Меню

Доу комиссия по здоровью

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Галина Мартынова
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51, «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Для того, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Государством принят ряд нормативно-правовых документов, непосредственно направленных на совершенствование охраны здоровья детей. Кроме того, в Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Следовательно, ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья.

Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире,человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать инновационные технологии. Все это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости.

Повышение эффективности эдоровьесберегающей деятельности в ДОУ Основной задачей дошкольного учреждения на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Источник

Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ

Шадрина Татьяна Ивановна
Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ

по результатам административного контроля

«Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей

в период их пребывания в ДОУ»

Дата 14.09.-16.09.2015 года.

Административный контроль осуществлялся Пронько Н. Н., заведующим ДОУ,

Шадриной Т. И., старшим воспитателем.

Контроль организован в соответствии с планом работы МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» на 2015-2016 уч. год.

Объекты контроля: деятельность педагогов и сотрудников ДОУ по обеспечению охраны жизни и здоровья детей при организации питания, медицинского обслуживания, соблюдения гигиенических требований к образовательной деятельности и организации режимных моментов.

В ходе административного контроля установлено:

Вся деятельность педагогических кадров, медицинского и обслуживающего персонала дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с имеющимися в наличии нормативными документами. Основным документом, регламентирующим деятельность, является СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г № 28564 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в которых отражены основные требования к условиям размещения, к помещениям, оборудованию и содержанию, организации питания, медицинскому обеспечению и т. д.

Читайте также:  Беседа полезные для здоровья продукты

Обеспечение пожарной безопасности осуществляется на основании нормативных документов по основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования. Актов, предписаний службой Госпожнадзора с 2012 по 2015 год не имеется.

ДОУ имеет акт приемки к началу 2015-2016 уч. году.

Медицинской сестрой Столбовой О. Ф. ведется журнал контроля за санитарным состоянием отдельно по каждой группе. В журнале указано наименование группы, дата проверки, результат проверки. В случаях выявления каких-либо отклонений все замечания заносятся в журнал, где ставится дата, к которой выявленные нарушения должны быть устранены.

Для профилактики заболеваний, в соответствии с требованиями СанПиН, в группах проводится влажная уборка, с применением дезсредства «Ника», на которое имеется сертификат соответствия. В сон час в обязательном порядке проводится младшими воспитателями кварцевание игровых помещений, во время утренней прогулки кварцуются спальни во всех возрастных группах. Журнал кварцевания имеется, медсестрой это направление отслеживается.

Для осуществления утреннего фильтра детей в группах имеются соответствующие журналы, где родители пишут о состоянии здоровья ребенка. Кроме того, медицинской сестрой ежедневно в течение дня проводится обход групп, при выявлении заболевшего ребенка, его помещают в медицинский кабинет и оповещают родителей.

Помещение ребенка в медицинский кабинет фиксируется в журнале, с указанием даты, времени, симптомов, примятых медицинских мерах и результат (кто и когда забрал ребенка).

Для контроля и учета заболеваемости в дошкольном учреждении медсестрой ведутся журналы.В журнале указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка, группа, длительность заболевания. Ежемесячно и в конце года составляются отчеты по заболеваниям, которые направляются в детскую поликлинику.

В ДОУ составляется годовой прививочный план. Все прививки делаются только с письменного согласия родителей, при отказе от вакцинации составляется письменный отказ на бланке, разработанном поликлиникой. Отчет о вакцинации составляется ежемесячно.

В медицинском кабинете ведутся прививочный журнал, в котором указываются когда запланировано, дата прививки.

На все оборудование, инвентарь в ДОУ имеются сертификаты качества и соответствия, которые хранятся в медицинском кабинете. Песок на детских площадках сдается на анализ для выявления каких-либо паразитов.

Кроме того, в ДОУ проводится два раза в год производственный контроль с целью проверки выполнения санитарных требований по содержанию и эксплуатации ДОУ. В ходе контроля проводится исследование воды, готовых блюд на микробиологическое соответствие, калорийность, параметров микроклимата, шума, освещенности. Вся документация по итогам проверки, включая акты, находятся в папке у заведующего ДОУ.

