Меню

Дозированные движения фактор укрепления здоровья детей

Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
статья по физкультуре

Двигательный режим как фактор укрепления здоровья

Скачать:

Вложение Размер
dvigatelnyy_rezhim_kak_faktor_ukrepleniya_zdorovya.docx 21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровья детей и подростков, их гармоническому развитию.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность являются наиболее важными биологическими особенностями детского организма. Недостаток движений является одной из причин нарушения осанки, ухудшения функции стопы, появления избыточной массы и других нарушений в физическом развитии; причиной замедления двигательного развития, понижения функциональных возможностей сердечно — сосудистой и дыхательной систем. Ограниченная мышечная деятельность не только задерживает развитие организма, ухудшает здоровье, но и приводит к тому, что на последующих возрастных этапах школьник с трудом осваивает или вовсе не может овладеть теми или иными жизненно необходимыми двигательными навыками.

Движения — сильный биологический стимулятор растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития. Болезнь нарушает нормальное развитие ребенка. Неизбежное ограничение подвижности является одним из проявлений любого заболевания. Вынужденный покой всегда неблагоприятно сказывается как на общем состоянии больного ребенка, так и на течении местного патологического процесса. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи дозированных физических упражнений и правильной организации всего двигательного режима является одной из главных задач физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Движения, применяемые в любой форме, до тех пор, пока они адекватны физиологическим возможностям детского организма, всегда будут являться оздоровительным и лечебным фактором.

Только длительное и систематическое применение физических упражнений общего и специального характера, нарастающая тренированность, адекватная его функциональным возможностям, в конечном итоге могут обеспечить адаптацию организма к нагрузкам и привести к ликвидации возникших в результате заболевания общих и местных нарушений.

Наоборот, при гиподинамии (недостаток движений) существенно нарушается общая жизнедеятельность, гомеостаз и нормальные функции организма. При длительном ограничении двигательной активности у детей наблюдаются снижение уровня всех жизненных функций, ухудшение или извращение пластических процессов, сопровождающиеся развитием атрофии и дегенеративных изменений в тканях и органах, ухудшение гомеостаза и реактивности, снижение сопротивляемости и неспецифической устойчивости организма. Резкое снижение двигательной активности вызывает извращение большинства физиологических функций: общего и местного кровообращения, дыхания, температурной симметрии, моторной и секреторной деятельности желудка, диуреза и др. Организация физического воспитания детей с ослабленным здоровьем имеет большое значение в охране и укреплении здоровья подрастающего поколения. Активный двигательный режим, создаваемый во время занятий физическими упражнениями, стимулирует рост и развитие организма, совершенствует физиологические механизмы вегетативных функций, повышает резистентность организма к неблагоприятным факторам окружающей среды и патогенным микроорганизмам. Можно сказать, что развитие многих систем организма в целом, а также его работоспособность в период самого интенсивного роста во многом зависят от организации двигательного режима.

Наиболее выраженно реагируют на мышечную деятельность сердечно — сосудистая и дыхательная системы. Первая перестраивает свою работу и, приспосабливаясь к значительным нагрузкам, начинает функционировать намного экономнее не только во время мышечной деятельности, но и в состоянии покоя. Разные виды мышечных нагрузок влияют на легочную вентиляцию, поглощение кровью кислорода из воздуха и выделение углекислоты из легких. Расширение и сжатие грудной четки, которые ритмично чередуются и обеспечивают икание, производятся большой группой мышц. Иногда вдох и выдох могут не совпадать с расширением или сжатием грудной клетки, что вызвано тем или иным движением или упражнением. В этом случае легочная вентиляция происходит за счет поверхностного дыхания, следовательно, газообмен в легких неполноценный. В процессе занятий физическими упражнениями увенчивается сила дыхательных мышц, совершенствуется газообмен в легких и тканях. Большое значение во время занятий имеет сознательное согласование движений с дыханием. При этом быстрее формируется более совершенный механизм дыхания, оптимальное количество и глубина вдохов и выдохов.

Во время выполнения физических упражнений устанавливается более полноценная координация между работой мышц и внутренних органов, совершенствуется их функция. Внутренние органы начинают работать более экономно, с меньшими затратами.

Велика роль двигательной активности в профилактике психических расстройств, которые участились в последние годы среди этой категории детей в результате увеличения потока информации, ускоренного ритма жизни, интенсификации процесса обучения в школе. Естественной реакцией на стресс, выработанной филогенетически, является реализация сложного поведенческого акта (реакция агрессии, нападения, защиты и др.). Возможности осуществления этого акта имеют в своей основе резкое эрготропное переключение.

