Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем
рабочая программа по физкультуре на тему
«Правильное дыхание с детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno_ozdorov_programma_s_chasto_boleyushch_detmi.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем «Правильное дыхание с детства»
«ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА»
В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре заболеваемости (65% всей патологии) занимают болезни органов дыхания, среди которых 90% — ОРЗ и грипп.
Наибольшее число перенесенных заболеваний приходится на часто болеющих детей, абсолютный уровень заболеваемости которых в 2-4 раза выше, чем у редко болеющих. Часто болеющими детьми, принято считать детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ. Высокая распространенность ОРВИ и ОРЗ объясняется тем, что они передаются воздушно-капельным путем и наличием большого числа серологических типов разнообразных респираторных вирусов. Часто болеющий ребенок заболевает практически независимо от времени года, поэтому работа по оздоровлению таких детей проводится круглогодично.
В ГБОУ Школа № 933 присмотра и оздоровления разработана физкультурно-оздоровительная программа “Правильное дыхание с детства”, направленная на оздоровление часто болеющих детей в условиях ОУ и дома. Она определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года.
Данная концепция является результатом:
— изучения специальных медико-педагогических источников литературы;
— анализа современных здоровьесберегающих технологий;
— обобщения опыта оздоровительно — профилактической работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения;
В программе представлены рациональные подходы к организации и проведению оздоровительных и закаливающих мероприятий в общеразвивающих группах.
Программа “Правильное дыхание с детства” направлена на профилактику ОРВИ, ОРЗ, на реабилитацию и повышение резистентности организма часто болеющих детей .
Основные задачи:
— внедрение в практическую деятельность оздоровительной программы;
— мониторинг результатов реализации оздоровительной программы в условиях ОУ;
– перевод детей из группы часто болеющих в группу эпизодически болеющих;
— формирование у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью.
— снижение уровня заболеваемости;
— расширение знаний взрослых и детей о понятии “здоровья” и влияния образа жизни на состояние здоровья;
— умение использовать полученные знания для самооздоровления.
Основные принципы программы.
Принцип научности – все предложенные и используемые мероприятия научно обоснованы, апробированы на практике и направлены на укрепление здоровья.
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ОУ.
Принцип доступности – основывается на том, что все разделы программы объединяет игровой метод. Такой выбор объясняется тем, что игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, а значит понятным и доступным для ребенка. Все составляющие части просты и в основном уже знакомы детям и взрослым.
Принцип активности и сознательности – польза от образовательной деятельности может быть только в том случае, когда взрослые и дети осознают что и для чего они делают. Весь коллектив взрослых, как педагогов, так и родителей, нацелен на поиск новых, эффективных методов оздоровления себя и детей и на применение найденных методов на практике.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип индивидуально – личностной ориентации — учет индивидуального уровня развития и состояния здоровья детей, участвующих в оздоровлении; умение адаптировать содержание программы категориям разного возраста. Разработка индивидуальных маршрутов оздоровления часто болеющих детей на основе взаимодействия с семьёй (заполнение индивидуального «Паспорта здоровья» для каждого ребёнка).
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Основные направления программы.
1.Решение реабилитационных задач ЧБД всеми средствами физической культуры.
2.Предупреждение ОРВИ и ОРЗ методами неспецифической профилактики.
3.Выполнение санитарно- гигиенического режима.
4.Обеспечение семей ЧБД всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей.
5.Предоставление родителям права выбора метода закаливания ребенка.
6.Соблюдение единых требований к режиму детей дома и в ОУ (продленный дневной сон, регулярные закаливающие процедуры (не прекращать после ОРВИ, а только снизить интенсивность), полоскание рта после еды, дотация фруктов и овощей по сезону, в том числе лука и чеснока; настойка шиповника; витамины в возрастной дозе).
7.Формирование навыка правильного дыхания (с использованием игровых пособий для укрепления дыхательной мускулатуры), правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Основные направления программы.
1.Решение реабилитационных задач ЧБД всеми средствами физической культуры.
2.Предупреждение ОРВИ и ОРЗ методами неспецифической профилактики.
3.Выполнение санитарно- гигиенического режима.
4.Обеспечение семей ЧБД всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей.
5.Предоставление родителям права выбора метода закаливания ребенка.
