Меню

Доу здоровье твое богатство

Акция «Здоровье-твое богатство»
методическая разработка

Акция «Здоровье-твое богатство»

Скачать:

Вложение Размер
aktsiya_zdorove-_tvoe_bogatstvo.docx 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д.15

Телефон 8(496)617-12-36; 8(496)617-12-37; e-mail: lastochka2800@mail.ru

Приложение№1 к приказу №72 -ОД от 04.04.2017

Акция «Здоровье — твое богатство»-2017

Единый Общероссийский День Здоровья

Работа с детьми:

1.Утренняя гимнастика «Мы — веселые ребята»

«Вперёд, за здоровьем!» (с приглашением родителей и представителей Акатьевского ФАП),

3.Витаминная минутка, игровая ситуация «Доктор Айболит в гостях у детей»

4.Прогулка- народные подвижные игры, целевая прогулка детей старшей группы на школьный стадион (посещение урока физкультуры в Акатьевской ООШ)

II половина дня:

1.Продуктивная деятельность по художественному творчеству «Физкультура-это здоровье»

2.Презентация «Коломна спортивная» (старшая группа)

3.Спортивные игры на прогулке

Взаимодействие с семьей:

1.Консультации по организации физического воспитания (закаливания) и здорового образа жизни:

1.1. «Утренняя гимнастика дома»

1.2. Мастер-класс по организации подвижных игр

1.3. «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

1.4. «Организация в ДОУ здоровьесберегающего пространства»

1.5. Мастер-класс для родителей по коррекции нарушения речи

1.6. Практикум «Музыкотерапия в повседневной жизни»

Организационно-методическая работа с педагогами:

1. «Организация физкультминуток на образовательной деятельности»

Источник

Проект «Здоровье — твое богатство» (во второй младшей группе)
проект (младшая группа)

Проект «Здоровье — твое богатство» (во второй младшей группе)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_zozh.docx 589.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

«Здоровье – твое богатство»

(во второй младшей группе)

Воспитатель Зубова Е.Н.

Воспитатель Зарубо А.В.

г. Котельники, 2020 г.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (16.11.2020 – 20.11.2020)

Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребенок – это счастье для родителей и педагогов. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Формирование культуры здоровья у детей второй младшей группы, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

  • Дать представление о здоровом образе жизни,
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены,
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий,
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения,
  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей,
  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни,
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап: подготовительный (организационно-диагностический)

2-ой этап: основной (практический)

3-ий этап: заключительный (итоговый)

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур, формирование желания вести здоровый образ жизни.

Повышение уровня педагогической культуры. Повышение педагогической компетентности в приобщении детей к здоровому образу жизни. Стремление сделать детство своего ребенка счастливым и здоровым. Развитие интереса родителей к совместной деятельности (дети – родители – воспитатели)

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Повышение профессиональной компетенции педагога.

  • Подборка методического и дидактического материала,
  • Подборка детской художественной литературы по тематике проекта,
  • Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме проекта,
  • Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  • Оформление папки- передвижки и консультации.

Каждый день: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание картинок «Виды спорта», «Я и мое тело», «Если хочешь быть здоров». Консультация для родителей «Здоровье всему голова». Папка – передвижка «Культурно-гигиенические навыки ребенка»

  1. Беседа « Я и мое здоровье» Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
  2. Д/и « Узнай и назови овощи»
  3. П/и « Воробушки и автомобиль»
  4. Мультфильм « Будьте здоровы»
  5. С/р и «На приеме у врача»
  1. Беседа « Чистые руки» Цель: Обучить детей способам профилактики инфекционных заболеваний.
  2. Д/и «Зачем нам нужен носовой платок»
  3. Рисование: раскраски «Спорт, спорт, спорт»
  4. П/и «Наседка и цыплята»
  5. Мультфильм «Мойдодыр»
  6. Игр. Упр. «Научим куклу Катю пользоваться носовым платком»
  1. Беседа «Полезно – вредно» Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.
  2. Чтение : Ю. Тувим «Овощи»
  3. Д/и «Полезные и вредные продукты»
  4. П/и « У медведя во бору»
  5. С/р и « Магазин»
  1. Беседа « Врачи – наши помощники» Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Познакомить с профессией – врач»
  2. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит»
  3. Игра «Сбей кеглю»
  4. Лепка «Спортивный инвентарь»
  5. П/ и «Птички в гнездышке»
  6. С/р и «Мишка заболел»
  1. Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.
  2. Д/ и «Если хочешь быть здоров»
  3. Эстафета «Веселые старты»
  4. Конструирование «Спортивный зал»
  5. Фотоколлаж «Я дружу со спортом»
  • Спортивная эстафета «Веселые старты:
  • Фотоколлаж «Я дружу со спортом»

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.