Нейрогуморальная природа эрготропного переключения проявляется в гиперсекреции адреналина, норадреналина, повышении артериального давления, учащении пульса и т. п. Активизация двигательной деятельности дает возможность реализовать это резкое переключение и существенно облегчить борьбу с последствиями стрессовых ситуаций. В настоящее время выяснен механизм влияния физических упражнений на умственную работоспособность школьников. Физические упражнения, а также эмоциональные факторы, сопровождающие выполнение упражнений, возбуждают подкорковые центры, и в особенности ретикулярную формацию ствола мозга, тонизируют через них кору большого мозга. Подкорковые центры аккумулируют энергию эффективных импульсаций, которая реализуется затем в корковой деятельности. Улучшение деятельности клеток большого мозга под воздействием активного отдыха позволяет рассматривать последний как фактор повышения умственной работоспособности. Многообразие движений, используемых в учебном процессе, оказывает на организм детей двойное воздействие (специфическое и неспецифическое). Специфическое воздействие выражается в прямом участии двигательного анализатора в любом обучении: в способности удерживать статическую позу; выполнении движений, необходимых для умственной работы, то есть движений пальцев и кисти при письме; движений глаз, голосовых связок и артикуляции рта при чтении, перемещения тела в пространстве; манипулирование с различными предметами. Второе, неспецифические, воздействие состоит в том, что мышечная деятельность вызывает повышение тонуса коры большого мозга, создавая, таким образом, благоприятные условия не только для функционирования уже имеющихся связей, но и выработки новых. Известно, что процесс усвоения знаний есть результат формирования условных связей между многими областями коры мозга (зрительно-слуховых, зрительно-осязательных, двигательно-слуховых и т. д.). Ограничение двигательной деятельности у детей ведет к недостаточному развитию двигательной (моторной) памяти, ухудшению состояния здоровья и отражается на работоспособности детей.

Двигательная активность, являясь незаменимым фактором жизнедеятельности ребенка, оказывает наиболее благоприятное воздействие на растущий организм только в пределах оптимальных величин. Как недостаток, так и избыток движений приводит к патологическим сдвигам в организме. Данное положение служит научной основой для разработки гигиенических норм двигательной активности для детей с ослабленным здоровьем.

Другой особенностью гигиенического нормирования двигательной активности является необходимость установить не только минимально допустимую величину, но и верхнюю предельно допустимую. Колебания активности между данными величинами считаются допустимыми, так как не оказывают существенного воздействия на здоровье детей и подростков.

При нормированной двигательной активности детей и подростков рекомендуется объединять в следующие возрастные группы: школьники 8—10 лет, 11—14 лет. В подростковом возрасте при определении гигиенической нормы двигательной активности необходимо учитывать половые особенности. Экспериментально установлено, что здоровые девочки и мальчики в возрасте 8—11 лет совершают ежеминутно в среднем 14—20 движений, то есть 840—1200 движений в 1 ч и 15—20 тыс. шагов в сутки. Максимальное число движений в 1 мин составляет 225, в 1 ч — 9000. Отсутствие в режиме дня организованной мышечной деятельности дети компенсируют самостоятельно и, находясь в вынужденном положении (сидя), за урок совершают до 30 движений ногами в минуту.

Нужно помнить, что движения в часы бодрствования распределяются неравномерно. Подъемы двигательной активности (энергия деятельности) выявлены в первой половине дня — 7—8 и 12—15 ч. Во второй половине дня мышечная активность увеличивается в 15—16, 17— 18 и 20—21 ч. Часы подъемов двигательной активности, очевидно, наиболее эффективны для организации занятий физическими упражнениями.

В зимнее время двигательная активность снижается на 30—40 % по сравнению с осенним и весенним периодами. Учитывая, что это снижение проявляется, прежде всего, за счет самостоятельной двигательной активности, существенно дополняющей и регулирующей суточный объем движений, необходимо способствовать выполнению ежедневных оптимальных норм движений зимой преимущественно за счет организованных форм физического воспитания.

Двигательная активность в количественном отношении у младших школьников не одинакова — она ниже у девочек и составляет 70—80 % суточных величин движений мальчиков. Девочки меньше двигаются самостоятельно, реализуя при этом только 40 % суточного числа движений, за счет организованных форм воспитания — 50—60%. Мальчики, наоборот,—57% движений проявляют самостоятельно, а 43% — на различных занятиях по физическому воспитанию. Для девочек нужны другие методические приемы и больший объем организованных форм физического воспитания по сравнению с мальчиками.