6.Соблюдение единых требований к режиму детей дома и в ОУ (продленный дневной сон, регулярные закаливающие процедуры (не прекращать после ОРВИ, а только снизить интенсивность), полоскание рта после еды, дотация фруктов и овощей по сезону, в том числе лука и чеснока; настойка шиповника; витамины в возрастной дозе).
7.Формирование навыка правильного дыхания (с использованием игровых пособий для укрепления дыхательной мускулатуры), правильной осанки, профилактика плоскостопия.
1.Обучение основам оздоровительной гимнастики.
2.Совершенствование навыков владения точечным и самомассажем.
3.Обучение всем видам дыхательной гимнастики и дыхательных упражнений:
4.«Респираторная гимнастика» Э.В. Стрельцовой;
5.«Гимнастика выжимания» Б.С. Толкачёва;
6. «Спасительная гипоксия» К.П. Бутейко;
7. «Оздоровительное дыхание» Ю.И. Першина;
8. «Закаливающее дыхание» А. Уманской и К. Динейки.
9.Дыхательная гимнастика О.Г.Лобановой и Е.Я.Поповой.
10.Система трехфазного дыхания Л. Кофлера
11. Метод задержки дыхания Ю. Буланова;
12. Гипервентиляционная дыхательная техника;
13. Метод «рыдающего дыхания» Ю. Г. Вилунаса
1.Увеличение жизненной емкости легких.
2.Увеличение физической работоспособности и выносливости.
3.Повышение сопротивляемости организма простудным и другим заболеваниям.
1.Формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей (стремление к здоровому образу жизни).
2.Создание благоприятных условий для оздоровления организма.
3.Выработка гигиенических навыков.
1.Улучшение эмоционального состояния.
2.Снятие психологической напряженности.
3.Воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности.
4.Развитие коммуникативных навыков.
Мероприятия по снижению заболеваемости.
1. Медицинский и административный контроль за заболеваемостью.
2. Работа с родителями по профилактике инфекционных и простудных заболеваний детей. Большое значение придаётся вакцинопрофилактике, закаливающим процедурам, своевременной изоляции больных детей.
3. Выполнение комплекса оздоровительной программы.
4. Мероприятия по профилактике гриппа и ОРЗ в эпидемиологический период.
5. Строгое соблюдение режимных моментов.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока:
1 блок. Специально организованное обучение. Формы проведения физкультуры: традиционная, игровая, сюжетная, тематическая, комплексная, итоговая. Физкультурно-познавательная – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).
2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности: ежедневный оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.
3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.
Реализация программы «Правильное дыхание с детства» базируется на комплексном подходе в работе с детьми. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.
Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
С учётом специфики дошкольного учреждения (у каждого ребенка свой период оздоровления и пребывания в детском саду) и необходимости создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, были определены следующие особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ:
1.Установление партнерских отношений всех участников процесса:
— мотивация родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу;
— преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка;
— разработку индивидуальной программы воспитания, обучения и оздоровления.
2. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (дыхательная гимнастика, статические упражнения, закаливающие процедуры, оздоровительный бег и пешие ежедневные прогулки, самомассаж, посещение спелеокамеры и др.), способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.
3. Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико — оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ОУ.
4.Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.
Источник
Работа с ослабленными и часто болеющими детьми
статья на тему
Оздоровительно — воспитательная работа с ослабленными и часто болеющими детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл rabota_s_chasto_bol._detmi.docx (28 КБ) | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО — ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСЛАБЛЕННЫМИ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИМИ ДЕТЬМИ
1. Проблема здоровья, отклонений в состоянии здоровья.
2. Средства оздоровления детей: дыхательная гимнастика.
3. Методика обучения детей дыхательным упражнениям.
Заключение.
Введение
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт оздоровительной работы, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей. В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем: преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп; отсутствие должной материально-технической базы и другие.
Вследствие увеличивается количество ослабленных и часто болеющих детей. Поэтому в дошкольном учреждении должна проводиться оздоровительно-воспитательная работа, одним из средств которой является дыхательная гимнастика.
Цель работы — рассмотрение особенностей оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими детьми (на примере дыхательной гимнастики).
Задачи работы:
1. Определить сущность понятия «здоровье» и отклонений в состоянии здоровья;
2. Изучить методику обучения детей дыхательной гимнастике и дыхательным упражнениям как средству оздоровления;
3. Разработать занятие по физическому воспитанию с элементами дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.
1. Проблема здоровья, отклонений в состоянии здоровья.
История отечественного и зарубежного образования свидетельствует, что проблема здоровья подрастающего поколения возникла с момента появления человеческого общества и на последующих этапах его развития рассматривалась по-разному.
В Древней Греции выделялись особые системы воспитания: спартанская и афинская. В условиях сурового военного строя жизни земельной аристократии воспитание в Спарте носило ярко выраженный военно-физический характер. Идеалом был выносливый и мужественный воин. Воспитание в Афинах предполагало интеллектуальное развитие и развитие культуры тела. В трудах Сократа и Аристотеля содержатся воззрения на необходимость формирования физической культуры тела.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов.
В настоящее время принято выделить несколько компонентов (видов) здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, — основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма, — основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, — основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, в также возможностями их удовлетворения.
4. Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, — основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты [2, 58].
С понятием «здоровье» тесно связано понятие здорового образа жизни, под которым следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах. Образ жизни — это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья.
В нашей стране за последние годы предприняты разные попытки дифференциации уровней состояния здоровья детей (В.Ю. Альбицкий с соавт., И.И. Пуртов, Ю.Е. Вельтищев и др.). Наиболее признанной является градация уровней здоровья, предложенная С.М. Громбахом. Он выделил пять групп здоровья и четыре его основных критерия. Это уровень физического развития и степень его гармоничности, степень резистентности, уровень функционального состояния, наличие или отсутствие хронических заболеваний и врожденных пороков развития.
В отечественной медицине часто болеющими считаются: дети до 1 года, если случаи острых респираторных заболеваний (ОРЗ) — 4 и более в год; дети от 1 до 3 лет — 6 и более ОРЗ в год; дети от 3 до 5 лет — 5 и более ОРЗ в год; дети старше 5 лет — 4 и более ОРЗ в год. Нередко ребенок болеет не только часто, но и длительно (более 10-14 дней одно ОРЗ). Длительно болеющие дети также могут быть отнесены к категории часто болеющих.
У часто болеющих детей может быть какой-то один, но длительно существующий симптом, например, постоянный кашель или подкашливание, постоянные выделения из носа, при этом температура может быть нормальной. Если же у ребенка постоянно повышена температура, но при этом нет симптомов ОРЗ, это часто является признаком хронических инфекций, и требует детального медицинского обследования.
Таким образом, понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
2. Средства оздоровления детей: дыхательная гимнастика
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Особенно это эффективно в работе с часто болеющими детьми, с детьми, имеющими различные речевые нарушения, а также нарушения дыхания.
Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка.
Суть методик по восстановлению и развитию этой функции — в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
Основными задачами дыхательных упражнений на оздоровительных занятиях являются:
— укрепление физиологического дыхания детей (без речи);
— формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох — длинный выдох);
— тренировка силы вдоха и выдоха;
— развитие продолжительного выдоха.
Работа над дыханием может проводиться как отдельный этап занятия, также может быть и самостоятельным видом деятельности.
Особенностью работы над дыханием является постепенное и индивидуальное увеличение нагрузки под контролем педагога. Часть упражнений выполняется под счет, часть — под музыку. При разучивании упражнения педагог вначале показывает его полностью, сопровождая показ пояснением, затем предлагает повторить упражнение вместе с ним, контролируя движение каждого ребенка и направляя движения рук, головы, туловища.
В ДОУ занятия по физическому воспитанию могут включать упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева, К. Бутейко, М.А. Лазарева и А. Стрельниковой.
Б.С. Толкачевым предложен метод борьбы с острыми респираторными заболеваниями. Метод оздоровления помимо дыхательной гимнастики включает бег на свежем воздухе, закаливающие процедуры и прочие гигиенические мероприятия.
