Досуг : « В стране здоровья»
материал на тему
Формирование у детей навыков здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг » В стране здоровья»
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
— Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
— Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
— Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Вдруг слышим стук.
— Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки — покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
— Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместного досуга детей и родителей «Путешествие в страну здоровья»(старший дошкольный возраст) направлен на решение задач образовательной области «Здоровье» и «Физическая к.
Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, .
Конспект проекта-семейного досуга , с использование информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих и игровых технологий.Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб Пушкинского ра.
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья».
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».
Физкультурный досуг вместе с родителями в рамках Дня Здоровья. Его цель продолжать физическое развитие детей второй младшей группы,укреплять их здоровье и вовлекать родителей в процессы физического во.
Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выпол.
Источник
День здоровья. Сценарии развлечений
«День здоровья в ДОУ» — раздел, где вы сможете найти полезные статьи, рекомендации, конспекты и сценарии по проведению физкультурно-профилактических мероприятий посвященных «Дню здоровья».
7 апреля — официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Также предоставляется дополнительная возможность дать необходимые рекомендации родителям в поддержании физической формы своих детей.
Сценарии «Дня здоровья»
Содержится в разделах:
Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: — укреплять здоровье детей; — предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; — воспитывать.
Спортивный праздник «День здоровья» в средней группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через.
День здоровья. Сценарии развлечений — Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья
Публикация «Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на. » « Спортивный будешь-здоровье добудешь!» Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья. Спорт ребятам очень нужен Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник, спорт — здоровье, Спорт – игра, физкульт-ура Цель: Повышение у детей интереса к.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе «День здоровья» Спортивно-музыкальное развлечение «День здоровья» (подготовительная группа) Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека Задачи:- закрепить знания детей о.
Сценарий мероприятия «День здоровья с доктором Пилюлькиным» День здоровья с доктором Пилюлькиным Воспитатели: Смоликова А.Г. Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни. Задачи: Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес к, физическим упражнениям. Развивать креативность, творческую активность детей.
Спортивное развлечение «День здоровья» для второй младшей и средней групп Спортивное развлечение «День здоровья», для 2 младшей и средних групп Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: — развивать двигательные навыки; — развивать выдержку и внимание в.
День здоровья. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения «День здоровья» в старших группах
Статья «Сценарий развлечения «День здоровья» в старших. » Здравствуйте, ребята! — Ребята, какой сегодня день? Правильно, 7 апреля — Всемирный День Здоровья! Кто хочет быть здоровым? Дети: Все! Вед: Какого человека можно назвать здоровым? Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего и т. д. — Сегодня наше занятие.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» Цель: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: — Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; — Воспитывать любовь к спорту, физической культуре; — Развивать.
Фотоотчет о спортивном празднике «День здоровья — встречаем Весну» 19 марта в Детском саду прошел «День здоровья – встречаем Весну». Спортивный праздник «День здоровья» любят и взрослые и дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. Главная цель мероприятия – формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях.
Сценарий развлечения к Дню здоровья Воспитатель: «Здравствуйте!» —ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим простое слово «Здравствуйте»? Дети: желаем здоровья. Воспитатель: Я очень рада видеть.
“ Здоровый ребенок – успешный ребенок ”. Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. В связи с этим, помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, обязательными остаются цели по поддержанию здоровья воспитанников.
Обязательной целью дошкольного коллектива является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.
Программными требованиями предусматривают следующие задачи:
- Формирование у воспитанников здорового образа жизни.
- Развитие ловкости, быстроты, силы.
- Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми.
- Обучение валеологическим знаниям, и их применение в оздоровлении организма.
- Развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.
Для осуществления этих задач создаются необходимые условия и проводятся следующие мероприятия: Утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные занятия, проветривание помещений, пальчиковая гимнастика, полоскание горла, витаминизация: соки, витамины, профилактические прививки, закаливание, профилактика плоскостопия, профилактика осанки детей, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.
Источник
Спортивно-оздоровительный досуг ко Дню здоровья «Путешествие по стране здоровья!» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о здоровом образе жизни ; закрепить основные составляющие здоровья , вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по стране здоровья | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране здоровья!»
Целевая аудитория: дети 5-6 лет (старшая группа)
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
- Формировать двигательную активность детей.
- Укреплять здоровье детей.
- Воспитывать умение быть организованными, поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками.
- Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем.