Нужно учитывать, что потребность детей в движении в определенной мере удовлетворяется в условиях режима школы самостоятельными, спонтанными движениями в объеме 18—20 %. Однако и самостоятельные движения, наряду с уроками физической культуры, не могут полностью удовлетворять потребность учащихся в движении. В дни, когда проводится урок физкультуры, при отсутствии других форм физического воспитания, дети недополучают до 40 %, а без таких уроков — до 80 % движений. Но если они пропускают уроки, не участвуют в подвижных играх при интенсивной умственной деятельности, то они отстают в физическом развитии, хуже учатся, часто болеют. Урок физкультуры удовлетворяет суточную потребность в движении на 20—40 %. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что для удовлетворения естественной физиологической потребности младших школьников в движениях суточный объем их активных движений должен быть не менее 2 ч, а недельный — не менее 14 ч. В настоящее время недопустимо ограничивать двигательную активность учащихся только уроками физической культуры. Гиподинамию можно полностью ликвидировать применением всех средств физического воспитания. Уроки физической культуры рассматриваются не только как возможные пути реализации потребности в движениях, но, прежде всего как обогащение учащихся знаниями, умениями и навыками выполнения физических упражнений, воспитание потребности и привычки к ежедневным занятиям физкультурой. При наличии такой потребности и умений, полученных на уроках, дети в часы досуга самостоятельно занимаются подвижными играми, делают утреннюю гимнастику и, таким образом, получают необходимый объем движений.

Источник

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления физического здоровья дошкольников

Людмила Трофимова
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления физического здоровья дошкольников

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления физического здоровья дошкольников.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного оздоровления детей. Такие упражнения, как быстрая ходьба, бег, прыжки, содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Дошкольное детство – период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

Хочу процитировать высказывание знаменитого педагога В. А. Сухомлинского: «Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка».

В условиях группы дневного пребывания вся деятельность воспитателя в той или иной мере направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Перед воспитателем ставятся следующие задачи:

• Формировать знания о здоровье, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья.

• Развивать мотивационные установки по профилактике болезней.

• Обеспечить достаточный двигательный режим.

• Учить детей на практике применять знания.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Создать здоровье сберегающую предметно-пространственную среду.

Таким образом, для решения этих задач необходимо проводить работу по нескольким направлениям.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в дошкольных учреждениях относятся:

• организация рационального режима дня;

Рациональный оздоровительный режим является основным средством укрепления и сохранения физического здоровья в дошкольных учреждениях.

«Гармоническому физическому и полноценному развитию ребенка способствует гибкий режим дня»- утверждает Маханева М. Д. в представленном ею пособии «Воспитание здорового ребенка». Причем понятие «гибкий режим дня» по ее мнению следует рассматривать в 3-х аспектах:

динамичный режим дня для детей

гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала

разная длительность пребывания детей в группе

Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Автором приведен примерный режим дня в детском саду на осенне-зимний период при 12- часовом пребывании. Причем программные задачи решаются не только на занятиях, но и в повседневной жизни, в играх, на прогулке и т. д. Маханева М. Д. в предложенном ею опыте работы считает, что такой режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

• организация режима гигиенических условий жизнедеятельности детей;

• организация здорового сбалансированного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

• работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни;

• профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями).

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.

Наиболее эффективными формами оздоровления и укрепления здоровья являются:

• оздоровительные прогулки и походы (в парк, в лес и т. д);

• комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором)

• двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы)

• использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, профилактика переутомления глаз, самомассаж биологически активных точек организма по системе профессора Уманской А. А, ароматерапия (вдыхание фитонцидов, находящихся в луке, чесноке, эфирных маслах хвойных растений, дыхательная гимнастика).

• физкультурные досуги, спортивные праздники, игры-соревнования, спартакиады;

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а так же организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, — утренняя гимнастика. Продолжительность утренней гимнастики 8-10мин.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению волевых усилий, вырабатывает полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Эвритмическая гимнастика — вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики. Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике:

формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации

развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости

коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног

улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения)

расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом

формирование творческого начала, создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.

Занятия эвритмической гимнастикой включают элементы аэробики, художественной и спортивной гимнастики, акробатики, а также ритмической импровизации. Разнообразие видов упражнений, форм их реализации, индивидуальный подбор упражнений, применение музыки способствуют формированию положительных эмоций, чувства ритма, что делает эвритмическую гимнастику поистине бесценным методом оздоровления и здоровьесбережения дошкольников.

Занятие по физической культуре – это организованная двигательная деятельность детей, направленная педагогом на обучение разным видам движений, развитие физических качеств и обеспечение их благоприятным (оптимальным) уровнем двигательной активности. В процессе занятий по физической культуре дети познают окружающую действительность через различные движения, которые могут приносить им удовольствие, «мышечную радость», пробуждать интерес к физической культуре и стимулировать их творческую активность.

