Конспект «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной группе
«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove_novyy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия в подготовительной группе
«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»
Автор: Базиева Валентина Владиславовна
1 . Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов.
Физические упражнения, воздух, дыхание, закаливание.
Художественное слово, беседа, игра «Рекламный ролик» физминутка.
Модель солнца, грамзапись для физкультурной минутки.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Потому что «Здравствуйте»
Значит — будь здоров.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? ( Ответы детей.) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Первый лучик вашего здоровья — это физкультура. ( На модель солнца прикрепляет лучик с изображением физических упражнений)
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.
— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
— Прогоняют сон.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выходите и вставайте в круг.
Физзарядка (под музыку)
На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Ножками топали, ручками хлопали.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как
вы понимаете это выражение?
Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните
об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. ( Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель. Достаточно. Что вы почувствовали?
Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.
Воспитатель. Правильно! Это каждая__клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
Молодцы, ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Так как же называется второй лучик здоровья?
Воспитатель на модель солнца прикрепляет второй лучик с изображением воздуха. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Рекламный ролик»
Желтая «Фанта» —
Напиток для франта.
Будешь «Фанту» пить, смотри
Растворишься изнутри.
В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда —
Это ветка винограда.
Если много есть горчицы,
Полетишь быстрее птицы.
Если много есть горчицы,
Будешь злей самой волчицы.
«Пепси-коле»
Самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой,
Молоко пей, дорогой.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить!
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.
Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — Будут зубы не в порядке.
Я собою очень горд: Я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней.
Дает силы мне всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос:
какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель. Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да
лук — от всех недуг
Воспитатель: Скажите, как же называется третий лучик здоровья?
Дети. Полезная еда.
Воспитатель на модель солнца прикрепляет третий лучик.
Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
— Обливание под душем.
— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
— Полоскани е горла.
— Бег в прохладном помещении.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Воспитатель к модели солнца прикрепляет четвертый лучик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (Прикрепляет пятый лучик.)
Дети. Нужно быть чистым.
Воспитатель. Правильно вы сказали, пятый лучик здоровья называется «чистота». Не зря говорят: «Чистота — залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье. «Чистота — залог здоровья»?
Воспитатель Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
Дети. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед
сном.
— Зубы чисти утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей — подстригай их каждые десять дней.
- Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Нижнее белье меняй каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-
меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал нам письмо, давайте его прочитаем.
(открывает конверт и читает)
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Ребята, которые своевременно моют руки, — мои лучшие друзья!
Воспитатель: Ребята, будем дружить с Мойдодыром?
Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?
Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,
пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети ( хором). Будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации.
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др.
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье.
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на.
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Источник
Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется Здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Как правильно вести здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh_v_starshey_gruppe.docx | 668.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1034
Здание по адресу: ул. Братеевская д. 16 кор.5
Конспект открытого занятия
в старшей группе по ЗОЖ
на тему «Где прячется здоровье?
Москва 2016 год
Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование : модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер
Оборудование для опыта : ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети : Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.
Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель : Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети : Ничего нет.
Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети : Это воздух.
Воспитатель : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ваня А . Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
- «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
- «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель : Так как же называется второй лучик здоровья?
(Открываю второй лучик здоровья — воздух)
Воспитатель : — А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Воспитатель : Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
— Обливание под душем
— Умывание прохладной водой
— Плавание в прохладной воде
— Бег в прохладном помещении.
Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель : — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)
Воспитатель : — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей) (фото – прием пищи)
Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Итак, как же называется четвертый лучик здоровья ?
Дети : Полезная еда !
(открываю четвертый лучик)
Воспитатель : (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Воспитатель : Для чего моется ребенок?
Дети : чтобы быть чистым.
Воспитатель : — Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – « чистота ».
Воспитатель : — Давайте вспомним правила чистоты.
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Нижнее белье меняй каждый день;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель : ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)
Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым.
(фото – дети занимаются физкультурой)
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель : Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель : — На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы.
Источник