Медсестрой ДОУ осуществляется антропометрия, взвешивание детей, в начале года проводится измерение роста детей для приведения всей мебели в группах (стульев, столов) в соответствие с параметрами детей. Один раз в год все сотрудники проходят профилактический медицинский осмотр. Медицинские книжки на всех работников имеются.

В ДОУ имеется ответственное лицо за пожарную безопасность – Драган Н. П., которая следит за исправностью электрооборудования, ведет документацию.

Приказом о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность в дошкольном учреждении за каждой группой, кабинетом закреплено ответственное лицо.

Создана комиссия по пожаротушению. Ведутся журналы учета средств пожаротушения. Ежеквартально проводится учеба по пожарной безопасности с работниками ДОУ и детьми.

Пожарная безопасность в дошкольном учреждении обеспечена в соответствии с требованиями Пожнадзора.

Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении проведены следующие мероприятия:

*установлена система «тревожной кнопки»;

*в здании проведена пожарная сигнализация, установлены датчики дыма, звуковое оповещение;

*пропитка чердачного помещения проведена;

* запасные выходы и лестницы проверяются ;

* в соответствии с планом проводятся объектовые тренировки.

ДОУ заключен договор с ГБОУ «Куртамышский педколледж», согласно которому, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, эвакуация детей и сотрудников происходит в здание педколледжа.

В ДОУ имеется приказ о назначении уполномоченным по ГО ЧС.

Ежедневно с 01.08.2015 сотрудниками дошкольного учреждения осуществляется обход территории, результаты обходы заносятся в журнал,в котором указано: объект осмотра, результат и должностное лицо, производившее осмотр. Проводятся инструктажи, объектовые тренировки на случай терракта. Действует приказ о въезде на территорию ДОУ машин. Указаны их автомобильные номера. Рабочий по обслуживанию здания следит за въездом и выездом автомобилей., своевременно закрывает ворота.

По результатам проведенного контроля замечаний выявлено не было. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей осуществляется в соответствии с нормативными актами.

Справка составлена: Пронько Н. Н., заведующий ДОУ

Шадрина Т. И., старший воспитатель.

Со справкой ознакомлены:

Контроль осуществлялся представителем родительской общественности Кукулиной Ю. А. в соответствии с планом работы общего родительского комитета. Решение родительского комитета от 12 марта 2012 года протокол №26

Читайте также:  Пожелания здоровья женщине коллеге

В целях оценки качества организации и осуществления в ДОУ дополнительных платных услуг в рамках декады открытых дверей было проконтролировано проведение следующих занятий:

1. Психологическое сопровождение развития ребенка «Росточек»;

2. Пропедевтические логопедические занятия «Говорим правильно»;

3. Проектная деятельность «Проектируя, развиваемся»;

4. Развитие познавательных процессов «Умники и умницы»;

5. Развитие универсальных учебных действий «Подготовка к школе»;

6. Коррекция речи (индивидуально).

В ходе контроля установлено:

Дополнительная платная услуга «Психологическое сопровождение развития ребенка»в 2011-12 учебном году предоставляется детям следующих возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года) и средний (4-5 лет).Основная цель данной услуги: создание условий для естественного психологического развития детей. Занятия проводятся педагогом дополнительного образования Митченко Л. Э. в отдельном помещении (кабинет психолога) с использованием специального учебного оборудования. Как правило, занятия проводятся в первой половине дня, во время максимальной работоспособности детей. Несмотря на то, что в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 (п. 12.11) продолжительность занятий для детей четвертого года жизни должна составлять не более 15 мин., а для детей пятого года жизни – не более 20 мин., продолжительность занятий «Росточек» увеличена до 30 минут для обеих возрастных групп. Однако это является допустимым за счет постоянной смены деятельности детей в процессе занятия и комбинации познавательной и двигательной активности детей (динамические паузы). Обязательной приветственной частью является психологическая адаптация детей к предстоящему занятию. Далее, в ходе занятия, дети, в игровой форме выполняют задания, направленные на тренировку краткосрочной и долгосрочной памяти, мышления, развитие речи, творчества и взаимодействие друг с другом.