Во время оздоровительных походов и экскурсий дети учатся взаимодействовать с природой, обучаются правилам безопасного поведения в природе. У детей расширяется кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др., укрепляется физическое здоровье.

Физкультурные праздники, соревнования и эстафеты кроме выполнения задач физического воспитания улучшают эмоциональный фон: повышают настроение детей и доставляют им много радости и удовольствия.

Следующей формой укрепления и оздоровления физического здоровья следует выделить – закаливание.

С целью повышения устойчивости организма к быстро меняющейся внешней среде система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания, формирование двигательных навыков, которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной деятельности: утренней гимнастики, занятиях, подвижных играх и спортивных упражнениях. Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов.

Специально проведенные исследования выявили, что люди, использующие в своей повседневной жизни элементы закаливания или оздоровительно-закаливающие процедуры в различных вариантах, значительно легче переносят смену климатических условий, изменение погоды, более устойчивы к холоду и к жаре, а если и заболевают, то болезнь их протекает в легкой форме и продолжительность ее невелика. Для того чтобы у детей подобные качества сформировались, закаливание нужно начинать с самого раннего возраста.

С этой целью проводится гимнастика после сна.

Первая часть гимнастики — упражнения в постели. Вторая часть — корригирующие упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Дети ходят по ребристым дорожкам, дорожке с пуговицами и т. д. Третья часть — «босохождение», где дети под музыку выполняют веселые телодвижения. Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Систематичность закаливания способствует оздоровлению детского организма, поднимает его настроение, повышает жизненный тонус и «витамин положительных эмоций».

Оздоровительная ходьба и бег на прогулке, применяемые при допустимой температуре, благотворно влияют на организм, повышают тонус нервной системы, увеличивают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Привычка бегать и ходить помогает получить ежедневную дозу движений, необходимую для нормальной жизнедеятельности организма.

Для того чтобы повысить уровень физического развития, сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста можно использовать здоровьесберегающие технологии. К ним относятся:

• комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки,

• профилактика переутомления глаз,

• самомассаж биологически активных точек организма по системе профессора Уманской А. А,

• ароматерапия (вдыхание фитонцидов, находящихся в луке, чесноке, эфирных маслах хвойных растений,

Все мы знаем, что дыхание – основа жизни. Для того, чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески развивать и укреплять их. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. В настоящее время дыхательная гимнастика получила особенное распространение в нашей стране. Она популярна не только как методика оздоровления, но и в качестве способа профилактики различных заболеваний.

Большой оздоровительный эффект имеет «Ароматерапия» — процесс дыхания ароматов. Для профилактики респираторных заболеваний можно использовать эфирные масла душицы, мяты перечной, шалфея, чайного дерева, эвкалипта. Также можно использовать самые доступные средства — лук и чеснок.

Для приобщения детей к здоровому образу жизни можно применить «Гимнастику маленьких волшебников». Данная игра включает в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем. Дети здесь не просто «работают» — они играют, лепят, разглаживают свое тело. Делая массаж ушей, живота, шеи, головы и рук ребенок воздействует на весь организм в целом. Все это вызывает позитивное целостное отношение к собственному телу.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Таким образом, использование оздоровительных и закаливающих мероприятий в процессе воспитания детей будет способствовать укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения.

1. Курашова В. A, Жданова Л. В. Эколого-оздоровительная работа в детском саду // Дошкольное воспитание, №2, 2007,с. 56-59.

2. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка.

3. Скворчук Е. Эвритмическая гимнастика. // Дошкольное воспитание, №10, 2007,с. 16-19.

4. Цой Е. Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление дошкольников // Дошкольное воспитание, №10, 2006,с. 21-24.

5. Чупаха И. В, Пужаева Е. З, Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М. : Илекса, Народное образование, 2003.

Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе 1 слайд Здравствуйте, уважаемы коллеги. Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Использование разнообразных форм и методов.

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени Опыт работы.

Фотоотчет о семинаре «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Авторский семинар д. п. н., доцента Ефименко Н. Н. Сегодня мы получили свидетельства о том, что прослушали замечательный семинар уникального.

Использование игрового самомассажа, как одной из форм оздоровления дошкольников Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства «Обобщение педагогического опыта педагога ДОУ» Опыт работы воспитателя МБДОУ №4 г. Азова Логвиновой Е. Б. Тема: «Использование разнообразных.

Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Педсовет «Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия» Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для педагогов «Самомассаж как одна из форм оздоровления дошкольников» Консультация для педагогов «Самомассаж -как одна из форм оздоровления дошкольников» Здоровье — это не только жизнь без болезней, но и высокая.

Источник

Читайте также:  Здоровье просклонять по падежам
Adblock
detector