минутка отдыха «Встало солнце»
1. Понедельник 7 утра, малышам вставать пора. Все по порядку, стройся на зарядку.
Стойка смирно, руки вниз, гнись пониже, не ленись! Ну- ка вместе бег на месте -1,2,3,4 -стой!
2.Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень, будет сильным и умелым и весёлым целый день.
(Исполняют песню «Улыбка»).
Сценка про Вовочку.
Ведущий: Стоп, не расходиться, каждому умыться!
Вова: Ой, холодная вода, можно простудиться, лучше спрячусь я сюда, и не буду мыться.
1Паук: Эй, скорей сюда, ребята, пауки и паучата! Тише, тише не шумите, сеть у нас готова? Мы сейчас поймаем в сеть грязнулечку Вову.
2 Паук: Он с водой не дружен, он- то нам и нужен.
Он не любит мыло, ох какой он милый!
3 паук: Он не моет даже рук, значит он нам брат и друг.
Ага, попался, грязнуля. Теперь ты от нас не уйдёшь!
Вова: Ребята, помогите, караул!
Дети: 1 ребёнок: Все сюда, все сюда, у товарища беда. В плен забрали ловко грязнулю Вовку, паутиной оплели.
2 ребёнок. Вову мы освободим, мы его не отдадим. Удирайте, пауки, уносите спины. Разорвём мы на куски вашу паутину.
3 ребёнок: (Вове) Ты от мыла не беги, ты мочалку береги. Мойся, мойся, впредь воды не бойся.
4 ребёнок: Вытирай почище стол, выметай почаще пол. Потому что все ребята уважают чистоту, ведь стоит она, ребята, у здоровья на посту!
1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки очень замечательно!
2.Поленился утром Вова причесаться гребешком.
Подошла к нему корова прилизала языком.
3. Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор, закричал «какой позор!»
4. Закопченную кастрюлю Юля чистила песком,
А потом бабуся Юлю, долго мыла порошком.
Ведущий: Быть здоровым — это значит соблюдать режим. Вовремя ложиться спать, вовремя вставать, приходить в школу по расписанию. Тогда у вас на всё будет хватать время: и на труд и на отдых.
Ученик читает стихотворение «Режим».
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
того не надо по утрам будить по 10 раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть, и убирать кровать.
Умеет он одеться в срок, умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок за парту в школе сесть.
-Молодцы, ребята. Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные, и меня научили любить чистоту, аккуратность, порядок. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
— У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики. (Слайд).
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
Источник