  • У детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, закаливающими процедурами.
  • У родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Источник

Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?»

Маргарита Шурухина
Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Вишенка» города Бронницы

«ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»

Конспект НОД для детей средней группы

«Что такое витамины и зачем они нужны?»

с использованием ипк видеоурок: «Витамины где они?»

ноябрь, 2017 год

Цель: формировать представление о здоровье и о средствах его сохранения.

Задачи:

-расширять представление о бережном отношении к своему здоровью

— развивать представление о самосохранении при виде незнакомых предметов

-расширять у детей представление об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья

-развивать умение использовать в речи название овощей, познакомить с новым словом — витамин

-развивать умение детей рисовать овощи, передавая основную форму и цвет; называть то, что нарисовал;

-формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением.

Предварительная работа:

1. Практическая (подвижная игра «У медведя во бору», физминутка «Урожай», изготовление овощей и фруктов из пластилина, бумаги.

2. Проведение НОД по художественно-эстетической области: «Консервируем на зиму», «Суп овощной нужен нам осенней порой», «Тарелка с овощами».

2. Наглядная (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3. Словесные (Физминутка «Урожай», рассказ воспитателя).

Материалы и оборудования:

— муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, гуашь, политра, кисти, салфетки, банки с водой, мешочек; флешка с видеоуроком.

Взаимодействие с родителями: полицейский, МЧС – одетые по форме.

Ход занят

Дети около воспитателя:

— Какое время года на улице у нас?

— Отодвинем мы занавеску и проверим?

(на подоконнике дети обнаружили мешочек, определяют, что там что-то есть).

Воспитатель предлагает обследовать его, нет ли там опасного чего-то, напоминает детям о правилах нахождения незнакомых предметов. В группу, по телефонному звонку, приглашается представитель МЧС (родитель) или полицейский (родитель, или охранник, или представитель АХЧ. Который, проанализировав содержимое и напомнив детям правила соблюдения безопасности при нахождении незнакомых предметов, разрешил использовать находку т. к. она не представляет опасности для жизнедеятельности.

После проводится игра «Чудесный мешочек» — дети определяют на ощупь предметы, высказывают свои предположения о предмете, после чего вытаскивают и оценивают свой ответ. Проводится после показа воспитателя с соблюдением правил, обговоренных заранее с детьми.

После чего проводится игра «Что где растёт» — надо распределить предметы по корзинкам: фрукты – овощи.

Далее воспитатель предлагает отправиться в страну «Витаминии», каждый ребёнок выбирает для себя любимый фрукт или овощ, о котором хотел узнать: «Есть ли «в нём» или «в них» витамины и какие, для чего они нужны. Дети определяют место расположение, своих мест в игре «Найди свой домик – Найди свой автомобильчик» с помощью картинок прикрепленных к стульчикам с изображением фруктов и овощей, с песней про «Машину» выполняется физминутка.

(проводиться физ-минутка «Машина»; дети имитируют звуки машины,

Далее воспитатель подводит детей к просмотру видеоурока: «Витамины, где они?».

После просмотра проводится игра около столов, картинки- витамины расположены на магнитной доске: «Найди витамину своему выбранному овощу или фрукту».

После дети словесно обосновывают свой выбор, а результаты проверяются по исходным картинкам-иллюстрациям из видеоурока. Если ответ верный получают фишку. После игры подсчитывается количество фишек у игроков и победивший тот у кого их больше.

Далее воспитатель предлагает детям запечатлеть свои выбранные овощи и фрукты в рисунках для того чтобы рассказать о них родителям и спасти их здоровье от болезней. Дети выполняют работу.

Дополнение: Физминутка: «Урожай».

В огород пойдём.

Мы морковку натаскаем

Мы картошку накопаем

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Воспитатель: а зачем? (дети пересказывают то о чём они узнали из видеоурока, а воспитатель подытоживает).

Конспект НОД «Что такое здоровье?» Нод 1. Организационный момент. — Ребята, давайте, скажем друг другу здравствуйте. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна Возраст:.

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Ниязова Фидалия Франсовна Возраст: младшая.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

НОД по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе «Что такое витамины и где они живут?» Конспект НОД во второй младшей группе «Ромашки». «Что такое витамины, и где они живут?» Цель: создавать условия для формирования у детей.

Праздник по профориентации для детей подготовительной группы «Рабочие руки повсюду нужны, богатство они создают для страны» «Рабочие руки повсюду нужны, богатство они создают для страны»Сценарий праздника в подготовительной группе. Цель. Расширение у детей представления.

Родительское собрание «Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?» Сценарий родительского собрания Подготовка к родительскому собранию: Вместе с детьми делаем приглашения для родителей;.

Консультация для родителей «Шнуровки: зачем они нужны?» Шнуровки: зачем они нужны? Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить.

Источник

Читайте также:  Патронаж детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector