Тематическая неделя «Витаминная»
Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»
Тематическая неделя «Витаминная»
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
3. развивать память;
4. развивать внимание.
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Понедельник
Открытие недели «Витаминная».
Беседа с детьми «Что такое витамины?».
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Дидактическая игра «Что где растет».
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» — закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса».
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» — закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное».
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» — закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» — закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста».
Инсценировка сказки «Репка».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Подвижная игра – эстафета «варим щи».
Итоговое мероприятие — предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья»с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Степанова Н. В., Волкова В. Л.
Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.
Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.
Тематическая неделя «Насекомые» В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.
Тематическая неделя «Насекомые» В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель : расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.
Тематическая неделя «Одежда» Видео Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.
Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.
Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.
Тематическая неделя в ДОУ Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме.
Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.
Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.
Источник
Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе
Светлана Бойко
Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ»
ПОНЕДЕЛЬНИК — 19.06.2017. г.
Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин А — помидор морковь, лук. абрикос.) — улучшает зрение;
Пальчиковая игра: «Ежик», «Лодочка».Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями с Ренатом, Лерой, Настей.
Игры с песком: «Сыплется не сыплется».Цель: расширять знания о свойстве песка.
Сюжетно –ролевая игра: «Овощной магазин».Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
Дидактическая игра: «Что растет в саду и в огороде?».Цель: развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста; формирование наглядно-образного мышления; учить отгадывать загадки, сравнивать фрукты и овощи по размеру, цвету и форме.
Наблюдение: «Солнце».Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке».Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ОВД: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Цели: продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы ; располагать круги равномерно на ветках дерева; закрепить умение правильного закрашивания круга; Формировать интерес к рисованию.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Дидактическая игра «Узнай на ощупь?»
Чтение р. н. сказки «Репка»:Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью настольного театра; воспитывать интонационную выразительность речи.
ВТОРНИК – 20.06.2017г
Беседа: «Почему овощи надо мыть перед едой?».Цели:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Пальчиковая игра: «Капуста».Цель: учить четко, проговаривать слова текста.
Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски с Никоном, Костей, Настей.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Дидактическая игра: «Едят или не едят».
Настольные игры: «Геометрические формы».Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.
Наблюдение: «Бабочка».Цель: воспитывать заботливое отношение к насекомым.
Подвижная игра: «Самолеты».Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Труд на участке: «Полить растения».Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ОВД: «Ползание между предметами».Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
ЛЕПКА.Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Настольные игры: «Любимые сказки».Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с Лилей, Ириной, Костей.
Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным».Цель: продолжать формировать знания о спорте и витаминах.
Пальчиковая игра: «Утята».Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы».Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Дианой, Вадимом, Глебом.
Игры с песком: «Волшебное сито».Цель: развивать знания о свойствах песка.
Сюжетно –ролевая игра: «Шофер».Цель: учить взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер – пассажир).
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Найди такую же».Цель: закреплять умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия.
Наблюдение: «Жук».Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида жуков.
Подвижная игра: «С кочки на кочку».Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногаха.
Труд на участке: «Сбор камней на участке».Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры:, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Развитие речи: Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»Цель: Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.
Хороводная игра «У Маланьи у старушки».Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.
Тематическая беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.
Пальчиковая игра: «Зайчик».Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы».Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Настей, Глебом, Лерой.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение».Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.
Сюжетно –ролевая игра: «Парикмахерская».Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Наблюдение: «Деревья».Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.
Подвижная игра: «С кочки на кочку».Цель: учить при спрыгивании сгибать ноги в коленях.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Поймай мяч».Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.
Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Аппликация.Тема: «Груша» (салфетная аппликация)
Игра –драматизация «Репка»
Настольные игры: «Мозаика».Цель: закрепить знания цвета
Тематическая беседа: «Овощи фрукты полезные продукты».Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.
Пальчиковая игра: «Солнышко».Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Неживая природа: «Камень».Цель: формировать понятия о объектах неживой природы.
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать предмет который у тебя в руках с Ринатом, Наташей, Ириной.
Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек».Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета.
Игра малой подвижности: «Найди себе пару».Цель: закрепить правила игры.
Наблюдение: «Насекомые».Цель: формировать реалистические представления о природе.
«Работа дворника».Цель: воспитывать уважение к труду людей.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой».Цель: учить быстро менять направление движения.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Подкинь мяч вверх».Цель: развивать умение подкидывать мяч вверх.
Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольные игры: «Во саду ли, в огороде».Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.
Индивидуальная работа: закрепить названия предметов мебели с Лилей, Костей, Никоном, Дианой.
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!».
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь Тема недели Цели и задачи Итоговое мероприятие Примечание 1 – 2-3 неделя «Здравствуй, детский сад» Адаптировать детей к условиям.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.
Комплексно тематическое планирование в средней группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе » От рождения до школы» в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2–3 года) Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2-3 года) Недели Сентябрь Итоговые мероприятия 1 НЕДЕЛЯ Давайте.
«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.
Источник