Дополнительная платная услуга по коррекции речи «Говорим правильно» предоставляется детям средней группы «Фантазеры». Занятия проводитвоспитатель группы Юровских А. С. Максимальное количество детей – 5 человек. Продолжительность занятия – 20 минут. Занятие проводится в отдельном помещении (кабинет английского языка). Остальные дети группы во время занятия находятся под присмотром подменного воспитателя. В ходе занятия дети выполняют различные логопедические упражнения, а также задания на развитие связной речи (составление рассказа по картине). Обязательной составляющей занятия является динамическая пауза.

Дополнительная платная услуга «Проектная деятельность» предоставляется детям старшей группы «Речецветики». Занятия проводит воспитатель группы Александрова Л. Ю. Максимальное количество детей – 10 человек. Продолжительность занятия – 25-30 минут. Занятие проводится в помещении группы «Речецветики». Остальные дети группы в течение занятия находятся с подменным воспитателем/младшим воспитателем в спальне. В соответствии с утвержденной программой, основной темой проектной деятельности в текущем учебном году было «Формирование у детей представлений о роли ателье, как социальном объекте, его значении в жизни человека».

В течение года дети знакомятся с работой ателье и своими руками изготавливают предметы одежды (перчатки, платье/шорты, шляпа). Основной целью занятий является не только конечный результат – например, готовая шляпа,но и осознание ребенком всех этапов работы: определение темы проекта, составление схемы (алгоритма) действий, выбор необходимых составляющих. Кроме того, внимание уделяется умению взаимодействовать с воспитателем и другими детьми, организации рабочего пространства, соблюдению правил безопасности.

Дополнительная платная услуга «Развитие познавательных процессов «Умники и умницы» предоставляется детям подготовительной группы «Знайки». Занятия проводит воспитатель группы Фурманова Т. В. Максимальное количество детей на занятии: 10-12 человек.Продолжительность занятия: 30-35 минут. Занятие проводится в помещении группы «Знайки». Дети, не посещающие занятия, находятся в другой группе подготовительной параллели под присмотром воспитателя. Целью занятий в рамках дополнительной услуги «Умники и умницы» является активизировать имеющиеся знания, развивать мышление, находчивость, воображение, прививать навыки партнерства, работы в группе. Большую часть занятия дети проводят за столами, по аналогии со школьными уроками – выходят к воспитателю отвечать на вопросы перед другими детьми. Однако все задания выполняются в игровой форме, в середине занятия обязательно присутствует динамическая пауза. Выполняемые задания охватывают все направления деятельности, развитие которых было определено в качестве целей данных занятий.

Дополнительная платная услуга «Развитие универсальных учебных действий «Подготовка к школе» предоставляется детям подготовительных групп. Занятияпроводит педагог дополнительного образования Остаф Е. Н. Максимальное количество детей – 16 человек. Продолжительность занятия – 35 минут. Занятиепроводится в отдельном помещении (кабинет изо). Программа дополнительной услуги «Подготовка к школе»разделена на две образовательные области: филология (обучение грамоте) и математика. Обучение грамоте проводится на основе следующих учебных пособий (автор Колесникова Е. В.): «Педагогические технологии по обучению дошкольников грамоте»;учебные тетради: «Прописи для дошкольников (5-7 лет)», «От А до Я». Рабочая тетрадь (5-6 лет, «Я начинаю читать».Содержание программы включает в себя следующие разделы: звуки; слоги; слова; буквы; предложения.

Читайте также:  Сухофрукты здоровье рецепты с медом

На занятиях по математике используется следующая литература (авторы Петерсон Л. Г., Холина Н. П.): «Практический курс математики для дошкольников»;учебные тетради: «Раз – ступенька, два – ступенька» (части 1,2).

