Развлечение по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_zozh_v_starshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».
Воспитатели: Разживина О.О
Нижний Новгород, 2015 г.
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значимости витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).
Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная.
Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.
Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
ЭСТАФЕТА: «Перенеси витамины»
(полезные перенести, вредные оставить в обручах)
Мы отлично справились с заданием, а наша следующая с танция Загадочная. И я вам предлагаю отгадать загадки.
- он по вкусу даст нам знать – отодвинуть иль глотать (язык).
- горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
- на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
- в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
- вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
- Четверо братцев,
Высоки да тонки,
Держатся вместе,
А пятый — в сторонке.
Но чуть за работу
Приходится браться,
Четверо кличут
Пятого братца. (Рука) - Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
— для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
— как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
— что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…. есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
В-ль: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.
Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?
ИГРА : « Если весело живётся – делай так»
Эстафета «Выложи солнышко».
Солнышко сделать прояви сноровку, позови друзей на помощь и работай ловко (У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием).
А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова « «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).
В-ль: Молодцы ребята. Устали? Вот какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми. Мы узнали много интересного и полезного. Давайте друг другу улыбнемся и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с.
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы.
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о.
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени.
Источник
Досуг по ЗОЖ для детей подготовительной группы «В поисках сокровища»
Уткина Нина Анатольевна
Досуг по ЗОЖ для детей подготовительной группы «В поисках сокровища»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,
развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.
Материал и оборудование: конверт с письмом – картинкой, яблоки в корзине, аудиозапись.
Ход развлечения
«Внимание, внимание! Ребята подготовительной группы! Мы жители планеты ЗОЖ предлагаем вам отправиться в путешествие за сокровищем. Но, чтобы его найти, вам придется пройти испытания. А поможет вам в этом конверт с письмом, который находится у вас в группе» (Дети ищут и находят конверт)
Ребята, я открою конверт только если вы согласитесь отправиться в путешествие. Вы согласны? Давайте посмотрим, что же находится в конверте. Здесь какие-то рисунки. Это, наверное, задания для нас.
Ребята, а вы знаете такую планету ЗОЖ? Что ж, попробуем узнать. Рисунки – это подсказки для нас. Что изображено на первом рисунке? (Человечек делающий зарядку). На втором? (овощи и фрукты). На третьем? (предметы гигиены). На четвертом? (солнце, вода) И на последнем? (опасные предметы)
Теперь вы догадались, что это за планета? Я вам помогу. Это Планета — здорового образа жизни. Чтобы приступить к выполнению первого задания, если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?». (Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.)
Как живешь? Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)
Как плывешь? Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.) Как бежишь? Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)
Вдаль глядишь? Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)
Машешь вслед? Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)
Утром спишь? (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)
А шалишь? (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)
Я убедилась, что вы здоровы, счастливы и веселы, так что пора в путь за сокровищем.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет — Вот и весь секрет!
Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым,нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает.
(Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»)
Смотрим на вторую подсказку. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную — отвечайте «нет».
Каша — вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети?
В луже грязная вода. Пить ее полезно?
Щи — отличная еда. Щи полезны детям?
Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
Фрукты — просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?
Овощей растет гряда. Овощи полезны?
Сок, компоты на обед пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — будем мы здоровы?
Смотрим на третью подсказку. (пантомическая зарядка)
Для того, чтобы быть здоровым нам нужно солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Давайте представим, что мы с вами на нашей площадке закаляемся, гуляем, на солнышке играем, режим дня выполняем.
Будто взяли в руки мяч, он от вас стремится вскачь.
Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
Взяли обручи, и вот крутит бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
Носом глубоко вдыхайте, руки кверху поднимайте.
Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!
Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,
А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?
Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!
Смотрим на четвёртую подсказку.
Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, то мы выполним это задание.
1. Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
2. В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
3. Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
4. Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
5. В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой!
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?
Смотрим на последнюю подсказку. Дети! А что может помешать здоровью?
Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.
Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
Ну что, ребята, молодцы. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу — сбережёте свое здоровье. И последнее задание
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите!
У меня к вам есть вопросы, отвечайте без ошибок.
Отвечайте быстро, просто, обязательно с улыбкой.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания! А теперь пора сказать, какое сокровище вы отыскали? Что-то новое узнали?
Получите от жителей планеты ЗОЖ витаминный сюрприз (яблоки)
Досуг по ЗОЖ для детей средней группы «Незнайка в гостях у ребят» ель: создать условия для ознакомления детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, и т. д); побуждать детей отгадывать.
Игра-квест «В поисках сокровища» Игра — квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: — создать положительную эмоциональную.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Задачи: Образовательные задачи: • формировать образную речь.
Квест в детском саду «В поисках сокровища Лепрекона» Квест в детском саду «В поисках сокровища Леприкона» Проведение: Ознакомительное занятие. Ребята! Сегодня мы вам расскажем про день святого.
Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка» Автор: воспитатель: Романова Г. В. ; Дисциплины (образовательные области): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.
Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья» Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья» Чтоб здopoвье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим.
Развлечение «В поисках потерянного сокровища морского царя» Структура планирования развлечения «В поисках потерянного сокровища морского царя». 1. ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ: Стратегическая цель: Доставить.
Викторина для детей подготовительной группы «В поисках пиратского склада» «В поисках пиратского клада» Цель: развитие речевого общения. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить, накопленный на логопедических.
Источник