Метод, предложенный Б. С. Толкачевым, включает в себя два основных момента: «гимнастика выжиманием» и самомассаж грудной клетки. «Гимнастика выжиманием» — физические приемы, суть которых заключается в сжатии с большой силой грудной клетки в области нижних (свободных) ребер и диафрагмы. Методика обеспечивает очищение бронхов и бронхиол (т. е. бронхов более мелкого порядка) от накопившегося в них секрета. В связи с этим описанные ниже приемы и называют выжиманием.
Например, дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву): дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у — у — у — у. ».
Принцип гимнастики А.Н. Стрельниковой — короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:
— вдох — громкий, короткий, активный (шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая);
— выдох — абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот; о выдохе думать запрещено, он должен сам уходить после каждого вдоха;
— каждое упражнение должно разучиваться детьми до автоматизма (около месяца).
В дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем — нюхаем, кланяемся — нюхаем, поворачиваемся — нюхаем. В комплекс дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой включаются следующие упражнения: «Ладошки», «Насос», «Большой маятник», «Перекаты» и другие.
Например, упражнение «Насос» («Накачиваем шины»):
По шоссе летят машины —
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
Дети стоят, слегка ссутулившись, голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги), руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.
На счет «раз» слегка кланяемся вниз — руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена — вдох (в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счет скругленной спины, ноги прямые.
«Два» — выпрямились, но не полностью, то есть спина неровная и прямая, слегка наклонена, как ссутулилась, — выдох ушел пассивно.
На занятиях можно использовать следующие дыхательные упражнения:
«Воздушный шар»
И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе.
Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается.
«Дует ветер-ветерок»
И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек.; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
«Задуй свечу»
И.п.: основная стойка, руки перед грудью, ладони сведены вместе, тыльной стороной вниз.
Ребенок дует на ладоши, представляя, что держит именинный торт, на котором стоят свечи. Глубокий вдох носом и, надув щеки, выполнить продолжительный выдох, вытянув губы трубочкой.
«Тихо — громко»
И.п.: основная стойка.
Вдох всегда делать носом. Выдох — поочередно, то тихий продолжительный, то с силой, со звуком.
«Мы считаем»
И.п.: основная стойка.
Выполнять упражнение согласно строкам стихотворения.
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
«Здравствуй, солнышко!»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Медленно поднять руки вверх — вдох; опуская руки вниз, отводя их за спину, — медленный плавный выдох.
«Хлопушка»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям — выдох, вернуться в и.п, — вдох.
«Вертолет»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубоко вдохнуть, не меняя положения рук, повернуться вправо — выдохнуть; и.п. — вдохнуть. То же — влево.
«Грибок»
И.п. — глубокий присед, руками обхватив колени (грибок маленький).
Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад, — вдох (грибок вырос).
Таким образом, на занятиях оздоровительной направленности можно использовать различные дыхательные упражнения. Целесообразно их проводить в стихотворной игровой форме. Эффективность этих упражнений заключается в том, что осуществляется полноценный дренаж бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом. Кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка младшего дошкольного возраста.
Педагог, объясняя выполнение определенного дыхательного упражнения, показывает его, а в дальнейшем корректирует выполнение его детьми. Вместе с тем название самого упражнения («Накачиваем шины», «Задуй свечу»), эмоционально представленное педагогом, способствует тому, что дети в своем воображении рисуют то, что им предстоит выразить дыханием, руками, плечами и т.п. И поэтому достигается благоприятный оздоровительный эффект от проведения данных упражнений на физкультурных занятиях.
3. Методика обучения детей дыхательным упражнениям (конспект)
Учебно-тренировочное занятие, включающее дыхательные упражнения для детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
1. Учить детей выполнять повороты переступанием на месте.
2. Закреплять умения лазать по гимнастической стенке (высота — до 1,5 м); прокатывать мяч с горки с попаданием в предметы.
3. Совершенствовать умения подпрыгивать на месте; прыгать из обруча в обруч; ходить и бегать по ограниченной площади.
Оборудование:
− шнур длиной 10 м — 2 шт.;
− мячи — по количеству детей;
− дуга, кегля, доска с кубом (горка) для катания мяча — по 3 шт.;
− обручи — 15 шт.;
− стенка гимнастическая;
− игрушки: собачка, заяц, лиса, медведь, клоун.