Содержание программы включает: общие понятия; числа и операции над ними; пространственно-временные представления; геометрические фигуры и величины.Занятия проводятся аналогично школьному уроку: приветствие учителя, ответ по поднятой руке, выполнение ряда заданий у доски, самостоятельная работа в тетрадях. Однако большинство заданий направлено не на механическое выполнение действий, а на развитие мышления, смекалки, поиск нестандартных решений задачи.

По всем вышеперечисленным групповым дополнительным платным услугам была представлена для ознакомления следующая документация,утвержденная Администрацией ДОУ:

Программа дополнительной платной услуги;

В соответствии с программами, всеми педагогами дополнительных услуг проводится диагностика знаний и умений детей на начало и конец учебного года, на основании которой формируется индивидуальный подход к каждому ребенку на проводимых занятиях, а также даются рекомендации воспитателю и родителям ребенка.

Дополнительная платная услуга «Логокорекция» предоставляется детям старших и подготовительных групп. Занятие проводит логопед Пермякова Е. М. Продолжительность занятий составляет – 20-25 минут. Занятия проводятся в специальном помещении (кабинет логопеда). Логопедом осуществляется диагностика звукопроизношения в старших группах на начало учебного года и в подготовительных – на конец учебного года. На основании полученных результатов составляется «План работы дополнительной образовательной услуги по коррекции речи «Логокорекция», на учебный год, включающий в себя мониторинг результатов каждого ребенка, посещающего дополнительные занятия. Также составляются «Перспективные планы работ по коррекции выявленных нарушений» (для каждого ребенка) и «Экран звукопроизношения».

Занятия проводятся перед зеркалом и включают в себя: точечный массаж лица, логопедическую гимнастику, задания на развитие фонематического слуха, мелкой моторики, повторение чистоговорок, составление рассказа по картине и др. Логопед ведет для каждого ребенка тетрадь, в которой записывает задания, которые выполняет с ребенком в ходе занятий и которые необходимо повторять дома, и дает рекомендации родителям по самостоятельным занятиям с детьми.

Вывод: На основании вышеизложенного можно отметить, что организация и осуществление в ДОУ дополнительных платных услуг осуществляется на высоком уровне

1. При осуществлении дополнительной платной услуги по коррекции речи «Говорим правильно», давать детям на занятия одноразовые платки/салфетки или заранее предупреждать родителей о необходимости принести чистые носовые платки из дома (по аналогии с индивидуальными занятиями с логопедом, т. к. на открытом занятии после выполнения логопедических упражнений дети вытирали рот руками.

2. Педагогам, осуществляющим дополнительную платную услугу в своей группе, проводить занятия в отдельном помещении, чтобы остальные дети группы могли находиться в игровой, или наоборот, уводить детей, не посещающих занятие, в спортивный зал, другую группу и т. д.

Фотоотчет «Безопасность и охрана здоровья детей» В течение месяца (октябрь 2015г.) мы проводили месячник гражданской обороны и безопасности дошкольников. В течение всего времени педагоги.

КВН в подготовительной группе «Охрана безопасности жизнедеятельности» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы КВН «Охрана безопасности жизнедеятельности» Образовательные.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» » Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

«Ох, рано, встает охрана. Никанор Никанорович собственной персоной». Куклы своими руками Художественный труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшим средством умственного,.

Планирование работы по самообразованию «Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект занятия «Охрана растительного и животного мира Крыма» РОДНАЯ ПРИРОДА Тема: «Охрана растительного и животного мира Крыма» Цель: уточнить представления детей об охране растительного и животного.

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Охрана и укрепление здоровья детей» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей» Охрана и укрепление здоровья детей – одна из.

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды» Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды» Зеленые долы, леса и поля Большой вред окружающей природе.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух — щит земли. Охрана воздуха» Урок №21 Дата: Тема: Воздух – щит земли. Охрана воздуха. Цели и задачи: Введение понятия «атмосфера», роль прогноза погоды 1. Сиситематизировать.

Источник

Adblock
detector