Праздник проводиться в спортивном зале. Необходимо подготовить спортивный инвентарь, аудиоаппаратуру и украсить спортивный зал воздушными шарами.
Действующие лица: Незнайка, Медсестра, Герой
Доктор: Здравствуйте! Ребята, когда мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Доктор: А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Доктор: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Доктор: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья с Незнайкой. Вы согласны?
Незнайка: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Начинаем путешествие по стране Здоровья.
Следует, ребята, знать нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться — на зарядку становиться!
(Дети встают друг за другом паровозиком, воспитатели впереди и под музыку идут друг за другом по площадке, останавливаются возле импровизированной станции.)
Незнайка: Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Незнайка: Чтоб с болезнями не знаться. Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.
1. Эстафета «Пробеги змейкой».
Дети бегут «змейкой» между кеглями до ориентира, обратно бегом по прямой. Передают эстафету касанием руки.
2. Эстафета «Бег тачками».
Дети делятся на пары, один встает на руки, другой держит его за ноги. Добегая до ориентира, дети меняются ролями.
Незнайка: Едем дальше!
(Дети паровозиком едут дальше.)
Незнайка: Станция «Пилюлькино»
Пилюлькин встречает детей.
Пилюлькин: Ребята, а вы знаете, какие нужно предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
- Дождик теплый и густой: этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
- Белая река в пещеру затекла,
По ручью выходит — со стен всё выводит. (Зубная паста)
- Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
- Говорит дорожка — два вышитых конца:
Помылся хоть немножко, чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)
- Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
- Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)
- Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)
- Гладко и душисто, вымоет чисто (мыло)
Незнайка: Едем дальше! Станция «Крепышкино». Чтобы не болеть, надо заниматься спортом. Нужно быть ловким, быстрым, сильным. Чтобы узнать, кто у нас самый сильный, мы проведем соревнования.
1. «Кто быстрее» (бег змейкой между фишек)
2. «Пройди не задень!» (Ходьба по скамье через предметы)
3. «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)
4. «Пронеси не урони!» (пронести кубик на ракетке)
Пилюлькин: Ура, детвора. А теперь у нас игра! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «Вот так!» и показывайте, как вы это делаете.
— Как утром встаешь?
— Как чистишь зубы?
— как от инфекции бежишь?
— А как за своими руками следишь?
Медсестра: А сейчас мы проверим запомнили вы или нет что нужно для того, чтобы быть чистым!
Задание «Расскажи последовательность гигиенических процедур (алгоритм)»
• «Как мы моем руки»
• «Как мы одеваемся»
Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Медсестра: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
А сейчас мы продолжим свой путь.
Незнайка: Едем дальше! Станция «Витаминная».
Незнайка: Ребята, а вы знаете какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровым.
Медсестра: Мальчики и девочки, а вы знаете, что необходимо есть, чтобы вырасти большими, сильными и здоровыми?
Медсестра: Правильно, ребята, овощи и фрукты, ведь в них так много витаминов.
Эстафета «Овощи и фрукты».
Рядом с ориентиром стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, дети, добегая до неё, берут по одному предмету. Участники первой команды выбирают овощи, участники второй – фрукты.
Незнайка: Я все понял. А чтобы лучше запомнить, какие продукты являются полезными, хочу с вами, ребята, поиграть. Буду называть самые разные продукты. Если этот продукт полезен для здоровья, то громко хлопайте в ладоши, а если нужно ограничивать потребление этого продукта, то топайте ногами.
Проводится игра «Полезные продукты»
— Яблоко, гречка. ПИРОГ;
— ЧИПСЫ, морковка, творог;
— Капуста, кефир, ШОКОЛАД;
— Геркулес. Лимон, МАРМЕЛАД.
Вот вам следующее задание:
Игра «Варим борщ и компот» (из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок).
Медсестра: Спасибо, тебе, Пилюлькин, за интересные задания, но нам пора отправляться дальше. Следующая Станция «Детский сад».
Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам –
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
И подарок Вам дарю!
Получают поощрительные наклейки.
Пилюлькин: Запомните, ребята, запомни, Незнайка и ты, что…
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о .
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе.
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе.
Цель:- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в .
Сценарий досуга с детьми старшей группы «Путешествие в страну Здоровья» с использованием проектной деятельности, развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий.
Углубить и систематизировать осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Источник