Ход занятия
Содержание движений Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному:
— обычная, руки произвольно;
— на носках руки у плеч;
— на пятках, движение выпрямленными вперед руками вверх, вниз;
— с высоким подниманием колен, руки за спиной;
— мелким шагом, руки на поясе Шнуры положены параллельно на расстоянии 20-25 см. Общая дозировка части — до 1,5 мин.
Бег между шнурами мелким и широким шагом Шнуры быстро убрать
Бег за инструктором в колонне друг за другом, пробегая быстро 10-20 м В чередовании с ходьбой 2 раза
Дыхательные упражнения. В ходьбе.
Дети самостоятельно берут мячи и строятся в круг для ОРУ 2 раза
Основная часть
ОРУ (с мячами)
1. И.п. — сидя на полу, ноги вместе, руки с мячом на ногах. Поднять руки над головой, выпрямить их вверх, принять и.п. 4-6 раз
2. И.п. — сидя на полу, мяч в руках. Поворот вправо, дотронуться мячом пола с правой стороны. То же в левую сторону. 4-5 раз в каждую сторону
3. И.п. — стоя на коленях, руки с мячом за головой. Сесть на пятки, выпрямить руки с мячом вперед, вернуться в и.п. 4-6 раз
4. И.п. — лежа на спине, руки с мячом перед грудью. Поочередное сгибание ног, доставая коленками мяч В чередовании с отдыхом 4-8 движений 2-4 раза
5. И.п. — сидя на полу на пятках.
Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону одной рукой, стараться не терять мяч 2 раза в каждую сторону
Упражнение на расслабление мышц ног — «потрясем ножками». Упражнение выполня¬ется стоя 2-3 раза
ОВД
1. Катание мяча с горки с попаданием в предмет Поточно по трое 3-4 раза
2. Прыжки из обруча в обруч с последующим лазанием по гим¬настической стенке Поточно по трое. Дети выполняют прыжки на двух ногах через 5 обручей, затем взбираются на высоту до 1,5 м, которая обозначена ориентиром (ленточ¬кой, погремушкой).
Воспитатель оказы¬вает помощь в стра¬ховке детей во время лазания 3-4 раза
Подвижная игра «Вороны и собачка» С подпрыгиваниями на месте.
Роль вороны может выполнять ребенок 2-3 раза
Дыхательная гимнастика «Домик» 2 раза
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Лошадка» Дети строятся в колонну, идут по залу за инструктором и останавливаются по его сигналу 2 раза
Повороты с переступанием на месте 2 раза в каждую сторону
Заключение
Важное место в физическом воспитании детей дошкольного возраста занимают дыхательные упражнения, так как в настоящее время в связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей, поэтому эта работа приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей, перенесших легочные заболевания.
Нами рассмотрены методики, позволяющие приучать детей правильному носовому дыханию, предложенными следующими авторами: А.Н. Стрельниковой, М.Л. Лазарева и др.
Дыхательные упражнения можно проводить: во время занятий (для снятия напряжения и усталости), физкультминутках, гимнастике пробуждения, индивидуальные занятия с дидактическим материалом. Для воспитателей и родителей можно оформить тематические папки-передвижки, включающие материал об актуальности обучения детей носовому дыханию, комплексов дыхательной гимнастики и др. для дальнейшего использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование дыхательной гимнастики, как средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики дает положительный результат в оздоровлении ребенка не только на физическое развитие, но и на резистентность (иммунитет) организма в целом. Важным условием применения дыхательной гимнастики является варьирование комплексов по дыхательной гимнастике; правильное сочетание в разных частях физкультурного занятия и в режимных моментах; совместное сотрудничество с педагогами и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главной задачей профилактического направления в медицине является борьба за снижение заболеваемости.
«ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА»В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре з.
Данная статья посвящена аспктам физического воспитания ослабленных и часто болеющих детей.
Таблица поможет педагогу правильно и рационально распределить материал для физзанятий с дошкольниками ослабленными и часто болеющими.
laquo;Правильное дыхание с детства».
Часто болеющими называют детей, которые переносят ОРВИ более 6 раз в год в возрасте 1–3 года, более 5 раз в возрасте 4–5 лет, более 4 раз в 6–7 лет.Как выявлять и.
Оздоровительно — воспитательная работа с ослабленными и часто болеющими детьми дошкольного возраста.
Источник